конспект искусствоведческой беседы
план-конспект занятия (средняя группа)

Бачинова Кристина Александровна

конспект искусствоведческой беседы

                               

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с натюрмортом К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

 В средней  группе ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iskusstvovedcheskoy_besed1.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

конспект искусствоведческой беседы

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с натюрмортом К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»

 В средней  группе ДОУ

                           

                                                          Программа ДОУ:

                                     Воспитатель:  Бачинова                                    

Кристина Александровна

Дата:

Время: 10.00

Место проведения:

Задачи:

1 тип задач – обучающие-

-образовательная: дать представление создавать натюрморт, познакомить с основами композиции;

2 тип задач –воспитательная:  - вызвать у детей интерес, удовольствие  на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно; 

3 тип задач – развивающая-  развивать речь детей с помощью поисковых вопросов,  обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами.

Образовательные области: социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие,  речевое развитие.

Словарная работа: натюрморт

Предварительная работа: беседа на тему «Кто создаёт картины?», раскрашивание силуэтов из бумаги фруктов, дидактические игры: «Что растёт на ветке?», «Угадай на ощупь», «Составь натюрморт», чтение стихов и загадок о фруктах и овощах.

Индивидуальная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал мольберт с накидкой, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», натуральное яблоко.

Раздаточный материал: раскрашенные детьми заготовки фруктов, лист бумаги, клей, кисточки для клея, клеенки, баночки под клей.

Методическое обеспечение 

Ход образовательной деятельности:

1 часть дети сидят полукругом.  Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)

Когда я входила  в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок?

Интересно, что там?

Я вам сейчас загадаю загадку, а  отгадка находится в этом мешке.

-Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

 И маленькие детки

 (Яблоко!)

- Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко. Давйте поиграем с яблоком, дидактическая игра «Опиши яблоко»

-ребята а вы знаете кто такое художники?

-правильно это люди которые пишут картины.

-А какие сейчас узнаем, слушайте загадки

Из рамки смотрит старый дед

Грустны глаза он очень сед

Висит он в рамке много лет

Старинный дедушкин (портрет)

Природы чудный уголок

Нанес художник на листок

Взяв в руки только карандаш

Он написал для вас (пейзаж)

Вот в вазе груши виноград,

В тарелке яблоки лежат

Упал на скатерть спелый плод

Перед тобою ( натюрморт)

-Молодцы ребята, да художники пишут разные картины

2 часть Ребята, а я вам сейчас покажу замечательную картину-натюрморт художника К.С.Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне» давайте её рассмотрим .

- Про что эта картина?

-Что на ней нарисовано?

-А какие они?

-А какого цвета на картине очень много?

-А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

Вот какая нарядная, яркая картина-натюрморт. Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.

-Приятно вам было смотреть на эту картину?

-А сейчас представьте, что вы все художники. Попытайтесь составить свой интересный натюрморт.

-У вас на столах в подносах лежат заготовки. Вы должны подумать и составить из них натюрморт, свой натюрморт, чтобы он был особенный и неповторимым, как у художника. И мы отправим их на выставку.

-Сначала обдумайте свою композицию, какие предметы и как вы расположите на листе, затем только наклеивайте (самостоятельная работа детей). Контролирую работу детей, оказываю помощь кто в этом нужнается.

    3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня  постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с пейзажем  И. И, Шишкин. «Зима» В средней  г...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с творчеством  П.П.Чистякова «женский портрет» В п...

Конспект искусствоведческой беседы. Пейзаж

Конспект ориентирован на старшую возрастную группу....

Конспект Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с тру...

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...