Комплексно-тематическое планирование для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Планирование непосредственно образовательной деятельности в младшей группе в соответствии с ФГТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГТ | 442 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Младшая группа 2012 – 2013 учебный год
СЕНТЯБРЬ
тема месяца «Осенины»
тема 1-ой недели «Здравствуй, детский сад»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цель | Оборудование | Организованная образовательная деятельность |
Понедельник 03.09 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Здравствуйте» | - познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; - воспитывать культуру поведения. | Игрушка колобок |
1) Организационный момент: знакомство с игровым персонажем – Колобок. 2) Беседа с Колобком: дети по просьбе Колобка рассказывают о том, что такое детский сад, кто приходит в детский сад, чему учат воспитатели. 3) Создание игровой мотивации: дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком; воспитатель предлагает нарисовать солнышко. 2.Познавательно-исследовательская. Знакомство с карандашом и бумагой. 3.Продуктивная. Рисование «Лучики для солнышка». 4.Коммуникативная, рефлексивная. - С кем мы сегодня познакомились? Рисунки, выставленные на стенде, рассматриваются и обсуждаются. |
Художественное творчество Рисование | «Знакомство с карандашами и бумагой» | - познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно, держать карандаш в руке, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии; - развивать желание рисовать; - прививать бережное отношение к материалам. | Фланелеграф; рисунки цветов, игрушек, выполненные карандашами; игрушки, цветы, рисунок солнышко; наборы карандашей в коробках; образцы белой и цветной бумаги; мольберт. | ||
Вторник 04.09 | Познание Конструирование | «Заборчик для детского сада» | - конструировать заборчик из строительного материала; - развивать желание конструировать; - прививать бережное отношение к материалам. | Строительный материал. |
Создание игровой мотивации: воспитатель с детьми из окна рассматривают забор возле детского сада, воспитатель предлагает детям соорудить заборчик для садика. 2. Продуктивная. Конструирование заборчика из кубиков одного цвета. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение «заборчиков для детского сада». |
Музыка | |||||
Среда 05.09 | Коммуникация Развитие речи | «От шалости до беды – один шаг» | - уточнить и закрепить правильное произношение звука (ш), учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; - развивать речевое дыхание; - воспитывать культуру поведения. | Картинки. |
Беседа по содержанию картинки: дети по просьбе воспитателя рассказывают, что изображено на картинке - Что сделал Витя? - Почему рыбки оказались на полу? - Что надо сделать, чтобы рыбки не погибли? 2. Игровая. «Что звучит?»: воспитатель говорит как что звучит, дети повторяют за ним. «Беги ко мне»: дети выполняют действия по сигналу воспитателя. 3.Познавательно-исследовательская. Обсуждение пословицы. 4. Рефлексивная. - Что можно делать в группе, чтобы не было беды? - Что нежелательно делать в группе? -В какие игры мы играли? |
Физическая культура | 1- занятие. | - учить детей начинать ходьбу по сигналу; - развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий); - формировать двигательную активность. | |||
Четверг 06.09 | Художественное творчество Лепка | «Шустрые мячики» | - учить предавать форму путём скатывания шарика в ладошках; - развивать у детей игровой замысел; - прививать бережное отношение к группе. | Пластилин, дощечки, разукрашенный лист бумаги – ковёр. | 1.Познавательно-исследовательская. Обследование мяча: - какая форма; - гладкий или шероховатый. 2.Продуктивная. Лепка мячей из пластилина. 3. Рефлексивная. - что мы лепили? - какая форма у мяча? |
Музыка | |||||
Пятница 07.09 | Физическая культура | 2-занятие. | - учить детей начинать ходьбу по сигналу; - развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий); - формировать двигательную активность. | Две длинные верёвки, кукла. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети рассматривают рукавичку и маленькие игрушки. 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» с последующим обсуждением. 3. Игровая. Подвижная игра «Беги ко мне». 4.Рефлексивная. - Какую сказку мы прочитали? - Кто герои сказки? |
Чтение художественной литературы. | Русская народная сказка «Рукавичка». | - познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; - вызвать желание поиграть с героями сказки; - воспитывать бережное отношение к книгам. | Текст русской народной сказки «Рукавичка»; рукавичка и маленькие игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь. |
тема месяца «Осенины»
тема 2-ой недели «Ранняя осень»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 10. 09 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Что нам осень подарила?» | - расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно; - развивать сообразительность, мышление, активность; - воспитывать аккуратность. | Цветные картинки с изображением явлений живой и неживой природы, различного состояния какого-нибудь дерева, травы. | 1.Чтение. Организационный момент: Чтение стихотворений об осени А. Плещеева, М. Ходяковой. 2. Коммуникативная. Составление рассказа об осени по картинкам. 3. Игровая. Физкультминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками…». 4. Продуктивная. Рисование «Идёт дождь». 5. Коммуникативная. Выставка рисунков: воспитатель вместе с детьми отмечает, на каких рисунках изображён сильный дождь, а на каких слабый. 6. Рефлексивная. - О чём мы придумали рассказ по картинкам? - Что мы рисовали? |
Художественное творчество Рисование | «Дождь» | - учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с капельками дождя; - развивать умение рисовать карандашом; - воспитывать желание рисовать. | Мольберт; цветные карандаши; листы бумаги с нарисованными тучами. | ||
Вторник 11.09 | Познание Конструирование | «Башенка» | - конструировать башенку из строительного материала; - развивать желание конструировать; - прививать бережное отношение к материалам. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: рассматривание картин с изображением башни. 2. Продуктивная. Конструирование башенки из кубиков одного цвета. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение башенок. |
Музыка | |||||
