календарное планирование занятий по УМК "Добрый мир!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по УМК «Добрый мир»
Сентябрь
дата | Беседы | Занятия | Наблюдения на прогулке | Подвижные игры | Занятие | Чтение художественных произведений |
10.09- 14.09 | Ознакомление с УМК «Добрый мир». Составление плана работы по УМК «Добрый мир» | |||||
18.09 вторник | Родительское собрание. Тема: «Ознакомление с УМК «Добрый мир». Цели, задачи, средства обучения» Написание заявлений о (не)согласии родителей на использование УМК в образовательной программе ДОУ | |||||
19.09 среда | Привлечь внимание детей к пособиям УМК «Добрый мир». Как прекрасен этот мир! | Разъяснить понятия «дар», «подарок». Когда подарок приносит пользу? | Огород. «Благодаря чему вырос урожай?» Сбор урожая. Дар д/саду. | |||
20.09 четверг | Изо: «Нарисуем, что мы любим в этом мире» -учить продумывать сюжет рисунка, изображать задуманное, рассказывать о рисунке. Привлекать внимание к тому, что радостное – яркое. | |||||
21.09 пятница | «Первый день творения» №1 с.8-9 | «День и ночь» №1 с. 11 | ||||
Первый день творения. Свет и тьма | ||||||
24.09 Понед. | «Как появились свет и тьма?» | Рисование «Да будет свет!» №1 с. 8 | «Что дает нам свет и тьма?» | |||
25.09 вторник | Рисование. «Ночь». Вспомнить о первом дне творения. Рисуем ночь. | Чтение стихов о первом дне творения. | ||||
26.09 среда | «Следопыты» Рассматривание следов людей, птиц и животных. | «День и ночь» | ||||
27.09 четверг | Рассматривание иллюстраций №1 с.9 | Чтение и заучивание стихотворения «Ночь» №1 с.10-11 | ||||
28.09 пятница | «Поговорим о первом дне творения.» - закрепить понятия Бог, Творец. Кто сотворил мир? Читаем Библию. | |||||
О К Т Я Б Р Ь Второй день Творения. Небо | ||||||
1.10 Понед. | «День и ночь» - Кто создал мир? - В какой книге написано? | «Небо. Свет – день. Какой он?» | Беседа о втором дне творения. Объяснить связь: 1 день-свет-небо. М.П. с.63-64 | |||
2.10 вторник | «Нарисуем небо» Гуашь, палитра. | |||||
3.10 среда | Чтение « На кого похоже моё облако» №1 с. 12-15 Рисование. «Лучезарный вечер» м.п. с.64 | «Облако-коршун» | ||||
4.10 четверг | Аппликация «Облака» №1 с. 14 Прослушивание песни «Облака» | Чтение стихотворения «Чудеса» №1 с.16 | ||||
5.10 пятница | Сочиняем сказку «Тучка –путешественница» №1 с. 18 | |||||
8.10 Понед.
