Календарное планирование занятий по физкультуре в средней группе по программе "Детство" ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему

Морозкина Ольга Александровна

По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное планирование

(средняя группа 4-5 лет)

Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; «Социально-коммуникативное развитие» — доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам в подвижных играх, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других людей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой; «Познавательное развитие» — проявление любознательности: формулирование поисковых вопросов, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; интереса к природным объектам; «Художественно-эстетическое развитие» — участие в выполнении коллективной работы с использованием технических и изобразительных умений, правильным применением материалов и инструментов; «Речевое развитие» — слушание литературных произведений об игрушках, осени; включение в процесс восприятия литературного произведения

Развитие социально-личностных качеств ребенка:

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — испытывает острую потребность в движении, видит необходимость выполнения определенных действий;

эмоционально отзывчивый — откликается на эмоции других людей, использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, проявляя уважение к старшим, стремится к самовыражению в деятельности, признанию и уважению сверстников; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность к самовыражению, с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи ~проблемы~, адекватные возрасту, — может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;

имеющий первичные представления о себе, семье. обществе, государстве, мире и природе — знает свое имя (полное и краткое), фамилию, осознает свои умения, знания, то, чему научился;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания; овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Планируемые целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены

СЕНТЯБРЬ  1-2 недели.

ДИАГНОСТИКА

Педагогические задачи

Структура занятия

Вводная часть

Основные виды движений

Заключительная часть

Ходьба и бег

Общеразвивающие упражнения

Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры

Игры малой подвижности

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии при выполнении прыжков
в высоту до пред-
мета, в лазании,
в бросании мяча
вдаль двумя рука-
ми из-за головы,
от груди, из разных положений;
закреплять умения
метать вдаль пра-
вой и левой рукой
от плеча, катать
обруч между

предметами

Ходьба
на носочках, руки в стороны; на пятках, руки

на поясе; с подниманием бедра, «муравьишки»

(средние четвереньки на ладонях и коленях),
ходьба «обезьянки» (высокие четвереньки),
обычная
ходьба;

легкий бег,
быстрый
бег

ОРУ с обручем:

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты
в локтях, обруч на плечах. Обруч поднять вверх,
посмотреть на него и вернуться в и. п.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты
в локтях перед грудью. Вращать обруч, перехваты-
вая по нему руками.

3. И. п.: о. с., обруч опущен вниз (хват рук с боков).
Наклониться и продеть в обруч сначала правую но-
гу, потом левую (надеть обруч на себя), поднять
обруч вверх.

4. И. п.: сидя в обруче, ноги согнуть, руки в упоре
сзади. Прямые ноги развести врозь и вернуться
в и. п. 5. И. п.: стоя,
о. с., обруч стоит на полу. Рас-
крутить обруч.

б. И.п.: стоя в обруче. Ходить внутри обруча, касаясь его пальцами ног, пятками.

7. И. п.: стоя, о. с., ноги в обруче, прыгать на двух
ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке (высота скамейки 30 см), по «следам», из обруча в обруч. Прыжки: упражнение «Достань платочек»; прыжок в высоту (платочек на 15 см выше поднятой руки ребенка);

 запрыгивание на мат (высота мата 15 см).

Метание вдаль правой и левой руками (расстояние не менее 3,5— 6,5 м) „катание обруча между предметами (расстояние между предметами 40 — 50 см); бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя).

Лазание: ползание под дугами (3 дуги высотой 40 см на расстоянии 1,5м друг от друга). Подвижные игры:

. «Домашние птицы» [3, с. 29] . , . «Спрячься за матрешку». (В зале по кругу расставлены фигуры различных форм (куб, арка, треугольник, квадрат и др,) На них закреплены крупные изображения верхних и нижних частей игрушек-матрешек. Под музыку дети бегают, как только музыка прекращается, дети бегут к матрешкам , прячутся за них, или поднимают их.

Игра «Все спортом зани-
маются». (Дети стоят
по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Скачет лягушонок: «Ква-ква-ква!»

(Руки согнуты в локтях,
наклоны в стороны.
Сжимать и разжимать
прямые пальцы в кулак.)
Плавает утенок: «Кря-кря-кря!»

(Имитировать плавание.
Сжимать и разжимать
прямые пальцы рук.)
Все вокруг стараются—
спортом занимаются.
(Одна рука вверх, другая
вниз. Менять положение рук.)

Быстрая синица — «тюр-лю-лю».

В воздухе кружится-
тюр-лю-лю.

Игру можно повторить.)

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя. Мы снова вместе. Игрушки.

4 неделя. Осень - запасиха.

1

2

3

4

5

Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его, в отбивании мяча

о пол и ловле его

двумя руками,
в равновесии,
в прыжках в длину
с места, в подлезании под шнур; закреплять умения бросать мяч
из-за головы

и ловить его
в парах

Ходьба на носках, руки в стороны, с подниманием бедра. С разведением носков врозь, с разведением пяток врозь, обычная ходьба, легкий бег, бег

ОРУ с большим мячом:

1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Руки выпрямить, мяч отвести от себя вернуться в и. п. — мяч к себе.

2. И. п.: стоя, мяч внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть. Вернуться в и. п.

3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, руки выпрямлены. Вращать мяч пальцами рук.

4. И. п.: стоя, о. с. Подбрасывать мяч вверх и ловить пальцами рук.

5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол и поймать двумя руками после отскока.

6. И. п.: сесть на колени, мяч опустить на пол перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо-влево.

7. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, упор руками сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с., мяч в руках. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, по веревке боком.

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние между чертой и ориентиром 2О см). Метание: подбрасывание и ловля мяча; отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками; бросание мяча снизу и из-за головы и ловля его в парах (расстояние между детьми 1,5 м).

Лазание: подлезание под шнур, не касаясь пола руками (расстояние от пола до шнура 40 см). Подвижные игры:

. • «Солнышко и дождик». (По кругу разложены обручи. На слово «Солнышко» дети бегут по кругу. На слово «Дождик» становятся в обруч.

