Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР( 6-7 лет)
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Подневное планирование подрупповых занятий для детей с ЗПР 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podnevnoe_planirovanie_podg.v.doc | 571 КБ |
Предварительный просмотр:
Квартал I Месяц Сентябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года осень. Деревья осенью.».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Общая арт.гимнастика «Веселый язычок» | «Запомни, как твой живот дышит и качает игрушку». | Общая арт.гимнастика «Веселый язычок» | «Подуй на осенний листочек». |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | «Сложи дерево из палочек» | «Дорисуй осенние листья на дереве» | Формирование кинестетической основы движения руки. «Дождик» | Разрезные картинки по лексической теме. |
Зрительное и слуховое внимание | Д.У«Выбери только красные осенние листья» | Д.У «Найди одинаковые листочки» | Д.У «собери в букет только зеленые и желтые осенние листья» | Д.У «Кто тебя позвал?» |
Грамматический строй речи | Закрепление формы мн. ч существительных. Д.У «Это лужа. А это?..» по лексической теме | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. «Назови ласково» | Закрепление формы мн. ч существительных. Д.У «Это дерево. А это?..» по лексической теме | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суф. «Назови ласково» |
Фонематические функции. | Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ. | Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ | Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ | Гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», Выделение звуков изолированно, последовательно в односложных словах типа УС, МУ, АМ, НО, МЫ |
Развитие связной речи | Знать основные признаки. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. | Повторение простого предложения с использованием: сущ. гл. прил. | Знать основные признаки. Ответы на вопросы по сюжетной картинке. | Повторение простого предложения с использованием: сущ. гл. прил. |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Лес. Грибы, ягоды.»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Контроль работы диафрагмы ладонью | Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка» | Контроль работы диафрагмы ладонью | Упр. На формирование определенного положения губ «Улыбка» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Собери разрезную картинку «Гриб» | Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.). | Определение предмета в пространстве. Выкладывание последовательности (чередование 1 гриб 1 ягода или 2 гриба 1 ягода и т. д.). | Составление разрезной картинки (гриб, ягода). |
Зрительное и слуховое внимание | З.в.- «Разложи на две группы» по лексической теме | С.в. «Повтори за мной» по лексической теме(2-3 слова) | З.в.- «Четвертый лишний» по лексической теме | С.в. «Повтори за мной» по лексической теме(2-3 слова) |
Грамматический строй речи | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. | Употребление единств. и мн. число сущ. ( гриб грибы, ягода ягоды). Называние обобщающих понятий. |
Фонематические функции. | Звуки «М», «МЬ», «Н», «НЬ». Буквы М, Н. | Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах. | Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах. | Отличительные признаки согласных. Последовательное выделение звуков изолированно, в слогах, словах. |
Развитие связной речи | Составление двухсловных предложений (По лексической теме) | Составление предложений с предлогом -на-, –под- (По лексической теме) | Составление двухсловных предложений (По лексической теме) | Составление предложений с предлогом –на-, –под- (По лексической теме) |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Огород осенью. Овощи»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» | Контроль работы диафрагмы ладонью | Контроль работы диафрагмы ладонью | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Работа с конструктором, дифференциация геом. плоскостных фигур. | Соотношение формы с предметом. Помидор-круг, огурец –овал, морковь-треугольник и т.д. Д.И. «Подбери по форме». | Конструирование буквы «А». | «Мы капусту режем» -пальчиковая гимнастика |
Зрительное и слуховое внимание | Д.И. «Четвертый лишний» по лексической теме. | Д.И «Что пропало?» (3 игрушечных овоща) | Дифференциация повторяемых звуков. Д.У «Повтори как я» (2 звука) | Д.У «Кто тебя позвал?» |
Грамматический строй речи | Называние предметов. Определен. его качества, действия. | Согласование существительных с прилагательными. Д.И «Назови какой» | Определение рода и числа по вопросу: какой? какая? какое? какие? | Употребление глаг. наст.времени Д.У «Назови, что делает девочка» по лексической теме. |
Фонематические функции. | Звук и буква «И». Определение наличия звука в слове Д.У. «Хлопни, если услышишь звук И в слове» | Звук [И] Определение наличия звука в слове «Подари картинки Ире»Звук и буква «И». | Звук и буква «И». Определение позиции звука в слове «Посади в вагончики» | Звук и буква «И». Определение позиции звука в слове «Закрась кружок красным цветом» |
Развитие связной речи | Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом. | Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса. | Составление предложений по лексической теме. Проговаривание за педагогом. | Формирование навыка отвечать на вопрос, используя слова вопроса. |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Фрукты»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох. | Работа над тихим и громким голосом, над тембровой окраской и тоном. | Глубоко вдохнуть, медленно поднимая руки над головой. Опуская руки, произвести плавный выдох. | Артикуляционная гимнастика для губ. |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Обводка и раскрашивание фруктов | Работа над соотношением предмета-формы-цвета. Выкладывание последовательности (овал круг треугольник). | Пальчиковая гимнастика- «Апельсин» | Д.И «Что изменилось?» с использованием 3-4 элементов. |
Зрительное и слуховое внимание | З.в.- «Что пропало?» по лексической теме(3 игрушечных фрукта) | Повторение ритмического рисунка (1 тихий и один громкий хлопок) | З.в.- «Четвертый лишний » по лексической теме | Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я» |
Грамматический строй речи | Ед. и мн. ч. сущ. Находить на картинке фрукты, называть, обобщать. | Определять род, число по вопросу. | Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко). | Согласовывать с прилагательным, с числительным (Желтая груша, одно яблоко). |
Фонематические функции. Грамота | Пройденные Звуки и буквы. Звуки «С», «СЬ». «Подари картинки Соне и Симе» | Различение твердых и мягких согласных. Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом. | Различение твердых и мягких согласных. Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом. | Различение твердых и мягких согласных. Условное обозначение - зеленой фишкой. Умение выделять голосом. |
Развитие связной речи | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) | Участие в диалоге, построения предложения с союзом и. (возьми яблоко и грушу, что у тебя?..) |
Квартал I Месяц Октябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Дикие животные»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5 | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Упр. «Песенка»- пропевание гласного зв. А под счет до 5 | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Рисование диких животных по точкам. | Д.у. «Встаньте так, как я скажу » | Пазлы по теме «Русские народные сказки про животных» | Общ. моторика: П. И «Зайка серенький сидит» |