Среда 12.09 | Физическая культура | «3-занятие.» | - учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал; - развивать умение ползать; - формировать двигательную активность. | Погремушки на каждого ребёнка, мягкая игрушка | 1. Коммуникативная. Организационный момент: в гости приходит Мишка. Беседа с Мишкой – дети по просьбе Мишки рассказывают о том, какого цвета листья на деревьях осенью; как шумит ветер, шуршат листья под ногами и т.д. 2. Игровая. «Что звучит?»: воспитатель говорит как что звучит, дети повторяют за ним. «Догони меня». 3. Рефлексивная. - Какого цвета листья на деревьях осенью? - Какие осенние звуки мы слушали? - В какие игры играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Любуемся красотой осени» | - учить составлять рассказ о явлениях природы; закреплять произношение звуков (а), (и), (ц), (н); - развивать речевое дыхание; - воспитывать культуру поведения. | Игрушка Мишка; картинки с изображением осенних деревьев. | ||
Четверг 13.09 | Художественное творчество Лепка | «Разноцветные листочки» | - дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; - упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони; - научить из палочки делать листочек; - развивать сообразительность, мышление. | Пластилин, доски для лепки, листочки. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение «Падают, падают листья…». 2. Познавательно-исследовательская. Обследование листочков: - какая форма; - какого цвета; - из чего состоит. 3. Продуктивная. Лепили листики из пластилина. 4. Рефлексивная. - что мы лепили? - из чего лепили? |
Пятница 14.09 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик» | - приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения; - развивать поэтический слух; - помочь запомнить стихотворение. | Тексты стихотворений: А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик»; картины, иллюстрирующие пасмурную осень; игрушка зайчик. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети называют наступившее время года, рассматривают картины, иллюстрирующие осень. 2. Чтение. Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», А. Блока «Зайчик». 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворений, повторное чтение воспитателем. 4. Игровая. Подвижная игра «Догони меня». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие стихи мы прочитали? - О чём эти стихи? - В какую игру играли? |
Физическая культура | «4-е занятие» | - учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал; - развивать умение ползать; - формировать двигательную активность. | Погремушки на каждого ребёнка, мягкая игрушка |
тема месяца «Осенины»
тема 3-ей недели «Овощи»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 17.09 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Чудо – овощи» | - познакомить детей с плодами овощных культур; - закрепить знания о месте их произрастания – огороде; описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; - воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Картинки с иллюстрациями овощей, овощи: морковь, свекла, помидор, огурец. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи». 2.Познавательно-исследовательская. Дети обследуют овощи по схеме: размер, цвет, форма, запах, вкус. 3. Игровая. Игра «Подбери овощи по цвету». 4. Продуктивная. Рисование овощей по трафарету. 5. Коммуникативная, рефлексивная. Выставка рисунков на стенде и их обсуждение. |
Художественное творчество Рисование | «Однажды хозяйка с базара пришла…» | - продолжать знакомить с круглой, овальной формой, учить передавать её особенности в рисунке; - вызвать у детей интерес к деятельности взрослых. | Гуашь, овощи для обследования формы, трафареты овощей, силуэт большой корзины. | ||
Вторник 18.09 | Познание Конструирование | «Заборчик для огорода» | - конструировать заборчик из строительного материала; - развивать желание конструировать; - прививать бережное отношение к материалам. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель с детьми из окна рассматривают забор огорода, воспитатель предлагает детям соорудить заборчик для огорода. 2. Продуктивная. Конструирование заборчика из кубиков одного цвета. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение «заборчиков для огорода». |
Среда 19.09 | Физическая культура | «5-е занятие» | - учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, бегать в разных направлениях, не мешая друг другу; - развивать внимание; - формировать двигательную активность. | Стулья по количеству детей, кукла. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель рассказывает сказку «Пых». 2.Игровая. Подвижная игра «В гости к кукле». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что выращивают на огороде? - Что мы приготовили из овощей? |
Коммуникация Развитие речи | «Что растёт на огороде» | - учить детей вместе с взрослым пересказывать сказку; - приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; - развивать речевое дыхание. | Предметные картинки, куклы- Дед, Бабка, Алёнка. | ||
Четверг 20.09 | Художественное творчество Лепка | «Огурец» | - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней, раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала; - развивать сообразительность, мышление. | Муляжи овощей, непрозрачный мешок, пластилин зелёного цвета | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети отгадывают загадку об огурце. 2. Продуктивная. Лепка огурца из пластилина. 3. Игровая. Игра «Чудесный мешочек». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы лепили? - из чего лепили? |
Пятница 21.09 | Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Репка». | - познакомить с русской народной сказкой «Репка»; - вызвать желание поиграть с героями сказки; - воспитывать бережное отношение к книгам. | Игрушка – мышка, театр, текст русской народной сказки «Репка»; | 1. Коммуникативная. Организационный момент: в гости к детям приходит мышка. 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Репка» с последующим обсуждением. 3. Игровая. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 4.Рефлексивная. - Какую сказку мы прочитали? - Кто герои сказки? |
Физическая культура | «6-е занятие» | - учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча; - приучать внимательно, слушать; - формировать двигательную активность. | Погремушки по количеству детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка. |
тема месяца «Осенины»
