Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) по теме
Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.
Структура занятий. Список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vokalnogo_kruzhka.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Задачи работы вокального кружка.
- Развивать вокальные способности детей.
- Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.
- Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.
- Прививать любовь к песне.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.
Задачи развития музыкальности детей.
- Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.
- Развивать музыкально слуховые представления.
- Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.
- Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.
Структура проведения занятия.
Вводная часть
- Приветствие
- Коммуникативная игра или развивающая игра
Основная часть
- Музыкальная грамотность (основные понятия)
- Распевание.
- Пение.
Заключительная часть
- Музыкальная игра.
Программа рассчитана на 2 года обучения в старшей (цифра 1) и подготовительной (цифра 2) группе детского сада.
Используемая литература:
- Н. Л. Кряжева «развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
- Л Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
- А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
- О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
- М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.
Перспективно-календарное планирование составила Голубцова Светлана Леонидовна, МАДОУ «Жемчужинка», г. Северодвинск.
ОКТЯБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – знакомство с микрофоном | «Найди друга» - коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание | «Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песни по выбору | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему? | «Найди друга» - коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса (сидя) Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 1 куплет, разучивание | «Листики летят», «Считалочка» М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песни по выбору | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Найди друга» - коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса (сидя, стоя) Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание. | «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песни по выбору | Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра | |
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Найди друга» - коммуникативная игра | Вокально-певческая постановка корпуса Л. Абелян с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление | «Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз | Песни по выбору | «Апельсин» - Е. Железнова пальчиковая игра + подвижная игра |
НОЯБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пропой имя соседа слева | «Доброе животное» 1шаг - коммуникативная игра | «Дыхание». Л. Абелян – с.4 | «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз «Мы поём» - 3б вверх, вниз | Песни по выбору | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | |
Пропой имя соседа слева | «Доброе животное» 2 шага- коммуникативная игра | «Дыхание. Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1-2-3 Л. Абелян – с.4-5 | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра | |
Пропой имя соседа справа | «Доброе животное» 3 шага - коммуникативная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1-2-3-4 Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты | |
Пропой имя соседа справа | «Доброе животное» 4шага - коммуникативная игра | «Дыхательная гимнастика». «Хор и дирижер» 1-2-3-4-5 Л. Абелян – с. 5 | «Мы поём» - 3б вверх, вниз «Без слов» - исполняется закрытым ртом | Песни по выбору | Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты |
ДЕКАБРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – А,Э | «Без слов» - исполняется закрытым ртом «Пою себе» | Песни по выбору | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание звуки – И, О, У «Я красиво петь могу - слушание» | «Пою себе» «Гармошка» | Песни по выбору | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Дотронься до…» - коммуникативная игра | «Как беречь голос». Л. Абелян с.9 Закаливание, закрепление «Я красиво петь могу» | «Пою себе» «Гармошка» | Песни по выбору | «Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление | |
ЯНВАРЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11 | «Пою себе» «Гармошка» | Песни по выбору | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, разучивание | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11-13 «Песенка про гласные» | «Гармошка» «Без названия» | Песни по выбору | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, упражнение | |
Поздоровайся с кем хочешь | «Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции | «Звукообразование и звуковедение» Л. Абелян с.11-13 «Песенка про гласные» | «Без названия» «Запевай песню» | Песни по выбору | «Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, закрепление |
ФЕВРАЛЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.14-15 «Баю бай» р.н.п. | «Без названия» «Запевай песню» | Песни по выбору | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.15-16 «Птичка-синичка» | «Без названия» «Запевай песню» | Песни по выбору | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.16-17 «Динь-дон» р.н.п. | «Запевай песню» «Колокольчик» | Песни по выбору | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | |
Здороваемся с хлопками | «Передай мячик» - коммуникативная игра | «Формирование качества звука. Интонация» Л. Абелян с.17-18 «Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества | «Колокольчик» «Колыбельная » | Песни по выбору | «Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
МАРТ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18 | «Колокольчик» «Колыбельная » | Песни по выбору | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21 «Песенка про дикцию» | «Колокольчик» «Колыбельная » | Песни по выбору | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21 «Песенка про дикцию», скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | Песни по выбору | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения | «Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21-22, скороговорки | «Колыбельная» «Пой со мной» | Песни по выбору | «Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
