Календарное планирование занятий по физкультуре в средней группе по программе "Детство" ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему
По книге "Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 4-7 лет. Программа "Детство". ФГОС ДО."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарный план физкультура ср.гр. | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное планирование
(средняя группа 4-5 лет)
Направления развития ребенка: «Физическое развитие» — сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности; «Социально-коммуникативное развитие» — доброжелательные отношения между детьми в процессе игрового взаимодействия, следование игровым правилам в подвижных играх, ситуативно-деловое общение со сверстниками в процессе деятельности, проявление адекватной реакции на эмоции других людей, использование вариативных форм приветствия, прощания, обращения с просьбой; «Познавательное развитие» — проявление любознательности: формулирование поисковых вопросов, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности; интереса к природным объектам; «Художественно-эстетическое развитие» — участие в выполнении коллективной работы с использованием технических и изобразительных умений, правильным применением материалов и инструментов; «Речевое развитие» — слушание литературных произведений об игрушках, осени; включение в процесс восприятия литературного произведения
Развитие социально-личностных качеств ребенка:
• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками — испытывает острую потребность в движении, видит необходимость выполнения определенных действий;
• эмоционально отзывчивый — откликается на эмоции других людей, использует в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми;
• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками — самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми, проявляя уважение к старшим, стремится к самовыражению в деятельности, признанию и уважению сверстников; • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения — владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность к самовыражению, с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели;
• способный решать интеллектуальные и личностные задачи ~проблемы~, адекватные возрасту, — может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах, проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;
• имеющий первичные представления о себе, семье. обществе, государстве, мире и природе — знает свое имя (полное и краткое), фамилию, осознает свои умения, знания, то, чему научился;
• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности — умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания; • овладевший необходимыми специальными умениями и навыками — сформированы специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Планируемые целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам; хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли; развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать; способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать правилам безопасного поведения и личной гигиены
СЕНТЯБРЬ 1-2 недели.
ДИАГНОСТИКА
Педагогические задачи | Структура занятия | |||
Вводная часть | Основные виды движений | Заключительная часть | ||
Ходьба и бег | Общеразвивающие упражнения | Упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, подвижные игры | Игры малой подвижности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии при выполнении прыжков предметами | Ходьба на поясе; с подниманием бедра, «муравьишки» (средние четвереньки на ладонях и коленях), легкий бег, | ОРУ с обручем: 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты 3. И. п.: о. с., обруч опущен вниз (хват рук с боков). 4. И. п.: сидя в обруче, ноги согнуть, руки в упоре б. И.п.: стоя в обруче. Ходить внутри обруча, касаясь его пальцами ног, пятками. 7. И. п.: стоя, о. с., ноги в обруче, прыгать на двух | Равновесие: ходьба по скамейке (высота скамейки 30 см), по «следам», из обруча в обруч. Прыжки: упражнение «Достань платочек»; прыжок в высоту (платочек на 15 см выше поднятой руки ребенка); запрыгивание на мат (высота мата 15 см). Метание вдаль правой и левой руками (расстояние не менее 3,5— 6,5 м) „катание обруча между предметами (расстояние между предметами 40 — 50 см); бросание мяча вдаль двумя руками из-за головы, от груди, из разных положений (стоя, сидя). Лазание: ползание под дугами (3 дуги высотой 40 см на расстоянии 1,5м друг от друга). Подвижные игры: . «Домашние птицы» [3, с. 29] . , . «Спрячься за матрешку». (В зале по кругу расставлены фигуры различных форм (куб, арка, треугольник, квадрат и др,) На них закреплены крупные изображения верхних и нижних частей игрушек-матрешек. Под музыку дети бегают, как только музыка прекращается, дети бегут к матрешкам , прячутся за них, или поднимают их. | Игра «Все спортом зани- Скачет лягушонок: «Ква-ква-ква!» (Руки согнуты в локтях, (Имитировать плавание. Быстрая синица — «тюр-лю-лю». В воздухе кружится- Игру можно повторить.) |
СЕНТЯБРЬ. 3 неделя. Мы снова вместе. Игрушки.
