Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podnevnoe_planirovanie_st.v.doc | 604 КБ |
Предварительный просмотр:
Квартал I Месяц Сентябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года осень. Деревья осенью.».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Общая арт.гимнастика «Веселый язычок» | «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». | Общая арт.гимнастика «Веселый язычок» | «Подуй на осенний листочек». |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | «Сложи дерево из палочек» | «Дорисуй осенние листья на дереве» | Формирование кинестетической основы движения руки. «Дождик» | Разрезные картинки по лексической теме. |
Зрительное и слуховое внимание | Д.У«Выбери только красные осенние листья» | Д.У «Найди одинаковые листочки» | Д.У «собери в букет только зеленые и желтые осенние листья» | Д.У «Кто тебя позвал?» |
Грамматический строй речи | Закрепление формы мн. ч существительных. Д.У «Это лужа. А это?..» по лексической теме | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. «Назови ласково» | Закрепление формы мн. ч существительных. Д.У «Это дерево. А это?..» по лексической теме | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. «Назови ласково» |
Фонематические функции. | Неречевые звуки (звуки природы, звучащие игрушки, хлопки). | Воспринимать на слух, определять источник звука, направление. | Воспринимать на слух, определять источник звука, направление. | Воспринимать на слух, определять источник звука, направление. |
Развитие связной речи | Знать основные признаки. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. | Повторение простого предложения с использованием: сущ. гл. прил. | Знать основные признаки. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. | Повторение простого предложения с использованием: сущ. гл. прил. |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Лес. Грибы, ягоды.»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Контроль работы диафрагмы ладонью | Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка» | Контроль работы диафрагмы ладонью | Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Собери разрезную картинку «Гриб» | Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.). | Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.). | Составление разрезной картинки (гриб, ягода). |
Зрительное и слуховое внимание | З.в.- «Разложи на две группы» по лексической теме | С.в. «Повтори за мной» по лексической теме(2-3 слова) | З.в.- «Четвертый лишний» по лексической теме | С.в. «Повтори за мной» по лексической теме(2-3 слова) |
Грамматический строй речи | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. |
Фонематические функции. | Игры со словами и предметами. | Игры со словами и предметами. | Игры со словами и предметами. | Игры со словами и предметами. |
Развитие связной речи | Составление двухсловных предложений (По лексической теме) | Составление предложений с предлогом -на-, –под- (По лексической теме) | Составление двухсловных предложений (По лексической теме) | Составление предложений с предлогом –на-, –под- (По лексической теме) |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Огород осенью. Овощи»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» | Контроль работы диафрагмы ладонью | Контроль работы диафрагмы ладонью | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Работа с конструктором, дифференциация геом. плоскостных фигур. | Соотношение формы с предметом. Помидор-круг, огурец –овал, морковь-треугольник и т.д. Д.И. «Подбери по форме». | Конструирование буквы «А». | «Мы капусту режем» -пальчиковая гимнастика |
Зрительное и слуховое внимание | Д.И. «Четвертый лишний» по лексической теме. | Д.И «Что пропало?» (3 игрушечных овоща) | Дифференциация повторяемых звуков. Д.У «Повтори как я» (2 звука) | Д.У «Кто тебя позвал?» |
Грамматический строй речи | Называние предметов. Определен. его качества, действия. | Согласование существительных с прилагательными. Д.И «Назови какой» | Определение рода и числа по вопросу: какой? какая? какое? какие? | Употребление глаг. наст.времени Д.У «Назови, что делает девочка» по лексической теме. |
Фонематические функции. | Звук «А». Звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин гласный звук. | Звук «А». Умение выделять голосом. Д.У: «Покачай куклу», «Аня плачет» | Звук «А». Опознавательные признаки, условное обозначение - красной фишкой. Умение выделять голосом. | Звук «А». Д.И: «Побери картинки названия которых начинаются на зв. «А» |
Развитие связной речи | Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом. | Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса. | Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом. | Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса. |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох. | Работа над тихим и громким голосом, над тембровой окраской и тоном. | Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох. | Артикуляционная гимнастика для губ. |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Обводка и раскрашивание фруктов | Работа над соотношением предмета-формы-цвета. Выкладывание последовательности (овал круг треугольник). | Пальчиковая гимнастика- «Апельсин» | Д.И «Что изменилось?» с использованием 3-4 элементов. |
Зрительное и слуховое внимание | З.в.- «Что пропало?» по лексической теме(3 игрушечных фрукта) | Повторение ритмического рисунка (1 тихий и один громкий хлопок) | З.в.- «Четвертый лишний » по лексической теме | Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я» |
Грамматический строй речи | Ед. и мн. ч. сущ. Находить на картинке фрукты, называть, обобщать. | Определять род, число по вопросу. | Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко). | Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко). |
Фонематические функции. Грамота | Слово. Термин слово. Д.У «Назови картинку» . | Слово. Условное обозначение слова полоской. Д.У «Скажи столько слов, сколько полосок» (1, 2) | Слово. Длинные и короткие слова. «Проговори слова с хлопками» | Слово. Длинные и короткие слова. «Проговори слова с хлопками» |
Развитие связной речи | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукры -Овощи»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5 | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5 | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | пальчикавая гимнастика- «Мы делили апельсин» | Складывание разрезных картин. | Д.у. «Покажи первую, последнюю, игрушку и в середине » | Д.у. «Покажи первую, последнюю, игрушку и в середине » |
Зрительное и слуховое внимание | Исключение предметов («4-й лишний»). По картинкам | Исключение предметов («4-й лишний»). На слух | Отгадывание загадок, основанных на перечислении внешних признаков предметов. | |
