конспект искусствоведческой беседы
план-конспект занятия (средняя группа)

Бачинова Кристина Александровна

конспект искусствоведческой беседы

 

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с пейзажем  И. И, Шишкин. «Зима»

 В средней  группе ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_iskusstvovedcheskoy_besedy.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

конспект искусствоведческой беседы

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с пейзажем  И. И, Шишкин. «Зима»

 В средней  группе ДОУ

                           

                                                          Программа ДОУ:

                                     Воспитатель:  Бачинова                                    

Кристина Александровна

Дата:

Время: 10.00

Место проведения:

Задачи:

1 тип задач – обучающие-

-образовательная: дать представление о пейзаже, живой природе.

2 тип задач –воспитательная:  - вызвать у детей интерес, эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.

3 тип задач – развивающая-  Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству, 

Образовательные области: социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие,  речевое развитие.

Словарная работа: пейзаж, художник, картина.

Предварительная работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.

Индивидуальная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал  репродукции: картины «Зима», портрет художника И. И. Шишкина.

Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши(восковые)

Методическое обеспечение 

Ход образовательной деятельности:

1 часть Беседа.

Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.

-А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д).

-Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.

-А почему радостными?

Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.

-Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы).

-А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И.Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.

2 часть Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»1890г.

-А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги.

-какого небо цвета?

-Еще что вы видите?

Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес.

-Послушайте стихотворение А.С.Пушкина

«Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце , снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит».

- а какое время года вам нравится больше?

- посмотрите у нас за столами есть листочки и карандаши.

-давайте сядем и каждый изобразит свой пейзаж.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше.

-Кто такой художник?

-Кто такой художник- пейзажист?

-Как называется эта картина?

-Кто автор картины?

    3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.

- а сейчас каждый расскажет какое время года он изобразил.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня  постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с творчеством  П.П.Чистякова «женский портрет» В п...

Конспект искусствоведческой беседы. Пейзаж

Конспект ориентирован на старшую возрастную группу....

Конспект Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с тру...

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...