тема 4-ой недели «Фрукты»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 24.09 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Чудо-фрукты» | - познакомить с плодами фруктовых деревьев; закрепить знания о том, что фрукты растут в саду; выделить характерные признаки фруктов; - развивать зрительно-осязательно-двигательные действия; - воспитывать благодарное чувство к природе. | Корзина с фруктами, картинки с изображением фруктов. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети вместе с воспитателем находят корзину с фруктами. 2. Познавательно-исследовательская. Дети обследуют фрукты с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий (попробовать, понюхать и т.д.). 3. Игровая. Игра «На что похоже?». 4. Продуктивная. Рисование яблока. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие фрукты вы знаете? - Где растут фрукты? - Что вы рисовали? Выставка рисунков на стенде. |
Художественное творчество Рисование | «Что за яблочко?» | - упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы; - развивать зрительные, осязательные действия; - воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Яблоко, эталоны форм, лист бумаги, карандаши. | ||
Вторник 25.09 | Познание Конструирование | «Ворота для сада» | - конструировать ворота из строительного материала; - развивать желание конструировать; - прививать бережное отношение к материалам. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель с детьми из окна рассматривают забор сада, воспитатель предлагает детям соорудить в заборчике ворота для сада. 2. Продуктивная. Конструирование ворот. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение «ворот для сада». |
Среда 26.09 | Физическая культура | «7-е занятие» | - учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; - развивать умение бегать в определённом направлении; - формировать двигательную активность. | 2 стойки, длинная верёвка, маленькие мячи по количеству детей, игрушка собака | 1. Коммуникативная. - Организационный момент: к детям в гости приходит Зайчик и приносит с собой мешочек, в котором находятся фрукты. - Беседа: составление рассказа о фруктах. 2.Игровая. Игры: дидактическая игра «Угадай, что это?», подвижная игра «Бегите ко мне». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Кто приходил к нам в гости? - Что приносил зайчик? - В какие игры мы играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Расскажи о фруктах» | - учить описывать предметы; закреплять правильное произношение звука (в); - развивать речевое дыхание; - воспитывать культуру поведения. | Игрушка Зайчик, фрукты. | ||
Четверг 27.09 | Художественное творчество Лепка | «Консервируем фрукты» | - учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы; совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; - формировать интерес к лепке. | Пластилин, доски, банка – основание пластилиновое для получения барельефа. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети отгадывают загадки о фруктах. 2. Продуктивная. Лепка фруктов из пластилина. 3. Игровая. Игра «Чудесный мешочек». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - что мы лепили? - из чего лепили? |
Пятница 28.09 | Чтение художественной литературы | Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» | - дать представление детям о жанре литературной сказки; - закрепить знания детей о фруктах; - воспитывать заботливое отношение друг к другу. | Игрушка- медведь, красочная книга. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: в гости к детям приходит медведь и загадывает загадку. 2. Чтение. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко». После чтения проводится беседа. 3. Игровая. Игры: «Кто быстрее соберёт», «Руки протяните, яблочко сорвите», «Беги ко мне». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Каких героев сказки вы запомнили? - Как звери делили яблоко? - Какой совет дал медведь зверям? - В какие игры играли? |
Физическая культура | «8-е занятие» | - учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой; - развивать умение бегать в определённом направлении; - формировать двигательную активность. | 2 стойки, длинная верёвка, маленькие мячи по количеству детей, игрушка собака. |
ОКТЯБРЬ
Тема месяца: Осень разноцветная
Тема 1-ой недели: «Деревья»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 01.10 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Листопад, листопад засыпает старый сад…» | - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Картинки с изображением деревьев. | 1. Познавательно-исследовательская. Целевая прогулка: обратить внимание детей на цвет листьев деревьев. 2. Чтение. Чтение отрывка из стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной…». 3. Коммуникативная. Составление рассказа об осени. 4. Продуктивная. Рисование деревьев. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - какое стихотворение вы прослушали? - что мы рисовали? |
Художественное творчество Рисование | «Дерево» | - учить рисовать линии; - развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом, чертить линии; - воспитывать желание любоваться своей работой. | Картинки с изображением деревьев, карандаши, листы бумаги. | ||
Вторник 02.10 | Познание Конструирование | «Ворота» | - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; - изменять сконструированную постройку по высоте; - называть детали конструктора – кирпичики, кубики. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель с детьми из окна рассматривают забор, воспитатель предлагает детям соорудить в заборчике ворота. 2. Продуктивная. Конструирование ворот. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение ворот. |
Музыка | |||||
Среда 03.10 | Физическая культура | Подвижные игры | - познакомить с перестроением и ходьбой парами; - закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; - упражнять в продвижении вперёд в прыжках | Длинная верёвка, скамейка | 1. Коммуникативная. - Организационный момент: к детям в гости приходит Зайчик и приносит с собой картинки. - Беседа: составление рассказа о деревьях. 2.Игровая. Игры: «По мосточку», «Поменяйся». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Кто приходил к нам в гости? - Что приносил зайчик? - В какие игры мы играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Расскажи о деревьях» | - учить описывать предметы; - развивать речевое дыхание; - воспитывать культуру поведения. | Игрушка Зайчик, картинки с изображением деревьев. | ||
Четверг 04.10 | Художественное творчество Лепка | «Лесок» | - дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается; - упражнять в лепке приёмом раскатывания прямыми движениями ладони и расплющивать палочки; - развивать сообразительность, мышление. | Пластилин, доски для лепки, цветной картон. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение о деревьях. 2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание деревьев на картинке: - какая форма; - какого цвета; - из чего состоит. 3. Продуктивная. Лепили деревья из пластилина. 4. Рефлексивная. - что мы лепили? - из чего лепили? Выставка деревьев на стенде. |