Грамматический строй речи | Работа с педлогами «НА»- «С» Д.У «Фрукты, овощи на тарелке. Взяли с тарелки» | Учить находить на картинке, называть, обобщать, дифференцировать. | Согласование числительных 1-2 с сущ. по лексической теме. Д. и. «Сварим суп или компот» | Подведение итогов по лексико-грамматическим темам6 Просмотр презентации «Овощи-фрукты» |
Фонематические функции. Грамота | Уточнение артикуляции, «А» гласный звук. Продолжение работы над звуком. «Отбор картинок название которых начинается на зв. «А»» | «Раскрась картинку, где звук «А» первый в слове» | Звук «А» в начале слова. «Придумай имя мальчику, девочке» | Звук «А» в начале слова. «Придумай имя мальчику, девочке» (закрепление) |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами «НА»-«С» | Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами «НА»-«С» | Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами «НА»-«С» | Составление предложений по картинке. Повторение предложений. Преложения с предлогами «НА»-«С» |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Игрушки, кукла. Понятия целое, части.»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | пальчикавая гимнастика- «Пальчики» | Восстановление недорисованных изображений (глаза, брови, рот, нос и т.п.) | Кукла. Учить ориентироваться. Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. | Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. Показывать на кукле, на картинке. |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » 3слова | Пазлы | С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » слова | Разрезные картинки |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных в роде числе, падеже Д.У «Какой человек, какие люди?» (Настроение) | Употребление сущ. в им.п. Называть части (голова, шея, туловище, спина, живот, руки, ноги). Показывать на кукле, на картинке. | Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка» | Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка» |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «О». Звучание, артикуляция. Термин гласный звук. Условное обозначение. | Д. у. «Олечка охает». Отбор картинок, названия которых начинаются на звук «О» | Выделение звука «О» на фоне слов: «Хлопни, если услышишь первый звук «О » в слове» | Раскрась картинку, ели её название начинается на звук «О» |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про куклу(части тела) | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Человек. Части тела»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих. | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих. |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Обводки. | Работа с теневым театром «фигурки людей в движении». | Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. (Закрепление пройденного) | Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. (Закрепление пройденного) |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы | З.в. «Найди одинаковые картинки» | С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы | З.в. «Найди отличия» |
Грамматический строй речи | Названия частей тела. Частей туловища, рук и ног, головы. | Согласование сущ. с числительными. | Единств. и множеств. число сущ. (ухо уши, рука руки и т. д.). | Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка» |
Фонематические функции. Грамота | Звук [О]. термин «Буква» Звучание, артикуляция. | Звук [О] Определение наличия звука в слове Д.У. «Хлопни, если услышишь звук О в начале слова» | Термин гласный звук. Условное обозначение. Умение слышать в слове, выделение из слова. | Гласные звуки. Подбор картинок на гласный звук О. |
Развитие связной речи | Составление предложений с глаголами- движения Д.У. «Назови, что делает человек на картинке» | Составление описательного рассказа о человеке | Составление предложений с глаголами- движения Д.У. «Назови, что делает человек на картинке» | Составление описательного рассказа о человеке |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Поздняя осень. Отлет птиц»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Счет от 1 до 3. «Сколько зонтиков?» (соотнесение количества с цифрой) | Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо» | Мелкая моторика- «Продолжи как капает дождик из тучки»- дорисовывание штрихов. | Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо» |
Зрительное и слуховое внимание | С.в Повтори как я- игра «Кап-кап» | З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени». | С.в Повтори как я- игра «Кап-кап» | З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени». |
Грамматический строй речи | Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п) | Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п) | ||
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков [А-О] Д.И «Подари картинки Ане и Оле» | Звуки [А-О] термин «Начало слова» Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок» | Дифференциация звуков [А-О] Д.и «Рассели в свои домики» | Звуки [А-О] термин «Начало слова» Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок» |
Развитие связной речи | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Перелетные птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко) | Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше» | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко) | Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Складывание разрезных картинок птиц | Мелкая мот. перекладывание горошин из одной кружки в другую | Сложи птичку из геометрических фигур | Мелкая мот. Перекладывание горошин из одной кружки в другую |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Дятел» (Повторение ритмических рисунков) | З.в. «Какие птицы спрятались на картинке» | С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы) | З.в. «Какая птица пропала?» (4 картинки) |
Грамматический строй речи | Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.) | «Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик» Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п) | Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.) | «Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик» Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п) |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков [А-О] Д.И «Подари картинки Ане и Оле» | Звуки [А-О] термин «Начало слова» Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок» | Дифференциация звуков [А-О] Д.и «Рассели в свои домики» | Звуки [А-О] термин «Начало слова» Д.у «Закрась под картинкой нужный кружок» |