Зрительное и слуховое внимание | Составление разрезных картинок по теме. | С.В: «Исключи 4-й лишний», | З.В: «Что изменилось?» | С.В: Отгадывание загадок про диких животных |
Грамматический строй речи | Предлоги «В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ». | Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. | Согласование сущ. с прилагательными (лиса хитрая, рыжая, еж колючий и т.д.), | образование притяжательных прилагательных (хвост волчий, уши заячьи и т.д.) |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л». Д.У. «Выбери все картинки со звуком Л». «Какой звук первый, какой второй?» | Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л». «Выбери все картинки со звуком Л,Л’» | Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л» Д.У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги». | Звуки «Л», «ЛЬ». Буква «Л». Д.у. «Подари подарки Ладе и Лене» |
Развитие связной речи | Составление предложений с предлогами«В», «НА», «ЗА», «НАД», «ПОД», «ПЕРЕД», «МЕЖДУ» на основе картинок | Составление предложений с предлогами: Д.У «Расскажи где предмет» | Составление словосочетаний: сущ+прилагательное. | Составление предложений с заданным словом. |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Перелетные птицы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко) | Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше» | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается тихо и заканчивается громко) | Развитие дыхания –«Чья птичка улетит дальше» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Складывание разрезных картинок птиц | Мелкая мот. перекладывание горошин из одной кружки в другую | Сложи птичку из геометрических фигур | Мелкая мот. Конструирование и письмо букв (Л, А, И). |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Дятел» (Повторение ритмических рисунков) | З.в. «Какие птицы спрятались на картинке» | С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы) | З.в. «Какая птица пропала?» (4 картинки) |
Грамматический строй речи | Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.) | «Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик» Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п) | Находить по картинкам и называть перелетных птиц в единственном и множественном числе.(ласточка-ласточки, утка- утки и т.п.) | «Употребление сущ. с уменьшит- ласк. суфф. –ик» Называть части тела птиц (глаз-глазик, клюв- клювик и т.п) |
Фонематические функции. Грамота | Слово. Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему. | Повторение изученных букв. Звуковой диктант | Слово. Звуковой анализ двусложных слов с открытыми слогами (ВОВА, ПАПА, ЛИСА, ЛУНА) с опорой на схему | Повторение изученных букв. Звуковой диктант. |
Развитие связной речи | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. | Составление предложений про перелетных птиц по образцу. |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Признаки поздней осени».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Развитие дыхания «Сдуй листочки со стола» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Счет от 1 до 3. «Сколько зонтиков?» (соотнесение количества с цифрой) | Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо» | Мелкая моторика- «Продолжи как капает дождик из тучки»- дорисовывание штрихов. | Развитие моторики- Д.у «Ветер дует нам в лицо» |
Зрительное и слуховое внимание | С.в Повтори как я- игра «Кап-кап» | З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени». | С.в Повтори как я- игра «Кап-кап» | З.в.- д.у. «Выбери только те картинки, которые относятся к поздней осени». |
Грамматический строй речи | Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п) | Согласование существительных (по лексической теме) с числительными 1, 3.(1- зонтик, 3-зонтика и т.п) | ||
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». Д.У. «Выбери все картинки со звуком Т». «Какой звук первый, какой второй?» | Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». «Выбери все картинки со звуком Т’» | Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». Д.У. «Подними синий или зеленый кружок». «Хлопай, и считай слоги» | Звуки «Т», «ТЬ» Буква «Т». Д.у. «Подари подарки Томе и Тиме» |
Развитие связной речи | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. | Составление рассказа про позднюю осень с опорой на картинки. |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Посуда»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы посуды громко и шепотом |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Мелкая мот. «Вот тарелка для Федоры» | Рисование посуды по точкам. Повторение и закрепление навыков счета Д.У «Сосчитай посуду» | Дорисовывание части посуды. | |
Зрительное и слуховое внимание | З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.в. «Повтори ряд слогов как я» | З.в. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.в. «Повтори ряд слогов как я» |
Грамматический строй речи | Посуда. Называть сущ. по теме, прилагательные (чайная, столовая) обобщать, назначение, уход. | Согласование с местоимением (мой чайник, моя тарелка и т.д.) | Образование уменьшительно- ласкательных форм существительных (чашечка, ложечка и т.д.), | Образование при помощи суффикса –ниц- (хлебница, сахарница, супница). |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Р», «РЬ» Определение позиции звука в слове. «Закрась нужный кружок синим» | Звуки «Р», «РЬ»Определение позиции звука в слове. «Закрась нужный кружок зеленым» | Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы» | Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы» |
Развитие связной речи | Составление предложений про посуду. | Составление описательного рассказа про посуду по схеме. | Составление описательного рассказа про посуду по схеме. | Составление описательных загадок про посуду. |
Квартал I Месяц Ноябрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Продукты питания»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | ||
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Обводки и штриховка буквы «Р». | Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…» | Раскрась одинаковые фигурки одинаковыми цветами. | Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту режем…» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: «Исправь ошибку» | З.В: «Что пропало» | С.В: «Кто тебя позвал?» | З.В: Выбери все буквы «К» из букв разрезной азбуки |
Грамматический строй речи | Продукты питания. Называть существительные, обобщать | Образование прилаг. От существит.: Продукты из мяса - мясные, из молока- молочные, и т.д.) | Употребление наречий времени: (утром завтракаю, днём обедаю, вечером ужинаю). | Употребление несклоняемых существительных (кофе, какао, пюре, желе). |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Р», «РЬ». Буква «Р» Преобразование обратных слогов в прямые, их анализ и синтез. Д.у «Послушай слог, поменяй звуки местами» | Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. ВОИН, РОМА, РИТА, ИГРА. | Звуки «Р», «РЬ» «Разложи картинки на 2 группы» | Звуковой анализ слов из открытых слогов с опорой и без опоры на готовую схему. ВОИН, РОМА, РИТА, ИГРА. |
Развитие связной речи | Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю. | Составление предложений со словами молочные, мясные… продукты | . Составление предложений с глаголами мою, чищу, варю. | Составление предложений с заданным словом |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Время года- зима, её признаки»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «подуй на снежинку» | Арт.упр «Лягушка», «Зайчик», «Окошко» | Развитие дыхания «подуй на снежинку» | Развитие дыхания «подуй на снежинку» |