4 неделя. Осень - запасиха.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его, в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками, и ловить его | Ходьба на носках, руки в стороны, с подниманием бедра. С разведением носков врозь, с разведением пяток врозь, обычная ходьба, легкий бег, бег | ОРУ с большим мячом: 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью. Руки выпрямить, мяч отвести от себя вернуться в и. п. — мяч к себе. 2. И. п.: стоя, мяч внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть. Вернуться в и. п. 3. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, руки выпрямлены. Вращать мяч пальцами рук. 4. И. п.: стоя, о. с. Подбрасывать мяч вверх и ловить пальцами рук. 5. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол и поймать двумя руками после отскока. 6. И. п.: сесть на колени, мяч опустить на пол перед собой. Прокатывать мяч вокруг себя вправо-влево. 7. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, упор руками сзади. Поднять ноги вверх и вернуться в и. п. 8. И. п.: о. с., мяч в руках. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте | Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, по веревке боком. Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние между чертой и ориентиром 2О см). Метание: подбрасывание и ловля мяча; отбивание мяча о пол и ловля его двумя руками; бросание мяча снизу и из-за головы и ловля его в парах (расстояние между детьми 1,5 м). Лазание: подлезание под шнур, не касаясь пола руками (расстояние от пола до шнура 40 см). Подвижные игры: . • «Солнышко и дождик». (По кругу разложены обручи. На слово «Солнышко» дети бегут по кругу. На слово «Дождик» становятся в обруч. «Сбор урожая.» У каждой команды –2 обруча, внутри которых овощи. Дети делятся на команды, берут ведерко, добегают до обруча и берут 1 овощ, до следующего-еще один овощ., бегут назад, высыпают урожай в корзину (на полу) и передают ведерко следующему. | Игра «Играй, играй, обруч |
ОКТЯБРЬ 1 неделя. Домашние животные осенью.
2 неделя. «Улетают — улетели... »
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжках в высоту, в катании мяча перед собой двумя руками по полу; закреплять умение прокатывать мяч между двумя линиями, подлезать под веревку, не касаясь руками врассып- пола; учить пере- друг другу по кругу из-за головы, бросать мяч от головы через | Ходьба на пятках, вперед, с перешагиванием через предметы, | ОРУ с платочком: 1. И. п.: о. с. Поднять платочек одной рукой вверх и отпустить. Наклониться и поднять платочек с пола. То же повторить другой рукой. 2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, платочек на голове. Присесть, руки на поясе, вернуться в и. п. 3. И. п..: сидя, платочек на ступнях ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п. 4. И. п.: стоя, о. с. Платочек держать 2 руками за концы внизу. Поднять платочек до уровня лица и подуть на него. Вернуться в и. п. 5. И. п.: о. с., платочек на полу. Поднять платочек пальцами правой ноги. Положить на пол. То же повторить левой ногой. 6. И. п.: о. с., платочек держать 2 руками за концы. Присесть, платочек перед лицом, «спрятаться за пла- точек», вернуться в и. п. 7. И. п.. о. с., платочек в правой руке. Руки вытянуть 3. И. п.: о. с., руки в стороны, платочек в правой руке. Руки отвести назад за спину, переложить платочек в другую руку. Вернуться в и. п. 9 И. п.: о. с., руки на поясе, платочек на полу. Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через платочек и т. д. | Равновесие: ходьба по веревке прямо, боком. Прыжки через веревку (высота веревки от лола 5 — 10 см). Метание: катание мяча перед собой одной, двумя руками по полу. Лазанне: подлезание под веревку, не касаясь пола руками из обруча в обруч, лежащих на полу прокатывание мяча между двумя линиями на расстояние 2 — 3 м (расстояние между линиями 15 — 20 см); перебрасывание из-за головы мяча по кругу (расстояние между детьми 1,5м); бросание мяча от груди через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка, высота веревки от пола бО см). Подвижные игры: • «Лягушки» ~12, с. 25~. • «Скворушки». (По кругу разложены обручи — домики птиц. Дети-птицы бегут по залу в колонне по одному, кричат «У-у-у!» и машут крыльями. Как только музыка умолкает, птицы прилетают в «гнезда», то есть в маленькие обручи. Затем игра повторяется.) | • «Холодно — жарко» • «Море волнуется». (Дети стоят по кругу, раскачивают руками из стороны и произносят слова: Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Фигура... |',Название животного), замри! Дети замирают в разных |
ОКТЯБРЬ. 3 неделя. «Чудо-дерево».