Развитие связной речи | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года- зима, её признаки»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «подуй на снежинку» | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» | Развитие дыхания «подуй на снежинку» | Развитие дыхания «подуй на снежинку» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Объемные и плоскостные фигуры «Подбери похожую геометрическую фигуру» | Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям | Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям | Выкладывания узора по образцу. |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-» | З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой» | С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы) | З.в. «Найди 2 одинаковые снежинки» |
Грамматический строй речи | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) |
Фонематические функции. Грамота | Термин «Предложение» | Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. | Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. | Ознакомление с условно-графической схемой предложения, обозначением первого и последующих слов в предложении. |
Развитие связной речи | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зимующие птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким) | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким) |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме. | Общ. мот. «Мы по улице гуляли, дружно мы ворон считали…» | Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме. | Мелкая мот. Проговаривание стихотворения про птиц с перекладывание горошин из одной кружки в другую |
Зрительное и слуховое внимание | С.В. «Сколько раз ударил бубен?» | З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.В. «Сколько раз ударил бубен?» | З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме) |
Грамматический строй речи | Называние обобщающего слова. Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). | Изменение по падежам (покормим синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.) | Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Д.У «Подбери картинки и назови» | Изменение по падежам Д.У «Назови, кого ты покормил у кормушки» |
Фонематические функции. Грамота | Предложение. Выделение слов из предложения, состоящего из двух слов. | Составление схем предложений на материале лексической темы. | Составление предложений по готовым схемам. | Составление схем предложений на материале лексической темы. |
Развитие связной речи | Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме. | Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме. |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зимние забавы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Погрей ладошки» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Арт.упр «Кружок» | Арт.упр «Кружок» Развитие дыхания «Погрей ладошки» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Общ. Моторика упр. «Лыжники» | Конструирование из палочек букв, фигур. | Общ. Моторика упр. «Лыжники» | Конструирование из палочек букв, фигур. |
Зрительное и слуховое внимание | З.В «Путаница» (найди санки, лыжи и т.п) | С.В: Д.У «Повтори за мной 3 слова» (по лексич. теме) | З.В: «Четвертый лишний» (по лексич. теме) | С.В: «Четвертый лишний» (по лексич. теме) |
Грамматический строй речи | Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают? | Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают? | Предлоги -В-, -НА-,-С-. Схемы предлогов | Предлоги -В-, -НА-,-С-. Схемы предлогов |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «Ы» Звучание, отнесение к гласным. Выделение звука из слова. | Звук и буква «Ы» Выделение звука на фоне слов: «Отберем игрушки, в названиях которых есть данный звук ». | Звук «Ы» Игровые упражнения: «Хлопни, если услышишь звук Ы среди других звуков, в слове». | Звук «Ы» Игровые упражнения: «Один - много» |
Развитие связной речи | Повторение предложений из 2-3-4 слов. | Составление предложений по сюжетной картинке, с использованием картинок-схем. | Составление предложений с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-. | Составление предложений с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-. |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Новый год»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Подуй на снежинку» | Развитие речевого дыхания «Кто дольше пропоет гласную» (парами) | Развитие выразительности речи: чтение новогодних стихов. | Развитие дыхания «Подуй на снежинку» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление последовательности из серии сюжетных картинок. | Конструирование из палочек букв, фигур. | Пальч. гимнастика «Елка» (Агранович стр. 30) | Мелкая мот. «Обведи все буквы Ы» |
Зрительное и слуховое внимание | Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке» | Сл.в. «Повтори ритмический рисунок» | Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке» | Сл.в. «Повтори ритмический рисунок» |
Грамматический строй речи | Подбор слов существительных и глаголов по вопросам. | Подбор прилагательных к сущ. ЕЛКА с использованием схемы | «Новогодний праздник» Употребление сущ.в тв.пад «Чем украсили елку?» | Подбор слов существительных и глаголов по вопросам. |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «Ы» Уточнение артикуляции звука: Изолированно, в конце, середине слова. | Звук и буква «Ы» Д.У «Отбери картинки для тыквы» | Звук и буква «Ы» Определение позиции звука в слове. «Закрась нужный кружок красным» » | Звук и буква «Ы» «Разложи картинки к схемам» |
Развитие связной речи | Праздник новый год. Последовательно рассматривать иллюстрации по теме. . | Составление предложений с перечислением прилагательных использованием схемы Дополнение предложения до трех слов. | «Новогодний праздник» Составление предложений с сущ.в тв.пад «Чем украсили елку?» | Составление предложений по сюжетной картинке, с помощью вопросов (кто? что? Что делает? ) |
Квартал II Месяц Январь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дом, семья»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Упр. «Лесенка» пропевание гласных | Упр. «Лесенка» пропевание гласных |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Шар, куб, треугольная призма (крыша), прямоугольная призма (кирпичик). Узнавание, называние, сравнение с плоскостными фигурами, конструирование. | Пальчикавая гимнастика- «Моя семья» | Общая моторика «Семья» | Пальчикавая гимнастика- «Моя семья» |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы | З.в. «Найди одинаковые картинки» | С.в. «Послушай, и исправь ошибку» на основе лексической темы | З.в. «Найди отличия» |
Грамматический строй речи | Знать и называть членов семьи(употребление сущ.): мама, папа, сын, дочь, дедушка, бабушка, внук, внучка, брат, сестра. | Образование относительных прилаг. Д.и «Чьё это?» | Образование сущ с уменьшительно –ласкат. суфф. «Назови ласково» | Употребление глаголов будущего времени Д.у «Что мы будем делать завтра?» |
