Искусствоведческя викторина для педагогов "Живопись, архитектура"
методическая разработка по теме
Искусствоведческая викторина для педагогов по закреплению знаний о живописи и архитектуре. Задания, кроссворды и т.д. направленные на сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvovedcheskaya_viktorina.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Искусствоведческая викторина для педагогов
ТЕМА: '' Живопись, архитектура.''
ЦЕЛЬ:
- Выяснить знания воспитателей по темам живопись, архитектура.
- Способствовать развитию интереса к данным темам.
МАТЕРИАЛ:
Слайды, Кроссворды, карточки с названиями жанров живописи, карточки с фамилиями художников, карточки с названиями городов и названиями дворцов, ребусы.
Предварительная работа: консультации по теме живопись,
Консультация по теме архитектура,
Индивидуальные консультации по данным темам.
Домашнее задание.
ХОД ВИКТОРИНЫ:
Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами состоится искусствоведческая викторина по теме ''Живопись и архитектура'' её цель выяснить как мы усвоили с вами знания по этим темам.
Для начала я прошу вас разделится на две команды и представить нам капитанов своих команд.
1. Давайте вспомним Что такое живопись?
( это вид искусства, заключающийся в создании картин, живописных полотен, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность)
2. Что такое архитектура?
( от лат архи- главный тектор – строить, возводить. Зодчество, искусство проектировать и строить.)
3.Главное выразительнгое средство живописи?
(цвет, его способность вызывать различные чувства, ассоциации, усиливает эмоциональность изображения)
4. Назовите жанры живописи?
( портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, исторический, мифологический, батальный)
5. Основные выразительные средства , применяемые в архитектуре?
( ритм. Пластика объёмов, масштабность, пропорциональность, фактура, цвет поверхности.)
6. Основные виды архитектуры?
( Объёмные сооружения ( культовые, общественные, промышленные и др. здания), ландшафтная архитектура (беседки, мосты, фонтаны), градостроительство- создание новых городов, и реконструкция старых).
Команда давшая больше правильных ответов получает жетон.
. РАБОТА СО СЛАЙДАМИ
Следующее задание мы с вами должны определить жанр живописи:
1. ''Девятый вал'' - морские пейзажи, И.К.Айвазовский.
2. ''Последний день Помпеи'' – исторический жанр, К. Брюллов.
3. ''Яблоко и вишня '' - натюрморт, К.С.Петров-Водкин
4. '' Девочка с персиками'' - портрет, В.Серов.
5. '' Март'' - пейзаж, Левитан
6. ''Разборчивая невеста'' - бытовой жанр, П.Федотов.
7.''Екатерина законодательница'' - портрет, Левицкий
8. ''Мартовский снег'' - пейзаж, Э.Грабарь.
9. ''Золотая осень'' – пейзаж, И.Я. Левитан.
побеждает команда давшая больше правильных ответов.
.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Я приглашаю выйти капитанов. На полу вы видите карточки с названиями жанров живописи; разложите фамилии художников так чтобы они соответствовали жанрам живописи.
Бытовой Федотов
Исторический Суриков
Пейзаж Левитан ,Куинджи, Саврасов, Шишкин, Айвазовский
Портрет Левицкий, Серов,
Натюрморт Хруцкий
. Подойдите команды к мольбертам и отгадайте кроссворд по теме Архитектура. Смотрим, как команды справились с этим заданием. Получает жетон та команда которая правильно разгадала кроссворд.
. В следующем конкурсе надо правильно соотнести названия дворцов с их местонахождением.
Петербург.
(Мраморный, Зимний, Аничков, Михайловский, Строгановский, Меншиков)
Москва. Таврический,.
Царское Село Большой Екатерининский
Петергоф. Марли, Монплезир
Павловск. Павловский дворец
. «ПОЙМИ МЕНЯ»
Следующий конкурс называется ''Пойми меня'' подойдите капитан команды у которой больше всего жетонов вытягивайте конверт, в котором названо одно из известных зданий Санкт-Петербурга и живописное произведение. Инструкция к проведению: Капитан читает название, дает описание на листе бумаги данного архитектурного произведения или живописного произведения, показывает описание участнику, который должен угадать, о чем идет речь. Участник должен сделать свое описание и предложить его следующему участнику. ( Зимний дворец и Золотая осень. Левитан)
. КРОССВОРД.
А сейчас мы будем разгадывать кроссворд по теме Живопись.
Жетон получает команда, которая правильно разгадает кроссворд.
. ЭТЮД.
Следующий конкурс у нас домашнее задание ''Этюд'' пока участники конкурса готовятся к его проведению, у нас Блиц-опрос для наших гостей.
Х. БЛИЦ-ОПРОС ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.
- Назовите имя живописца, который добивался удивительного эффекта освещения на своих полотнах (Куинджи)
- Этому художнику как не крещённому еврею поначалу очень трудно было пробиться в жизни. (Левитан)
- Этот русский художник всю жизнь ненавидел войну, но писал батальные сцены и сам погиб на войне. (Верещагин)
- На этой картине изображена дочь Саввы Мамонтова – Верочка. Вспомните название автора произведения. (Девочка с персиками Серов)
- Назовите имя самого известного коллекционера русской живописи, жившего в 19-м веке. (П.М. Третьяков)
- В каком дворце в Петербурге находится один из самых известных музеев русского искусства. (Михайловский дворец ГРМ.)