Пятница 05.10 | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила» | - познакомить с русской народной сказкой «Как коза избушку построила»; - вызвать желание поиграть с героями сказки; - воспитывать бережное отношение к книгам. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: в гости к детям приходит коза. 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила». После чтения проводится беседа. 3. Игровая. Комплекс упражнений: «Идём в лес», «Дерево растёт», «Переход через овражек», «Влезем на овражек», «влезем на дерево», «Ветер сосны качает». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Каких героев сказки вы запомнили? - В какие игры играли? | |
Физическая культура | Комплекс упражнений «В лесу» | - совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке, приседать; - воспитывать интерес к физкультурным занятиям. | Гимнастическая скамейка. |
Тема 2-ой недели: «Дары природы»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 08.10 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Идём в лес за грибами» | - обогащать представления детей о дарах леса; закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки; - развивать воображение детей; - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. | Муляжи грибов, корзинка. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает детям отправиться в лес. 2. Игровая. Игра «Мы едем в лес на велосипедах». 3. Коммуникативная. Составление рассказа о грибах. 4. Продуктивная. Рисовали деревья и штамповали грибы. 5. Коммуникативная, рефлексивная. - В какую игру играли? - Что мы нашли в лесу? - Что рисовали? |
Художественное творчество Рисование | «Как белочка грибы к зиме сушила» | - учить рисовать деревья, штамповать грибы; - формировать представления о том, что животные делают заготовки на зиму; - вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. | Краски, карандаши, штампы грибов, бумага. | ||
Вторник 09.10 | Познание Конструирование | «Дорожка» | - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; - изменять сконструированную постройку по высоте; - называть детали конструктора – кирпичики. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить дорожку. 2. Продуктивная. Конструирование дорожки. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение дорожек. |
Среда 10.10 | Физическая культура | «3-е занятие» | - ознакомить детей с выполнением прыжка на двух ногах; - учить бросать в горизонтальную цель; - совершенствовать умения реагировать на сигнал. | Мешочки с песком (150 г.), верёвка, обруч | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель загадывает загадку детям. 2. Познавательно-исследовательская. Составление сказки по схеме. 3. Игровая. Подвижная игра «Бегите ко мне». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Что было изображено на картинках? - о чём была загадка? - В какую игру играли? |
Коммуникация Развитие речи | « Сочиняем сказку» | - учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; - развивать речевое дыхание; - воспитывать культуру поведения. | Картинки с изображением грибов. | ||
Четверг 11.10 | Художественное творчество Лепка | «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём» | - упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его в диск, в раскатывании между ладонями прямыми движениями обеих рук; - учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их к друг другу; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. | Пластилин, мокрые салфетки, доски, муляжи грибов. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает детям стихотворение о грибах. 2. Игровая. Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес пошёл…» 3. Продуктивная. Лепка грибов из пластилина. 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какое стихотворение читали? - Что лепили? |
Музыка | |||||
Пятница 12.10 | Чтение художественной литературы | «В тесноте, да не в обиде». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком». | - побуждать их эмоционально реагировать на содержание сказки; - развивать у детей способность слушать литературные произведения; - привлекать к частичной инсценировке прочитанного текста. | Кукла лесовичок, зонт, книга В. Сутеева. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: в гости к детям приходит лесовичок и загадывает загадку. 2. Чтение. Чтение сказки В. Сутеева «Под грибком» и обсуждение содержания сказки. 3. Игровая. Подвижная игра «Догони мяч». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Кто приходил к нам в гости? - Что принёс лесовичок? - Какую сказку читали? - В какую игру играли? |
Физическая культура | «4-е занятие» | - учить детей ходьбе по гимнастической скамейке, бросанию из-за головы двумя руками; - совершенствовать умения реагировать на сигнал. | По 2 кубика для каждого ребёнка, средние мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка. |
Тема месяца: Осень разноцветная
Тема 3-ей недели «Домашние животные»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник15.10 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Кошка и котёнок» | - познакомить с домашними животными и их детёнышами; - формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детёнышей животных; - воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. | Картина «Кошка с котятами», мягкие игрушки: кошка и котёнок, миска. кувшин. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: отгадывание загадки про кошку, рассматривание игрушек – кошки и котёнка. Рассматривание картинки «Кошка с котятами». 2. Продуктивная. Рисование травы для домашних животных. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что изображено на картинке, которую мы рассматривали? - Что мы рисовали для домашних животных? |
Художественное творчество Рисование | «Пойдём пасти животных на зелёный луг» | - учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии; - подводить к пониманию того, что зелёный цвет травы имеет оттенки; - воспитывать у детей доброе отношение к животным. | Бумага, карандаши, силуэты домашних животных. | ||
Вторник 16.10 | Познание Конструирование | «Дорожка для котёнка» | - учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; - изменять сконструированную постройку по высоте; - называть детали конструктора – кирпичики. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить дорожку для котёнка. 2. Продуктивная. Построение дорожек для котёнка. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение дорожек для котёнка. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Какие дорожки мы построили? |
Музыка | |||||