Фонематические функции. Грамота | Звуки и буквы «А», «О», «Ы». Дифференциация изолированно, в слогах, словах. «Хлопни если услышишь заданный звук» | Звуки и буквы «А», «О», «Ы» Умение подбирать слова на заданный звук. «Подбери картинки Ане, Оле, Тыкве» | Звуки и буквы «А», «О», «Ы» Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» | Звуки и буквы «А», «О», «Ы» «Соедини картинки с ротиками» |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам. «Кто, что делает» | Составление предложений по картинкам. «Кто, что делает» |
Квартал II Месяц Январь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Домашние животные»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Киска лакает молочко», «Киска выгнула спинку» | «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». | Арт. упр. «Киска лакает молочко», «Киска выгнула спинку» | «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. Составление разрезных картинок по теме. Работа над образом буквы. | Общ. Мот. П.И «Хитрый кот в углу сидит» | Штриховки, обводки. Составление разрезных картинок по теме. | Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: «Повтори в том же порядке» | З.В: Составление разрезных картинок по теме. | С.В: Отгадывание загадок. | Д.У «Четвертый лишний» |
Грамматический строй речи | Употребление сущ по теме: корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака. Уточнение названий действий животных. | Развитие глагольного словаря «Кто как голос подает» | Подбор действий к предмету и предмет к действию. Д.У «Кто так голос подает» | Д.У с мячом « Один- много» на лексич. теме. |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «У». Звучание, отнесение к гласным. Развитие умения слышать звук и выделять изолированно, из слова. | Звук и буква «У». Подбор картинок начинающихся на звук «У» | Звук и буква «У». Позиция звука в слове. «Разложи картинки к схемам» | Звук и буква «У». Позиция звука в слове. «Разложи картинки к схемам» |
Развитие связной речи | Развитие глагольного словаря: Составление предложений по картинкам «Кто, что делает» | Составление описательного рассказа о животных по схеме. | Составление рассказа «Корова Буренка» по опорным картинкам | Составление описательного рассказа о животных по схеме. |
Квартал II Месяц Январь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Домашние животные и их детеныши»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов. | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов. | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений. | Пальчиковая гимнастика6 «Дай коровка молочка» | Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений. | Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: «Исправь ошибку» На лексич. теме | З.В «Путаница» на лексич. теме | С.В: «Скажи столько звуков У, сколько раз я хлопну» | З.В: «Что перепутал художник» |
Грамматический строй речи | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково» | Единственное и множественное число сущ. «Один- много» | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково» | Единственное и множественное число сущ. «Один- много» |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «У». Выделение слов Со звуком «У» из предложения (2-4 слова). | Звук и буква «У». Подбор слов на звук: начало, конец, середина. | Звук и буква «У». Определение позиции звук «У» в слове. «Закрась нужный кружок в схеме красным» | Звук и буква «У». Определение позиции звук «У» в слове. «Разложи картинки к схемам» |
Развитие связной речи | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Домашние птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй на перышко» | Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй на перышко» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Развитие представления о величине: сравнение по ширине, длине. | Конструирование букв из разных материалов (проволока, цепочки, палочки) | Мелкая мот. Перекладывание фасолинок из одной коробочки в другую | Упр на зазвитие мелкой мот. «Перебери горох и фосоль» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Какая картинка пропала?» | С.В: «Кто тебя позвал?» | З.В: «Какая картинка пропала?» | С.В:«Что звучало?» |
Грамматический строй речи | Употребление существительных по теме. Называть птиц и птенцов, обобщать. | Ед. и множеств. число сущ. (утка утки утята). | Изменение по падежам (покормим курицу, утку, гуся и т. д.) | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. |
Фонематические функции. Грамота | Звуки и буквы «О», «У». Дифференциация. Дифференциация изолированно, в слогах, словах. | Звуки и буквы «О», «У». Дифференциация «Подари картинке Оле и Пароходику» | Звуки и буквы «О», «У». Дифференциация «Соедини картинку с ротиком». Повторение за педагогом новых слов. | Звуки и буквы «О», «У». Дифференциация Придумай слова, которые начинаются на данные звуки |
Развитие связной речи | Составление предложений по образцу. | Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ. (утка утки утята). | Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме. | Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Город Санкт-Петербург».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие дыхания «Сдуй ватку с ладошки» | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Ориентировка в пространстве: самостоятельное определение пространственных отношений. | Выполнение действий (встань за .. ., перед… около) | Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем» | Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Повтори названия достопримечательностей. | З.В: «Найди отличия» | С.В: Повтори названия достопримечательностей. | З.В: «Найди отличия» |
Грамматический строй речи | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Разбор схем предлогов | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Подбери картинку к схеме предлога. | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй» | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Подбери картинку к схеме предлога. |
Фонематические функции. Грамота | Выделения слов из предложения со знакомыми гласными. Определение позиции заданного звука в слове. | Подбор слов на заданный звук (Знакомый гласный) | Выделения слов из предложения со знакомыми гласными. Определение позиции заданного звука в слове. | Подбор картинок на заданный звук (Знакомый гласный) |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Транспорт».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Уточнение артикуляции. Звуковые лесенки (пропевание гласных). | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Сравнение предметов по величине, весу, длине, ширине и т.д. | Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. По теме | Выбери все буквы «М» из букв разрезной азбуки. | Общ. Моторика: «Мы в автобусе сидим» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Что изменилось?» | С. В: «Что я назвала лишнее?» | З.В: Разрезные картинки «Транспорт» | С.В: «Что звучало» |
