Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме
Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с учетом желаний и интересов детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Начальная школа – детский сад № 78»
Тема: «Нарисуем вам подарок »
Цель: развитие творческих способностей детей, их фантазии, воображения.
Программное содержание:
- Закрепить умения детей строить композицию. Подбирать живописные тона красок для выражения содержания работы.
- Совершенствовать художественные навыки в своих работах. Использовать в работе элементы нетрадиционного рисования.
- Развивать у детей творческое воображение, творческий интерес к окружающей нас природе, умение видеть красоту в обычных, на первый взгляд, предметах и явлениях.
- В процессе работы создать у детей радостное настроение; учить умению радоваться результатам своего труда и успехам других детей.
- Здоровьесберегающие технологии: обеспечение психологического благополучия детей.
Материалы и оборудование: акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, восковые мелки, ватные палочки, кисти, кусочки поролона и мятой бумаги, наборы (мелкие листья, цветы и грибы) для детского творчества, засушенные листья из гербария, 2 листа ватмана для создания коллективной работы, клей, салфетки, вода для рисования и мытья рук, плоскостные изображения животных, птиц, насекомых, цветов, листьев, сахар, соль, манка, репродукции картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов.
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
- практические
- методы проб
Предварительная работа:
- цикл познавательных занятий об осени
- посещений занятий-экскурсий в КВЦ «Радуга», где дети знакомились с репродукциями картин великих художников.
- разучивание стихов, песен об осени
- рисование осенних пейзажей, натюрмортов
- наблюдения на прогулках за природой и ее явлениями
- сбор осенних листочков, цветов и оформление гербария
- Дидактическая игра «За что любим и не любим осень»
Кружковая работа проходит в ИЗОстудии.
Длительность работы – 30 минут.
Ход. Дети заходят в ИЗОстудию, располагаются возле воспитателя.
В.
–Ребята, я смотрю вы сегодня такие серьезные. А хотите, я подниму вам настроение! Да и гостям заодно.
Давайте все встанем красиво.
Я точно знаю, что у нас внутри живет маленькая улыбка. И вот она растет, растет, растет и мы улыбаемся: все шире, веселее, веселее и вот уже улыбка наша и смеется и хохочет, будто кто ее щекочет!!!
Давайте все задорно, весело посмеемся и улыбнемся друг другу.
(создать радостное настроение, снять эмоциональное напряжение)
(В. предлагает детям пройти и занять свои места.)
Беседа
В. - Ребята, вы любите получать подарки?
Вам нравится, когда экскурсовод Инна Владимировна дарит вам открытки с изображением репродукций картин разных художников?
А нравится ли вам делать подарки?
Кто какой подарок , сделанный своими руками, кому-то уже дарил?
А давайте мы с вами сделаем подарок Инне Владимировне – нарисуем ей одну, но большую картину. Она отвезет ее в музей и может быть, ее там повесят на стену рядом с другими картинами.
Что мы будем рисовать? Пейзаж? Натюрморт? Давайте решим. (Решается голосованием)
Что такое натюрморт?
Что такое пейзаж?
( Ответы детей)
В зависимости от того, что решили ребята нарисовать – распределяются обязанности.
Практическая часть занятия
При рисовании пейзажа – кто-то рисует дальний план (небо, солнце, птиц);
Кто-то раскрашивает плоскостные изображения деревьев, животных, насекомых. Наклеивает листочки.
При рисовании натюрморта обязанности распределяются таким образом: кто-то рисует вазу (корзину), кто-то фон, скатерть, цветы, листья.
(Работа детей)
-Ребята, а теперь давайте создавать общую картину
Дети приклеивают свои рисунки, делают прорисовки, дополняют картину мелкими деталями.
Любование детской работой.
-Ребята, все художники дают название своим картинам.
А как мы назовем наше творение?
(Ответы детей)
Итог работы.
В. – Молодцы, ребята! Мне очень понравилась наша картина. А вам? Думаю, что и Инна Владимировна – наш экскурсовод, будет рада такому подарку.
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, в котором говорится о беззащитности природы перед человеком.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
В процессе работы дети свободно общаются, перемещаются по кабинету, помогают друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....
Конспект занятия по кружковой работе «Изготовление сувенирной игрушки «Кошка»
Материал полезен воспитателям...
Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....