Перспективно-календарное планирование занятий вокального кружка
календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) по теме

Перспективно-календарное планировани занятий вокального кружка в таблице, на старшую и подготовительную группы детского сада.

Структура занятий. Список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_vokalnogo_kruzhka.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Задачи работы вокального кружка.

  1. Развивать вокальные способности детей.
  2. Развивать ритмический, звуковысотный, тембровый слух, посредством вокальных упражнений.
  3. Учить детей петь выразительно, эмоционально, передавая голосом характер и настроение музыки.
  4. Прививать любовь к песне.
  5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

Задачи развития музыкальности детей.

  1. Сообщить детям определённые знания о свойствах звука, о разнообразном характере музыкальных произведений, их строении.
  2. Развивать музыкально слуховые представления.
  3. Формировать певческие навыки, необходимые для выразительного пения.
  4. Упражнять в пении под фонограмму соло и в ансамбле, навыки владения микрофоном.

Структура проведения занятия.

Вводная часть

  1. Приветствие
  2. Коммуникативная игра или развивающая игра

Основная часть

  1. Музыкальная грамотность (основные понятия)
  2. Распевание.
  3. Пение.

Заключительная часть

  1. Музыкальная игра.

Программа рассчитана на 2 года обучения в старшей (цифра 1) и подготовительной (цифра 2) группе детского сада.

Используемая литература:

  1. Н. Л. Кряжева «развитие эмоционального мира детей», Ярославль «Академия развития», 1997 год.
  2. Л Абелян «Как Рыжик научился петь», Москва «Советский композитор», 1989 год.
  3. А. Ф. Битус, С. В. Битус «Певческая азбука ребёнка», Минск «ТетраСистемс», 2007 год.
  4. О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению», Санкт – Петербург «Музыкальная палитра», 2005 год.
  5. М. Ю Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду», Москва ООО «Издательство «Скрипторий 2003»», 2010 год.

Перспективно-календарное планирование составила Голубцова Светлана Леонидовна, МАДОУ «Жемчужинка», г. Северодвинск.

ОКТЯБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – знакомство с микрофоном

«Найди друга» - коммуникативная игра

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - слушание

«Листики летят», М. Сидорова – 3б вверх, вниз

Песни по выбору

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему?

«Найди друга» - коммуникативная игра

Вокально-певческая постановка корпуса

(сидя)

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно»  - 1 куплет, разучивание

«Листики летят», «Считалочка» М. Сидорова – 3б вверх, вниз

Песни по выбору

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

«Найди друга» - коммуникативная игра

Вокально-певческая постановка корпуса

(сидя, стоя)

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - 2 куплет, разучивание.

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

Песни по выбору

Е. Железнова «Апельсин» - пальчиковая игра + подвижная игра

«Давайте познакомимся»

Пропой своё имя – ласково

«Найди друга» - коммуникативная игра

Вокально-певческая постановка корпуса

Л. Абелян  с.6-8 «Петь приятно и удобно» - закрепление

«Листики летят», «Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

Песни по выбору

«Апельсин» - Е. Железнова пальчиковая игра + подвижная игра

НОЯБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пропой имя соседа слева

«Доброе животное»  1шаг - коммуникативная игра

«Дыхание».

Л. Абелян – с.4

«Считалочка»М. Сидорова – 3б вверх, вниз

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

Песни по выбору

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

Пропой имя соседа слева

«Доброе животное» 2 шага- коммуникативная игра

«Дыхание. Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3

Л. Абелян – с.4-5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

Песни по выбору

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра

Пропой имя соседа справа

«Доброе животное» 3 шага - коммуникативная игра

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4

Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

Песни по выбору

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты

Пропой имя соседа справа

«Доброе животное» 4шага - коммуникативная игра

«Дыхательная гимнастика».

«Хор и дирижер»

1-2-3-4-5

Л. Абелян – с. 5

«Мы поём» - 3б вверх, вниз

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

Песни по выбору

Е. Железнова «Рисование» - пальчиковая игра, свои варианты

ДЕКАБРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание звуки – А,Э

«Без слов» - исполняется закрытым ртом

«Пою себе»

Песни по выбору

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание звуки – И, О, У

«Я красиво петь могу - слушание»

«Пою себе»

«Гармошка»

Песни по выбору

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Поздоровайся с кем хочешь

«Дотронься до…» - коммуникативная игра

«Как беречь голос».

Л. Абелян  с.9

Закаливание, закрепление

«Я красиво петь могу»

«Пою себе»

«Гармошка»

Песни по выбору

«Часы» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

ЯНВАРЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11

«Пою себе»

«Гармошка»

Песни по выбору

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, разучивание

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

«Гармошка»

«Без названия»

Песни по выбору

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, упражнение

Поздоровайся с кем хочешь

«Ворона» - коммуникативная игра на быстроту реакции

«Звукообразование и звуковедение»

Л. Абелян с.11-13

«Песенка про гласные»

«Без названия»

«Запевай песню»

Песни по выбору

«Маленькая мышка» Е. Железнова – пальчиковая игра, игровой массаж, закрепление

ФЕВРАЛЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.14-15

«Баю бай» р.н.п.

«Без названия»

 «Запевай песню»

Песни по выбору

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.15-16

«Птичка-синичка»

«Без названия»

 «Запевай песню»

Песни по выбору

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.16-17

«Динь-дон» р.н.п.