«Сбор урожая.» У каждой команды –2 обруча, внутри которых овощи. Дети делятся на команды, берут ведерко, добегают до обруча и берут 1 овощ, до следующего-еще один овощ., бегут назад, высыпают урожай в корзину (на полу) и передают ведерко следующему.

Игра «Играй, играй, обруч
не теряй!». (Дети парами встают друг против друга,
у одного из них обруч.
По сигналу ребенок катит
обруч своему товарищу,
а другой ловит. Затем
наоборот.)

ОКТЯБРЬ 1 неделя. Домашние животные осенью.

2 неделя. «Улетают — улетели... »

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту,
в прыжках из обруча в обруч,

в катании мяча перед собой двумя руками по полу; закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать

под веревку,

не касаясь руками врассып-

пола; учить пере-
брасывать мяч

друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч

от головы через
сетку

Ходьба
на носках,

на пятках,
спиной

вперед, с перешагиванием через предметы,
обычная;
легкий бег,
быстрый бег, бег врассыпную, дыхательные упражнения

ОРУ с платочком:

1. И. п.: о. с. Поднять платочек одной рукой вверх и отпустить. Наклониться и поднять платочек с пола. То же повторить другой рукой.

2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек на голове. Присесть, руки на поясе, вернуться в и. п.

3. И. п..: сидя, платочек на ступнях ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.

4. И. п.: стоя, о. с. Платочек держать 2 руками за концы внизу. Поднять платочек до уровня лица и подуть на него. Вернуться в и. п.

5. И. п.: о. с., платочек на полу. Поднять платочек

пальцами правой ноги. Положить на пол. То же повторить левой ногой.

6. И. п.: о. с., платочек держать 2 руками за концы. Присесть, платочек перед лицом, «спрятаться за пла-

точек», вернуться в и. п.

7. И. п.. о. с., платочек в правой руке. Руки вытянуть
вперед, переложить платочек в другую руку. Вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с., руки в стороны, платочек в правой руке. Руки отвести назад за спину, переложить платочек в другую руку. Вернуться в и. п.

9 И. п.: о. с., руки на поясе, платочек на полу.

Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через платочек и т. д.

Равновесие: ходьба по веревке прямо, боком.

Прыжки через веревку (высота веревки от лола 5 — 10 см).

Метание: катание мяча перед собой одной, двумя руками по полу. Лазанне: подлезание под веревку, не касаясь пола руками из обруча в обруч, лежащих на полу прокатывание мяча между двумя линиями на расстояние 2 — 3 м (расстояние между линиями 15 — 20 см);

перебрасывание из-за головы мяча по кругу (расстояние между детьми 1,5м); бросание мяча

от груди через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка, высота веревки от пола бО см).

Подвижные игры:

«Лягушки» ~12, с. 25~.

«Скворушки». (По кругу разложены обручи — домики птиц. Дети-птицы бегут по залу в колонне по одному, кричат «У-у-у!» и машут крыльями. Как только

музыка умолкает, птицы прилетают в «гнезда», то есть в маленькие обручи. Затем игра повторяется.)

«Холодно — жарко»
[12, с. 31].

«Море волнуется». (Дети

стоят по кругу, раскачивают руками из стороны
в сторону над головой

и произносят слова:

Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Фигура... |',Название животного), замри!

Дети замирают в разных
позах. Инструктор рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.)

ОКТЯБРЬ. 3 неделя. «Чудо-дерево».

4 неделя. Улетай, наше лето.

1

2

3

4

5

Учить отбивать
мяч о пол одной
рукой, бросать
из-за головы через
сетку; упражнять
в равновесии,
в лазании по гимнастической лестнице, в прыжках боком с продвижением вперед через веревку

Ходьба
на носках,
пятках,

наружных сторонах стоп, с приседанием,

руки на по-
ясе, «обезьянки»,
спиной

вперед,

обычная
ходьба;

легкий бег,
бег

ОРУ с большим мячом:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных
руках. Поднять мяч вперед, вверх, вперед и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с., мяч перед собой, руки прямые. Вращать мяч пальцами рук от себя, к себе.

3. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в одну, затем в другую сторону.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных
руках внизу. Наклониться вниз, катать мяч от од-
ной ноги к другой. Вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч на полу
между ног. Прокатить мяч вперед, ноги не сгибать,
затем назад и вернуться в и. п.

6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках.
Поднять руки вверх, посмотреть на мяч и вернуться
в и. п.

7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед со-
бой. Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.

8. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой
Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по скамейке
с перешагиванием через кубики
(высота кубиков 15 см), по веревке боком.

Прыжки через лежащую на полу.
веревку боком с продвижением
вперед.

Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол ~3 — 4 раза подряд); бросание из-за головы
через сетку с расстояния  1,5м
(верхний край сетки на высоте
поднятой руки ребенка).
Лазание по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).

Подвижные игры:

«Сторож и зайцы» («Зайцы
и волк») [7, с. 139~.

«Найди свое дерево»
(На площадке разложены 4 обруча, в них лежат листья дуба, клена, березы, липы. Дети-«листочки»
разделены на 4 группы в соответствии с названиями деревьев
и располагаются вокруг обручей
с листьями. По сигналу педагога
«Дует ветер, срывает листочки!»
дети разбегаются по залу. Затем
дается команда: «Найди свое дерево!» Дети собираются каждый
вокруг своего обруча.)

«Море волнуется... »
[7, с. 291.

«Чего нет?». (На белую ткань выложить шарики
четырех цветов. Дети закрывают глаза, а педагог
убирает один шарик.

Дети, открыв глаза, стараются отгадать, какого
шарика не стало.)

НОЯБРЬ. 1 неделя. Наш район красивый очень.

2 неделя. Мебель.