Мелкая моторика. Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. | Объемные и плоскостные фигуры «Подбери похожую геометрическую фигуру» | Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям | Выкладывание снежинки из камешков по контурным линиям | Выкладывания узора по образцу. |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-» | З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой» | С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы) | З.в. «Найди 2 одинаковые снежинки» |
Грамматический строй речи | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) | Подбор прилагательных на основе лексич. темы (снег какой? Ветер какой? и т.п.) |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г»«Подбери картинку с данным звуком в разных позициях» | Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г» «Подбери картинку с данным звуком в разных позициях» | Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г» «Разложи картинки на 2 группы» | Звуки «Г», «ГЬ» Буква «Г» «Разложи картинки на 2 группы» |
Развитие связной речи | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) | Оставление предложений о зиме из 3 слов с опорой на картинки (Солнце мало греет. На деревьях нет листьев. Вода замерзает. и т.п.) |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зимующие птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким) | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса. «Пропевание гласного звука»(начинается низким голосом и заканчивается высоким) |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме. | Общ. мот. «Мы по улице гуляли, дружно мы ворон считали…» | Работа с разрезными картинками. Штриховки, обводки по теме. | Мелкая мот. Проговаривание стихотворения про птиц с перекладывание горошин из одной кружки в другую |
Зрительное и слуховое внимание | С.В. «Сколько раз ударил бубен?» | З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме) | С.В. «Сколько раз ударил бубен?» | З.В. «Четвертый лишний» (на лексической теме) |
Грамматический строй речи | Называние обобщающего слова. Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). | Изменение по падежам (покормим синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д.) | Ед. и множеств. число сущ. (снегирь снегири, синица синицы). Д.У «Подбери картинки и назови» | Изменение по падежам Д.У «Назови, кого ты покормил у кормушки» |
Фонематические функции. Грамота | Слово. Дифференциация (Г - К) «Подари картинки Гале и Кате» | Слово. Дифференциация (Г - К)Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему. Составление схем. | Слово. Дифференциация (Г - К) ) «Подари картинки Гале и Кате» | Слово. Дифференциация (Г - К) Звуковой анализ слов, состоящих из закрытого и открытого слогов, с опорой на схему. Составление схем |
Развитие связной речи | Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме. | Составление предложений по образцу. (Я покормил синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д. Игра «Кто улетел?» (синица, снегирь, голубь) | Оставление описательного рассказа о зимующих птицах по схеме. | Составление предложений по образцу. (Я покормил синицу, снегиря, ворону, голубя и т.д. Игра «Кто улетел?» (синица, снегирь, голубь) |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Праздник «Новый год»».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Подуй на снежинку» | Развитие речевого дыхания «Кто дольше пропоет гласную» (парами) | Развитие выразительности речи: чтение новогодних стихов. | Развитие дыхания «Подуй на снежинку» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление последовательности из серии сюжетных картинок. | Конструирование из палочек букв, фигур. | Пальч. гимнастика «Елка» (Агранович стр. 30) | Мелкая мот. «Обведи все буквы Ш» |
Зрительное и слуховое внимание | Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке» | Сл.в. «Повтори ритмический рисунок» | Зр.в. «Запомни и разложи новогодние картинки в том же порядке» | Сл.в. «Повтори ритмический рисунок» |
Грамматический строй речи | Подбор слов существительных и глаголов по вопросам. | Подбор прилагательных к сущ. ЕЛКА с использованием схемы | «Новогодний праздник» Употребление сущ.в тв.пад «Чем украсили елку?» | Подбор слов существительных и глаголов по вопросам. |
Фонематические функции. Грамота | Слово.Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку. | Слово.Звук «Ш» Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему. ШАРИКИ, МАШИНА, ДОМИКИ.Слово.Звук «Ш» | Слово.Звук «Ш» Умение подбирать слова на заданный звук. Выделять звук из слога, слова. Игровые упражнения: «В каком слове спрятался звук?» и т. д. с опорой на картинку. | Слово.Звук «Ш» Последовательное выделение звуков в словах, состоящих из трёх открытых слогов, с опорой на схему. ШАРИКИ, МАШИНА, ДОМИКИ.Слово.Звук «Ш» |
Развитие связной речи | Праздник новый год. Последовательно рассматривать иллюстрации по теме. . | Составление предложений с перечислением прилагательных использованием схемы Дополнение предложения до трех слов. | «Новогодний праздник» Составление предложений с сущ.в тв.пад «Чем украсили елку?» | Составление предложений по сюжетной картинке, с помощью вопросов (кто? что? Что делает? ) |
Квартал II Месяц Декабрь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: Индивидуальная работа. Закрепление пройденного материала
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Артикуляционные упражнения. | Артикуляционные упражнения. | Артикуляционные упражнения. | Артикуляционные упражнения. |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. | Составление разрезных картинок по темам. | Работа над образом буквы. | Обведи все гласные красным цветом. |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Хлопни, если услышишь слово -зима-» | З.в. «Выбери только те картинки, которые связаны с зимой» | С.в. «Какое слово не подходит?» (на основе лексич.темы) | З.в. «Найди 2 одинаковых снежинки» |
Грамматический строй речи | Согласование числительных с сущ.. «Сосчитай» | Согласование сущ с местоимениями. Д.У «Жадина» | Употребление сущ. мн.ч. Р. П. «Много чего» | Употребление сущ с ум.-ласк. суфф. Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Разложи предметы на стол и в шкаф» | Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Подари картинки Сане и Шуре» | Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». Составление звуковых схем слов. МЫШКА, КОШКА, КУКЛА. | Слово. Дифференциация звуков «С» - «Ш». «Разложи предметы на стол и в шкаф» |
Развитие связной речи | Составлять предложения, по сюжетной картинке, с помощью вопросов (кто? что?, что делает? и.т.д.) | Составление описательных рассказов. | Придумывание предложений к схемам. | Составление описательных загадок по схеме. |
Квартал II Месяц Январь Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Игрушки»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Обучение выполнению двойного вдоха через нос | Упр. «Лесенка» пропевание гласных | Упр. «Лесенка» пропевание гласных |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | пальчикавая гимнастика- «Пальчики» | Восстановление недорисованных изображений (глаза, брови, рот, нос и т.п.) | Кукла. Учить ориентироваться. Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. | Правая и левая стороны, верх и низ, перед и зад. Показывать на кукле, на картинке. |