«Запевай песню»

«Колокольчик»

Песни по выбору

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Здороваемся с хлопками

«Передай мячик» - коммуникативная игра

«Формирование качества звука. Интонация»

Л. Абелян с.17-18

«Вопрос-ответ» - игра на развитие песенного творчества

«Колокольчик»

«Колыбельная »

Песни по выбору

«Шла кукушка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

МАРТ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18

«Колокольчик»

«Колыбельная »

Песни по выбору

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21

«Песенка про дикцию»

«Колокольчик»

«Колыбельная »

Песни по выбору

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.18-21

«Песенка про дикцию», скороговорки

«Колыбельная»

«Пой со мной»

Песни по выбору

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Солнечный зайчик» - коммуникативная игра на снятие напряжения

«Дикция, артикуляция, слово». Л. Абелян с.21-22, скороговорки

«Колыбельная»

«Пой со мной»

Песни по выбору

«Паучок» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

АПРЕЛЬ - 1

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.22-23

«Пой со мной»

«Это я»

Песни по выбору

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, разучивание

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.22-25

«Модница» - разучивание

«Пой со мной»

«Это я»

Песни по выбору

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, упражнение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.22-25

«Модница»

«Пой со мной»

«Это я»

Песни по выбору

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, повторение

Пение с показом рукой высоты звучания.

«Прогулка по ручью» - коммуникативная игра

«Выразительность исполнения».

Л. Абелян с.30-31

«Прекрасен мир поющий»

«Пой со мной»

«Это я»

Песни по выбору

«Улитка» Е. Железнова – пальчиковая игра, закрепление

ОКТЯБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Пропой своё имя»

ДИ «Слушаем тишину»

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Песни по выбору

«В доме моём тишина» - 3 элемента

«Пропой своё имя ласково»

ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

Почему всё звучит?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Песни по выбору

«В доме моём тишина» - 4 элемента

«Поздоровайся с соседом справа»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8

Почему всё звучит?

Откуда берётся голос?

«Ветер»

«Как кричит крокодил» А. Усачев

Песни по выбору

«В доме моём тишина» - 5 элемента

«Поздоровайся с соседом слева»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10

Откуда берётся голос?

«Как кричит крокодил» А. Усачев

«Без названия»

Песни по выбору

«В доме моём тишина» - 6 элементов

НОЯБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Поздоровайся, с кем хочешь»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

«Сила звука и динамический слух»

«Без названия»

«Эхо»

Песни по выбору

«Тишина»  - разучивание

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Без названия»

«Эхо»

«Лесенка»

Песни по выбору

«Тишина» - упражнение

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Сказка про кота»

«Без названия»

«Эхо»

«Лесенка»

Песни по выбору

«Тишина» - закрепление

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

МДИ

«Эхо»

«Лесенка»

«Мы – весёлые ребята»

Песни по выбору

«Тишина» - повторение

ДЕКАБРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - хлопки

(Полька-хлопушка)

«Высота звука и звуковысотный слух»

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - приседание

«Высота звука и звуковысотный слух»

«Сказка»

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Канон для малышей» - чередование

«Высота звука и звуковысотный слух»

МДИ

«Мы – весёлые ребята»

«У деда Ермолая»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

ЯНВАРЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки»

«Длительность звука и чувство ритма»

 «У деда Ермолая»

«Вышел зайчик погулять»

Песни по выбору

«Поём гласные»

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки»

«Длительность звука и чувство ритма»

Сказка «Дружная семья»

«Вышел зайчик погулять»

«Пою себе»

Песни по выбору

«Поём гласные»

«Здороваемся с хлопками»

«Слушай хлопки» - в быстром темпе

«Длительность звука и чувство ритма»

МДИ

«Вышел зайчик погулять»

«Пою себе»

Песни по выбору

«Поём гласные»

ФЕВРАЛЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1  1, 11

Нотный стан, скрипичный ключ

Нота «ДО»

«Пою себе»

«Села кошка на такси»

Песни по выбору

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя

Нота «ДО»

Ребусы

Нота «РЕ»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «РЕ»

Ребусы

Нота «МИ»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Гули-гули»

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «МИ»

Ребусы

Нота «ФА»

«Села кошка на такси»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Гули-гули»

МАРТ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «ФА»

Ребусы

Нота «СОЛЬ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - разучивание

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СОЛЬ»

Ребусы

Нота «ЛЯ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - упражнение

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «ЛЯ»

Ребусы

Нота «СИ»

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - повторение

«Здороваемся с игрой на ф-но, что играю, то пою»

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СИ»

Ребусы

Закрепление

«Ноты изучаем»

Сольфеджио

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - закрепление

АПРЕЛЬ - 2

Дата

Посещаемость

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

Песни по выбору

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Весёлый оркестр»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

«Весёлый оркестр»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Сидел козёл на лавочке»

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

МДИ

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Сидел козёл на лавочке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

Развитие вокально-певческих навыков на занятиях вокального кружка

В данном материале  представлены методы и приемы работы над вокально-певческими навыками на занятиях вокального кружка в нашем детском саду...

Занятие вокального кружка "Радужка" - "мы играем и поём"

Доставляя  детям  радость  и  удовольствие,   развиваем  вокально-хоровую  технику: артикуляцию,  дикцию,  дыхание,  звукообразование, интонацию ...

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровня

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет  с общим недоразвитием речи 2 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет с общим недоразвитием речи 1 уровня

Перспективное календарно- тематическое планирование подгрупповых занятий с детьми 3-4 лет  с общим недоразвитием речи 1 уровня. План разработан в соответствии с ФГОС ДО, материал выстроен в соотв...