Среда 17.10 | Физическая культура | «5-езанятие» | - учить детей прыгать в длину с места, закреплять метание на дальность из-за головы; - способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | По 2 маленьких мяча для каждого ребёнка, мячи по количеству детей, длинная верёвка. | 1. Коммуникативная. 1) организационный момент: воспитатель предлагает рассмотреть картинку «Коза с козлятами» и ответить на вопросы. 2) Беседа по вопросам: - Кто изображён на картинке? - Какая коза? Какие козлята? - Что делает коза? Что делают козлята? 3. Игровая. Игры: «Теремок», «Догони мяч». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какую картину мы рассматривали? - В какие игры мы играли? |
Коммуникация Развитие речи | Рассматривание картинки « Коза с козлятами». | - учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; - упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных; - правильно и чётко проговаривать слова со звуками (к) и (т). | Картинка «Коза с козлятами»; игрушечный теремок с игрушками: корова, телёнок, кошка, котёнок, коза, козлёнок; фланелеграф; кукла Катя. | ||
Четверг 18.10 | Художественное творчество Лепка | «Чашка для парного молока, чтобы покормить детёнышей». | - учить лепить из круглой формы чашку путём вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой; - воспитывать у детей заботливое отношение к животным, интерес к ним. | Пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы посуды. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает детям стихотворение «Я теленочка ласкала…» 2. Продуктивная. Лепка чашечек из пластилина. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Для кого мы лепили чашечки? Выставка чашечек на стенде. |
Музыка | |||||
Пятница 19.10 | Чтение художественной литературы | Русские народные песенки-потешки: Кисонька-мурысанька», «Пошёл котик на торжок». | - познакомить детей с русскими народными песенками-потешками; - помочь понять содержание потешек, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к героям; - воспитывать умение слушать потешки, воспроизводить слова из текста, интонацию. | Игрушки: кошка, кот. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель показывает детям игрушку кошку и предлагает её рассмотреть. 2. Чтение. Чтение русских народных песенок-потешек: Кисонька-мурысанька», «Пошёл котик на торжок». 3. Игровая. Подвижная игра «Через ручеёк». Инсценирование детьми песенки-потешки «Кисонька-мурысонька». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие русские народные потешки мы прочли? - В какие игры мы играли? |
Физическая культура | «6-е занятие» | - учить детей ходить парами в определённом направлении, бросать мяч на дальность от груди; - упражнять в катании мяча; - воспитывать умение внимательно слушать. | Погремушки по количеству детей, 2 длинные верёвки, мячи для каждого ребёнка |
Тема месяца: Осень разноцветная
Тема 4-ой недели: «Дикие животные»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 22.10 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Дикие животные» | - учить различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; - формировать умение узнавать и называть диких животных; - воспитывать любовь к диким животным и желание проявлять о них заботу. | Картинки с изображением диких и домашних животных; панно «Осенний лес». | 1. Познавательно-исследовательская. Организационный момент: среди картинок с изображением животных воспитатель предлагает детям показать диких и прикрепить их на панно. 2. Коммуникативная. 1) Рассказы детей об особенностях диких животных (внешний вид, образ жизни). 2) Отгадывание загадок о диких животных. 3. Продуктивная. Рисование больших и маленьких следов. 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие звери живут в лесу? - Как они передвигаются? |
Художественное творчество Рисование | «Кто живёт в лесу?» | - закреплять умения работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей; - развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел; - воспитывать у детей доброе отношение к животным. | Краска, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги. | ||
Вторник 23.10 | Познание Конструирование | «Дорожки для зайчика» | - учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; - строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; - называть детали конструктора – кирпичики. | Строительный материал, игрушка Зайчик. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить дорожку для зайчика. 2. Продуктивная. Построение дорожек для зайчика разной длины. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение дорожек для зайчика. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Какие дорожки мы построили? |
Музыка | |||||
Среда 24.10 | Физическая культура | Упражнения для зверей. | - учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; - совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; - воспитывать умение внимательно слушать. | Гимнастическая скамейка. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель загадывает детям загадки. 2. Игровая. 1) Упражнения для зверят: «Лисичка крадётся», «Идёт медведь», «Зайчишка прыгает», «Идём через овраг». 2) Игры: «Зайцы и волк», «Кто живёт в лесу», «Доскажи словечко». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие звери живут в лесу? - Как они передвигаются в лесу? |
Коммуникация Развитие речи | «Дикие животные наших лесов» | - учить детей отвечать на вопросы, употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детёнышей; - развивать диалогическую речь; - воспитывать любовь к диким животным. | Картинки с изображением диких животных, фланелеграф. | ||
Четверг 25.10 | Художественное творчество Лепка | «У ежа иголки» | - учить детей делать большой шар из пластилина; - воспитывать отзывчивость. | Игрушечный ёжик, пластилин, спички | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель загадывает детям загадку о ёжике. 2. Продуктивная. Лепка ежа из пластилина. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? Выставка ёжиков на стенде |
Пятница 26.10 | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» | - познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк»; - воспитывать умение слушать сказку. | Текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, игрушки: лиса и волк. | 1.Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель показывает игрушки – лису и волка, предлагает послушать про них сказку. 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк», рассматривание иллюстраций. 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки: - Кто герои сказки? - Как лиса перехитрила волка? - Что случилось с волком? 4. Игровая. Подвижная игра «Солнце и дождик». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Какую сказку мы прослушали? - Кто герои сказки? |
