Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по кружковой работе

для детей старшей группы

Тема: « Путешествие на остров «Театр»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kruzhkovoy_rabote.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по кружковой работе

для детей старшей группы

Тема: « Путешествие на остров «Театр»

Цель: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов

( пантомимических навыков) ; закреплять умение имитировать движения различных животных; обогащать и активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность речи; создание  радостной атмосферы и хорошего настроения.  

Предварительная работа: наблюдения за повадками животных и птиц, разучивание стихотворений, песен, работа по эмоциональному развитию (отображение различных эмоций), использование сказочных персонажей на повседневных занятиях , работа с родителями (изготовление варежек – матрешек).

Материал : Шапочки и костюмы : кошка, щенок, лягушка, петушок, пчела, ягодка, солнышко. Театр «Варежки»,

5 шариков наполненных гелием, карта с маршрутом, надпись на альбомном листе «Передавалки», рисунок ладошки, буквы ТЕАТР для фланелеграфа.

Ход занятия.

Вход детей, поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие на поиски сказочного острова, а его название вы узнаете, когда соберете все буквы которые будете получать за выполнение заданий.  

Ребята,  ! На что ж нам предстоит сложный путь, нужно преодолеть множество испытаний . Ну в путь!

Под музыку дети идут или едут  до определенного места.

 I.

Вот мы и добрались до первого испытания. Что же здесь написано?

 Вам нужно  под веселую музыку, не произнося ни слова изобразить то, что здесь написано :

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука – в обморок упали. АХ!

В.: Молодцы, здорово справились с заданием.  (Получаем букву Т).  

Отправляемся дальше. Вот мы добрались до следующего задания.

II.

Послушайте :

Теперь скажите мне друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису? Или на волка, на козу?

Или на принца, на Ягу? Иль на лягушку, что в пруду?

Дети: можно изменить внешность с помощью костюма, грима, прически, головного убора.

 В.: Верно, ребята, А без костюма, можно превратиться к примеру в осу или бабочку? А как можно это сделать, с помощью чего?

Дети : с помощью движений, жестов, мимики.

В. : Ну тогда я предлагаю превратиться в настоящих артистов исполняющих роль в кино и  приглашаю на съемочную площадку на киносъемку!

В.: какие молодцы, легко справились с заданием (Буква Е.) идем дальше!

III.

Ой, а что это такое , какие то странные варежки – матрешки . что же нам с ними делать, ребята?

Дети: поиграть.

Дети исполняют танец «Матрешки» (получаем букву А.)

IV.

Идем дальше.

На пути вешалка с масками Ягодка, Солнышко, Кошка.

В. Что это ребята ?

Дети : маски.

 В. : А для чего они нужны ?

Дети : Чтоб быть похожими на артистов.

В.:  А кто у нас хочет выступить как артист ?  Ну выходите , а остальные ребята сядут и посмотрят на них.

Выступают дети, исполняют мини – сценки.

Киска киска , где была? Почему от нас ушла?

 Не могу я с вами жить, хвостик негде положить,

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Земляничка возле пня, всем сказала

 - Нет меня?

Оглянулась и потом, притаилась под листом.

Солнца луч ее нашел, закричал

 - Нехорошо. Обманула! Ай ай ай! Земляничка – вылезай!

Покраснела ягода и сказала:

- ЯБИДА!

Ну что же, получайте заслуженную букву Т.

V.

Отправляемся дальше.

В.: какое то странное написано слово, ПЕРЕДАВАЛКИ.  Кто знает из вас ребята, что же это такое? Наверное нам не справиться с этим заданием.

Дети: это такая игра, где нужно передать другому какую-либо эмоцию.

В.: ну что же, вставайте в круг, начнем с Вани. Он передаст улыбку Оксане, Оксана передаст Данилке  сердилку, и т.д. ( хлопок, испуг, страшилку, смешинку, приветствие.)

Замечательно справились с последним заданием. Получаем последнюю

 букву Р.  

Давайте сложим все буквы и посмотрим, какое название острова  у нас получилось. Дети складывают слово ТЕАТР. (садятся)

В.: А что же это такое – театр? Как вы думаете?

Дети : Это здание, где выступают актеры и играют спектакли. Театр – это праздник, он приносит радость, пробуждает любовь к жизни. В театре можно аплодировать, получать положительные эмоции, любимые герои становятся образцами для подражания, хочется быть похожими на них.

В,:  Он приобщает нас к музыке, литературе, живописи. Делает нашу жизнь интересной, наполняет яркими впечатлениями.

А  теперь :

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали.

Сказка здесь уже, друзья! Сказка вновь пришла сюда!

Сядьте поудобнее – сказка начинается!

Показ сказки «Кто сказал Мяу».

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(В центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?( пляшут под музыку)

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается “Мяу”)

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (танец Ки ки ки , ко ко ко ).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит “Мяу!”

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал? ( танец пчелок)

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

“Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок

Кошка.

Мама:

Кошка “мяу” говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама

Это Ты сказала “Мяу!”.

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню "Котенок и щенок")

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Все артистами сегодня побывали,

Веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы!

Давайте похлопаем все от души!

 А теперь пришла очередь и сладкому сюрпризу !

Вносится сундучек с конфетами.

В.: На этом наше путешествие закончено, все молодцы, отправляемся в группу.

Использованная литература:

1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»

Москва, 2009

2.Жукова Р.А. «Театрализованная деятельность. Занимательные материалы». Волгоград, «Корифей»  2005

3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. «Подготовка и проведение театрализованных игр»  Москва, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по ручному труду и экологии "Кладовая Республики Адыгея"

Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного материала развивает в до...

Кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Наша флора и фауна".

Данная учебно-методическая разработка по дополнительному образованию, помогает познакомить детей с разнообразной и уникальной природой нашей страны. Каждое занятие - это увлекательное путешествие по у...

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа"

Программа кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности: "Эта удивительная природа".  Задачи:Учить дошкольников изготавливать п...

кружковая работа для детей старшего дошкольного возраста "Разбуди всебе волшнбника"

Одним из показателей готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Чем раньше мы будем развивать мелкую моторику, тем быстрее ребенок освоит основные виды деятельности. Ведь как го...

Конспект занятия по кружковой работе « Подготовке руки к письму» в старшей группе.

   Конспект занятия по кружковой работе  « Подготовке руки к письму» в  старшей ...

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...