Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) по теме

Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с учетом желаний и интересов детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Начальная школа – детский сад № 78»

Тема: «Нарисуем  вам подарок »

Цель: развитие творческих способностей детей, их фантазии, воображения.

Программное содержание:

  1. Закрепить умения детей строить композицию. Подбирать живописные тона красок для выражения содержания работы.
  2. Совершенствовать художественные навыки в своих работах. Использовать в работе элементы нетрадиционного рисования.
  3. Развивать у детей творческое воображение, творческий интерес к окружающей нас природе, умение видеть красоту в обычных, на первый взгляд, предметах и явлениях.
  4. В процессе работы создать у детей радостное настроение; учить умению радоваться результатам своего труда и успехам других детей.
  5. Здоровьесберегающие технологии: обеспечение психологического благополучия детей.

Материалы и оборудование: акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, восковые мелки, ватные палочки, кисти, кусочки поролона и мятой бумаги, наборы (мелкие листья, цветы и грибы) для детского творчества, засушенные листья  из гербария, 2 листа ватмана для создания коллективной работы, клей, салфетки, вода для рисования и мытья рук, плоскостные изображения  животных, птиц, насекомых, цветов, листьев, сахар, соль, манка,  репродукции картин с изображением осенних пейзажей, натюрмортов.

Методы и приемы: 

  1. наглядные
  2. словесные
  3. практические
  4. методы проб

Предварительная работа: 

  1. цикл познавательных занятий об осени
  2. посещений занятий-экскурсий в КВЦ «Радуга», где дети знакомились с репродукциями картин великих художников.
  3. разучивание стихов, песен об осени
  4. рисование осенних пейзажей, натюрмортов
  5. наблюдения  на прогулках за природой и ее явлениями
  6. сбор  осенних листочков, цветов и оформление гербария
  7. Дидактическая игра «За что любим и не любим осень»

Кружковая работа проходит в ИЗОстудии.

Длительность работы – 30 минут.

Ход. Дети заходят в ИЗОстудию, располагаются возле воспитателя.

В.

 –Ребята, я смотрю вы  сегодня такие серьезные. А хотите, я подниму вам настроение! Да и гостям заодно.

Давайте все встанем красиво.

 Я точно знаю, что у нас внутри живет маленькая улыбка. И вот она растет, растет, растет и мы улыбаемся: все шире, веселее, веселее и вот уже улыбка наша и смеется и хохочет, будто кто ее щекочет!!!

Давайте все задорно, весело посмеемся и улыбнемся друг другу.

     (создать радостное настроение, снять эмоциональное напряжение)

(В.  предлагает  детям пройти и занять свои места.)

Беседа

 В.    - Ребята, вы любите получать подарки?

       Вам нравится, когда экскурсовод Инна Владимировна дарит вам открытки с изображением репродукций картин разных художников?

       А нравится  ли вам делать подарки?

Кто какой подарок , сделанный своими руками, кому-то уже дарил?

       А давайте  мы с вами сделаем подарок Инне Владимировне – нарисуем ей одну, но большую картину. Она отвезет ее в музей и может быть, ее там повесят на стену рядом с другими картинами.

Что мы будем рисовать? Пейзаж? Натюрморт? Давайте решим.                          (Решается голосованием)

      Что такое натюрморт?

       Что такое пейзаж?

( Ответы детей)

              В зависимости от того, что решили ребята нарисовать – распределяются обязанности.

 Практическая часть занятия

      При рисовании пейзажа – кто-то  рисует дальний план  (небо, солнце, птиц);

      Кто-то  раскрашивает плоскостные изображения деревьев, животных, насекомых. Наклеивает листочки.

      При рисовании натюрморта обязанности распределяются таким образом: кто-то рисует  вазу (корзину), кто-то фон, скатерть, цветы, листья.

(Работа детей)

          -Ребята,  а теперь давайте создавать общую картину

Дети приклеивают свои  рисунки, делают прорисовки, дополняют картину мелкими деталями.

      Любование детской работой.

 -Ребята, все  художники дают название своим картинам.

А как мы назовем наше творение?

(Ответы детей)

Итог работы.

В. – Молодцы, ребята! Мне очень понравилась наша картина. А вам? Думаю, что и Инна Владимировна – наш экскурсовод, будет рада такому подарку.

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, в котором говорится  о беззащитности природы перед человеком.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

В процессе работы дети свободно общаются, перемещаются по кабинету, помогают друг другу.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....

Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....