Физическая культура | «8-е занятие» | - учить детей бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске; - развивать чувство равновесия, глазомер; - воспитывать выдержку. | Маленькие обручи по количеству детей, наклонная доска, мяч |
Ноябрь
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 1-ой недели: «День народного единства»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 29.10 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Где мы живём?» | - учить детей называть страну; - формировать понятие «страна»; - побуждать делится впечатлениями; - воспитывать любовь к своей стране. | Картинки. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина». 2. Беседа по картинкам. - Где вы были на выходных? - Как называется наша страна? - Из каких цветов состоит флаг нашей страны? 3. Продуктивная. Рисование берёзки карандашами. 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Как называется наша страна? - Что мы рисовали? Выставка рисунков на стенде. |
Художественное творчество Рисование | «Берёзка» | - учить рисовать линии; - развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать карандашом, чертить линии; - воспитывать желание любоваться своей работой. | Картинки с изображением берёзы, карандаши, листы бумаги. | ||
Вторник 30.10 | Познание Конструирование | «Дорожки разной длины» | - учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; - строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; - называть детали конструктора – кирпичики. | Строительный материал. | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить дорожки, по которым пойдём гулять в лес. 2. Продуктивная. Построение дорожек разной длины. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение дорожек. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Какие дорожки мы построили? |
Музыка | |||||
Среда 31.10 | Физическая культура | «1-е занятие» | - упражнять детей в прыжках в длину с места, в бросании на дальность правой и левой рукой, в переступании через препятствия; - закреплять умение реагировать на сигнал; - воспитывать умение действовать по сигналу. | Мешочки с песком по количеству детей, кубики, длинная верёвка, машина | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель приносит посылку, в которой находятся картинки, с изображением рек, озёр, лесов родной страны. 2. Беседа по картинкам. - Что изображено на картинке? - Какого цвета изображена вода в реке? - А вы ездили на речку или озеро? - Как называется наша страна? 3. Чтение. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» 4. Игровая. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы сегодня смотрели на картинках? - В какую игру играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Страна моя – Россия» | - учить детей отвечать на вопросы, употреблять в речи прилагательные; - развивать диалогическую речь; - воспитывать любовь к родине. | Картинки с изображением природы. | ||
Четверг 01.11. | Художественное творчество Лепка | «Пирожки для Маши» | - продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина; - воспитывать отзывчивость. | Пластилин жёлтого цвета, иллюстрации русской народной сказки «Маша и медведь» | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель загадывает детям загадку В. Степанова «Маша и медведь» 2. Продуктивная. Лепка пирожков из пластилина для Маши. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? - Для кого лепили пирожки? Выставка ёжиков на стенде |
Музыка | |||||
Пятница 02.11 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» | - приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения; - развивать поэтический слух; - помочь запомнить стихотворение. | Текст стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…», картинки с изображением природы родного края. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети называют свою страну, рассматривают картины, с изображением природы родины. 2. Чтение. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края…» 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение воспитателем. 4. Игровая. Подвижная игра «Догони мяч». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Какое стихотворение мы прочитали? - О чём это стихотворение? - В какую игру играли? |
Физическая культура | «2-е занятие» | -учить детей ходьбе по кругу, взявшись за руки; - упражнять в ползании на четвереньках, переступание через препятствия, катание мяча; - учить ходить на носочках; - развивать умение двигаться в определённом направлении; - воспитывать умение действовать по сигналу. | Мячи по количеству детей, 2длинные верёвки, кубики, игрушка медвежонок |
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 2-ой недели: «Мой дом, моё село»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательная деятельность |
Вторник 06.11 | Познание Конструирование | «Дорожки разной ширины» | - учить сравнивать предметы по ширине; - формировать представление о протяжённости предметов путём построения дорожек разной ширины; - называть детали конструктора. | Образцы широкой и узкой дорожек и их графические модели, машинка, 6 кирпичиков, 12 кирпичиков красного цвета, 6 кирпичиков зелёного цвета | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить дорожки, по которым пойдём гулять по селу. 2. Продуктивная. Построение дорожек разной ширины. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение дорожек. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Какие дорожки мы построили? |
Музыка | |||||
Среда 07.11 | Физическая культура | «3-е занятие» | -учить ходить детей в разных направлениях; - развивать умение двигаться в определённом направлении; - воспитывать умение действовать по сигналу. | Стулья и шишки | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель приносит посылку, в которой находятся картинки, с изображением домов. 2. Беседа по картинкам. - Что изображено на картинке? - Какого цвета крыша дома? - Какие окна у дома? - Какой забор возле дома? 3. Игровая. Игра: «Кто тише». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы сегодня смотрели на картинках? - В какую игру играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Дом, в котором мы живём» | - учить детей отвечать на вопросы, употреблять в речи прилагательные; - развивать диалогическую речь; - воспитывать любовь к малой родине. | Картинки, фотографии с изображением домов поселка. | ||
