конспект искусствоведческой беседы
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с пейзажем И. И, Шишкин. «Зима»
В средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_iskusstvovedcheskoy_besedy.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с пейзажем И. И, Шишкин. «Зима»
В средней группе ДОУ
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: дать представление о пейзаже, живой природе.
2 тип задач –воспитательная: - вызвать у детей интерес, эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
3 тип задач – развивающая- Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: пейзаж, художник, картина.
Предварительная работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал репродукции: картины «Зима», портрет художника И. И. Шишкина.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши(восковые)
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть Беседа.
Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.
-А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д).
-Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.
-А почему радостными?
Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.
-Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы).
-А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И.Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.
2 часть Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»1890г.
-А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги.
-какого небо цвета?
-Еще что вы видите?
Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес.
-Послушайте стихотворение А.С.Пушкина
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце , снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
- а какое время года вам нравится больше?
- посмотрите у нас за столами есть листочки и карандаши.
-давайте сядем и каждый изобразит свой пейзаж.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
-Кто такой художник?
-Кто такой художник- пейзажист?
-Как называется эта картина?
-Кто автор картины?
3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.
- а сейчас каждый расскажет какое время года он изобразил.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня постарались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы...
конспект искусствоведческой беседы
конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с творчеством П.П.Чистякова «женский портрет» В п...
Конспект искусствоведческой беседы. Пейзаж
Конспект ориентирован на старшую возрастную группу....
Конспект Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».
Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с тру...
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»
Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...