Зрительное и слуховое внимание | С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » 3слова | Пазлы | С.в. «Повтори за мной слова в том же порядке » слова | Разрезные картинки |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных в роде числе, падеже Д.У «Какой человек, какие люди?» (Настроение) | Употребление сущ. в им.п. Называть части (голова, шея, туловище, спина, живот, руки, ноги). Показывать на кукле, на картинке. | Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка» | Употребление уменьшительно-ласкательных суфф.сущ. Д.и «У взрослого –у ребенка» |
Фонематические функции. Грамота | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с закрытыми и открытыми слогами. | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой диктант | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ односложных и двусложных слов с закрытыми и открытыми слогами. | Повторение изученных звуков и букв. Звуковой диктант |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про куклу(части тела) | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме | Составление описательного рассказа об игрушках по схеме |
Квартал II Месяц Январь Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Зимние забавы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие дыхания «Погрей ладошки» | Арт.упр «Веселый шарик», «Худышка» «Хоботок» | Арт.упр «Кружок» | Арт.упр «Кружок» Развитие дыхания «Погрей ладошки» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Общ. Моторика упр. «Лыжники» | Конструирование из палочек букв, фигур. | Общ. Моторика упр. «Лыжники» | Конструирование из палочек букв, фигур. |
Зрительное и слуховое внимание | З.В «Путаница» (найди санки, лыжи и т.п) | С.В: Д.У «Повтори за мной 3 слова» (по лексич. теме) | З.В: «Четвертый лишний» (по лексич. теме) | С.В: «Четвертый лишний» (по лексич. теме) |
Грамматический строй речи | Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают? | Зимние забавы. Находить на картинке предметы, отвечающие на вопросы кто?, что делают? | Предлоги -В-, -НА-,-С-. Схемы предлогов | Предлоги -В-, -НА-,-С-. Схемы предлогов |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Б», «БЬ» буква «Б». Выбери картинки с о звуком «Б» | Звуки «Б», «БЬ» буква «Б».Выбери картинки с о звуком «БЬ» | Звуки «Б», «БЬ» буква «Б». Разложи картинки под звуковые обозначения (Б-БЬ) | Звуки «Б», «БЬ» буква «Б». Подбор слов с данными звуками. Определение места заданного звука в слове. |
Развитие связной речи | Повторение предложений из 2-3-4 слов. | Составление предложений по сюжетной картинке, с использованием картинок-схем. | Составление предложений с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-. | Составление предложений с использованием картинок-схем и предлогов -В-, -НА-,-С-. |
Квартал II Месяц Январь Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Домашние животные и птицы»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов. | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). Вдох-5 шагов(нос). Выдох(рот)5шагов. | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений. | Пальчиковая гимнастика6 «Дай коровка молочка» | Рисование по опорным точкам простых фигур, букв. Ориентировка в пространстве, называние направлений движений. | Общ. Мот. Д.У «Повторяй как я» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: «Исправь ошибку» На лексич. теме | З.В «Путаница» на лексич. теме | С.В: «Скажи столько звуков У, сколько раз я хлопну» | З.В: «Что перепутал художник» |
Грамматический строй речи | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. Д.У «Назови ласково» | Единственное и множественное число сущ. «Один- много» | Образование притяжательных прилагательных (кошачья лапа, собачий хвост). Сущ. | Изменение по падежам (покормим курицу, утку, гуся и т. д.) Сущ. Р.п. (козлята козлят). Наречия (лошадь мчится быстро и т. д.). |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «П», «Б». Дифференциация изолированно, в слогах, словах. | Дифференциация звуков «П», «Б». Звуковой анализ слов без стечения согласных, без готовой схемы. | Дифференциация звуков «П», «Б». «Подари картинки Полине и Боре» | Дифференциация звуков «П», «Б». «Подари картинки Полине и Боре» |
Развитие связной речи | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. | Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ. (утка утки утята). | Составление предложения из трех слов по сюжетной картинке. Составление схемы. | Составление описательного рассказа про дом. птиц по схеме. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Животные севера»
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй на перышко» | Арт. упр. «Почистим верхние зубки», «Ступеньки» | Развитие дыхания «Подуй на перышко» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Развитие представления о величине: сравнение по ширине, длине. | Конструирование букв из разных материалов (проволока, цепочки, палочки) | Мелкая мот. Перекладывание фасолинок из одной коробочки в другую | Упр на зазвитие мелкой мот. «Перебери горох и фосоль» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Какая картинка пропала?» | С.В: «Кто тебя позвал?» | З.В: «Какая картинка пропала?» | С.В:«Что звучало?» |
Грамматический строй речи | Употребление существительных по теме. Называть животных севера и их детенышей, обобщать. | Ед. и множеств. число сущ. (Олень- олени, пингвин-пингвины). | Изменение по падежам (Нет кого?) | Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных. |
Фонематические функции. Грамота | «Д», «ДЬ». Буква «Д». Выбери картинки со звуком «Д».Практическое знакомство с делением слов на слоги | «Д», «ДЬ». Буква «Д» Выбери картинки со звуком «Д» Дифференциация терминов слог-слово. | «Д», «ДЬ». Буква «Д» ». Подбор слов с данными звуками. Определение места заданного звука в слове. | «Д», «ДЬ». Буква «Д» Разложи картинки под звуковые обозначения (Б-БЬ) |
Развитие связной речи | Составление предложений по образцу. | Составление предложений с использованием Ед. и множеств. числа сущ. | Составление описательного рассказа про животных севера по схеме. | Составление описательного рассказа про животных севера по схеме. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Животные жарких стран».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Звуковые лесенки. | Развитие дыхания: «Подуй в пузырек» | Работа над дикцией чистоговорки со звуками Т-Д. | Арт. упр. «Щеточка», «Мостик», «Заборчик» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Обведи звериную лапку по точкам | Собери картинку. | Упр. С массажными мячиками | Общ. моторика «Повтори за мной» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. «Кого не стало?» | С.В. «Какое слово лишнее?» | З.В. «Что перепутал художник?» | С.В. «Эхо» |
Грамматический строй речи | Называть действия животных. Подбор глаголов к сущ. и сущ к глаголу (змея ползает, кенгуру прыгает, лев рычит, охотится, слон стоит и т. п.). | Согласование предмет, действие (лев рычит, тигр охотится, обезьяна ест и т.п.). | Согласование сущ. с прилагательным (зебра полосатая, жираф высокий слон большой т. д.) | Игра «1-2-5» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «Т», «Д». «Соедини картинки с буквами» | Дифференциация звуков «Т», «Д». «Подари подарки Томе и Даше» | Дифференциация звуков «Т», «Д». «Рассели по домикам» | Дифференциация звуков «Т», «Д». «Где в слове спрятался заданный звук» (Работа со схемой слова) |
Развитие связной речи | Составление предложений по схеме. | Составление описательных загадок. | Составление описательного рассказа по плану. | Составление описательных загадок. |
Квартал II Месяц Февраль Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « День защитника отечества».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. Составление разрезной картинки. | Обводка буквы Ч. Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы» | Составление разрезной картинки. | Общ. Мот. «Мы веселые ребята» |