| «Во что превращается облако?» - облака соединя-ются ветром-тучи-дождь | Чтение стихотворения «Ветер» №1 с.19 | Чтение рассказа «Благодатный дождь» №1 с. 21 | |||
9.10 вторник | «Какое настроение у осени?» | Чтение рассказа «Осень», стихи об осени. №1 с. 24 | ||||
10.10 среда | «Где спряталась осень?» | «Облако-коршун» | ||||
11.10 четверг | « Второй день творения. Что нам осень подарила? За что Бога благодарим?» | |||||
12.10 пятница | «Рисуем осенний день» -учить изображать осеннее настрое-ние, смешивать краски на палитре. Выставка работ «Благодатная осень» | |||||
Третий день Творения. Вода. Суша. | ||||||
15.10 Понед. | «Третий день творения.» Рассматривание иллюстраций, чтение стихов. | «Что видим из творений третьего дня?» | «Едем, плывем, летим» | Чтение рассказа Б.Ганаго «Собачка» -обсуждение ситуации. | ||
16.10 вторник | Создаем панно «Земля» (лепка-барельеф) (№1) | Чтение стихов, рассматривание иллюстраций. №1 с. 28-29 | ||||
17.10 среда | Чтение рассказа Д.Ушинского «Путешествие воды» №1 с. 30 Заучивание стихотворения «Вода» №1 с. 32 | Лепка. (барельеф) «Украсим Землю растениями» (панно - №2) | «Как появятся растения весной?» (сбор семян цветов с клумбы) | |||
18.10 четверг | Чтение рассказа «Дождик-путешественник» №1 с. 34 -обсуждение рассказа | |||||
19.10 пятница | «Где можно найти воду?» | Рисование. «Вода, ты где?» - учить изображать воду в разных видах (дождь, снег, облако, река) | ||||
Третий день Творения. Хлеб, растения, цветы. | ||||||
22.10 Понед. | «Зачем люди трудятся?» -привлекать внимание к разнообразию труда. | Огород поздней осенью. Земля отдыхает. | Чтение рассказа «откуда взялся хлеб?» №1 с. 37 заучивание стихотворения «Хлеб» №1 с. 40 | |||
23.10 вторник | Рассматривание иллюстраций №1 с.40 | Чтение рассказа «Не будем играть с хлебом» №1 с. 40 | ||||
24.10 среда | Лепка. «Праздничный хлеб» Заучивание стихотворение И.А.Бунина «Лес» М.п. с. 70 | |||||
25.10 четверг | Работа со стихотворениями и иллюстрациями по теме «Цветы» | Чтение и заучивание стихотворений «Цветы» №1 с. 46-49 | ||||
26.10 пятница | Изо. «Осенний букет» - учить изображать цветы путем рисования, лепки, аппликации. Предложить составить общую композицию. | |||||
Четвертый день творения. Солнце, луна, звезды. | ||||||
29.10 Понед. | «Четвертый день Творения» - беседа с рассматриванием иллюстраций. | «Солнце разгорается» | Читаем стихи «День четвертый». Отгадываем загадки. | Рисуем отгадки. | ||
30.10 вторник | Чтение стихов «Луна», «Звезды», «Созвездия» №1 с. 58-60 Заучивание считалки «Месяц» | Чтение рассказа Б.Ганаго «Ксюша» | ||||
31.10 среда | Сочиняем сказку о корблике. с.61 Иллюстрируем сказку «Путешествие кораблика» | |||||
1.11 четверг | Рисование. «Рисуем ночное небо»-рисование красками по темному фону, прорисовывание силуэтов на фоне неба(дом, дерево…) | |||||
2.11 пятница | Читаем Библию. Что Бог Создал в четвертый день Творения? | |||||
Пятый день Творения. Насекомые, птицы, рыбы. | ||||||
6.11 Вторник | «Здравствуй, Солнышко» | |||||
7.11 среда | «Кто населяет Землю?» | Чтение Библии и хрестоматии №1 о пятом дне Творения. С. 63 | «Кто живет рядом с нами»? | «Здравствуй, солнышко» | ||
8.11 четверг | Рисование. «Нарисуем, кого из творений мы видели на прогулке» -рисуем насекомых, животных и птиц. | |||||
9.11 пятница | «Почему не слышно птиц?» | «Перелетные птицы» Чтение стихов №1 с. 64-65 Чтение рассказа «Птичка-мать» | ||||
