конспект искусствоведческой беседы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бачинова Кристина Александровна

конспект искусствоведческой беседы

 

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с творчеством  П.П.Чистякова «женский портрет»

 В подготовительной   группе ДОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект искусствоведческой беседы

В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с творчеством  П.П.Чистякова «женский портрет»

 В подготовительной   группе ДОУ

                           

                                                          Программа ДОУ:

                                     Воспитатель:  Бачинова                                    

Кристина Александровна

Дата:

Время: 10.00

Место проведения:

Задачи:

1 тип задач – обучающие-

-образовательная: дать представление о некоторых типах портрета (женский разновозрастной)

2 тип задач –воспитательная:  - вызвать у детей интерес к новому жанру живописи-портрету, желание внимательно его рассматривать.

3 тип задач – развивающая-  обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами, образными  выражениями; развивать взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов.

Образовательные области: социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие,  речевое развитие.

Словарная работа: портрет

Предварительная работа: ознакомление с портретом, рисование образа матери.

Индивидуальная работа:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал  мольберт,  изображение портрета, репродукции портретов «женский портрет» П.П.Чистякова, «дама в зеленом» В.А. Тропинина,  «портрет М.И.Барятинской, в замужестве Кочубей» К.Робертсона, «портрет М.А.Б.утиной» К.Е.Маковской; музыкальная пьеса «грезы» из «альбома для юношества» Р.Шумана

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, краски, кисти, баночки, тряпочки

Методическое обеспечение 

Ход образовательной деятельности:

1 часть дети стоят полукругом.

-сегодня мы с вами пойдем на выставку художественных картин и полюбуемся ими. Вы тихо войдете в зал, походите около картин и внимательно их рассмотрите, когда музыка закончиться, все пойдете и сядете на стульчики и расскажете мне что увидили.

2 часть

-понравились вам картины?

-кто изображен на них?

-правильно, на них изображены: женщина, старый человек -взрослые и дети, все это люди!

-такие картины называют портретами .

Портрет это изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда то. Портрет должен быть похож на человека, которого художник рисует, но настоящий мастер старается изобразить так, что бы все видели какой человек, добрый или злой, веселый или грустный, хитрый или простодушный. Обычно художник работает над портретом человека, которого он знает любит или уважает. Так, часто художники пишут портреты своих мам и знакомых.

-давайте посмотрим на картину «женский портрет»П.П.Чистякова, он нарисовал пожилую добрую – бабушку.

-посмотрите на лицо бабушки и скажите какое у нее настроение

-посмотрите на нее губы, щеки, нос, глаза, расскажите о них?

-да веселая добрая, нежная улыбка, большие  красивые карие глаза немного поблескивают.

-волосы седые, на голове одета  белая шаль.

-художник сам выбирает кого рисовать. Например, В.А. Тропинин  нарисовал любимую женщину «дама в зеленом».  Обратите внимание на ее платье, оно зеленое, шелковое.

- Почему В.А.Тропинин  назвал свой портрет «дама в зеленом»?

-правильно!

- ребята у каждого из вас есть любимые мама, бабушки, сестры , давайте нарисуем  их портреты.

3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям. Дети рассказывают кого они нарисовали  и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей  с пейзажем  И. И, Шишкин. «Зима» В средней  г...

конспект искусствоведческой беседы

конспект искусствоведческой беседы...

Конспект искусствоведческой беседы. Пейзаж

Конспект ориентирован на старшую возрастную группу....

Конспект Искусствоведческая беседа «Городец – город мастеров».

Расширять представления детей о родной стране. Продолжать знакомить с достопримечательностями России. Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности – искусство. Знакомить с тру...

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе Унеча»

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе»Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Беседа о нашем городе...