конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_turisticheskiy_pokhod.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по кружковой работе на тему:
«Туристический поход»
в подготовительной группе
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в туристический поход. Маршрут нашего похода – это лес.
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Воспитатель: Для того, чтобы отправиться в поход нам нужно собрать рюкзак. На столе разложены разнообразные предметы .Вам необходимо выбрать именно те, которые понадобятся в походе. Давайте разделимся на две команды.
Игра «Собери рюкзак»
(обсуждение того, что дети собрали в рюкзаки, для чего эти предметы нужны)
Воспитатель: Рюкзаки собраны, мы отправляемся в пеший поход. Строимся друг за другом.
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
( Звучит фонограмма со звуками леса)
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно преодолеть несколько препятствий. Для того, чтобы не сбиться с пути нам поможет карта. Посмотрите внимательно, куда мы пойдём.
- «Болото» ( перепрыгивание через кочки)
-«Между веток» (подлезание в обруч снизу вверх)
-«Через речку» (пройти по скамейке «по мосту»)
-« Узкий проход» ( проползти по трубе)
Воспитатель: вот мы и добрались до цели нашего похода. Мы на лесной полянке. Давайте распределим обязанности. Нужно поставить палатку, разложить костёр, приготовить место для еды, найти воду.
(на поляне прикреплены знаки:место для разведения костра,привал запрещен,питьевая вода, место для бивуака, опасность)
(разбор того, как дети расположили костер, палатку, определили место для еды)
Дети рассаживаются около костра на лавочку.
Воспитатель: Ребята, а что мы встречаем, попав в лес? Первыми в лесу нас встречают деревья. Мы встречаем их повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбрасывают листья осенью и отращивают новые весной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеленых, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие листья, называемые иголками, которым не страшны холода.
В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.
Игра «Что за дерево?»
На поляне два дерева : дуб и сосна. Нужно к каждому дереву подобрать лист, плод.
-Чем похожи эти деревья? (корни, ствол, крона)
-Чем отличаются? (разные листья, плоды, растут на разной почве)
Сообщения детей.
Дуб.
Могучее дерево с мощным стволом и сильными корнями, которые уходя глубоко в землю. Дуб растет медленно, желуди появляются, когда дереву 30-40 лет .Живут дубы 400-500 лет. Лист раскрывается немного позже, чем на других деревьях и листья очень чувствительны и могут погибнуть от ночных морозов. Лист гладкий с округлыми краями. Имеет плоды- жёлуди. Дубы любят хорошую почву. Они не растут на песчаниках и болотах.
( показать как дуб обозначается на карте)
Сосна широко распространена на всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны. Дерево достигает высоты 35-40м. Очень светолюбивая древесная порода, морозо- и жаростойка. Продолжительность жизни дерева 150-200. Размножается семенами. Иголки у сосны-необычные листочки. С их помощью деревья дышат, берут у солнца свет и тепло. Каждая иголка- хвоинка живет долго, а потом падает на землю, но сосны никогда не сбрасывают хвою полностью. Это вечнозеленые растения. Плоды- шишки, растёт на песчаной почве.
( показать как сосна обозначается на карте)
Воспитатель: а теперь я предлагаю вам немного поиграть. Давайте сделаем круг. Я буду бросать вам мяч, а вы должны назвать мне вид туризма.
(водный, конный, лыжный, велосипедный, горный, автотуризм, мототуризм, пеший, спортивный.)
Физкультминутка.
1Мы по мостику пойдём. На тот берег перейдём ( Ходьба в кругу на месте)
2Дальше глубже в лес зашли
Налетели комары.
Руки вверх, хлопок другой.
Комарики над головой. ( Прыжки на месте хлопая в ладоши над
головой)
3Комариков перебьём и к болоту подойдём.
Перейдём преграду вмиг. По кочкам прыг, прыг. ( прыжки поочерёдно на
правой и левой ноге)
4Под кустом пролезть не страшно,
И под ёлкой не опасно. ( дети присаживаются на корточки и .
передвигаются в рассыпную)
5Мы шагали, мы шагали
выше ноги поднимали.
Дышим ровно глубоко
Видишь, как идти легко.
Воспитатель: Молодцы, вы заслужили вкусный полдник. (Раздаю детям яблоки на шпажках и печенье) Ребята, а куда мы денем мусор?
- Скажите, пожалуйста, а почему в лесу нельзя мусорить?
Д: В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
- А что еще нельзя делать в лесу, чтобы не навредить лесу и его обитателям?
Д: Нельзя в лесу жечь костер, ветки ломать, животных и насекомых обижать.
Воспитатель: Я предлагаю вам сложить все в рюкзаки и отправиться в обратную дорогу.
-вот мы и вернулись в детский сад. Понравился вам наш поход?
Игра «Клубочек»
Я буду бросать вам клубочек, а вы будете делиться своими впечатлениями.
(впечатления детей. Воспитатель дает оценку каждому ребёнку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"
Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...
Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"
Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Конспект занятия по кружковой работе «Изготовление сувенирной игрушки «Кошка»
Материал полезен воспитателям...
Конспект занятия по кружковой работе на тему: "Пирамидка"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПИРАМИДКА»Тема: «Пирамидка» Цели:Ввести в активный словарь детей слова: пирамидка,кубики. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.Закрепить зна...
Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)
Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным и бросовым материалом, конструирование и т.д....