4 неделя. Улетай, наше лето.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить отбивать | Ходьба наружных сторонах стоп, с приседанием, руки на по- вперед, обычная легкий бег, | ОРУ с большим мячом: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных 2. И. п.: о. с., мяч перед собой, руки прямые. Вращать мяч пальцами рук от себя, к себе. 3. И. п.: сидя на полу, скрестив ноги, мяч перед собой. Прокатить мяч вокруг себя в одну, затем в другую сторону. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в опущенных 5. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч на полу 6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. 7. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч перед со- 8. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой | Равновесие: ходьба по скамейке Прыжки через лежащую на полу. Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол ~3 — 4 раза подряд); бросание из-за головы Подвижные игры: • «Сторож и зайцы» («Зайцы • «Найди свое дерево» | • «Море волнуется... » • «Чего нет?». (На белую ткань выложить шарики Дети, открыв глаза, стараются отгадать, какого |
НОЯБРЬ. 1 неделя. Наш район красивый очень.
2 неделя. Мебель.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, лазании "по гимнастической лестнице; закреп- друг другу, лазать лестнице; развивать мелкие мышцы рук | Ходьба правым и левым боком, с разведением пяток врозь, змейкой, обычная ходьба; легкий бег, быстрый бег, дыхательные упражнения: на усиленное звучание музыки (мелодия вальса) де- ти делают вдох, на затихание — выдох | ОРУ с кубиками: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках внизу. Присесть, постучать кубиками по коленям 3. И. п.: стоя на правом колене, левая нога на ступ- 4. И. п.: сидя, кубики между ступнями. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны. 5. И. п.: сидя «по-турецки», руки перед грудью. Встать без помощи рук. 6. И. п.: о. с. — держать кубик двумя руками перед 7. И. п.: о. с. — руки на поясе, кубики лежат на полу. 8. И. п.: о. с. — руки на поясе, кубики на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д., чередуя | Равновесие: ходьба по скамейке (высота скамейки 35 см), по веревке боком; с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки: спрыгивание с высоты 20 — 30 см; упражнение «Достань платочек»; прыжок в высоту (платочек на 15 см выше поднятой руки ребенка). Метание: катание мяча друг другу из разных положений (сидя, стоя) на расстояние 1,5 м; скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет. Лазание по гимнастической лестнице (на высоту 2 м). Подвижные игры: • «Найди свое дерево» .• «Кто быстрее дотронется до стула». (По команде инструктора дети движутся по кругу в колонне по одному под ритмическую музыку. В центре круга в обруче на полу — стул. По команде, как только музыка перестает звучать, дети бегут в центр зала к стулу, кто дотронется — тот победит.) | • «Тишина у пруда» . • «Прокати не отпусти». ноги расставлены на ширине плеч. С окончанием музыки игроки должны остановиться и поднять мяч над головой. Следует отметить тех, кто поднимает мяч первым, кто ни разу |
НОЯЬРЬ.3 неделя. Наши добрые дела.
4 неделя. Одежда. Обувь
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо, ползать на животе приземлении при спрыгивании с кубов, в перешагивании с предмета на предмет, в ходьбе по наклонной доске | Ходьба руки вверх; руки на плечах; легкий бег, «муравьишки», обычная с останов- полнения упражнения на дыхание по методу К. Бутейко (детям предлагается «нырнуть» под воду и долго не «выныривать»); прыжки вперед на двух ногах, быстрый бег | ОРУ с мячом: 1. И. п.: о. с., руки в стороны, мяч в правой руке. 2. И. п.: о с., мяч перед собой держать двумя рука- 3. И. п.: о. с., мяч перед грудью. Вращать мяч пальцами рук. 4. И. п.. сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. 5. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу. Наклониться б. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, 7. И. п.: мяч зажат между ступнями, руки на поясе. | Равновесие: перешагивание через предметы (высота предметов Прыжки: спрыгивание с кубов (высота кубов 30 см). Метание: бросание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками от груди, из-за головы с расстояния 1,5 — 2 м (высота баскетбольного кольца от пола 1,5 м). Лазание: упражнение «Разведчики»; ползание на животе по полу. Подвижные игры: • «Мотылек» [3, с. 40]. • «Золушка». (Золушка, как трудолюбивая хозяйка, может легко справиться с разной работой и даже перебрать 2 чашечки, в которых смешаны горох и фасоль. По команде инструктора девочки собирают горох, а мальчики — фасоль.) «Подружись». (Участники игры бегают врассыпную, держа обруч двумя руками вертикально перед грудью, хват снаружи, локти слегка согнуты. По свистку нужно найти себе пару и соединить два обруча. Игра повторяется, игроки должны становиться в пары с разными партнерами.) | Игра <<Что в пакете?ь (Дети стоят по кругу. Инструктор в центре садится на пятки. кладет руки «пакетом с сюрпризом». Внезапно «пакет» встает на колени, поднимает руки вверх — он открыт. А в нем — варежки вперемешку. Необходимо подобрать попарно правильно по цвету варежки.) |
ДЕКАБРЬ. 1 неделя. «Шустрых рыбок рой пляшет под водой...».