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, лазании "по гимнастической

лестнице; закреп-
лять умения спрыгивать с высоты 20 — 25 см, прыгать в высоту до предмета, катать мяч

друг другу, лазать
по гимнастической

лестнице; развивать мелкие мышцы рук

Ходьба
на носках,
пятках,

правым и левым

боком,

с разведением пяток врозь, змейкой, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег, дыхательные

упражнения: на усиленное звучание музыки (мелодия вальса) де-

ти делают

вдох,

на затихание — выдох

ОРУ с кубиками:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
внизу. Кубики поднять через стороны вверх, ударить друг о друга и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках

внизу. Присесть, постучать кубиками по коленям
и вернуться в и. п.

3. И. п.: стоя на правом колене, левая нога на ступ-
не, кубик в одной из рук. Переложить кубик под
коленом из одной руки в другую. Повторить то же,
сменив ногу.

4. И. п.: сидя, кубики между ступнями. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны.

5. И. п.: сидя «по-турецки», руки перед грудью.

Встать без помощи рук.

6. И. п.: о. с. — держать кубик двумя руками перед
грудью. Подбросить его вверх и поймать двумя руками.

7. И. п.: о. с. — руки на поясе, кубики лежат на полу.
Переворачивать кубик пальцами правой ноги. То же
повторить левой ногой.

8. И. п.: о. с. — руки на поясе, кубики на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д., чередуя
с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по скамейке (высота скамейки 35 см), по веревке боком; с перешагиванием через набивные мячи.

Прыжки: спрыгивание с высоты

20 — 30 см; упражнение «Достань платочек»; прыжок в высоту (платочек на 15 см выше поднятой руки ребенка).

Метание: катание мяча друг другу из разных положений (сидя, стоя) на расстояние 1,5 м; скатывание мяча по наклонной доске

с попаданием в предмет. Лазание по гимнастической лестнице (на высоту 2 м).

Подвижные игры:

«Найди свое дерево»

.«Кто быстрее дотронется до стула». (По команде инструктора дети движутся по кругу в колонне по одному под ритмическую музыку. В центре круга в обруче на полу — стул. По команде, как только музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к стулу, кто дотронется — тот победит.)

«Тишина у пруда» .

«Прокати не отпусти».
~Дети катят мяч в двух
руках по полу под музыку,

ноги расставлены на ширине плеч. С окончанием музыки игроки должны остановиться

и поднять мяч над головой. Следует отметить тех, кто поднимает мяч

первым, кто ни разу
не потерял его.)

НОЯЬРЬ.3 неделя. Наши добрые дела.
4 неделя. Одежда. Обувь

1

2

3

4

5

Учить бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо,

ползать на животе
по полу; упражнять в мягком

приземлении при спрыгивании с кубов, в перешагивании с предмета на предмет, в ходьбе по наклонной

доске

Ходьба
на носках,

руки вверх;
на пятках,

руки на плечах; легкий бег, «муравьишки»,
«обезьянки», спиной
вперед,

обычная
ходьба

с останов-
кой для вы-

полнения

упражнения на дыхание по методу К. Бутейко (детям

предлагается «нырнуть»

под воду и долго

не «выныривать»); прыжки

вперед

на двух ногах, быстрый бег

ОРУ с мячом:

1. И. п.: о. с., руки в стороны, мяч в правой руке.
Поднять мяч вверх, переложить его из правой руки
в левую и наоборот.

2. И. п.: о с., мяч перед собой держать двумя рука-
ми. Подбросить мяч перед собой и поймать двумя
руками.

3. И. п.: о. с., мяч перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.

4. И. п.. сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку.
Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом
в левую руку. То же повторить с правой ногой.

5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу. Наклониться
вперед, ноги не сгибать, катать мяч как можно
дальше.

б. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны,
мяч в правой руке. Переложить мяч в левую руку
за спиной. То же повторить левой рукой.

7. И. п.: мяч зажат между ступнями, руки на поясе.
Прыгать вверх на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: перешагивание через предметы (высота предметов
15 — 2О см, расстояние между
предметами 70
см); ходьба по наклонной доске (высота поднятого края доски ЗО см от пола, ширина доски 25 см)

        Прыжки: спрыгивание с кубов (высота кубов 30 см).

Метание: бросание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди, из-за головы с расстояния 1,5 — 2 м (высота баскетбольного кольца от пола 1,5 м).

Лазание: упражнение «Разведчики»; ползание на животе по полу. Подвижные игры:

«Мотылек» [3, с. 40].

«Золушка». (Золушка, как трудолюбивая хозяйка, может легко справиться с разной работой и даже перебрать 2 чашечки, в которых смешаны горох и фасоль. По команде инструктора девочки собирают горох, а мальчики — фасоль.)

«Подружись». (Участники игры бегают врассыпную, держа обруч двумя руками вертикально перед грудью, хват снаружи, локти слегка согнуты. По свистку нужно найти себе пару и соединить два обруча. Игра повторяется, игроки должны становиться в пары с разными партнерами.)

Игра <<Что в пакете?ь
~12, с. 31~.

(Дети стоят по кругу. Инструктор в центре садится на пятки. кладет руки
на пол и ложится лицом
на свои руки. Он стал

«пакетом с сюрпризом». Внезапно «пакет» встает

на колени, поднимает руки вверх — он открыт. А в нем — варежки вперемешку. Необходимо подобрать попарно правильно по цвету варежки.)

ДЕКАБРЬ. 1 неделя. «Шустрых рыбок рой пляшет под водой...».
2 неделя. Домашние птицы и их детеныши

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, в прыжкак в длину с места, в ползании по скамейке

на животе; закреплять умения бросать мяч из-за го-

ловы через сетку,
скатывать мяч
по наклонной доске с попаданием
в предмет

Ходьба

на носках, руки на поясе, на пятках, на наружных сторонах стоп, правым и левым боком, «обезьян-

ки», спиной вперед, ходьба

и бег парами в колонне;

обычная
ходьба;

легкий бег;

прыжки
вперед
на двух
ногах

ОРУ с плоской палкой:

1. И. п.: о. с., палка внизу. Палку поднять вверх
и опустить вниз.

2. И. п.. о. с., палка на плечах, ноги чуть согнуты.
Поднять палку вверх, посмотреть на нее и вернуть-
ся в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, палку держать правой рукой за конец. Поднять палку вверх и опустить
в и. п., то же повторить левой рукой.