Грамматический строй речи | Единств. и мн.ч. сущ., глаголы (уехал, уплыл). Сложные слова: самолет, самосвал. | Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-. Разбор схем предлогов. | Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-. «Подбери картинки к схемам предлогов». | Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много» |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «М», «МЬ». Буква «М» Понятие согласный звук. Сопоставление с артикуляцией гласных звуков. | Звуки «М», «МЬ». Буква «М».Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета. | Звуки «М», «МЬ». Буква «М» Выделение звука «М»из слов. «Хлопни, если в слове есть звук «М»» | Звуки «М», «МЬ». Буква «М» Выделение звука «М»из слов. «Подбери картинки коровке» |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про транспорт по схеме. | Составление предложений с предлогами -ПО-, -К-, -ОТ-. по картинкам | Составление предложений с предлогами -ПО-, -К-, -ОТ-. по картинкам | Закрепление умения составлять описательный рассказ про транспорт по схеме. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Профессии и профессии наших пап».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. Составление разрезной картинки. | Обводка буквы М | Составление разрезной картинки. | Общ. Мот. «Отгадай профессию по действию» |
Зрительное и слуховое внимание | Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я» | З.В: «Что перепутал художник?» | С.В: «Повтори слова в том же порядке» | З.В: «Продолжи узор» |
Грамматический строй речи | Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ». Разбор схем предлогов | Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ». Д.у «Подбери картинки к схемам предлогов» | Подбор глаголов: Доктор лечит, строитель строит и т.д. Сложные слова: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист | Повторение: Сложные слова: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «М», «МЬ». Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук» | Звуки «М», «МЬ». Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук и мягкий звук» | Звуки «М», «МЬ». «Согласный мягкий звук» Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. | Звуки «М», «МЬ». «Согласный мягкий звук» Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. Подбор картинок со зв. «МЬ» |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Выделения слов из предложения. Составление схем предложения. | Составление предложений по картинкам. | Оставление предложений с заданным словом. |
Квартал III Месяц Март Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Профессии и профессии наших мам».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «Н, НЬ» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. Работа с буквой Н. | Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются» | Общ. Мот. Упр. «Повторяй за мной» | Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Отгадывание загадок о профессиях | З.В: В какой профессии нужен этот предмет? | С.В: «Исправь ошибку» | З.В: «Продолжи узор» |
Грамматический строй речи | Подбор глаголов: Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.) | Употребление сущ. в Тв. пад. Д.У «Чем измерят температуру и т.д. » | Подбор глаголов: Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.) | Употребление сущ в Дат. пад. Д.И «Кому нужен этот предмет» |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н» Звучание, выделение из слов. Сопоставление с артикуляцией гласных звуков. Термин согласный звук. | Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н» Звучание, выделение из слов. Термин согласный звук. Повторение новых слов | Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н» Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета. | Звуки «Н», «НЬ». Буква «Н» Побор картинок со зв. «Н» Д.У «Подари картинки Насте» |
Развитие связной речи | Составление описательных загадок про профессии по схеме | Составление описательных загадок про профессии по схеме |
Квартал III Месяц Март Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Мебель».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Определение частей мебели. Называние геом. фигур, ориентировки в пространстве, на листе. | Мелкая мот.: Рисование мебели по точкам. | Общая мот. «Сломанный стул» (Бойкова стр.108) | Мелкая мот. «Наша квартира» |
Зрительное и слуховое внимание | Отгадывание загадок по теме. | З.В.:«Что лишнее?» | С.В.: «Повтори названия мебели в том же порядке» | З. В. «Дорисуй чего не хватает» |
Грамматический строй речи | Называть сущ по теме в ед и мн. числе, обобщать, называть назначение предмета. Предлоги «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ». | Согласование с местоимением (мой стул, моя кровать, моё кресло и т.д.). Ед. и мн.ч. сущ. (стулья). | Употребление слов антонимов ,Суффикс – еньк- (новенький, старенький). | Образование уменьшительно- ласкательных форм сущ. (стульчик, кроватка). Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Н», «НЬ». Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук» | Звуки «Н», «НЬ». Закрепление темы «Согласный звук» «Согласный твердый звук и мягкий звук» | Звуки «Н», «НЬ». «Согласный мягкий звук» Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. | Звуки «Н», «НЬ». «Согласный мягкий звук» Условное обозначение мягкого звука фишкой зеленого цвета. Подбор картинок со зв. «НЬ» |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про мебель по схеме. | Составление предложений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам | Составление предложений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам | Составление описательных загадок про мебель по схеме |
Квартал III Месяц Март Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Посуда».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие четкости дикции: Проговаривание чистоговорок со звуком «В» | Развитие дыхания «Подуй на горячий чай в чашке» | Развитие четкости дикции: Проговаривание чистоговорок со звуком «В» | Развитие дыхания «Подуй на горячий чай в чашке» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Мелкая мот. «Вот тарелка для Федоры» | Рисование посуды по точкам. Повторение и закрепление навыков счета Д.У «Сосчитай посуду» | Обводка и штриховка буквы «В» | Дорисовывание части посуды. |
Зрительное и слуховое внимание | З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.в. «Повтори ряд слогов как я» | З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.в. «Повтори ряд слогов как я» |