2 неделя. Домашние птицы и их детеныши
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжкак в длину с места, в ползании по скамейке на животе; закреплять умения бросать мяч из-за го- ловы через сетку, | Ходьба на носках, руки на поясе, на пятках, на наружных сторонах стоп, правым и левым боком, «обезьян- ки», спиной вперед, ходьба и бег парами в колонне; обычная легкий бег; прыжки | ОРУ с плоской палкой: 1. И. п.: о. с., палка внизу. Палку поднять вверх 2. И. п.. о. с., палка на плечах, ноги чуть согнуты. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, палку держать правой рукой за конец. Поднять палку вверх и опустить 4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит 5. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади спины, 7. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, палка в руках. 8. И. п.: палка лежит на полу. Ходить по палке. 9. И. п.: палка лежит на полу, руки на поясе. Прыгать через палку, чередуя с ходьбой | Равновесие: ходьба по «следам», по веревке боком. Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от черты до ориентира 50 см). Метание: бросание мяча из-за головы через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте вытянутой руки ребенка); скатывание мяча по наклонной доске с попаданием в предмет. Лазание: ползание по скамейке на животе (высота скамейки 20 — 25 см). Подвижные игры: • «Мы веселые ребята» [14, с. 148~. . «Домашние птицы». (Дети встают в круг. Выбирается водящий«кот», который встает в сторонку и ждет своего выхода. Звучат слова: — Наши уточки с утра: «Кря-крякря! Кря-кря-кря!» (Дети идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.) Наши гуси у пруда: «Га-га-га! Гага-га!» (Идут по кругу, вытянув шеи и хлопая по бокам руками) Наши курочки в окно :»Ко-ко-ко»(Останавливаются, встают лицом А как выйдет Васька-кот,лапой мордочку утрет –разбегайся кто куда (выходит «кот»,имитирует движения кота) А то птичек ждет беда! (дети разбегаются ,«кот» их ловит) Игру можно повторить. | • «Зимние забавы» [12, • «Тишина у пруда». (Дети идут друг за другом и говорят: Тишина у пруда, останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза.) |
ДЕКАБРЬ . 3 неделя. Снежные птицы.
4 неделя. Новогодняя песенка..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжках, в метании, в ползании на четвереньках; развивать координацию движений, мелкие мышцы руки | Ходьба на носках, пятках, левым и правым боком, в полуприседе, с разведением носков врозь, с разведением пяток врозь, в полуприседе, обычная ходьба; легкий бег, бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора | ОРУ с большим мячом: 1. И. п.: о. с., мяч к груди. Выпрямить руки, мяч отвести от себя и в и. п.— мяч к себе. 2. И. п.: о. с., мяч перед собой, руки прямые. Вращать мяч пальцами рук от себя, к себе. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой в согнутых руках. Ударить мячом о пол, поймать после отскока от пола двумя руками и вернуться в и. п. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Подбросить мяч двумя руками вверх и поймать. 5. И. п.: ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. 6. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вперед, мяч в руках. Поворачиваться в стороны: вправо-влево. 7. И. п.: сидя «по-турецки», спина прямая, мяч лежит справа. Прокатывать руками мяч вокруг себя в правую сторону, потом в левую сторону. 8. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны и вернуться в и. п. 9. И. п.: мяч на полу, одна нога на мяче. Прокатывать мяч пальцами ног вперед — назад. То же другой ногой. 10. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч зажат между ступнями, руки на поясе. Прыгать на двух ногах, чередуя с ходьбой | Равновесие: перешагивание через кегли по прямой (расстояние между кеглями 70-80 см). Прыжки через предметы (высота предметов 5 — 10 см). Метание: бросание мяча двумя руками от груди через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки на высоте поднятой руки ребенка); прокатывание мяча между предметами на расстояние 1,5 м (расстояние между предметами 40 — 56 см). Лазание: прокатывание мяча головой вперед из положения на четвереньках, стараясь не отпускать мяч далеко от себя, при необходимости придерживая его рукой. Подвижные игры: «Снежинки и ветер» («Веселые снежинки») [7, с. 76]. • «Веселые снегири». (Дети становятся в круг, перед каждым у ног по одному снежку. В центре водящий — «кошка». Дети-«снегири» прыгают через снежок в круг и обратно. «Кошка» старается дотронуться до «снегирей», прежде чем они прыгнут из круга. Через 20 секунд игру останавливают, подсчитывают количество проигравших, и игра повторяется с другим водящим.) | «Наиди игрушку» . Снежинки, снежинки (Легкий бег на носках в разных направлениях, А ветер все дует Сильней и сильней, Снежинки кружатся Быстрей и быстрей. Вдруг ветер утих, Стало тихо кругом, Снежинки слетелись В большой снежный ком. При желании игра повто- |
ЯНВАРЬ 1-2 недели. Рождественская елочка.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии; закреплять умения прыгать на двух ногах через предметы, спрыгивать со скамейки, ползать по наклонной доске (вверх и вниз) на четвереньках, отбивать мяч одной рукой о пол, метать в горизонтальную цель правой и левой рукой | Ходьба на пятках, правым и левым боком, «муравьишки», «обезьянки», с разведением нос- ков врозь, с выполнением упражнения на дыхание по методу К. Бутейко (детям предлагается «нынуть» под воду не «выны- | ОРУ с косичкой (короткий шнур): 2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка 3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, 4. И. п.: о. с., натянутая косичка внизу перед собой. 5. И. п.: ноги на ширине плеч„натянутая косичка 6. И. п.: о. с., косичка в правой руке, рука внизу 7. И. п.: о. с., косичка на полу Прыгнуть через платочек на двух ногах вперед, развернуться, опять | Равновесие: ходьба по ребристой доске. Прыжки на двух ногах через набивные мячи, со скамейки (высота скамейки 20 см). Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол (4 — 5 раз подряд); метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой руками. Лазание: ползание по наклонной доске вверх и вниз на четвереньках (высота поднятого края доски 35 см, ширина доски 15 см). Подвижные игры: «Вьюга» [3, с. 28]. . «Катание на елках». (Дети делятся на группы по четверо — три «лошади» и «наездник». «Лошади» «запрягаются» в длинные скакалки, «наездник» берется за их концы. Вся группа бежит до стойки и обратно, скакалки служат поводьями и передаются как эстафетная палочка. Главная задача «лошадей» — бежать сла- женно, задача «всадника»— | • «Снежок» [3, с. 26]. • «Игра со снежком». Дети стоят по кругу. Тот, кому инструктор передает снежок, должен изменить сло- во и произнести его ласково. Например: снег — снежок, ком — комочек, сани — саночки, зима — зимушка, лед — ледок, ветер — ветерок — ветерочек.) |
ЯНВАРЬ 3 неделя. «А мы саночки возьмем и на улицу пойдем...».
4 неделя. Дикие животные зимой
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в метании, в равновесии, в прыжках через обручи, в прыжках со скамейки, в подлезании под веревкой прямо и боком | Ходьба на пятках, «муравьишки», «обезьянки», с раз- носков врозь, пяток врозь, в полуприседе, обычная ходьба; прыжки на двух ногах, бег, бег спиной вперед | ОРУ с мячом среднего размера: 1. И. п.: о. с. — руки внизу, мяч в одной из рук. Руки 2. И. п.: о. с., мяч перед собой. Подбросить мяч 3. И. п.: сидя, ноги вместе, мяч в правой руке сбоку. 4. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч на полу перед собой. 5. И. п.: ноги на ширине плеч. Подбросить мяч вверх б. И. п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны, 7. И. п.: мяч зажат между ступнями, руки на поясе. | Равновесие: ходьба по веревке, Прыжки на двух ногах через обручи, со скамейки (высота скамейки 20 — 25 см). Метание: катание мяча в парах • «Цветные автомобили» [9, с. 35]. | • «Ехали — ехали... » (игра • «Поймай снежок». (Бросание мяча вверх |
ФЕВРАЛЬ. 1 неделя. «Здравствуй, зимушка-зима!».