4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит
на ногах. Поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через палку и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках.
Поднять палку верх, наклониться вперед, достать
палкой пальцы ног (колени не сгибать), вернуться
в и. п.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади спины,
хват снизу. Наклониться вперед, вниз, руки поднять
вверх и вернуться в и. п.

7. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, палка в руках.
Поднять вверх прямые руки и посмотреть на палку.

8. И. п.: палка лежит на полу. Ходить по палке.

9. И. п.: палка лежит на полу, руки на поясе. Прыгать через палку, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по «следам», по веревке боком.

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от черты до ориентира 50 см).

Метание: бросание мяча из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте вытянутой руки ребенка); скатывание мяча по наклонной

доске с попаданием в предмет. Лазание: ползание по скамейке на животе (высота скамейки 20 — 25 см).

Подвижные игры:

«Мы веселые ребята» [14, с. 148~. . «Домашние птицы». (Дети встают в круг. Выбирается водящий«кот», который встает в сторонку и ждет своего выхода. Звучат слова:

— Наши уточки с утра: «Кря-крякря! Кря-кря-кря!»

(Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.) Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Гага-га!»

(Идут по кругу, вытянув шеи и хлопая по бокам руками)

Наши курочки в окно :»Ко-ко-ко»(Останавливаются, встают лицом
в
круг, хлопают руками по бокам)
А как Петя-петушок рано-рано
поутру нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)

А как выйдет Васька-кот,лапой мордочку утрет –разбегайся кто куда

(выходит «кот»,имитирует движения кота)

А то птичек ждет беда!

(дети разбегаются ,«кот» их ловит)

Игру можно повторить.

«Зимние забавы» [12,
с. 271.

«Тишина у пруда».

(Дети идут друг за другом и говорят:

Тишина у пруда,
Не колышется вода.
Не шумите, камыши,
Засыпайте, малыши.
На последнее слово дети

останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.)

ДЕКАБРЬ . 3 неделя. Снежные птицы.

4 неделя. Новогодняя песенка..

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании,

в ползании на четвереньках; развивать координацию движений, мелкие

мышцы руки

Ходьба на носках, пятках, левым и правым боком,

в полуприседе, с разведением

носков

врозь,

с разведением пяток

врозь, в полуприседе, обычная ходьба; легкий бег, бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора

ОРУ с большим мячом:

1. И. п.: о. с., мяч к груди. Выпрямить руки, мяч отвести от себя и в и. п.— мяч к себе.

2. И. п.: о. с., мяч перед собой, руки прямые. Вращать мяч пальцами рук от себя, к себе.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в согнутых руках. Ударить мячом о пол, поймать после отскока от пола двумя руками и вернуться

в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Подбросить мяч двумя руками вверх и поймать.

5. И. п.: ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч в руках. Поворачиваться в стороны: вправо-влево.

7. И. п.: сидя «по-турецки», спина прямая, мяч лежит справа. Прокатывать руками мяч вокруг себя в правую сторону, потом в левую сторону.

8. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п.

9. И. п.: мяч на полу, одна нога на мяче. Прокатывать мяч пальцами ног вперед — назад. То же другой ногой.

10. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: перешагивание через кегли по прямой (расстояние между кеглями 70-80 см).

Прыжки через предметы (высота предметов 5 — 10 см).

Метание: бросание мяча двумя руками от груди через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка); прокатывание мяча между предметами на расстояние 1,5 м (расстояние между предметами 40 — 56 см).

Лазание: прокатывание мяча головой вперед из положения на четвереньках, стараясь не отпускать мяч далеко от себя, при необходимости придерживая его рукой.

Подвижные игры:

«Снежинки и ветер» («Веселые снежинки») [7, с. 76].

«Веселые снегири». (Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку. В центре водящий — «кошка». Дети-«снегири» прыгают через снежок в круг и обратно. «Кошка» старается дотронуться до «снегирей», прежде чем они прыгнут из круга. Через 20 секунд игру останавливают, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим.)

«Наиди игрушку» .
«Снежинки и ветер».
(Выполняют движения
в соответствии с текстом:
Снежинки, снежинки
По ветру летят.

Снежинки, снежинки
На землю хотят.

(Легкий бег на носках

в разных направлениях,
руки в стороны.)

А ветер все дует

Сильней и сильней,

Снежинки кружатся

Быстрей и быстрей.
(Бегают с поворотом вокруг себя, руки в стороны.)

Вдруг ветер утих,

Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись

В большой снежный ком.
(Бегут к инструктору,
приседают на корточки
рядом с ним.)

При желании игра повто-
ряется.)

ЯНВАРЬ 1-2 недели. Рождественская елочка.

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии; закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске (вверх и вниз) на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой

Ходьба
на носочках, руки
вверх,

на пятках,

правым

и левым боком, «муравьишки», «обезьянки», с разведением нос-

ков врозь, с выполнением

упражнения на дыхание по методу К. Бутейко (детям

предлагается «нынуть»

под воду
за рыбкой
и долго

не «выны-
ривать»);
легкий бег,
быстрый
бег

ОРУ с косичкой (короткий шнур):
1. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в обеих руках опущена вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в обеих руках внизу. Поворачивать туловище в стороны.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед,
косичку натянуть. Поднять одну руку вверх, другую
вниз. Затем наоборот.

4. И. п.: о. с., натянутая косичка внизу перед собой.
Поднять одну ногу, перенести через косичку, поднять другую ногу, перенести через косичку. Вернуться в и. п.

5. И. п.: ноги на ширине плеч„натянутая косичка
сзади (хват снизу). Наклониться вниз, руки поднять
вверх, вернуться в и. п.

6. И. п.: о. с., косичка в правой руке, рука внизу
сбоку. Вращать косичку кистью и прыгать на двух
ногах на месте. То же повторить левой рукой.

7. И. п.: о. с., косичка на полу Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться, опять
прыгнуть через платочек и т. д., чередуя с ходьбой
на месте

Равновесие: ходьба по ребристой доске.

