конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Баклушина Елена Валентиновна

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_turisticheskiy_pokhod.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по кружковой работе на тему:

«Туристический поход»

в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в туристический поход.  Маршрут нашего похода – это  лес.

Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?

Дети: Туристы!

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в поход нам нужно собрать рюкзак. На столе разложены разнообразные предметы .Вам необходимо выбрать именно те, которые понадобятся в походе. Давайте разделимся на две команды.

Игра «Собери рюкзак»

(обсуждение того, что дети собрали в рюкзаки, для чего эти предметы нужны)

Воспитатель: Рюкзаки собраны, мы отправляемся в пеший поход. Строимся друг за другом.

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

( Звучит фонограмма со звуками леса)

Воспитатель:  Ну вот мы и в лесу. Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно преодолеть несколько препятствий. Для того, чтобы не сбиться с пути нам поможет карта. Посмотрите внимательно, куда мы пойдём.

- «Болото»  ( перепрыгивание через кочки)

-«Между веток» (подлезание  в обруч снизу вверх)

-«Через речку»  (пройти по скамейке «по мосту»)

-« Узкий проход» ( проползти по трубе)

Воспитатель: вот мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке. Давайте распределим обязанности. Нужно поставить палатку, разложить костёр, приготовить место для еды, найти воду.

(на поляне прикреплены знаки:место для разведения костра,привал запрещен,питьевая вода, место для бивуака, опасность)

(разбор того, как дети расположили костер, палатку, определили место для еды)

Дети рассаживаются около костра на лавочку.

Воспитатель: Ребята, а что мы встречаем, попав в лес?  Первыми в лесу нас встречают деревья. Мы встречаем их повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.

В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

Игра «Что за дерево?»

На поляне два дерева : дуб и сосна. Нужно к каждому дереву подобрать лист, плод.

-Чем похожи эти деревья? (корни, ствол, крона)

-Чем отличаются? (разные листья, плоды, растут на разной почве)

Сообщения детей.

Дуб.

Могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями, которые уходя глубоко в землю. Дуб растет медленно, желуди появляются, когда дереву 30-40 лет .Живут дубы 400-500 лет. Лист раскрывается немного позже, чем на других деревьях и листья очень чувствительны и могут погибнуть от ночных морозов. Лист гладкий с округлыми краями. Имеет плоды- жёлуди. Дубы любят хорошую почву. Они не растут на песчаниках и болотах.

( показать как дуб обозначается на карте)

Сосна.

Сосна  широко распространена на всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны. Дерево достигает высоты 35-40м. Очень светолюбивая древесная порода, морозо- и жаростойка. Продолжительность жизни дерева 150-200. Размножается семенами. Иголки у сосны-необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка- хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые растения. Плоды- шишки, растёт на песчаной почве.

( показать как сосна обозначается на карте)

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Давайте сделаем круг. Я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать мне вид туризма.

(водный, конный, лыжный, велосипедный, горный, автотуризм, мототуризм, пеший, спортивный.)

Физкультминутка.

1Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём ( Ходьба в кругу на месте)

2Дальше глубже в лес зашли

Налетели комары.

Руки вверх, хлопок другой.

Комарики над головой. ( Прыжки на месте хлопая в ладоши над

головой)

3Комариков перебьём и к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. ( прыжки поочерёдно на

правой и левой ноге)

4Под кустом пролезть не страшно,

И под ёлкой не опасно. ( дети присаживаются на корточки и .

передвигаются в рассыпную)

5Мы шагали, мы шагали

выше ноги поднимали.

Дышим ровно глубоко

Видишь, как идти легко.

Воспитатель: Молодцы, вы заслужили вкусный полдник. (Раздаю детям яблоки на шпажках и печенье) Ребята, а куда мы денем мусор?

- Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
- А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сложить все  в рюкзаки и отправиться в обратную дорогу.

-вот мы и вернулись в детский сад. Понравился вам наш поход?

Игра «Клубочек»

Я буду бросать вам клубочек, а вы будете делиться своими впечатлениями.

(впечатления детей. Воспитатель дает оценку каждому ребёнку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"

Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....