Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по кружковой работе
для детей старшей группы
Тема: « Путешествие на остров «Театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по кружковой работе
для детей старшей группы
Тема: « Путешествие на остров «Театр»
Цель: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов
( пантомимических навыков) ; закреплять умение имитировать движения различных животных; обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; создание радостной атмосферы и хорошего настроения.
Предварительная работа: наблюдения за повадками животных и птиц, разучивание стихотворений, песен, работа по эмоциональному развитию (отображение различных эмоций), использование сказочных персонажей на повседневных занятиях , работа с родителями (изготовление варежек – матрешек).
Материал : Шапочки и костюмы : кошка, щенок, лягушка, петушок, пчела, ягодка, солнышко. Театр «Варежки»,
5 шариков наполненных гелием, карта с маршрутом, надпись на альбомном листе «Передавалки», рисунок ладошки, буквы ТЕАТР для фланелеграфа.
Ход занятия.
Вход детей, поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на поиски сказочного острова, а его название вы узнаете, когда соберете все буквы которые будете получать за выполнение заданий.
Ребята, ! На что ж нам предстоит сложный путь, нужно преодолеть множество испытаний . Ну в путь!
Под музыку дети идут или едут до определенного места.
I.
Вот мы и добрались до первого испытания. Что же здесь написано?
Вам нужно под веселую музыку, не произнося ни слова изобразить то, что здесь написано :
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука – в обморок упали. АХ!
В.: Молодцы, здорово справились с заданием. (Получаем букву Т).
Отправляемся дальше. Вот мы добрались до следующего задания.
II.
Послушайте :
Теперь скажите мне друзья, как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?
Или на принца, на Ягу? Иль на лягушку, что в пруду?
Дети: можно изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора.
В.: Верно, ребята, А без костюма, можно превратиться к примеру в осу или бабочку? А как можно это сделать, с помощью чего?
Дети : с помощью движений, жестов, мимики.
В. : Ну тогда я предлагаю превратиться в настоящих артистов исполняющих роль в кино и приглашаю на съемочную площадку на киносъемку!
В.: какие молодцы, легко справились с заданием (Буква Е.) идем дальше!
III.
Ой, а что это такое , какие то странные варежки – матрешки . что же нам с ними делать, ребята?
Дети: поиграть.
Дети исполняют танец «Матрешки» (получаем букву А.)
IV.
Идем дальше.
На пути вешалка с масками Ягодка, Солнышко, Кошка.
В. Что это ребята ?
Дети : маски.
В. : А для чего они нужны ?
Дети : Чтоб быть похожими на артистов.
В.: А кто у нас хочет выступить как артист ? Ну выходите , а остальные ребята сядут и посмотрят на них.
Выступают дети, исполняют мини – сценки.
Киска киска , где была? Почему от нас ушла?
Не могу я с вами жить, хвостик негде положить,
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.
Земляничка возле пня, всем сказала
- Нет меня?
Оглянулась и потом, притаилась под листом.
Солнца луч ее нашел, закричал
- Нехорошо. Обманула! Ай ай ай! Земляничка – вылезай!
Покраснела ягода и сказала:
- ЯБИДА!
Ну что же, получайте заслуженную букву Т.
V.
Отправляемся дальше.
В.: какое то странное написано слово, ПЕРЕДАВАЛКИ. Кто знает из вас ребята, что же это такое? Наверное нам не справиться с этим заданием.
Дети: это такая игра, где нужно передать другому какую-либо эмоцию.
В.: ну что же, вставайте в круг, начнем с Вани. Он передаст улыбку Оксане, Оксана передаст Данилке сердилку, и т.д. ( хлопок, испуг, страшилку, смешинку, приветствие.)
Замечательно справились с последним заданием. Получаем последнюю
букву Р.
Давайте сложим все буквы и посмотрим, какое название острова у нас получилось. Дети складывают слово ТЕАТР. (садятся)
В.: А что же это такое – театр? Как вы думаете?