Прыжки на двух ногах через набивные мячи, со скамейки (высота скамейки 20 см).

Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол (4 — 5 раз подряд); метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками.

Лазание: ползание по наклонной

доске вверх и вниз на четвереньках (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см). Подвижные игры:

«Вьюга» [3, с. 28].

. «Катание на елках». (Дети делятся на группы по четверо — три «лошади» и «наездник». «Лошади» «запрягаются» в длинные скакалки, «наездник» берется

за их концы. Вся группа бежит до стойки и обратно, скакалки служат поводьями и передаются как эстафетная палочка. Главная задача «лошадей» — бежать сла-

женно, задача «всадника»—
не опустить поводья, не выпасть
из повозки.)

«Снежок» [3, с. 26].

«Игра со снежком». Дети стоят по кругу. Тот, кому инструктор передает снежок, должен изменить сло-

во и произнести его ласково. Например: снег — снежок, ком — комочек, сани — саночки, зима — зимушка, лед — ледок, ветер — ветерок — ветерочек.)

ЯНВАРЬ 3 неделя. «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем...».
4 неделя. Дикие животные зимой

1

2

3

4

5

Упражнять в метании, в равновесии, в прыжках через обручи, в прыжках со скамейки, в подлезании под веревкой прямо и боком

Ходьба
на носочках, руки
вверх,

на пятках,

«муравьишки», «обезьянки», с раз-
ведением

носков

врозь, пяток врозь, в полуприседе, обычная ходьба; прыжки на двух ногах, бег, бег

спиной вперед

ОРУ с мячом среднего размера:

1. И. п.: о. с. — руки внизу, мяч в одной из рук. Руки
поднять через стороны вверх, подняться на носочках, переложить мяч в другую руку и вернуться
в и. п.

2. И. п.: о. с., мяч перед собой. Подбросить мяч
вверх и поймать обеими руками.

3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку.
Поднять левую ногу, переложить мяч под коленом
в левую руку и вернуться в и. п. Те же движения
повторить с правой ногой.

4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу перед собой.
Наклониться вперед, ноги не сгибать, катать мяч
как можно дальше и вернуться в и. п.

5. И. п.: ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх
и поймать его 2 руками.

б. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны,
мяч в правой руке. Переложить мяч в левую руку за спиной и вернуться в и. п.

7. И. п.: мяч зажат между ступнями, руки на поясе.
Прыгать вверх на двух ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по веревке,
приставляя пальцы одной ноги
к пятке другой ноги

Прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки (высота скамейки 20 — 25 см).

Метание: катание мяча в парах
из разных положений
(сидя, стоя);
перебрасывание мяча из-за голо-
вы друг другу по кругу
(расстояиие между детьми 1,5м).
Лазание: подлезание под веревкой прямо и боком (высота веревки от пола 40 — 50 см).
Подвижные игры:

«Цветные автомобили» [9, с. 35].
«Верхом на санках». (Ребенок
садится на санки, натягивает веревку, прикрепленную к санкам,
и передвигается вперед, отталкиваясь ногами от земли, до поворотной стойки, огибая ее, воз-
вращается бегом, держа санки
за веревку.)

«Ехали — ехали... » (игра
на координацию речи)
17, с. 31~.

«Поймай снежок».

(Бросание мяча вверх
и ловля его двумя руками.)

ФЕВРАЛЬ. 1 неделя. «Здравствуй, зимушка-зима!».
2 веделя. Эмоции

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту, в спрыгивании с высоты,
в подбрасывании

мяча вверх и ловле

его двумя руками, в отбивании о пол

правой и левой рукой и ловле после отскока, в пролезании в обруч прямо и боком, в скаты-

вании мяча по наклонной доске с попаданием в предмет; закреплять умение выполнять основные

виды движения
в быстром темпе;
учить катать мяч
двумя руками

Ходьба на носочках руки в стороны, на пятках,

подскоки,
«раки» (сидя, ноги
согнуты
в коленях,
руки в упо-
ре сзади

на руках
и ногах

и приподнятыми

ягодицами над полом

с продвижением вперед ногами или руками), «обезьянки», в полуприседе, обычная ходьба; боковой галоп

вправо, влево; бег спиной вперед, легкий бег

ОРУ с кубиками:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках
внизу. Кубики поднять через стороны вверх, ударить друг о друга и вернуться в и. п.

2. И. п.: стоя на правом колене, левая нога на ступне. Поменять кубики под коленом и вернуться

в и. п.

3. И. п.: сидя, кубики зажать между ступнями. Под-

нять ноги вверх, руки развести в стороны.

4. И. п.: сидя «по-турецки», руки перед грудью.
Встать без помощи рук.

5. И. п.: о. с., оба кубика поставить на правую ладонь. Поворачиваться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки.

6. И. п.: о. с. Подбросить кубик, поймать его двумя
руками.

7. И. п.: о. с., кубики лежат на полу. Переворачивать
кубик пальцами.

8. И. п.: о. с., кубик зажать между ступнями. Ша-
гать вперед, стараясь не потерять кубики.

9. И. п.: о. с., кубики на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д., чередуя с ходьбой правой
ноги. То же повторить левой ногой

Равновесие: ходьба по скамейке, по веревке боком.

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 5О — 60 см); спрыгивание с высоты 25 см; прыжки в высоту до предмета (предмет на высоте 10 — 15 см от поднятой

руки ребенка).

Метание: подбрасывание мяча

вверх и ловля его двумя руками;
отбивание о пол и ловля двумя

руками; прокатывание мяча двумя
руками, правой и левой руками
перед собой по полу; скатывание
мяча по наклонной доске с попаданием в предмет.

Лазанне: пролезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят над иолом на 1О см).

Подвижные игры:

«Ловишка с ленточкой». «Метелица». (Дети строятся друг за другом вполоборота и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок — ведущий. Он пробегает между снежным валом, санками— ведет цепочку за собой. Главное –не  разомкнуть руки и не задеть предметы.)