Зрительное и слуховое внимание | Д.У. «Хлопни столько раз, сколько хлопнула я» | З.В: «Что перепутал художник?» | С.В: «Повтори слова в том же порядке» | З.В: «Продолжи узор» |
Грамматический строй речи | Словообразование: суфф -чик-, -ист-,. Игра «Кто этим управляет» | Предлоги «НА», «НАД», «ПОД», «МЕЖДУ». Д.у «Подбери картинки к схемам предлогов» | Словообразование: суфф -чик-, -ист-,. Игра «Кто этим управляет» | Повторение: Сложные слова: Парашютист, пулеметчик, танкист |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «Ч». «Хлопни, если в слове есть звук Ч». Придумывание слов с данным звуком. | Звук и буква «Ч». Выбери картинки к звуковому обозначению. | Звук и буква «Ч». Термин согласный звук, мягкое звучание. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова. | Звук и буква «Ч». Термин согласный звук, мягкое звучание. Звуковой анализ слов со стечением согласных в начале слова. |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Выделения слов из предложения. Составление схем предложения. | Составление предложений по картинкам. | Оставление предложений с заданным словом. |
Квартал III Месяц Февраль Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Город Санкт-Петербург».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие дыхания «Сдуй ватку с ладошки» | «Пошлёпай язычок губами», «Лопатка», «Подуй на лопатку» | Развитие грудо-брюшного типа дыхания в процессе ходьбы- (под счет). |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Ориентировка в пространстве: самостоятельное определение пространственных отношений. | Выполнение действий (встань за .. ., перед… около) | Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем» | Общ. Моторика: упр. «Мы по городу гуляем» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Повтори названия достопримечательностей. | З.В: «Найди отличия» | С.В: Повтори названия достопримечательностей. | З.В: «Найди отличия» |
Грамматический строй речи | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Разбор схем предлогов | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Подбери картинку к схеме предлога. | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй» | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Подбери картинку к схеме предлога. |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «Ж». «Хлопни, если в слове есть звук Ж». Придумывание слов с данным звуком. | Звук и буква «Ж». Выбери картинки к звуковому обозначению. | Повторение А, О, И, У, Ы. Последовательное выделение звуков из слов со стечением согласных по готовой схеме. | Повторение А, О, И, У, Ы. Выбери картинки к звуковому обозначению. Придумывание слов на заданный звук. |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. | Составление предложений по картинкам, используя предлоги. |
Квартал III Месяц Март Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Семья. Мамин праздник».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «Ш», «Ж» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Штриховки, обводки. Работа с буквой Н. | Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются» | Общ. Мот. Упр. «Повторяй за мной» | Развитие мелкой мот. Упр. «Пальчики здороваются» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Отгадывание загадок о профессиях | З.В: В какой профессии нужен этот предмет? | С.В: «Исправь ошибку» | З.В: «Продолжи узор» |
Грамматический строй речи | Подбор глаголов: Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.) | Употребление сущ. в Тв. пад. Д.У «Чем измерят температуру и т.д. » | Подбор глаголов: Кто что делает? Придумывание действий с опорой на картинку (портниха шьет, медсестра, певица и т. д.) | Употребление сущ в Дат. пад. Д.И «Кому нужен этот предмет» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «Ш», «Ж», «Подари картинки Шуре и Жене» | Дифференциация звуков «Ш», «Ж», Подбор слов с заданными звуками. Определение места звука Ш, Ж в слове. | Дифференциация звуков «Ш», «Ж», «Подари картинки Шуре и Жене» | Звуковой анализ слов без опоры на готовую схему ЖУК, ЖАБА, ШИНА, ШАР и по готовой схеме ЖУРЧИТ, ШАЛИТ, ШУМИТ, |
Развитие связной речи | Составление описательных загадок про профессии по схеме | Составление описательных загадок про профессии по схеме | Составление рассказа по картинкам «Мамин праздник» | Составление рассказа по картинкам «Мамин праздник» |
Квартал III Месяц Март Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Ранняя весна».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Упр. «Кулак-ладонь» | Д.У «Что ты видишь впереди и сзади себя» | П.И: «Мы веселые ребята» | Упр. «Кулак-ладонь» |
Зрительное и слуховое внимание | С.В: Повтори названия времен года по- порядку | З.В: «Что лишнее?» | С.В: Повтори названия времен года по- порядку | С.В: «Прохлопай ритмический рисунок как я» |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных с существительными | Повторение предлогов. Предлоги -НА-,-С- | Согласование прилагательных с существительными | Повторение предлогов. Предлоги -НА-,-С- |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Ф»,«ФЬ». Буква «Ф». Выбери картинки со звуком «Ф». Придумывание слов с данным звуком | Звуки «Ф»,«ФЬ». Буква «Ф». Выбери картинки со звуком «ФЬ».Придумывание слов с данным звуком | Звуки «Ф»,«ФЬ». Буква «Ф». Дифференциация Ф-ФЬ «Разбери картинки на 2 группы». | Звуки «Ф»,«ФЬ». Буква «Ф». «Разбери картинки на 2 группы». |
Развитие связной речи | Составление предложений с прилагательными: Солнце (какое?), небо, облака, листочки. Повторение за педагогом словосочетания. | Составление предложений с предлогами -НА-,-С- | Составление рассказа про весну по картинкам- схемам | Составление предложений с заданным словом предлогом. |
Квартал III Месяц Март Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Профессии. Бытовая техника».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр «Лошадка», «Кучер» «Пулемет» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Развитие четкости дикции: Повторение чистоговорок со звуками «В», «Ф» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Конструирование букв из палочек, кружочков. | Раскрашивание картинок с заданным звуком. | П. и «Мы веселые ребята» | Упр. с массажными мячиками. |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. «Что перепутал художник?» | С.В. Повторение ритмических рисунков. | З.В: «Подбери нужные предметы для профессии» | С.В, слоговая структура слов: Повторение сложных слов мясорубка, пароварка… |
Грамматический строй речи | Словообразование. «Назови профессию» (Рыбу ловит- рыболов..) | Словообразование Д. у «Объясни» (Почему так названы кофемолка, мясорубка) | Развитие глагольного словаря. «Что делают с помощью быт. техники» | Согласование сущ. с местоимениями -мой-, -моя-. Д.У «Жадина» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ Составление схемы слова. Разложи картинки на 2 группы. | Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ Последовательное выделение звуков, на основе проговаривания педагогом, | Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ Выделение заданного звука в слове. Чтение по слогам. | Дифференциация звуков «В», «ВЬ» «Ф», «ФЬ Замена в схемах фишек-звуков гласными буквами. ШАРФ, ФАРА. |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа | Составление предложений по образцу с опорой на картинки. «Что мы делаем?»(человек пылесосит, люди пылесосят…) | Расскажи про профессию (по схеме). | Составление предложений с заданным словом. |