Грамматический строй речи | Посуда. Называть сущ. по теме, прилагательные (чайная, столовая) обобщать, назначение, уход. | Согласование с местоимением (мой чайник, моя тарелка и т.д.) | Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (чашечка, ложечка и т.д.), | Образование при помощи суффикса –ниц- (хлебница, сахарница, супница). |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «В», «ВЬ». Буква «В» Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков. | Звуки «В», «ВЬ». Буква «В» Придумывание слов с заданным звуком, отбор картинок во звуком «В» | Звуки «В», «ВЬ». Буква «В» Игровые упражнения: «Узнай звук по звуковому обозначению » | Звуки «В», «ВЬ». Буква «В» Определение места звука в слове.«Где звук?». |
Развитие связной речи | Составление предложений про посуду. | Составление описательного рассказа про посуду по схеме. | Составление описательного рассказа про посуду по схеме. | Составление описательных загадок про посуду. |
Квартал III Месяц Март Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Продукты питания».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | ||
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Отгадывание загадок по теме. | Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…» | Раскрась одинаковые фигурки одинаковыми цветами. | Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: «Исправь ошибку» | З.В: «Что пропало» | С.В: «Кто тебя позвал?» | З.В: Выбери все буквы «К» из букв разрезной азбуки |
Грамматический строй речи | Продукты питания. Называть существительные, обобщать | Образование прилаг. От существит.: Продукты из мяса - мясные, из молока- молочные, и т.д.) | Употребление наречий времени: (утром завтракаю, днём обедаю, вечером ужинаю). | Употребление несклоняемых существительных (кофе, какао, пюре, желе). |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «К», «КЬ». Буква «К» Звучание, артикуляция, отнесение к согласным, выделение из слов. Опознавательные признаки гласных и согласных звуков. | Звуки «К», «КЬ». Буква «К» Придумывание слов с заданным звуком, отбор картинок во звуком «К». Определение позиции звука в слове | Звуки «К», «КЬ». Буква «К» Звуковой анализ слова МАК. Составление схемы слова. | Звуки «К», «КЬ». Буква «К» Определение позиции звука в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим цветом |
Развитие связной речи | Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю. | Составление предложений со словами молочные, мясные… продукты | . Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю. | Составление предложений с заданным словом |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Ранняя весна».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Упр. «Кулак-ладонь» | Д.У «Что ты видишь впереди и сзади себя» | П.И: «Мы веселые ребята» | Упр. «Кулак-ладонь» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Повтори названия времен года по- порядку | З.В: «Что лишнее?» | С.В: Повтори названия времен года по- порядку | С.В: «Прохлопай ритмический рисунок как я» |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных с существительными | Предлоги -НА-,-С- | Согласование прилагательных с существительными | Предлоги -НА-,-С- |
Фонематические функции. Грамота | Слово. Выделение слов с заданным звуком из предложения. | Слово. Составление схемы слова АУ, УМ, НО, | Слово. Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом, составление схемы слова КОМ, МАК. | Слово. . Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом, составление схемы слова КОМ, МАК. |
Развитие связной речи | Составление предложений с прилагательными: Солнце (какое?), небо, облака, листочки. Повторение за педагогом словосочетания. | Составление предложений с предлогами -НА-,-С- | Составление рассказа про весну по картинкам- схемам | Составление предложений с заданным словом |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Рисование диких животных по точкам. | Д.у. «Встаньте так, как я скажу » | Пазлы по теме «Русские народные сказки про животных» | Общ. моторика: П. И «Зайка серенький сидит» |
Зрительное и слуховое внимание | Составление разрезных картинок по теме. | С.В: «Исключи 4-й лишний», | З.В: «Что изменилось?» | С.В: Отгадывание загадок про диких животных |
Грамматический строй речи | Предлоги «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ». | Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. | Согласование сущ. с прилагательными (лиса хитрая, рыжая, еж колючий и т.д.), | образование притяжательных прилагательных (хвост волчий, уши заячьи и т.д.) |
Фонематические функции. Грамота | Выделение слов с заданным звуком из предложения, составление схем. | Подбор слов на заданный звук в начале слова. | Дифференциация «Гласный – согласный звук» Д.у. « Послушай первый звук и разложи картинки под фишки | Выделение слов с заданным звуком из предложения, составление схем. |
Развитие связной речи | Составление предложений с предлогами«В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ» на основе картинок | Составление предложений с предлогами: Д.У «Расскажи где предмет» | Составление словосочетаний: сущ+прилагательное. | Составление предложений с заданным словом. |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные и их детеныши».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие интонационно стороны речи: «Скажи как герой сказки» | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | Развитие интонационно стороны речи: «Скажи как герой сказки | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Обводка и штриховка буквы «П». Выкладывание букв и слогов из палочек и кружочков. | Разложи картинки «Что сначала, что потом» | Мелкая моторика Д.у. «Ладонь-кулак» | Общ. моторика: П. И «Зайка серенький сидит» |
Зрительное и слуховое внимание | Составление разрезных картинок по теме. | Повторение слоговых рядов за педагогом. | Продолжи ряд с фигурами. | Повторение слоговых рядов за педагогом. |
Грамматический строй речи | Называть ед. и мн. число (пришел зайчонок, ушли зайчата). | Употребление Сущ. Р.п. мн. ч. | Образование уменьшительных форм прилагательных | Употребление наречий. |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «П», «ПЬ».Буква «П», Опознавательные признаки согласных. Выделение звука «П» на фоне слогов, слов. | Звуки «П», «ПЬ».Буква «П», Выделение звука «П» на фоне слов. «Обведи картинку в синий кружок, если услышишь звук «П»» | Звуки «П», «ПЬ».Буква «П», Позиция звука «П» в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим цветом. | Звуки «П», «ПЬ».Буква «П», Звуковой анализ прямых и обратных слогов. «Закончи слово», |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам (ед. и мн. число) | Составление предложений по картинкам с сущ. Р.п. мн. ч. (медвежата медвежат). | Составление предложений уменьшительных форм прил. (беленький, рыженькая). | Составление предложений с наречиями (волк мчится за добычей быстро и т. д.). |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Вкусное варенье» «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй в пузырек» | Арт. упр. «Вкусное варенье» «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй в пузырек» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Общая моторика «Ох, испачкалась одежда…» | Раскрашивание картинок со звуком «С» | Разрезные картинки по теме | Общая моторика «Повторяй движения» |