2 веделя. Эмоции
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжках в длину с места, в прыжках в высоту, в спрыгивании с высоты, мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании о пол правой и левой рукой и ловле после отскока, в пролезании в обруч прямо и боком, в скаты- вании мяча по наклонной доске с попаданием в предмет; закреплять умение выполнять основные виды движения | Ходьба на носочках руки в стороны, на пятках, подскоки, на руках и приподнятыми ягодицами над полом с продвижением вперед ногами или руками), «обезьянки», в полуприседе, обычная ходьба; боковой галоп вправо, влево; бег спиной вперед, легкий бег | ОРУ с кубиками: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках 2. И. п.: стоя на правом колене, левая нога на ступне. Поменять кубики под коленом и вернуться в и. п. 3. И. п.: сидя, кубики зажать между ступнями. Под- нять ноги вверх, руки развести в стороны. 4. И. п.: сидя «по-турецки», руки перед грудью. 5. И. п.: о. с., оба кубика поставить на правую ладонь. Поворачиваться вокруг себя, смотреть на кубики. Повторить то же, поменяв руки. 6. И. п.: о. с. Подбросить кубик, поймать его двумя 7. И. п.: о. с., кубики лежат на полу. Переворачивать 8. И. п.: о. с., кубик зажать между ступнями. Ша- 9. И. п.: о. с., кубики на полу. Прыгнуть через кубики на двух ногах вперед, развернуться, опять прыгнуть через кубики и т. д., чередуя с ходьбой правой | Равновесие: ходьба по скамейке, по веревке боком. Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 5О — 60 см); спрыгивание с высоты 25 см; прыжки в высоту до предмета (предмет на высоте 10 — 15 см от поднятой руки ребенка). Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; руками; прокатывание мяча двумя Лазанне: пролезание в обруч прямо и боком (обруч приподнят над иолом на 1О см). Подвижные игры: • «Ловишка с ленточкой». • «Метелица». (Дети строятся друг за другом вполоборота и берутся за руки. Первым становится наиболее подготовленный ребенок — ведущий. Он пробегает между снежным валом, санками— ведет цепочку за собой. Главное –не разомкнуть руки и не задеть предметы.) | Игра «Зимние забавы» выполняют движения: немножко, Снежки слепим мы в ладошках. Дружно ими побросались- Ком за комом покатили, |
ФЕВРАЛЬ. 3 неделя. «Мы поедем, мы помчимся.
4 неделя. Мой папа — самый лучший!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развивать координацию движений, упражнять в равновесии, в прыжках со скамейки, | Ходьба на носочках, руки вверх,на пятках, руки за голову, «муравьишки», вперед, в полуприседе, приставным шагом боком,змейкой, обычная ходьба; быстрый бег; прыжки на двух ногах с продвижением вперед | ОРУ с мячом большого размера. 1.И.п.:Ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, вперед и вернуться в и.п. 2. И.п.:мяч в руках перед собой, вращать мяч пальцами от себя, к себе. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 4. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках. Ударить мячом о пол и поймать после отскока от пола двумя руками. 5. И. п.: сидя, ноги широко разведены, мяч на полу 6. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, мяч в руках. в и. п. 7. И. п.: о. с., прыгать на двух ногах, чередуя с дыхательными упражнениями | Равновесие: Ходьба по ребристой доске, по наклонной доске (высота края 30 см.) Прыжки со скамейки (высота Метание: подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками; отбивание мяча о пол и ловля его после отскока двумя руками; пены руки сразу спрятать. Перебрасывание мяча двумя и одной Того, кто попался, при- руками через препятствия с рас- Лазание: прокатывание мяча головой вперед из положения на четвереньках, стараясь не отпускать мяч Подвижные игры: • «Салют».~12, с. 36]. • «Грузовик». (Папы — машины, на голове у пап мешочек с песком, в руках — руль. Папы бегут вперед, до знака «Осторожно, дети!» и возвращаются обратно. Затем к папам цепляется ребенок, и они то же самое выполняют вдвоем.) • «Чьи сани быстрее придут». наматывают веревку на палочку. | «Холодно-жарко» (12, с. 31) «Заморожу ручки» (дети вытягивают вперед руки) ручки, а Дед Мороз (инструктор) пробует кого-нибудь из них заморозить. |
МАРТ 1 неделя. Мамин день.