Квартал III Месяц Март Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Профессии. Инструменты».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» | Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» Проговаривание чистоговорок со звуком Ц |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Общ. мот. «Лесорубы» Выкладывание инструментов из палчек. | Дорисовывание части инструмента | Пальчиковая гимнастика «Красят домик маляры» | Раскрашивание картинок со звуком Ц |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Найди отличия на картинках» | С.В. «Угадай инструмент по описанию» | З.В.: «Четвертый лишний» | С.В: «Подскажи словечко» |
Грамматический строй речи | Употребление имен существительных в творительном падеже. «Кто чем работает?» | Развитие глагольного словаря «Что делают этим инструментом?» | Употребление имен сущ. в Д.пад. «Кому что нужно для работы?» | Развитие глагольного словаря «Что делают этим инструментом?» |
Фонематические функции. Грамота | Звук «Ц» Буква «Ц». «Хлопни, если в слове есть звук Ц», «Подари лошадке картинки со звуком Ц» | Звук «Ц» Буква «Ц» Звук «Ц» всегда твердый. Обозначение фишкой синего цвета. «Обозначь в схеме, где в слове звук Ц» | Звук «Ц» Буква «Ц» Придумывание слов со звуком Ц в разных позициях | Звук «Ц» Буква «Ц» «Раскрась картинки, в названии которых есть звук Ц» |
Развитие связной речи | Составление предложений по образцу. | Составление короткого рассказа по картинкам-плану. | формирование у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. | формирование у детей навыка целенаправленного восприятия серии картин; - обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин. |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Весна. Перелетные птицы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Уточнение артикуляции. Звуковые лесенки (пропевание гласных). | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» | Развитие плавного направленного выдоха «чья птичка улетит дальше?» | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Пространственная ориентировка. С употреблением предлогов «Где птичка?» | Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. по теме | Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде» | Общ. Моторика: п.и «Ласточка» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Что изменилось?» | С. В: «Что я назвала лишнее?» | З.В: Разрезные картинки «Перелетные птицы» | С.В: «Закончи предложение» |
Грамматический строй речи | Образование слов с помощью уменьшительно- ласкат. суффиксов – ик, - ищ- (глазик, клювик, глазище и т. д.). (Соловушка, журавушка, лебедушка) | Словообразование. Д.у. «У кого кто» ( у грача- грачата, у скворца- скворчата…) | Предлоги -НА-, -В-, -ПОД-. «Подбери картинки к схемам предлогов». | Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация «Ц-Ч» Понятие согласный звук. всегда твердый, всегда мягкий звук. | Дифференциация «Ц-Ч» Твёрдое и мягкое звучание. Условное обозначение твердого звука фишкой синего цвета. | Дифференциация «Ц-Ч» Выделение звука «Ц», «Ч»из слов. «Хлопни, если в слове есть звук «Ц», топни- если «Ч»» | Дифференциация «Ц-Ч» «Разложи картинки к звуковым символам» |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про перелетных птиц по схеме. |
| Составление предложений с предлогами - НА-, -В-, -ПОД- по картинкам | Закрепление умения составлять описательный рассказ про перелетных птиц по схеме. |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Космос».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Работа на дикцией: Проговаривание стихотворных строчек по лексич. теме | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса: «Тихо-громко» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Использование предлогов на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. | Рисование буквы «Щ» по точкам. Штриховка. | Составление разрезных картинок по теме. | Складывание ракеты из палочек по образцу. Составление разрезных картинок по теме. |
Зрительное и слуховое внимание | С.В.: Отгадывание загадок. | З.В.: «Дорисуй предмет» Выбери все буквы «Щ» из разрезной азбуки. | С.В.: «Доскажи словечко» | З.В.: «Найди отличия» |
Грамматический строй речи | Предлоги «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД» | Предлоги «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД» Д.У.«Где космонавт?» | Ед и мн. ч сущ. в Р.П. игра с мячом «Много кого?» | Предлоги «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД» Д.У.«Где ракета??» |
Фонематические функции. Грамота | Звук и буква «Щ» Понятие всегда мягкий согласный. Выбери картинки со звуком «Щ». Придумывание слов с данным звуком. | Звук и буква «Щ» Определение позиции звука «Щ» в славах. «Закрась нужный квадрат в схеме слова зеленым.» | Звук и буква «Щ» Самостоятельный звуковой анализ слов (РОЩА, ЩУКА, ЩЕНОК, ЩЕКА) | Звук и буква «Щ» Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки, фонематический анализ. |
Развитие связной речи | Составление предложений с заданным педлогом «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД», | Составление предложений с заданным словом (Взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем) | Составление предложений с заданным словом (Взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем) | Составление предложений с заданным педлогом «С», «НА», «ЗА», «ПЕРЕД», |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Транспорт».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Уточнение артикуляции. Звуковые лесенки (пропевание гласных). | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» | Развитие плавного направленного выдоха «кто дольше?» | Арт. упр. «Парус», «Иголочка», «Маятник» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Сравнение предметов по величине, весу, длине, ширине и т.д. | Конструирование, используя все возможные виды материалов палочки, цветные фигуры, полоски. По теме | Обведи по точкам буквы «Ш» «Щ». Выложи из палоче к буквы «Ш» «Щ». | Общ. Моторика: «Мы в автобусе сидим» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Что изменилось?» | С. В: «Что я назвала лишнее?» | З.В: Разрезные картинки «Транспорт» | С.В: «Что звучало» |
Грамматический строй речи | Единств. и мн.ч. сущ., глаголы (уехал, уплыл). Сложные слова: самолет, самосвал. | Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-. Разбор схем предлогов. | Предлоги -ПО-, -К-, -ОТ-. «Подбери картинки к схемам предлогов». | Ед и мн. ч сущ. игра с мячом «Один - много» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «Ш», «Щ» «Разложи картинки под звуковые обозначения» | Дифференциация звуков «Ш», «Щ» Фонематический анализ слов ТУШУ, ТАЩУ, рисование графической схемы. | Дифференциация звуков «Ш», «Щ» Придумывание слов с заданными звуками в разных позициях. | Последовательное выделение звуков из слов. Ознакомление со словами, имеющими общую часть. ПИСАТЬ - ПИШУ, ИСКАТЬ - ИЩУ. |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про транспорт по схеме. | Составление предложений с предлогами -ПО-, -К-, -ОТ-. по картинкам | Составление предложений с предлогами -ПО-, -К-, -ОТ-. по картинкам | Закрепление умения составлять описательный рассказ про транспорт по схеме. |
Квартал III Месяц Апрель Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: « Транспорт. Профессии на транспорте».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» | Арт упр. «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» Проговаривание чистоговорок со звуком З, ЗЬ. |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Общ. мот. «Шофер». Выкладывание транспорта из палочек. | Обведи только правильные буквы «З» | Пальчиковая гимнастика «Замок» | Раскрашивание картинок со звуком З, ЗЬ. |