12.11 Понед. | «Кто где живет?»-дикие и домашние животные. | «Зимующие и перелетные птицы» Стихотворение «Птицы зимой» Рисование. «Птицы» | Звуки вокруг нас. | |||
13.11 вторник | П/И «Утки летят» | Чтение и обсуждение рассказа «Птичка» | ||||
14.11 среда | Читаем стихи об осени. -читаем, обсуждаем, заучиваем. С.77 | |||||
15.11 четверг | Учим считалки. С. 79 | Чтение рассказа «Умная птичка» №1 с. 67 | ||||
16. 11 пятница | «Назови птицу» -припоминание лесных и домашних птиц. | «Ищем гнезда» «Строим птицам гнезда» (труд) | ||||
19.11 Понед. | «Кто живет в реках и морях?» | «Рыбы пресных водоемов» | П/И «Рыбаки и рыбки» | |||
20.11 вторник | ИЗО: «Рисуем рыбок в пруду» | Чтение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||||
21.11 среда | «Зачем нужны насекомые?» | Чтение рассказа «Пчелки на разведках» | П/И «Мухи и паук» | |||
22.11 четверг | ИЗО(аппликация): «Божьи коровки на листочках» | Чтение рассказа «Божья коровка» | ||||
23.11 пятница | Беседа (итоговая) «Пятый день Творения». Читаем Библию, вспоминаем стихи и рассказы. Рисуем иллюстрации на тему «Пятый день Творения» | «Где спрятались насекомые?» | ||||
Шестой день творения. Животные и человек. | ||||||
25.11 Понедел. | «Кто живет на Земле?» | «Дикие животные наших лесов» | Игра «Зайцы на горе» | «Шестой день творения.» С. 94 | Чтение сказки «Спор животных» с.94 | |
26.11 вторник | ИЗО: «Рисуем зайца и ежа» Иллюстрируем сказку. | Чтение «Не ладно скроен, да крепко сшит» С.97 | ||||
27.11 среда | «Домашние питомцы» | Лепка. «Кот. Кошка. Котенок» | Н. «Кошка с котенком» | |||
28.11 четверг | Д/И «Накормим животных и расставим их по стойлам» | Чтение и работа с иллюстрацией. «Умная собака» С. 106 | ||||
29.11 пятница | «Как люди ухаживают за домашними животными?» | Ручной труд. «Коврик для домашнего питомца» | П/И «Кот- мурлыка» | Чтение рассказа Б.Ганаго «Малыш» с.33 | ||
3.12 Понедельник | п/и «Зайцы на горе» | т. Животные 1. Кого создал Бог в 6й день? 2. Какие бывают животные? (виды, места обитания, маскировка, польза, жилища) 3. Зачем нужны на Земле? | ||||
4.12 вторник | Учим скороговорку С. 100 | Изо: «Рисуем белку». | ||||
5.12 среда | Д\И «Кто где живет?» | п\и «Бычок» | Т. Домашние животные. 1. Чем отличаются от диких? 2. Какое животное важнее? 3. Чему учат человека? (труду) | Изо: Рисуем лошадь или корову. | ||
6.12 четверг | Читаем Библию. Что значат слова «милосердие», «благодать», «благодарить». | |||||
7.12 пятница | д\и «Подари ласковое слово» | п\и «Лиска-лиса и петушки» | Чтение рассказа «Кот» с.108 -Зачем нужна кошка в доме | Изо: Рисуем кота. | ||
10.12 Понедельник | Как на Земле появились люди?с.112 -Чтение текста и стихов. -Чтение Библии. | п\и «Море волнуется-раз..» | ||||
11.12 вторник | - «Как устроен человек?» с.114 Части тела с. 114-115 | |||||
12.12 среда | Беседа «Зачем человеку друзья?» | Изо: «Нарисуем себя» - учить рисовать человека, соблю-дая пропорции, передавать дви-жение. Допол-нять рисунок деталями интерьера. | ||||
13.12 четверг |
| |||||
14.12 пятница | Беседа «Как помочь тому, кто рядом?» | Каким должен быть человек? - Ты какой? - Как поступить, если… -Как помочь другому человеку в трудной ситуации? | ||||
17.12 Понедельник | Какие чувства Бог дал человеку? С.116 Обсуждаем пословицы. | |||||
18.12 вторник | Чтение рассказа Б.Ганаго «Колина совесть» - Обсуждение поступков героя. - Зачем человеку совесть? | |||||
19.12 среда | Беседа «Поговорим лицом» | Изо: «Рисуем настроение» - Какое бывает настроение? | ||||
20.12 четверг | Чтение рассказа «На стриженную овечку Бог теплом пахнул» с.121 | |||||