Дети : Это здание, где выступают актеры и играют спектакли. Театр – это праздник, он приносит радость, пробуждает любовь к жизни. В театре можно аплодировать, получать положительные эмоции, любимые герои становятся образцами для подражания, хочется быть похожими на них.
В,: Он приобщает нас к музыке, литературе, живописи. Делает нашу жизнь интересной, наполняет яркими впечатлениями.
А теперь :
Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда!
Сядьте поудобнее – сказка начинается!
Показ сказки «Кто сказал Мяу».
Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.
(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)
Ведущий:
Жил в домике Щенок
Веселый, озорной.
Он поиграть бы мог
С тобою и со мной.
Он лаял очень звонко,
Нисколько не скучал
И мамочку родную
Совсем не огорчал.
(Появляется Щенок с мамой)
Щенок:
Гав, гав, гав! Давайте же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Кто же будет начинать?( пляшут под музыку)
Вед:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).
Кошка:
Спать улегся без обеда…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над Тобой
Мяу-мяу! (убегает).
Щенок: (просыпается)
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Вед:
Выглянул во двор Щенок,
Видит: Петя-Петушок.
В красных новеньких сапожках
Учит всех играть на ложках.
Петушок:
Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.
(Игра на ложках).
Щенок:
“Мяу!” Ты сейчас сказал?
Ты поспать Щенку не дал?
Петушок:
Я кричу: Ку-ка-ре-ку!
По-другому не могу. (Уходит).
Вед:
Загрустил совсем Щеночек
Поскорей узнать он хочет.
Кто же “мяу!” говорит,
И подальше прочь бежит.
(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал?
Кто поспать Щенку не дал?
Лягушка:
Я зелененькое брюшко,
Пучеглазая Лягушка.
Всем кто спросит без труда,
Отвечаю: Ква-ква-ква! (танец Ки ки ки , ко ко ко ).
Ведущий:
Вдруг опять он слышит “Мяу!”
Видит он цветок в саду,
Подошел Щенок к цветку,
Нос свой сунул, отбежал.
Щенок:
“Мяу!” кто сейчас сказал? ( танец пчелок)
Пчела:
Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,
Береги свой бедный нос.
Ж-ж-ж, не будешь зря соваться
Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).
(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).
Щенок:
Ай, как носик мой болит,
Ай-яй-яй, как он горит!
Я теперь несчастный самый,
Позову на помощь маму.
Мама знает все на свете,
И на мой вопрос ответит.
Мама! Мама!
Мама:
Что, сынок?
Щенок:
Я прилег поспать часок,
Кто-то громко мне сказал:
“Мяу!” - сразу убежал.
Мама:
Просмотри-ка на окошко,
Кто сидит там, видишь?
Щенок
Кошка.
Мама:
Кошка “мяу” говорит,
А еще она урчит.
Кошка:
Мур-мур, мяу.
(Кошка подходит к Щенку)
Щенок:
Подсказала моя мама
Это Ты сказала “Мяу!”.
Кошка:
А сегодня мы вдвоем
Вместе песенку споем. (Поют песню "Котенок и щенок")
Ведущий:
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают,
Учат мамы всех детей
И больших и малышей.
Все артистами сегодня побывали,
Веселую сказку мы вам показали.
Все старались, молодцы!
Давайте похлопаем все от души!
А теперь пришла очередь и сладкому сюрпризу !
Вносится сундучек с конфетами.
В.: На этом наше путешествие закончено, все молодцы, отправляемся в группу.
Использованная литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»
Москва, 2009
2.Жукова Р.А. «Театрализованная деятельность. Занимательные материалы». Волгоград, «Корифей» 2005
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр» Москва, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"
Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...
Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".
Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"
Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа". Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...
кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Разбуди всебе волшнбника"
Одним из показателей готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Чем раньше мы будем развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок освоит основные виды деятельности. Ведь как го...
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.
Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей ...
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....
Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)
Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...