Зрительное и слуховое внимание | С.в.- «Что лишнее?» по лексической теме | З.в.- «Что изменилось?» по лексической теме | С.в.- «Что лишнее?» по лексической теме | З.в.- «Что изменилось?» по лексической теме |
Грамматический строй речи | Местоимения мой, моя, моё, мои. | Образование прилагательных от сущ. Согласование прилагательных с сущ. м.р. и ж.р | Употребление сущ. Р.п. . Д.у «Нет чего?» ( это-шапка, нет шапки и т. д.) | Употребление глаголов с приставками (пришивает, зашивает) |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «С», «СЬ».Буква «С», Опознавательные признаки гласных и согласных звуков. Придумывание слов с заданным звуком. | Звуки «С», «СЬ».Буква «С» Определение наличия или отсутствия звук в слове: «Раскрась только те картинки, в названии которых есть зв. «С» | Звуки «С», «СЬ».Буква «С», Определение позиции звука «С» в слове Д.У: «Разложи картинки под схемы» | Звуковой анализ слов СУП, СОН, СОМ, НОС с опорой на картинку |
Развитие связной речи | Составление словосочетаний с местоимениями мой, моя, моё, мои (мой шарф, моё платье и т. д.). | Составление описательного рассказа про одежду по схеме. | Составление предложений с употреблением глаголов с приставками по картинкам |
Квартал III Месяц Май Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда, головные уборы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие четкости дикции «Повтори предложение медленно» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» | Арт. упр. «Вкусное варенье» «Ступеньки» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление разрезной картинки. | Уличная одежда по сезонам. Лото «Что, когда надевают» | Рисование и письмо по точкам. | Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. «Что пропало?» | С.В. «Запомни, повтори» | З.В. «Что неправильно?» | С.В. «Прохлопай как я.» |
Грамматический строй речи | Показ и называние предметов одежды и некоторых их частей. Сущ. Р. П. -«Чего не хватает?» | Глаголы шить-вязать, одеваться, обуваться, одеть, раздеть. «Посмотри, и скажи, что я буду делать» | Закрепление формы сущ. В.п. «Что можно шить, вязать, штопать, завязать?» (платье, варежки, носки, шапку). | Согласование числительных с сущ. «Давай посчитаем» |
Фонематические функции. Грамота | Повторение изученных звуков и букв. «Назови звуковые обозначения гласных» | Повторение изученных звуков и букв. «Подари картинки звуковым обозначениям» | Повторение изученных звуков и букв. «Выбери звуковые обозначении согласных» Замена фишки, обозначающий звук буквой. | Повторение изученных звуков и букв. «Придумай слово на заданный звук» Замена фишки, обозначающий звук буквой. |
Развитие связной речи | Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку. | Составление предложения к схеме.(По лексической теме) | Составление предложений с числительными |
Квартал III Месяц Май Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Обувь».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Игровые упражнения: «Скажи тихо, громко, шепотом». | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Четкость дикции: Шутки, чистоговорки по лексической теме | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Мелкая моторика «Шнуровки» | Работа со схемами слов. Работа с гласными буквами. Рисование и письмо по точкам. Составление разрезной картинки по теме. | Штриховки, обводки обуви. | «Обведи гласные буквы в красный кружок» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В . «Подбери шнурок по длине» | С.В. Отгадывание загадок. | З.В. «Найди одинаковую пару обуви» | С.В. Проговаривание материала с новым словарем «Повтори как я» |
Грамматический строй речи | Глаголы (обувать, обувается). | Притяж. прилагательные (резиновые, кожаные). Согласование сущ. и прил. (длинный шнурок). | Согласование с местоимением (мои ботинки, мои тапки). Дать понятие пара. | Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Звуковой анализ слов изученных структур. | Умение выделять звук из слова, называть выделенный звук, относить к гласным или согласным. | Условное обозначение гласных и согласных звуков. «Подбери картинку на заданный звук». | Условное обозначение гласных и согласных звуков. «Подбери картинку на заданный звук». |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам. Глаголы (обувать, обувается). | Составление описательного рассказа по схеме | Составление предложений с местоимениями (мои ботинки, мои тапки). | Составление предложений с Сущ. с ум.- ласк. суфф.и с союзом -А- «У Маши туфли , а у Машеньки Туфельки» |
Квартал III Месяц Май Неделя 3-4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Обобщающие понятия». (Закрепление)
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание. | Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание. | Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание. | Повторение различных арт. упражнений и упражнений на дыхание. |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания) | Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания) | Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания) | Состояние графо -моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок.(Различные задания) |
Зрительное и слуховое внимание | Прохлопыване ритмов. Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п. | Прохлопыване ритмов. Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п. | Прохлопыване ритмов. Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п. | Прохлопыване ритмов. Повторение движений., найди различия, подбери части, что к чему. Обводки, штриховки и т.п. |
Грамматический строй речи | Состояние грамматического строя речи. (Различные игры) | Состояние грамматического строя речи. (Различные игры) | Состояние грамматического строя речи. (Различные игры) | Состояние грамматического строя речи. (Различные игры) |
Фонематические функции. Грамота | Состояние слухового восприятия и дифференциации фонем. «Назови первый звук в слове» , «Составь схему» | Состояние различных форм языкового анализа и синтеза. «Выбери картинки на первый звук в слове» | Состояние слухового восприятия и дифференциации фонем. «Назови первый звук в слове» | Состояние различных форм языкового анализа и синтеза. «Разложи на гласные и согласные по первому звуку» |