21.12 пятница | «Наша душа» -чтение стихотворения с.115 - обсуждаем поговорку «за душу берет» | Чтение рассказа Б.Ганаго «Милосердие» | ||||
24.12 Понедельник | Православные праздники. Рождество Христово. С.4
| Чтение стихов о Рождестве. | ||||
25.12 вторник | Заучивание стихотворения «Рождество Христово» с.9 | |||||
26.12 среда | Беседа « Всюду чудеса живут» - обсуждаем стихотворение с. 121 | Чтение предания о первой рождественской елке. С.12 | ||||
27.12 четверг | Чтение стихов о Рождестве Христовом. Беседа о празднике. | |||||
28.12 пятница | Нарисуем праздник Рождества Христова. - рисуем, как представляем праздник. | |||||
09.01 среда | Вспоминаем праздник Рождества Христова - чтение «Рождество Христово» с.4-7 №4 -рассматривание иллюстраций -рассказы детей о празднике. | |||||
10.01 четверг | «Праздник для ёлочки» - «Ёлочка, здравствуй!» - читаем с. 22 - «Сказочная викторина» с. 36 -П/И «Мороз» | «Наша ёлка краше всех!» -рисуем нарядную ёлку. | ||||
14.01. понедельник | Наблюдение : Каким Божьим творениям мы радуемся зимой? Как мы помогаем птицам перезимовать? | П/И «Мороз» | «Как Бог создал наш мир» - Припоминание дней творения: -чтение стихов и текстов (с.8; с. 20 «Благодатный дождь», с. 41 «Какие бывают растения», с.54 «Солнышко», с. 73 «Птицы зимой», с.94 «Спор животных», с.112 «День шестой», с.116 «Какие чувства Бог дал человеку». | |||
15.01 вторник | «Нарисуем своё любимое Божье творение» Выставка работ. | |||||
16.01 Среда | Обсуждаем пословицы С.116-119 | Доделываем макет Земли. | ||||
17. 01 четверг | Седьмой день творения. - чтение текста из книги и Библии. - рассматривание иллюстраций. | |||||
21.01 понедельник | «Кто сотворил наш добрый красивый мир?» С.126-128 | |||||
22.01 вторник | Чтение стихотворения «Прислушайтесь…» | Изображаем звуками и красками. -передаем в цвете разные звуки природы (пение птиц, звон капели, шум ветра и т.п) | ||||
23.01 среда | «Мир – Божьих рук созданье!» -читаем с.132 - рисуем , -инсценируем. | |||||
24.01 Четверг | «Угадайка» С.134-137 | Иллюстрируем игры «угадайки» | ||||
28.01 понедельник | «Где найти Бога?» с. 139 «В тишине» с.140 -читаем, обсуждаем. - рассматриваем иллюстрацию. | «Что я слышал в тишине?» - учить рисовать предметы (живое и неживое), которые можно услышать в тишине. | ||||
29.01 вторник | Играем: «Времена года» с.144 «Одеяльце» с.145 | |||||
30.01 среда | «Найдем воздух на улице вокруг нас» - дыхание, воздушные пузыри во льду… | «Приключения капельки» - читаем с.142 | «Нарисуем капельку, которая…» - учить придумывать образ капельки в любом из видов. -учить изображать задуманное. | |||
31.01 четверг | «Голубое небо» -читаем с. 146 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.Структура занятий. Список используемой литературы....
Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.
Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....
Календарное планирование занятий по физкультуре в средней группе по программе "Детство" ФГОС
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."...
Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.
Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....
Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)
Подневное планирование подрупповых занятий для детей с ЗПР 6-7 лет...
календарное планирование занятий по физической культуре для детей с ОВЗ (ТНР) на осень
Подробное планирование с ОВД, ОРУ, играми, оздоровительными упражнениями, задачами в интеграции с другими областями....