Зрительное и слуховое внимание | З.В: «Найди отличия на картинках» | С.В. «Угадай профессию по описанию» | З.В.: «Четвертый лишний» | С.В: «Подскажи словечко» |
Грамматический строй речи | Знать и называть название профессий по теме (шофер, водитель, летчик, капитан, машинист.). | Единств. и мн.ч. сущ. Р.п. Много чего?- самолетов, поездов, машин, автобусов. | Употребление имен сущ. в Т.пад. «Кто чем управляет?» | Подбор глаголов к сущ. (работать, водить, управлять, сигналить), согласование прилагательных с сущ.(внимательный, трудный, ответственный). |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «З», «ЗЬ». Буква «З». «Хлопни, если в слове есть звук «З», «ЗЬ»», «Подари картинки со звуком З – Зое, со звуком ЗЬ-Зебре» | Звуки «З», «ЗЬ». Буква «З». Придумывание слов с данными звуками. Обозначение фишкой синего и зеленого цвета. «Обозначь в схеме, где в слове звук «З», «ЗЬ» » | Звуковой анализ слов ВАЗА, ЗУБЫ, ЗАМОК, ГЛАЗА, ЗОНТ, ГАЗЕТА. Обозначение буквами гласных звуков. Ударение. Деление на слоги. | «Раскрась картинки, в названии которых есть звук З, ЗЬ» |
Развитие связной речи | Составление предложений по образцу. | Составление короткого рассказа по картинкам-плану. | Составление предложений по образцу. | Составление предложений с заданным словом. |
К Квартал III Месяц Май Неделя 1
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Наш город. Праздники весны».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие четкости дикции «Повтори предложение медленно» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» | Арт. упр. для шипящих звуков. | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление разрезной картинки. Штриховки, обводки букв. | Общая мот., речь с движением «На закате тучки тают…» | Рисование и письмо по точкам. | Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву» |
Зрительное и слуховое внимание | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Игра «Слушай и выполняй» | З.В: «Найди отличия» | С.В: Повтори названия достопримечательностей. | З.В: «Найди отличия». «Найди одинаковые воздушные шары». |
Грамматический строй речи | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Разбор схем предлогов | Предлоги « ЗА», «ПЕРЕД», «ОКОЛО». Подбери картинку к схеме предлога. | Подбор прилагательных к существительным по теме. | Согласование числительных 1-2-5-с сущ. «Давай посчитаем воздушные шары» |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ» Придумывание слов с заданными звуками. Различение, выделение из слов. | Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ». Звуковой анализ слов, составление графических схем. | Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ» Преобразование слогов (СА - ЗА, СУ-ЗУ) слов (КОЗА-КОСА, РОЗА-РОСА, ЛИСА- ЛИЗА) Составление предложения с парой слов. | Дифференциация звуков «З», «С», «ЗЬ», «СЬ», Д. у. «Тир- «свистящие стрелы» |
Развитие связной речи | Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку. | Составление предложения по схеме с использованием схем предлогов.(По лексической теме) | Беседа по сюжетной картинке «Праздник 9 мая». Пересказ рассказа по наводящим вопросам. | Составление предложений с числительными и прилагательными. (Это 1 зеленый шар, это 2 зеленых шара, это 5 зеленых шаров т.п ) |
вартал III Месяц Май Неделя 2
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие четкости дикции «Повтори предложение медленно» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» | Арт. упр. «Вкусное варенье» «Ступеньки» | Развитие дыхания «Загони мяч в ворота» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Составление разрезной картинки. | Уличная одежда, обувь, головные уборы по сезонам. Лото «Что, когда надевают» | Рисование и письмо по точкам. «Разложи по группам»- дифф. Одежды, обуви , головных уборов. | Работа с буквами и их зеркальными двойниками. «Обведи правильную букву» |
Зрительное и слуховое внимание | З.В. «Что пропало?» | С.В. «Запомни, повтори» «Закончи слово звуком Ч, Щ или С» | З.В. «Что неправильно?» | С.В. «Закончи слово звуком Ч, Щ или С» |
Грамматический строй речи | Показ и называние предметов одежды и некоторых их частей. Сущ. Р. П. -«Чего не хватает?» | Глаголы (обувать обувается). Притяж. прилагательные (резиновые, кожаные). Согласование сущ. и прил. (длинный шнурок).. | Закрепление формы сущ. В.п. «Что можно шить, вязать, штопать, завязать?» (платье, варежки, носки, шапку). | Согласование числительных с сущ. «Давай посчитаем» Согласование с местоимением (мои ботинки, мои тапки). Дать понятие пара обуви |
Фонематические функции. Грамота | Дифференциация звуков «Щ», «Ч», «С». Придумывание слов с заданными звуками | Игровые упражнения: «Узнай звук и покажи букву». «Подбери картинки к звуковым обозначениям. | Звуковой анализ слов (Щека, часы, чашка) с опорой на картинку, фонематический анализ и составление графических схем слов. | Дифференциация звуков «Щ», «Ч», «С». Проведи картинки к клоуну Чурли, Сурли, Щурли. |
Развитие связной речи | Составление предложений с данными словами с опорой и без опоры на картинку. | Составление предложения к схеме.(По лексической теме) | Пересказ рассказа по опорным картинкам. | Составление предложений с числительными |
Квартал III Месяц Май Неделя 3
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Человек. Части тела».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие интонационно стороны речи: «» | Арт. упр. «Индюк» «Качели», «Пароход» | Развитие интонационно стороны речи: «Скажи с разной интонацией» | «Скажи тихо- скажи громко.» |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Обводка и штриховка буквы «П». Выкладывание букв и слогов из палочек и кружочков. | Разложи картинки «Что сначала, что потом» | Мелкая моторика Д.у. «Ладонь-кулак» | Общ. моторика: П. И «Зайка серенький сидит» |
Зрительное и слуховое внимание | Составление разрезных картинок по теме. | Повторение слоговых рядов за педагогом. | Продолжи ряд с фигурами. | Повторение слоговых рядов за педагогом. |
Грамматический строй речи | Называть ед. и мн. число в им. пад.. «Один- много» | Употребление Сущ. Р.п. мн. ч. . «Много чего?» – рук, ног, голов, пальцев. и т.п.. | Подбор прилагательных с опорой на картинку «Какой человек?» ( грустный, веселый, злой..). Образование уменьшительных форм прилагательных. | Употребление сущ с уменьшит.-ласкат. суфф. «Назови ласково » |
Фонематические функции. Грамота | Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х». Опознавательные признаки согласных. Выделение звука «Х», «ХЬ» на фоне слогов, слов. «Хлопни, если услышишь звук…» | Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х». . Выделение звука «Х», «ХЬ» на фоне слов: «Обведи картинку в синий кружок, если услышишь звук «Х», в зеленый, если «ХЬ»» | Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х». Позиция звука «Х», «ХЬ» в слове. Закрась нужный кружок в схеме синим или зеленым цветом. «Разложи картинки Хомке и Хрюше» | Звуки «Х», «ХЬ». Буква «Х». Последовательное выделение звуков по условно-графической схеме. Звуковой анализ прямых и обратных слогов. «Что говорят гномы?» |
Развитие связной речи | Составление предложений по картинкам (ед. и мн. число) | Составление предложений по картинкам с сущ. Р.п. мн. ч. «У меня рука,а на картинке много… » | Составление предложений с союзом -а- и уменьшительных форм сущ. (У папы большая рука, а у малыша маленькая ручка ). | Составление описательного рассказа про любимую игрушку. |
Квартал III Месяц Май Неделя 4
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Мебель».
