конспект искусствоведческой беседы
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с натюрмортом К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
В средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iskusstvovedcheskoy_besed1.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с натюрмортом К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
В средней группе ДОУ
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: дать представление создавать натюрморт, познакомить с основами композиции;
2 тип задач –воспитательная: - вызвать у детей интерес, удовольствие на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно;
3 тип задач – развивающая- развивать речь детей с помощью поисковых вопросов, обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: натюрморт
Предварительная работа: беседа на тему «Кто создаёт картины?», раскрашивание силуэтов из бумаги фруктов, дидактические игры: «Что растёт на ветке?», «Угадай на ощупь», «Составь натюрморт», чтение стихов и загадок о фруктах и овощах.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал мольберт с накидкой, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», натуральное яблоко.
Раздаточный материал: раскрашенные детьми заготовки фруктов, лист бумаги, клей, кисточки для клея, клеенки, баночки под клей.
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят полукругом. Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок?
Интересно, что там?
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
-Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко!)
- Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко. Давйте поиграем с яблоком, дидактическая игра «Опиши яблоко»
-ребята а вы знаете кто такое художники?
-правильно это люди которые пишут картины.
-А какие сейчас узнаем, слушайте загадки
Из рамки смотрит старый дед
Грустны глаза он очень сед
Висит он в рамке много лет
Старинный дедушкин (портрет)
Природы чудный уголок
Нанес художник на листок
Взяв в руки только карандаш
Он написал для вас (пейзаж)
Вот в вазе груши виноград,
В тарелке яблоки лежат
Упал на скатерть спелый плод
Перед тобою ( натюрморт)
-Молодцы ребята, да художники пишут разные картины
2 часть Ребята, а я вам сейчас покажу замечательную картину-натюрморт художника К.С.Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне» давайте её рассмотрим .
- Про что эта картина?
-Что на ней нарисовано?
-А какие они?
-А какого цвета на картине очень много?
-А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?
Вот какая нарядная, яркая картина-натюрморт. Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
-Приятно вам было смотреть на эту картину?
-А сейчас представьте, что вы все художники. Попытайтесь составить свой интересный натюрморт.
-У вас на столах в подносах лежат заготовки. Вы должны подумать и составить из них натюрморт, свой натюрморт, чтобы он был особенный и неповторимым, как у художника. И мы отправим их на выставку.
-Сначала обдумайте свою композицию, какие предметы и как вы расположите на листе, затем только наклеивайте (самостоятельная работа детей). Контролирую работу детей, оказываю помощь кто в этом нужнается.
3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с пейзажем И. И, Шишкин. «Зима» В средней г...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с творчеством П.П.Чистякова «женский портрет» В п...
Конспект искусствоведческой беседы. Пейзаж
Конспект ориентирован на старшую возрастную группу....
Конспект Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».
Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с тру...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...