Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinki.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Юные мастера»
Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)
Тема кружковой работы: «Снежинки (работа с крупой)».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: провести с детьми эксперимент с крупой, познакомить их с нетрадиционной техникой аппликации с помощью манной крупы.
Задачи:
- учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике с помощью манной крупы;
- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;
- развивать мелкую моторику рук.
- воспитывать интерес к творчеству.
- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно. Зима. Сегодня мы будем делать аппликацию. Я вам загадаю загадку, а вы скажите, что это?
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке?
Вся сверкает, серебрится
Эта чудо-крошка.
Но в дождинку превратится,
На твоей ладошке.
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно. Это снежинка. Давайте рассмотрим картинку, где нарисованы снежинки. Какие они? Какой формы?
Дети: Снежинки красивые, круглые, белые и голубые.
Воспитатель: Давайте, посчитаем из скольких лучей она состоит. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете из чего можно сделать снежинки»
Дети: Из бумаги, из пластилина слепить, нарисовать.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол! Что у меня лежит на столе? Из чего мы будем делать нашу волшебную снежинку?
Воспитатель выслушивает ответы детей. А затем загадывает загадки.
Воспитатель: А теперь слушайте загадку:
Приехала к бабушке Маша,
Сварила ей бабушка кашу.
– Садись, гостья желанная,
Остынет каша. (манная).
Воспитатель: Да, мы сегодня наши снежинки будем украшать манной крупой.
Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять пальчики и провести пальчиковую гимнастику.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Меняем руки.)
Но где же снежинки? (Сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (Разжимаем)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...
Как видно, ладошки мои горячи. (Потряхивания расслабленными ладонями.)
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что ещё есть на столе? (ответы). На столе лежат кисточки и клей. Как же мы будем украшать нашу снежинку? Мы уже с вами знаем как работать с этими материалами. (ответы). Берём сначала клей, промазываем аккуратно всю снежинку, сыпем сверху манку.
Деятельность проходит под расслабляющаю музыку «Звуки природы. Зима»
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Пока наши снежинки сохнут, давайте с вами поиграем в игру «Бывает, не бывает», встаем в круг и выполняем движения, если бывает, то хлопаем, а если не бывает, то топаем.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
Дети садятся на места.
Заключительная часть.
Проводится анализ работ.
Воспитатель: Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Чем вы украшали снежинки? Посмотрите повнимательней, а чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей ...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в средней группе Тема: Гусеница. Печатание на пластилиновой основе.
занятие по художественному творчеству (лепка) в нетрадиционной технике: печатание на пластилиновой основе...
План кружковой работы младшей разновозрастной группы
План кружковой работы младшей разновозрастной группы на год...
Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)
Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...
Конспект занятия по кружковой работе «В стране оригами» в средней группе на тему «Тюльпан»
Цель:Продолжать формировать всесторонне - интеллектуальное и эстетическое развитие детей через занятия по конструированию в технике оригами. Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить дете...
Конспект открытого занятия по кружковой работе в первой группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по кружковой работев первой группе раннего возраста «Ладушки»воспитатель: Алиева Ш.К.Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников; развитие...