Игра «Зимние забавы»
[12, с. 27). (Инструктор
произносит слова, а дети

выполняют движения:
Возьмем снега мы

немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими побросались-
Наши руки и размялись.
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,
Друг за друга водрузили.
Сверху третий, малый, ком,
Снег стряхнули с рук
потом.)

ФЕВРАЛЬ. 3 неделя. «Мы поедем, мы помчимся.
4 неделя. Мой папа — самый лучший!

1

2

3

4

5

Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в прыжках со скамейки,
в ползании на четвереньках по скамейке, в подбрасывании мяча вверх и ловле двумя руками, в ударениях о пол и ловле после отскока; закреплять умение перебрасывать мяч двумя и одной руками через препятствия

Ходьба на носочках, руки вверх,на пятках, руки за голову, «муравьишки»,
спиной

вперед, в полуприседе, приставным шагом боком,змейкой, обычная ходьба; быстрый бег; прыжки на двух ногах

с продвижением вперед

ОРУ с мячом большого размера.

1.И.п.:Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, вперед и вернуться в и.п.

2. И.п.:мяч в руках перед собой, вращать мяч пальцами от себя, к себе.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
Наклониться вниз, катать мяч от ноги к ноге и вернуться в и. п.

4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Ударить мячом о пол и поймать после отскока от пола двумя

руками.

5. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч на полу
между ног. Прокатывать мяч вперед и назад, ноги
не сгибать.

6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках.
Поднять руки вверх, посмотреть на мяч. Вернуться

в и. п.

7. И. п.: о. с., прыгать на двух ногах, чередуя с дыхательными упражнениями

Равновесие:

Ходьба  по ребристой доске, по наклонной доске (высота края 30 см.)

Прыжки со скамейки (высота
скамейки 2О — 25
с.м).

Метание: подбрасывание мяча

вверх и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол и ловля его после отскока двумя руками; пены руки сразу спрятать. Перебрасывание мяча двумя и одной Того, кто попался, при-

руками через препятствия с рас-
стояния 2 м.

Лазание: прокатывание мяча головой вперед из положения на четвереньках, стараясь не отпускать мяч
далеко от себя, при необходимости
придерживая его рукой.

Подвижные игры:

«Салют».~12, с. 36].

«Грузовик». (Папы — машины,

на голове у пап мешочек с песком, в руках — руль. Папы бегут вперед, до знака «Осторожно, дети!» и возвращаются обратно. Затем к папам цепляется ребенок,

и они то же самое выполняют

вдвоем.)

«Чьи сани быстрее придут».
(Один конец веревки крепится
к санкам, другой — к палочке.
По команде дети вместе с папами

наматывают веревку на палочку.
Кто быстрее это сделает, тот
и победит.)

«Холодно-жарко» (12, с. 31)

«Заморожу ручки» (дети вытягивают вперед руки)

ручки, а Дед Мороз (инструктор) пробует кого-нибудь из них заморозить.
Дед Мороз протягивает
свою ладонь — дети долждется размораживать:
он должен спеть песню
или рассказать стих.)

МАРТ 1 неделя. Мамин день.

2 неделя. Помогает всюду нам различная посуда.

1

2

3

4

5

Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице

приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч

Ходьба

на носочках,
руки на по-

ясе, на пятках, ходьба

в полуприседе„руки

вперед,

«обезьянки», ходьба

врассып-
ную; дыха-

тельные

упражнения
(стоя, ладонь на животе, вдох— живот выпятить вперед, задержка дыхания, выдох через плотно сжатые губы со звуком «с», боковой галлом правым и левым боком.

ОРУ с обручем:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на плечах.

Поднять обруч вверх, посмотреть на него, вернуть-
ся в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч
на себя, перехватывая по нему руками.

3. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч.

4. И. п.: о. с., обруч опущен вниз, хват рук с боков.
Наклониться и продеть в обруч сначала правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя). Поднять
обруч вверх и вернуться в и.
и.

5. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки
в упоре сзади. Развести прямые ноги врозь и вернуться в и. п.

б. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Ходить
по обручу пальцами, пятками.

7. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыгать
на двух ногах„чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке
боком
(высота скамейки 20 — 25 см),
по веревке прямо.

Прыжки на двух ногах из обруча
в обруч.

Метание: прокатывание обруча
между предметами
(расстояние
между предметами 40 — 50
см).
Лазание: пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят
над полом на высоту 10
см); лазание по лестнице вверх-вниз
приставным и чередующимся ша-
гами на высоту 1,2 — 1,5 м.
Подвижные игры:

«Грачи и автомобиль» ~12, с. 28~.
. «Быстрый конь». (Ребенок и мама верхом скачут на «лошадке»—
гимнастической палке до стойки,
огибая ее, и обратно.)

«Холодно — жарко» [12, с. 311).

«Кто лучше вращает обруч».(Соревнования детей и взрослых по вращению обруча.)

МАРТ. 3 неделя. Бытовые приборы.

4 неделя. Испокон века книга растит человека.

1

2

3

4

5

Упражнять в беге
змейкой между
предметами, в равновесии, в метании, закреплять
умение прыгать
в длину с места

Ходьба

и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину), приставным

шагом,
«обезьян-

ки»„змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные

упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает

детям руки,
которые
должны
бессильно

упасть

вниз); боковой галоп

правым и левым боком; бег

в ускорен-
ном и за-

медленном
темпе

ОРУ с гимнастической палкой:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в руках внизу.
Палку поднять вверх и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка на плечах, ноги
чуть согнуты. Поднять палку вверх, посмотреть
на нее и вернуться в и. п.

3. И. п.: о. с., взять палку за конец одной рукой.
Поднять палку вверх и вернуться в и. п. То же по-
вторить другой рукой.

4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках.

Поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через
палку и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит
на ногах. Поднять палку вверх„наклониться, до-
стать палкой пальцы ног (колени не сгибать) и вернуться в и. п.

6. И. п.: о с, руки прямо, хват палки широкий.
Поднять один конец палки вверх, другой опустить
вниз (палка вертикально) и наоборот.