2 неделя. Помогает всюду нам различная посуда.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в равновесии, в прыжках из обруча в обруч, в лазании по лестнице, в катании обруча между предметами; закреплять умения лазать по лестнице приставным и чередующимся шагом, пролезать прямо и боком в обруч | Ходьба на носочках, ясе, на пятках, ходьба в полуприседе„руки вперед, «обезьянки», ходьба врассып- тельные упражнения | ОРУ с обручем: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на плечах. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, вернуть- 2. И. п.: ноги на ширине плеч, держать обруч обеими руками перпендикулярно к себе. Вращать обруч 3. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч. 4. И. п.: о. с., обруч опущен вниз, хват рук с боков. 5. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки б. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Ходить 7. И. п.: стоя в обруче, руки на поясе. Прыгать | Равновесие: ходьба по скамейке Прыжки на двух ногах из обруча Метание: прокатывание обруча • «Грачи и автомобиль» ~12, с. 28~. | • «Холодно — жарко» [12, с. 311). «Кто лучше вращает обруч».(Соревнования детей и взрослых по вращению обруча.) |
МАРТ. 3 неделя. Бытовые приборы.
4 неделя. Испокон века книга растит человека.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Упражнять в беге | Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину), приставным шагом, ки»„змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускорен- медленном | ОРУ с гимнастической палкой: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, палка на плечах, ноги 3. И. п.: о. с., взять палку за конец одной рукой. 4. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка в руках. Поднять ноги, согнуть в коленях, перенести их через 5. И. п.: сидя на полу, ноги вместе, палка лежит 6. И. п.: о с, руки прямо, хват палки широкий. 7. И. п.: ноги на ширине плеч, палка сзади, хват руками снизу. Наклониться вперед — вниз, руки поднять 8. И. п.: о. с., палка на полу. Ходить по палке. 9. И. п.: о. с., палка лежит на полу. Прыгать через | Равновесие: перешагивание через Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии Метание: отбивание мяча правой и левой руками о пол (4 — 5 раз подряд); катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) между детьми 1,5м). Лазание: упражнение «Жучок». Подвижные игры: • «Перебрось мяча [12, с. 36). (Руки держат на поясе, затем Я всем напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, хлопну и кричу: (Дети бегут на другую сторону площадки, там разложены Кому не хватит блюдца„выбывает | «Деревья и птицы» • «Один — много». (Ин- |
АПРЕЛЬ. 1 неделя. Мое здоровье.
2 неделя. Земля и Солнце
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Закреплять умения метать, лазать; ветствии с музы- в равновесии, с места | Ходьба на носках руки вверх, с выпадами, ходьба; легкий бег, быстрый бег, бег спиной вперед; прыжки на двух ногах; дыхательное упражнение «Ку-ка-ре-ку» (дети стоят прямо, | ОРУ с мячом большого размера: в и. п. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 4. И. п.: о. с., мяч в руках внизу. Подбрасывать мяч 5. И. п.: сидя, мяч зажат между ступней, руки развести в стороны и вернуться в и. п. 6. И. п.: сидя «по-турецки», мяч лежит справа. Прокатывать мяч руками вокруг себя, стараясь катать его как можно дальше от себя. То же повторить в другую сторону. 7. И. п.: лежа на животе, мяч в руках. Поднять руки 8. И. п.: о. с., мяч зажат ступнями ног. Прыгать | Равновесие: ходьба по канату шагом. Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 6О см). Метание: бросание мяча из-за головы с разных положений (сидя, стоя) в парах (расстояние между детьми 1,5 м); через сетку с расстояния 1,5 м (верхний край сетки над полом на высоте поднятой руки ребенка). Лазание: упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени). Подвижные игры: «Цыплята на полянке» [12, с. 26). • «Земля, вода, воздух, огонь». (Дети сидят в кругу, покачиваясь на мячиках. На сигнал: «Земля!»— опускают руки вниз; «Вода!»— вытягивают руки вперед; «Воздух!» — руки вверх; «Огонь!»— делают круговые движения прямыми руками. По показу инструктора дети выполняют движения) | • «Тишина у пруда» (12,с. 31). • «Придумай фигуру». |
АПРЕЛЬ 3 неделя. Труд.