РАЗДЕЛ РАБОТЫ | ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Общие речевые навыки | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Арт. упр. «Язык здоровается с подбородком»,«Язык здоровается с верхней губой» | Развитие силы голоса Проговаривание загадок про предметы мебели громко и шепотом |
Развитие психических функций, пространственных и временных ориентировок. Общая и мелкая моторика | Определение частей мебели. Называние геом. фигур, ориентировки в пространстве, на листе. | Мелкая мот.: Рисование мебели по точкам. | Общая мот. «Сломанный стул» (Бойкова стр.108) | Мелкая мот. «Наша квартира» |
Зрительное и слуховое внимание | Отгадывание загадок по теме. | З.В.:«Что лишнее?» | С.В.: «Повтори названия мебели в том же порядке» | З. В. «Дорисуй чего не хватает» |
Грамматический строй речи | Называть сущ по теме в ед и мн. числе, обобщать, называть назначение предмета. Предлоги «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ». | Согласование с местоимением (мой стул, моя кровать, моё кресло и т.д.). Ед. и мн.ч. сущ. (стулья). | Учить образовывать прилагательные от сущ. «Назови какая мебель, если она из…?» | Образование уменьшительно- ласкательных форм сущ. (стульчик, кроватка). Игра с мячом «Назови ласково» |
Фонематические функции. Грамота | Повторение изученных звуков и букв. «Назови звуковые обозначения гласных» | Повторение изученных звуков и букв. «Подари картинки звуковым обозначениям» | Повторение изученных звуков и букв. «Выбери звуковые обозначении согласных» Замена фишки, обозначающий звук буквой. | Повторение изученных звуков и букв. «Придумай слово на заданный звук» . «Составь схему слова». |
Развитие связной речи | Составление описательного рассказа про мебель по схеме. | Составление предложений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам | Составление предложений с предлогами «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОСЛЕ», «МЕЖДУ» по картинкам | Составление описательных загадок про мебель по схеме |
Июнь.
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Насекомые: бабочка, жук, муха, оса, комар, гусеница, улитки, черви, лягушки. Виды. Распознавание, правила поведения при встречи. Ед. и мн.ч. сущ. муха мухи, червь черви и т.д. «Кто прыгает, кто летает? кто ползает? кто жужжит? кто стрекочет? и т.д. Сложное слово пчеловод. Коррекционно-развивающие игры и упражнения: Подбор предметных картинок. Рисование и письмо по точкам. Составление разрезной картинки по теме. Отгадывание загадок. Штриховки, обводки. «Исключи 4-й лишний» на слух и по картинкам (муха, комар, кошка). | Цветы. Распознавать, называть. Знать части растений, бережно относиться. Ед. и мн.ч. сущ. (астра астры, ромашка ромашки и т.д.). Глаголы посадить посадил, поливать полил (Я посадил ромашку). Сложное слово цветовод. Коррекционно-развивающие игры и упражнения: «Луговые травы»: рассматривание гербария, запоминание названий «Собери букет» «Смотри внимательно» «Летели дракончики», «Летела корова» Логопедическое домино (Один-много)
Д/и «Собери слово» (по первым звукам картинок). Повторение чистоговорок на тему «Лето», «Растения луга». Разучивание считалочки «Пчёлы в поле полетели…» | Время года лето. Знать признаки лета, уметь их перечислять с опорой на картинку. Уметь подбирать прилагательные по теме: «Лето». Солнце (какое?), небо, облака (какие?), листочки, трава, дождь. Глаголы (греет, плывут, идет, растет). Употребление суффиксов (дождик дождище). Повторять за педагогом словосочетания. Знать названия времен года, месяцев. Определять последовательность. Коррекционно-развивающие игры: «Найди ошибки художника», составление сложноподчинённых предложений по картинке нелепиц. «Рифмочки и нерифмушки» «Что делает?» «Логодомино» «Лото» Логоходилки «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» «Море волнуется» Игры с мячом, скакалкой. | Рыбы. Расширять и уточнять представления о рыбах.их внешнем виде и образе жизни Составление предложений из опыта и по картинке. Выделение слов из предложения, составление схем. Составление предложений в соответствии с графическими схемами. Составление короткого описательного рассказа про рыбку. Коррекционно-развивающие игры: «Найди одинаковых рыбок», Логопедическое домино (Один-много) Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают в пруду» Развитие общ. моторики: речь с движением «Аквариум» Обводки и раскраски рыб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект разноуровневого занятия учителя-логопеда с подгруппой детей по формированию грамматических категорий. Тема: «Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогами У , С, ОТ, БЕЗ, ИЗ».
Конспект НОД по коррекции недостатков речевого развития в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект разноуровнего занятия учителя - логопеда с подгруппой детей в старшей логопедической группе (ОНР) по формированию лексико - грамматических категорий. Тема: "Фрукты"
Конспект разноуровнего логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий у детей старшего дошкольног возраста (ОНР) по теме " Фрукты"...
Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена на второй год обучения для реализации в подготовитель...
планирование сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей дошкольного возраста с ОНР
Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Наша задач...
Календарное планирование занятий учителя-логопеда для детей с ЗПР 5-6 лет.
Подневное планирование подгрупповых занятий для детей 5-6 лет с ЗПР на учебный год....
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий учителя-логопеда
Представлено календарно-тематическое планирование фронтальных логопедических занятий для детей старшего дошкольного возраста....
Консультация на тему: "Преемственность в планировании занятий учителя-логопеда и воспитателя"
Успешное осуществление коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада для групп компенсирующей направленности для детей с ТНР предполагает взаимосвязь в работе учителя-логопедаи воспитате...