7. И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват руками снизу. Наклониться вперед — вниз, руки поднять
вверх и вернуться в и. п.

8. И. п.: о. с., палка на полу. Ходить по палке.

9. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Прыгать через
палку, чередуя с ходьбой

Равновесие: перешагивание через
кегли
(расстояние между кегля-
ми 7О
см), ходьба и бег по наклон-
ной доске
(высота приподнятого
края доски 30 см, ширина доски
25
см).

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии
до ориентира 6О
см).

Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол (4 — 5 раз подряд); катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя)
(расстояние между детьми 1,5 м); бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние

между детьми 1,5м).

Лазание: упражнение «Жучок».
Описание: сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги
вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперед, сгибая
и выпрямляя ноги.

Подвижные игры:

«Перебрось мяча [12, с. 36).
«Чайник». (Инструктор произносит слова и показывает движения, а дети выполняют:
— Я чайник — ворчун, хлопотун,сумасброд.

(Руки держат на поясе, затем
поднимают
вверх.)

Я всем напоказ выставляю живот.
(Руки на поясе, повороты в стороны)

Я чай кипячу, хлопну и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу!»

(Дети бегут на другую сторону площадки, там разложены
«блюдиа» — обручи.)

Кому не хватит блюдца„выбывает
из игры.)

«Деревья и птицы»
(12, с. 32].

«Один — много». (Ин-
структор называет пред-
меты в единственном числе, бросая мяч ребенку,
который должен назвать
предмет во множествен-
ном числе и бросить мяч
обратно: тарелка — тарелки, кастрюля — кастрюли.)

АПРЕЛЬ. 1 неделя. Мое здоровье.
2 неделя. Земля и Солнце

1

2

3

4

5

Закреплять умения
выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко,

метать, лазать;
учить выполнять
выразительные
движения в соот-

ветствии с музы-
кой; упражнять

в равновесии,
в прыжках в длину

с места

Ходьба на носках руки вверх,
на пятках,
на внешнем
своде стопы, в полуприседе,

с выпадами,
обычная

ходьба; легкий бег, быстрый бег, бег

спиной вперед; прыжки на двух ногах; дыхательное

упражнение «Ку-ка-ре-ку» (дети

стоят прямо,
ноги врозь,
руки опущены, поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам и произносят «Ку-ка-ре-ку»

ОРУ с мячом большого размера:
1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
Поднять мяч вперед, вверх, вперед и вернуться

в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед
собой. Вращать мяч пальцами от себя, к себе.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
Наклониться вниз, катить мяч от ноги к ноге.

4. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Подбрасывать мяч
вверх двумя руками, ловить двумя руками.

5. И. п.: сидя, мяч зажат между ступней, руки
в упоре сзади на полу. Поднять ноги вверх, руки

развести в стороны и вернуться в и. п.

6. И. п.: сидя «по-турецки», мяч лежит справа. Прокатывать мяч руками вокруг себя, стараясь катать его как можно дальше от себя. То же повторить

в другую сторону.

7. И. п.: лежа на животе, мяч в руках. Поднять руки
и ноги вверх («лодочка»).

8. И. п.: о. с., мяч зажат ступнями ног. Прыгать
на двух ногах на месте

Равновесие: ходьба по канату
прямо и боком приставным

шагом.

Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 6О см).

Метание: бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребенка).

Лазание: упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени).

Подвижные игры:

«Цыплята на полянке» [12, с. 26). «Земля, вода, воздух, огонь». (Дети сидят в кругу, покачиваясь на мячиках. На сигнал: «Земля!»— опускают руки вниз; «Вода!»— вытягивают руки вперед; «Воздух!» — руки вверх; «Огонь!»— делают круговые движения прямыми руками. По показу инструктора дети выполняют движения)

«Тишина у пруда» (12,с. 31).

«Придумай фигуру».
(Ходьба под музыку вокруг обруча. По окончании музыки прыгнуть
в обруч и сделать фигуру
в положении стоя сидя лежа на спине, на животе.)

АПРЕЛЬ 3 неделя. Труд.

4 неделя. Здравствуй, матушка Весна.

1

2

3

4

5

Учить играм с элементами соревнования; закреплять
умение бросать
мяч в баскетбольное кольцо из-за головы, от груди; ,упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках в длину
с места, через ве-
ревку боком, в пролезании прямо
и боком в обруч

   

Ходьба на носах,на пятках,
приставным шагом,
«обезьянки», «муравьишки»

с разведением нос-

ков врозь,
обычная
ходьба;

дыхательные

упражнения; прыжки вперед

на двух
ногах; бег,
быстрый
бег, бег

с захлестыванием голени

ОРУ с косичкой (короткий шнур):
1. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
в обеих руках опущена вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед и вернуться в и. п.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка за головой, чуть присесть. Косичку поднять вверх

и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичку натянуть
внизу. Одну руку поднять вверх„другую опустить
вниз. Поменять руки местами.

4. И. п.: о. с., натянутая косичка внизу. Поднять од-
ну ногу, перенести через косичку, другую ногу пе-
ренести через косичку и вернуться в и. п.

5. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка
сзади, хват снизу. Наклониться вниз, руки поднять
вверх.

6. И. п.: о. с., косичка в правой руке, рука внизу
сбоку. Вращать косичку кистью руки и прыгать
на двух ногах на месте. То же повторить левой
рукой.

7. И. п.: косичка на полу. Прыгнуть через косичку
на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть
через косичку и т. д., чередуя с ходьбой на месте

Равновесие: ходьба по ребристой доске, по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20 — 25 см).

Прыжки через веревку боком,

в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 6О см).

Метание: бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное

кольцо с расстояния 1,5 — 2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м).

Лазание: пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят
над полом на высоту
10 см); лазание по гимнастической стенке.
Подвижные игры:

«Перебрось мяч» [12, с. 36~.
«Выложи солнышко». (Каждому
дают по флажку, напротив кладут
обруч. По сигналу ребенок бежит
к обручу, кладет около него флажок, возвращается и передает эстафету следующему (дотрагиваясь до него). В итоге флажки'
располагаются вокруг обруча
в виде солнечных лучей.)