АПРЕЛЬ - 1
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22-23 | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22-25 «Модница» - разучивание | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.22-25 «Модница» | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение | |
Пение с показом рукой высоты звучания. | «Прогулка по ручью» - коммуникативная игра | «Выразительность исполнения». Л. Абелян с.30-31 «Прекрасен мир поющий» | «Пой со мной» «Это я» | Песни по выбору | «Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление |
ОКТЯБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Пропой своё имя» | ДИ «Слушаем тишину» | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | Песни по выбору | «В доме моём тишина» - 3 элемента | |
«Пропой своё имя ласково» | ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5 | «Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные» Почему всё звучит? | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | Песни по выбору | «В доме моём тишина» - 4 элемента | |
«Поздоровайся с соседом справа» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8 | Почему всё звучит? Откуда берётся голос? | «Ветер» «Как кричит крокодил» А. Усачев | Песни по выбору | «В доме моём тишина» - 5 элемента | |
«Поздоровайся с соседом слева» | ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10 | Откуда берётся голос? | «Как кричит крокодил» А. Усачев «Без названия» | Песни по выбору | «В доме моём тишина» - 6 элементов |
НОЯБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Поздоровайся, с кем хочешь» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | «Сила звука и динамический слух» | «Без названия» «Эхо» | Песни по выбору | «Тишина» - разучивание | |
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp | «Без названия» «Эхо» «Лесенка» | Песни по выбору | «Тишина» - упражнение | |
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp «Сказка про кота» | «Без названия» «Эхо» «Лесенка» | Песни по выбору | «Тишина» - закрепление | |
«Здороваемся по знакам динамики» | «Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки | Основные обозначения динамики f, mf, sf, p, mp МДИ | «Эхо» «Лесенка» «Мы – весёлые ребята» | Песни по выбору | «Тишина» - повторение |
ДЕКАБРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - хлопки (Полька-хлопушка) | «Высота звука и звуковысотный слух» | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» | |
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - приседание | «Высота звука и звуковысотный слух» «Сказка» | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» | |
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Канон для малышей» - чередование | «Высота звука и звуковысотный слух» МДИ | «Мы – весёлые ребята» «У деда Ермолая» | Песни по выбору | «Ёлочки-пенёчки» | |
ЯНВАРЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» | «Длительность звука и чувство ритма» | «У деда Ермолая» «Вышел зайчик погулять» | Песни по выбору | «Поём гласные» | |
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» | «Длительность звука и чувство ритма» Сказка «Дружная семья» | «Вышел зайчик погулять» «Пою себе» | Песни по выбору | «Поём гласные» | |
«Здороваемся с хлопками» | «Слушай хлопки» - в быстром темпе | «Длительность звука и чувство ритма» МДИ | «Вышел зайчик погулять» «Пою себе» | Песни по выбору | «Поём гласные» |
ФЕВРАЛЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1 1, 11 | Нотный стан, скрипичный ключ Нота «ДО» | «Пою себе» «Села кошка на такси» | Песни по выбору | «Гули-гули» | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя | Нота «ДО» Ребусы Нота «РЕ» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | Песни по выбору | «Гули-гули» | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «РЕ» Ребусы Нота «МИ» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | Песни по выбору | «Гули-гули» | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове | Нота «МИ» Ребусы Нота «ФА» | «Села кошка на такси» Сольфеджио | Песни по выбору | «Гули-гули» |
МАРТ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «ФА» Ребусы Нота «СОЛЬ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - разучивание | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СОЛЬ» Ребусы Нота «ЛЯ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - упражнение | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «ЛЯ» Ребусы Нота «СИ» | «Ноты изучаем» Сольфеджио | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - повторение | |
«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою» | «Скульптор» - коммуникативная игра | Нота «СИ» Ребусы Закрепление | «Ноты изучаем» Сольфеджио | Песни по выбору | «Повторяй за мной» - закрепление |
АПРЕЛЬ - 2
Дата Посещаемость | Вводная часть | Основная часть | Заключение | |||
приветствие | развивающая игра | муз. грамотность | распевание | пение | муз. игра | |
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» | Песни по выбору | «Сидел козёл на лавочке» | |
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» «Весёлый оркестр» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Сидел козёл на лавочке» | |
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» «Весёлый оркестр» | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Сидел козёл на лавочке» | |
«Угадай, кто с тобой поздоровался» | «Весёлый оркестр» | «Тембровая окраска и тембровый слух» МДИ | «Подражаем скрипочке» «Бубен» «Барабан» | Песни по выбору | «Сидел козёл на лавочке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"
Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....
Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка
В данном материале представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "«Использование игровых приемов и методов в развитии певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокального кружка»
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых приёмов...
Занятие вокального кружка "Радужка" - "мы играем и поём"
Доставляя детям радость и удовольствие, развиваем вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, звукообразование, интонацию ...
Конспект итогового (полугодового) занятия вокального кружка «До-ми-солька»
laquo;Приключение кота Мурлыки»....
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 1 уровня
Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 1 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...