4 неделя. Здравствуй, матушка Весна.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить играм с элементами соревнования; закреплять
| Ходьба на носах,на пятках, с разведением нос- ков врозь, дыхательные упражнения; прыжки вперед на двух с захлестыванием голени | ОРУ с косичкой (короткий шнур): 2. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка за головой, чуть присесть. Косичку поднять вверх и вернуться в и. п. 3. И. п.: ноги на ширине плеч, косичку натянуть 4. И. п.: о. с., натянутая косичка внизу. Поднять од- 5. И. п.: ноги на ширине плеч, натянутая косичка 6. И. п.: о. с., косичка в правой руке, рука внизу 7. И. п.: косичка на полу. Прыгнуть через косичку | Равновесие: ходьба по ребристой доске, по гимнастической скамейке с мешочком на голове (высота скамейки 20 — 25 см). Прыжки через веревку боком, в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 6О см). Метание: бросание мяча от груди, из-за головы в баскетбольное кольцо с расстояния 1,5 — 2 м (баскетбольное кольцо на высоте 1,5 м). Лазание: пролезание прямо и боком в обруч (обруч приподнят • «Перебрось мяч» [12, с. 36~. | «Холодно — жарко» • «Узнай кто позвал?». (Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя — узнай!» В центре— водящий с завязанными Дети останавливаются, инструктор молча показывает на кого-либо из детей, и этот ребенок произносит имя водящего. Водящий должен отгадать, кто его позвал.) |
МАЙ. 1 неделя. Мама, папа, и — спортивиая семья.
2 неделя. «Солнце, воздух в вода — наши лучшие друзья.. »
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Учить выполнять выразительные стенке и переходить с одного пролета на другой; закреплять умение выполнять основные виды движений осознанно, быстро и ловко; упражнять в прыжках через | Ходьба на носочках, руки на пятках, в полуприседе, руки вперед, с высоким подниманием колен, руки вытянуты вперед, «обезьянки», «раки»; ходьба и бег змей- кой; дыхательное упражнение вдохнуть и медленно выдохнуть) | ОРУ с мячом большого размера: 2. И. п.: о. с., мяч внизу. Поднять мяч вверх, по- 3. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках перед 4. И. п.: встать на колени и сесть на пятки. Прокатывать мяч вокруг себя вправо-влево. 5. И. п.: сидя, мяч зажат между ступнями, упор рук 6. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. 8. И. п.: о. с., правая нога на мяче. Прокатывать мяч 9. И. п.: стоя, мяч зажат между ступнями. Прыгать вверх, чередуя с дыхательными упражнениями | Равновесие: ходьба по ребристой доске; ходьба и бег по наклон- Прыжки через веревку боком Лазание: упражнение «Жучок». в коленях. Ползти, продвигаясь • «Салют» [12, с. 36). • «Бегемотик». (Ребенок принимает положение «упор, лежа на предплечьях». Взрослые берут «бегемотика» за ноги и пытаются «вытащить из болота», двигаясь вперед-назад.) | «Узнай, кто позвал?» • «Антошка». (Взрослые Костяная ножка, Сам с вершок, на корточки. По команде: |
МАЙ. 3 неделя. Вот и радуга-дуга.
4 неделя. Раз — дождинка, два — дождинка
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развивать координацию движений; упражнять в равновесии, в подбрасывании мяча вверх и ловле его скока от пола, | Ходьба на носках, на пятках, на внешнем своде стопы, на четвереньках, «обезьянки»; легкий бег, бег (1 — 2 круга), обычная ходьба; боковой галоп правым и левым боком | ОРУ с обручем: 1. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч на плечах. 2. И. п.: ноги на ширине плеч, держать обруч обеи- 3. И. п.: о. с., обруч стоит на полу. Раскрутить обруч. 4. И. п.: о. с., обруч опущен вниз, хват руками 5. И. п.: сидя, ноги согнуть, поставить в обруч, руки 6. И. п.: о. с., стоя внутри обруча. Ходить па обручу 7. И. п.: о. с., стоя внутри обруча. Прыгать на двух | Равновесие: ходьба по скамейке Прыжки через короткую скакалку, в длину с места до ориентира Метание: подбрасывание мяча Лазание: упражнение «Муравьи» (ползание по полу с опорой на предплечья и колени). Подвижная игра «Переправа» 112, с. 35]. (Дети стоят двумя колоннами. Перед ними по 5 обручей. По сигналу дети переправляются на другую сторону «реки»— друг за другом прыгают в каждый обруч двумя ногами. Кто быстрее переправится, тот выиграл | • «Море волнуется» 112, • «Мяч по скамейке». (Дети строятся в две колонны, у каждого в руках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в средней группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование занятий по физкультуре в старшей группе
Перспективное планированиезанятий по физкультурев средней группе...
Перспективное планирование ОД по физкультуре в средней группе
Перспективный план физкультурных занятий в средней группе по ФГОС содержит разделы: название, интеграция образовательных областей, средства, литература. План включает в себя также занятия на прогулке....