Четверг 08.11 | Художественное творчество Лепка | «Стол» | - упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его в диск, в раскатывании между ладонями прямыми движениями обеих рук; - учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их к друг другу; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение к мебели. | Пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением стола. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель загадывает детям загадку про стол. 2. Продуктивная. Лепка стола из пластилина для дома. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? - Для чего мы лепили стол? Выставка столов на стенде |
Музыка | |||||
Пятница 09.11 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения О. Высотской «Наши улицы большие…» | - приобщать к поэзии, вызвать сочувствие к герою стихотворения; - развивать поэтический слух; - помочь запомнить стихотворение. | Текст стихотворения О. Высотской «Наши улицы большие…», картинки с изображением посёлка. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети называют свой посёлок, рассматривают картины, с изображением природы, улиц посёлка. 2. Чтение. Чтение стихотворения О. Высотской «Наши улицы большие…» 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию стихотворения, повторное чтение воспитателем. 4. Игровая. Подвижная игра «Догони мяч». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - Какое стихотворение мы прочитали? - О чём это стихотворение? - В какую игру играли? |
Физическая культура | «4-е занятие» | -учить ходить детей в разных направлениях; - развивать умение двигаться в определённом направлении; - воспитывать умение действовать по сигналу. | Флажки и мячи по количеству детей |
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 3-ей недели: «Моя семья»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 12.11 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Наш семейный альбом» | - формировать представления о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; - развивать в детях умение заниматься творчеством, самостоятельность; - воспитывать у детей желание проявлять заботу о родных и близких. | Кукла Катя; фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. | 1. Познавательно-исследовательская. Организационный момент: дети вместе с воспитателем рассматривают фотоальбом «Моя семья» с фотографиями детей. 2. Коммуникативная. Беседа с куклой Катей. Рассказы детей о своих семьях: дети называют членов своей семьи, род их занятий. 3. Игровая. Кукольный театр «Теремок». 4. Продуктивная. Рисование «Окошки в теремке». 5. Коммуникативная, рефлексивная. - О чём мы сегодня говорили? - Что рисовали? - В какую игру играли? |
Художественное творчество Рисование | «Окошки в теремке» | - учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном; - развивать память; - воспитывать желание любоваться своей работой. | Игрушки – герои сказки «Теремок», теремок, поролоновый тампон, из картона дом без окон, гуашь. | ||
Вторник 13.11 | Познание Конструирование | «Мебель» (стол, стул) | - учить детей выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение относительно друг друга; - называть детали конструктора – кубик, кирпичик. | Набор игрушек «Комната Кати», набор кубиков, кирпичиков | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети встречают гостя – куклу Таню, которая просит построить ей мебель (стол и стул). 2. Игровая. Игра «Построй такой же». 3. Продуктивная. Конструирование мебели для куклы Тани. 4. Коммуникативная, рефлексивная. Дети прощаются с куклой Таней. |
Музыка | |||||
Среда 14.11 | Физическая культура | «5-е занятие» | - учить детей бросать в горизонтальную цель; - развивать умение действовать по сигналу. | Мешочки с песком по количеству детей | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель приносит посылку, в которой находятся картинки, с изображением курицы, петуха и цыплят. 2. Беседа по картинкам. - Кто изображен на картинке? - Кто курица для цыплят? - Кто петушок для цыплят? - А цыплята для петушка-папы и курицы-мамы кто? 3. Игровая. Игра: «Солнышко и дождик». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы сегодня смотрели на картинках? - В какую игру играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Рассказы о своей семье» | - учить отвечать на вопросы взрослого; - закрепить произношение звуков (г), (п); - воспитывать уважительное отношение к взрослым. | Картинки. | ||
Четверг 15.11 | Художественное творчество Лепка | «Пирог для моей семьи» | - учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепёшки; - учить украшать изделие; - воспитывать любовь к своей семье. | Пластилин, горох, пуговицы, рис, просо. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель предлагает слепить пирог для своей семьи и украсить его. 2. Продуктивная. Лепка пирога из пластилина и украшение его. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? - Для кого мы лепили пирог? Выставка пирогов на стенде. |
Музыка | |||||
Пятница 16.11 | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | - познакомить с русской народной сказкой «У страха глаза велики»; - помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки; - воспитывать умение слушать сказку. | Текст сказки «У страха глаза велики», иллюстрации к сказке; куклы: бабушка и внучка; игрушки: курочка, мышка. | 1. Коммуникативная Организационный момент: дети рассматривают игрушки (персонажи сказки «У страха глаза велики»). 2. Чтение. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». Обсуждение содержания. 3. Игровая. Подвижная игра «Лохматый пёс». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какие сказочные герои пришли к нам в гости? - Какую сказку мы прочитали? |
Физическая культура | «6-е занятие» | - упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке; - воспитывать умение внимательно слушать. | Цветные платочки и мячи, гимнастическая скамейка. |
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 4-ой недели: «Всемирный день приветствий»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 19.11 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Здравствуйте» | - познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; - развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; - воспитывать культуру поведения. | Кукла Бабушка. | 1.Коммуникативная. 1) Организационный момент: знакомство с куклой – Бабушкой. 2) Беседа с Бабушкой: дети по просьбе Бабушки рассказывают о том, как нужно здороваться, что говорят, когда прощаются. 3) Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в «Страну Приветствий». 2. Продуктивная. Рисование отпечатков ладони 3.Коммуникативная, рефлексивная. - С кем мы сегодня познакомились? Рисунки, выставленные на стенде, рассматриваются и обсуждаются. |