Развитие связной речи | Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы. | Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы. | Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы. | Составление предложений, описательных рассказов по схеме. Составление предложений с предлогами с опорой на схемы. |
Квартал III Месяц Июнь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года лето».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко» | Развитие дыхания «Понюхай цветочек» | Арт. упр. «Толстячок»- «Худышка» | Развитие дыхания «Понюхай цветочек» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Обведи картинку по точкам. | Названия времен года, месяцев. Определять последовательность. | «Кулак –ребро- ладонь» | Общая моторика «Повторяй движения» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. «Выбери только те картинки, которые относятся к лету». | С.В. «Лишнее слово» | З. В. «Собери картинку» | С.В. «Повтори гласные в том же порядке» |
Грамматический строй речи | Подбор прилагательных по теме: «Лето». Солнце (какое?), небо, облака (какие?), листочки, трава, дождь. | Развитие глагольного словаря (греет, плывут, идет, растет). | Употребление суффиксов (дождик дождище). | Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Выделение слов из предложения, составление схем. | Подбор предметных картинок на заданный звук. | «Составь слог из звуковых обозначений» | Соотнесение пройденных звуков с буквами. «Найди» |
Развитие связной речи | Перечисление признаков лета с опорой на картинку. | Составление предложений по схеме. | Повторение за педагогом словосочетаний. Практическое овладение составлением простого предложения(Без опоры на схему) | Составление предложений из опыта и по картинке. |
Квартал III Месяц Июнь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Насекомые».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко» | Развитие речевого дыхания: «Вдохни и назови 5 насекомых на одном выдохе» | Работа у зеркала, развитие мимических реакций, адекватная оценка мимики окружающих. | Развитие речевого дыхания: «Вдохни и назови 5 насекомых на одном выдохе» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Рисование насекомых по точкам. | Письмо знакомых букв по точкам. | Д.У. «Кто за кем» (Раскладывание под диктовку) | Пальчиковая гимнастика «Пчела» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. Составление разрезной картинки по теме. | С.В. «Исключи 4-й лишний» на слух и по картинкам (муха, комар, кошка). | З.В. Составление разрезной картинки по теме. | С. В. Отгадывание загадок. |
Грамматический строй речи | Ед. и мн.ч. сущ. муха мухи, червь черви и т.д. | Развитие глагольного словаря «Кто прыгает, кто летает? кто ползает? кто жужжит? кто стрекочет? и т. | Словообразование. Сложное слово пчеловод. | Сущ. с ум.- ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Подбор предметных картинок на заданный звук. | Д.У. «Доскажи словечко» | «Назови первый звук в слове» | Д.У. «Доскажи словечко» |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинке. | Составление описательного рассказа с опорой на схему. | Составление предложений из опыта и по картинке. | Составление короткого рассказа. (Без опоры) |
Квартал III Месяц Июнь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Цветы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Проговаривание материала с новым словарем. «Тихо-громко» | Развитие дыхания «Понюхай цветочек» | Арт. упр. «Толстячок»- «Худышка» | Развитие дыхания «Понюхай цветочек» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление разрезной картинки. | Обведи все цветочки. | Рисование и письмо по точкам. | Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву» |
Зрительное и слуховое внимание | З. В. «Найди и обведи все цветочки» | Исключи «4-й лишний» на слух и по картинкам: ромашка, яблоня, роза, астра | З.В. «» | С.В.Проговаривание материала с новым словарем. «Повтори так же» |
Грамматический строй речи | Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.). | Употребление глаголов посадить посадил, поливать полил (Я посадил ромашку). Сложное слово цветовод. | Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.). | Согласование числительных с сущ. «Давай посчитаем» |
Фонематические функции. Грамота | Подбор предметных картинок на заданный звук. | Д.У. «Доскажи словечко» | «Назови первый звук в слове» | Д.У. «Доскажи словечко» |
Развитие связной речи | Составление предложений из опыта и по картинке. Выделение слов из предложения, составление схем. | Составление предложений с глаголами | Составление предложений в соответствии с графическими схемами. | Составление короткого рассказа. |
Квартал III Месяц Июнь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания: «Сдуй листочек с ладошки» | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие дыхания: «Сдуй листочек с ладошки» | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление разрезной картинки. | Части растения «Собери картинку» | Штриховки, обводки. | Исключи «4-й лишний» на слух и по картинкам: ромашка, яблоня, роза, астра |
Зрительное и слуховое внимание | С.В. Отгадывание загадок. | З.В. «Что изменилось?» | С.В «Повтори названия деревьев в том же порядке» | З.В. «Разложи деревья на группы» |
Грамматический строй речи | Образование форм ед. и мн. ч. Существительных: липа липы, дуб дубы, ель ели, яблоня яблони; дерево деревья, сук сучья, лист листья. | Употребление глаголов мн.ч.: растут, цветут, опадают. | Образование прилагательных от сущ.: дубовый лист, еловая шишка. | Сущ. Р. п. Я был в саду. Видел много яблонь. Я был в лесу. Видел много сосен, елей, дубов. |
Фонематические функции. Грамота | Выделение слов с заданным звуком из предложения, составление схем. | Подбор предметных картинок на заданный звук. | Д.У. «Доскажи словечко» | «Назови первый звук в слове» |
Развитие связной речи | Составление предложений из опыта и по картинке. | Составление предложений в соответствии с графическими схемами. | Составление короткого рассказа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разноуровневого занятия учителя-логопеда с подгруппой детей по формированию грамматических категорий. Тема: «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогами У , С, ОТ, БЕЗ, ИЗ».
Конспект НОД по коррекции недостатков речевого развития в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Наша задач...
Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)
Подневное планирование подрупповых занятий для детей с ЗПР 6-7 лет...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация на тему: "Преемственность в планировании занятий учителя-логопеда и воспитателя"
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопедаи воспитате...