«Холодно — жарко»
112, с. 311.

«Узнай кто позвал?».

(Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя — узнай!» В центре— водящий с завязанными

Дети останавливаются,

инструктор молча показывает на кого-либо из детей, и этот ребенок произносит имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал.)

МАЙ. 1 неделя. Мама, папа, и — спортивиая семья.
2 неделя. «Солнце, воздух в вода — наши лучшие друзья.. »

1

2

3

4

5

Учить выполнять

выразительные
движения в соответствии с музыкой, играть в игры с элементами соревнования, лазать по гимнастической

стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро

и ловко; упражнять

в прыжках через
веревку боком

Ходьба на носочках, руки
вверх,

на пятках,

в полуприседе, руки вперед, с высоким

подниманием колен,

руки вытянуты вперед, «обезьянки»,

«раки»; ходьба и бег змей-

кой; дыхательное

упражнение
«Отдых»
(медленно

вдохнуть и медленно выдохнуть)

ОРУ с мячом большого размера:
1. И. п.: о. с., руки с мячом перед грудью. Руки вы-
прямить (мяч от себя) и вернуться в и. п.

2. И. п.: о. с., мяч внизу. Поднять мяч вверх, по-
смотреть на него и вернуться в и. п.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед
грудью. Вращать мяч пальцами.

4. И. п.: встать на колени и сесть на пятки. Прокатывать мяч вокруг себя вправо-влево.

5. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, упор рук
сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и. п.

6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу.
Подбрасывать мяч вверх и ловить его пальцами рук
7. И. п.: о. с. Ударить двумя руками мяч о пол
и поймать после отскока.

8. И. п.: о. с., правая нога на мяче. Прокатывать мяч
ногой вперед-назад. То же самое левой ногой.

9. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями. Прыгать

вверх, чередуя с дыхательными упражнениями

Равновесие: ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклон-
ной доске (высота
поднятого края доски 35 см, ширина доски
15 см).

Прыжки через веревку боком
с продвижением вперед.
Метание: метание мешочков
вдаль правой и левой руками
от плеча в вертикальную цель
с расстояния 1,5 — 2 м
(высота мишени 1,5 м).

Лазание: упражнение «Жучок».
(Сидя на полу, руки в упоре сзади
за спиной, ноги вместе, согнуты

в коленях. Ползти, продвигаясь
вперед, сгибая и выпрямляя ноги.)
Подвижные игры:

«Салют» [12, с. 36).

«Бегемотик». (Ребенок принимает

положение «упор, лежа на предплечьях». Взрослые берут «бегемотика» за ноги и пытаются «вытащить из болота», двигаясь вперед-назад.)

«Узнай, кто позвал?»
[12, с. 291.

«Антошка». (Взрослые
стоят в кругу, шагая
на месте, и произносят:
— Антошка-картошка,

Костяная ножка,

Сам с вершок,
Голова с горшок.
Затем все играющие поворачиваются спиной
в круг, закрывают глаза,
а инструктор накрывает
покрывалом одного ребенка, который садится

на корточки. По команде:
«Повернитесь» — играющие поворачиваются
лицом в круг и открывают
глаза. Инструктор задает
вопрос: «Кого не стало?».
Играющие должны назвать
имя ребенка, спрятанного
под покрывалом. После
того как будет названо
имя спрятанного ребенка,
можно спросить, во что был одет, какого цвета шорты, футболка и т. д.)

МАЙ. 3 неделя. Вот и радуга-дуга.
4 неделя. Раз — дождинка, два — дождинка

1

2

3

4

5

Развивать координацию движений;

упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча

вверх и ловле его
двумя руками,
в ударениях о пол
и ловле после от-

скока от пола,
в метании мешочков в вертикальную цель, в равновесии, в прыжках в длину с места; учить прыгать через короткую скакалку

Ходьба

на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на четвереньках, «обезьянки»; легкий бег, бег

(1 — 2 круга), обычная ходьба;

боковой

галоп правым и левым боком

ОРУ с обручем:

1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на плечах.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, держать обруч обеи-
ми руками перпендикулярно себе. Вращать обруч
на себя с перехватами руками.

3. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч.

4. И. п.: о. с., обруч опущен вниз, хват руками
с боков. Наклониться и продеть в обруч сначала
правую ногу, потом левую (надеть обруч на себя).
Поднять обруч вверх и вернуться в и. п.

5. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки
в упоре сзади. Выпрямить ноги врозь и вернуться
в и. п.

6. И. п.: о. с., стоя внутри обруча. Ходить па обручу
пальцами, пятками.

7. И. п.: о. с., стоя внутри обруча. Прыгать на двух
ногах, чередуя с ходьбой

Равновесие: ходьба по скамейке
через предметы
(высота предметов 15 — 20 см).

Прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира
(расстояние от линии до ориентира 60 — 70 см).

Метание: подбрасывание мяча
вверх и ловля его двумя руками;
отбивание о пол правой и левой
руками и ловля после отскока;
бросание от груди из разнь1х положений (сидя, стоя) в парах
(расстояние между детьми
1,5
м); бросание мяча от груди
через сетку с расстояния 1,5 м
(верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка).

Лазание: упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени). Подвижная игра «Переправа» 112, с. 35]. (Дети стоят двумя колоннами. Перед ними по 5 обручей. По сигналу дети переправляются на другую сторону «реки»— друг за другом прыгают в каждый обруч двумя ногами. Кто быстрее переправится, тот выиграл

«Море волнуется» 112,
с. 28~.

«Мяч по скамейке».

(Дети строятся в две колонны, у каждого в руках
мяч среднего размера.
По сигналу дети катят мячи по скамейке друг
за другом и кладут их
в корзины на другой стороне зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе

Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...

Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе

Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...

Перспективное планирование ОД по физкультуре в средней группе

Перспективный план физкультурных занятий в средней группе по ФГОС содержит разделы: название, интеграция образовательных областей, средства, литература. План включает в себя также занятия на прогулке....