Художественное творчество Рисование | «Мы идём приветствовать соседей» | - учить рисовать кулачками, ладошками; - воспитывать дружелюбие, желание приветствовать других детей | Большой лист бумаги, гуашь, салфетки | ||
Вторник 20.11 | Познание Конструирование | «Конструирование по замыслу» | - развивать и поддерживать замысел детей. | Набор геометрических фигур | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить, что они придумают. 2. Продуктивная. Построение сооружений по замыслу. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение построек. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Что мы построили? Выставка построек на стенде |
Музыка | |||||
Среда 21.11 | Физическая культура | «7-е занятие» | - учить детей прыгать в длину с места; - упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; - развивать чувство равновесия; - воспитывать умение внимательно слушать. | Погремушки по количеству детей, 2 длинные верёвки, наклонная доска, маленький обруч (25-30см) | 1. Коммуникативная. Организационный момент: к детям в гости приходит кукла Даша 2. Беседа. Беседа с куклой Дашей о том, что нужно приветствовать всех приходящих людей и прощаться со всеми кто уходит. 3. Игровая. Игра: «Воробышки и автомобиль». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Кто сегодня приходил к нам в гости? - В какую игру играли? |
Коммуникация Развитие речи | «Приветствие куклы Даши у нас в группе» | - учить составлять короткие рассказы вместе с воспитателем; - учить правильно называть предметы; - закрепить правильное произношение звука (д); - воспитывать уважительное отношение друг к другу | Кукла Даша. | ||
Четверг 22.11 | Художественное творчество Лепка | «Угостим друзей оладушками» | - учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивать шар пальчиками; - воспитывать добрые отношения к своим друзьям | Пластилин, дощечки, мокрые тряпочки, силуэт большой сковороды. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель вносит в группу силуэт большой сковороды и предлагает детям поджарить оладушки для своих друзей. 2. Продуктивная. Лепка оладушек из пластилина. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? - Для кого мы лепили оладушки? |
Музыка | |||||
Пятница 23.11 | Чтение художественной литературы | «Волшебные словечки» | - дать детям представления о вежливых словах и правилах поведения. | Книга с иллюстрациями и модель автобуса | 1. Коммуникативная Организационный момент: воспитатель поёт песню «Что такое здравствуй…», привлекая внимание детей. 2. Чтение. Чтение сказки М. Пляцковского «Как ослик Алфавит учился уважать старших». Обсуждение содержания. 3. Игровая. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какую песню мы пели? - Какую сказку мы прочитали? - В какую игру играли? |
Физическая культура | «8-е занятие» | - упражнять детей в прыжках в длину с места. | 2 длинные верёвки |
Тема месяца: Я и моя семья
Тема 5-ой недели: «День матери»
Дата | Образовательная деятельность | Тема | Цели | Оборудование | Организация образовательной деятельности |
Понедельник 26.11 | Познание Ознакомление с окружающим миром | «Наши мамы» | - познакомить с праздником День матери; - воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать, помогать. | Кукла Катя. | 1. Коммуникативная. 1) Организационный момент: кукла Катя рассказывает детям о своей маме. 2) Беседа с детьми об их маме, дети показывают вещи, которые сделали их мамы. 2. Чтение. Чтение стихотворения В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» 3. Продуктивная. Рисование цветов для мамы. 4. Коммуникативная, рефлексивная. - Какой праздник скоро наступит? - Кого мы будем поздравлять? - Что вы нарисовали для мам? |
Художественное творчество Рисование | «Цветы в подарок» | - закреплять умение изображать предмет (цветок), располагая лепестки вокруг середины; - воспитывать активность, самостоятельность. | Листы бумаги, гуашь, кисти, картинки цветов. | ||
Вторник 27.11 | Познание Конструирование | «Подарок для мамы» | - учить детей доводить начатое дело до конца; - формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать ей приятное. | Набор строительных деталей | 1.Коммуникативная. Создание игровой мотивации: воспитатель предлагает детям соорудить, подарок для своей мамы. 2. Продуктивная. Построение сооружений в подарок маме. 3. Рефлексивная. Рассматривание и обсуждение построек. - Сколько кирпичиков нам потребовалось? - Что мы построили? Выставка построек на стенде |
Музыка | |||||
Среда 28.11 | Физическая культура | «1-е занятие» | - учить детей бросать на дальность правой и левой рукой; - развивать умение действовать по сигналу. | Мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка | 1. Чтение. 1) Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» (воспитатель предлагает детям ответить на вопросы, которые задаёт автор стихотворении). 2) Игра «Закончи предложение». 2. Игровая. Подвижная игра «Поезд». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - О ком стихотворение, которое мы прочитали? - Какие ласковые слова вы говорите маме. |
Коммуникация Развитие речи | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» | - познакомить с новым стихотворением; - совершенствовать диалогическую речь; - воспитывать доброе, внимательное отношение к маме. | Текст стихотворения И. Косякова «Все она». | ||
Четверг 29.11 | Художественное творчество Лепка | «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» | - учить лепить гусеницу; - учить присоединять одну часть к другой плотно прижимая друг к другу; - воспитывать заботу о маме. | Доски, пластилин. | 1. Коммуникативная. Организационный момент: воспитатель вносит в группу большую гусеницу из пластилина и предлагает детям слепить для неё деток.. 2. Продуктивная. Лепка гусениц из пластилина. 3. Коммуникативная, рефлексивная. - Что мы лепили? - Из чего мы лепили? |
Музыка | |||||
Пятница 30.11 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о маме. | - приобщать детей к поэзии; - развивать поэтический вкус; - воспитывать доброе отношение к маме. | Фотографии мам, книги со стихами о празднике мам. | 1. Чтение. 1) Выразительное чтение стихов о маме. 2)Рассматривание фотографий мам. 2. Игровая. Подвижная игра «Поезд». 3. Коммуникативная, рефлексивная. - О ком мы читали стихотворение? - Какое стихотворение о маме особенно понравилось вам? |
Физическая культура | «2-е занятие» | - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз; - учить бросать и ловить мяч; - воспитывать умение внимательно слушать. | Короткие цветные ленточки по количеству детей, 1-2 наклонные доски, мяч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...