- Шпиль этого сооружения венчает кораблик, ставший символом Петербурга. (Адмиралтейство)
- Назовите самый большой и самый известный дворец Петербурга и всей России. (Зимний дворец)
- Дворец этого вельможи в петровское время считался самым большим и богатым в Петербурге (Дворец Меншикова)
- В этом дворце рука убийцы настигла императора Павла (Михайловский замок)
Наши команды готовы оживить картину, а их соперники должны угадать что это за картина и кто её автор.
Получает жетон команда, угадавшая картину и её автора.
Х. «КАКАЯ КОМАНДА БОЛЬШЕ ДАСТ ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ?''
Чем являлась Петропавловская крепость в течении первых 200-т лет своей истории? ( как политическая тюрьма)
- как военный объект
- как политическая тюрьма
- как музей
- Про какой из архитектурных стилей сказано, что его здания кажутся ''скорее вылепленными, чем построенными''. ( барокко)
- классицизм
- романский
- барокко
- Этот удивительный уголок природы, подаренный императрицей своему сыну по случаю рождения у него первенца, со временем превратился в один из красивейших дворцовых парковых ансамблей классицизма. О какой усадьбе идёт речь? ( о Павловске)
- о Царском Селе
- о Павловске
- о Гатчине
- О каком архитекторе Екатерина писала из Царского Села:'' Родом из шотландец, якобинец по убеждениям, большой рисовальщик, воспитанный на классических образцах, он получил известность благодаря своей книги об античных банях'' ( Камерон)
- Камерон
- Росси
- Трезини
5. Какой из монастырей был построен для императрицы Елизаветы Петровны, пожелавшей провести в нем остаток своих дней. ( Смольный)
- Александро-Невский
- Смольный
- Валаамский
6. Назовите имя русского художника, в творчестве которого можно обнаружить черты сентиментализма. ( Боровиковский)
- Кипренский
- Рокотов
- Боровиковский
7. Этот крепостной художник между занятиями живописью выполнял работу кондитера и лакея в доме своего барина. ( Тропинин)
- Аргунов
- Тропинин
- Сорока
8. Кто из русских живописцев, оставив Петербург, поселился в деревне и стал писать сцены крестьянской жизни. ( Венецианов)
- Федотов
- Венецианов
- Тропинин
9. Современники утверждали, что этот художник за свою жизнь написал 3000 портретов. Сегодня установлены имена более 200 лиц, портретированных им. ( Тропинин)
- Левицкий
- Репин
- Тропинин
10. Кого из Русских живописцев ещё при жизни стали называть ''великим''? ( Брюллов)
- Иванова
- Брюллова
- Кипренского
Х .РЕБУСЫ.
А сейчас вы видите на мольберте зашифрованные фамилии архитекторов и живописцев. Чья команда расшифрует быстрее ребусы та и получает следующий жетон.
Х.МУЗЫКАЛЬНО – ПОЭТИЧЕСКИЙ.
Следующий конкурс музыкально- поэтический команды подготовили друг другу задания угадать по музыкально-поэтическому фрагменту картину или здание.
Х.
И последние задание нашей викторины. Один из воспитанников нашего детского сада рассказал про картину и здание, попробуйте угадать, о чём идёт речь.
На этом наша искусствоведческая викторина заканчивается. Спасибо командам и зрителям за активное участие. И подводя итоги, мы можем сказать, что подобные конкурсы помогают педагогам закреплять знания детей, полученные на занятиях по музейной педагогике, отмечаем высокие знания наших педагогов по данным темами и их творческую заинтересованность.
Настал момент награждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ К ИСКУСТВОВЕДЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЕ.
- Кроссворд по теме «Живопись».
- Кроссворд по теме «Архитектура».
- Зрительный ряд:
''Девятый вал'' , И.К.Айвазовский.
''Последний день Помпеи'', К. Брюллов.
''Яблоко и вишня '' , К.С.Петров-Водкин
'' Девочка с персиками'', В.Серов.
'' Март'' , Левитан
''Разборчивая невеста'' , П.Федотов.
''Екатерина законодательница'', Левицкий
''Мартовский снег'', Э.Грабарь.
''Золотая осень'', И.Я. Левитан.
По горизонтали:
2. Автор картины «Девочка с персиками» ( Серов). 3. Автор картины «Московский дворик» ( Поленов). 6. Автор картины «Золотая осень» ( Левитан). 7. Автор картины «Грачи прилетели» ( Саврасов).
По вертикали:
1. Автор картины «Последний день Помпеи» ( Брюллов). 4. Автор картины «Явление Христа народу» ( Иванов) 5. Русский художник, создатель картин на сказочные былинные темы. ( Васнецов). 8. Автор картины «Утро Стрелецкой казни» ( Суриков). 9. Автор картины «Лунная ночь на Днепре» ( Куинджи). 10. Автор картины «Рожь» ( Шишкин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусствоведческий рассказ по картине И.И.Шишкина "Хвойный лес. Солнечный день"
Описательный рассказ педагога по картине художника, позволяющий увидеть то,на что раньше, может быть ребенок, не обратил свое внимание....
Искусствоведческая и педагогическая литература о формировании графических навыков и умений у детей дошкольного возраста
Детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей: искусствоведов, психологов, физиологов, педагогов. Представители различных наук подходят к изучению детского рисования с разных сторон...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с пейзажем И. И, Шишкин. «Зима» В средней г...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с творчеством П.П.Чистякова «женский портрет» В п...
Архитектура как вид искусства, возможности ознакомления дошкольников с архитектурой
Происходит от латинского слова «architectura», которое состоит из двух корней: «архи» — «главный» и «тектон»— «строитель»....