Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык"
методическая разработка по теме
Цель КВНа: раскрыть родителям "царство" Великого, Могучего Русского Языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини КВН для родителей: "Его величество - русский язык" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
Муниципального образования Тимашевский район
Ст. Медвёдовская
Мини КВН
Тема: « Его величество – русский язык».
( для родителей)
Воспитатель:
Дыбова Н.В.
Звучит музыка Шаинского “Мы начинаем КВН…”(Слайд1 Приложение 2)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание!
КВН – клуб весёлых, талантливых, находчивых!
Сегодня мы с вами находимся в царстве великого, могучего властелина – Русского Языка. Мы попробуем доказать, что хорошо умеем ориентироваться в этом огромном царстве. А наблюдать за нами будет уважаемое жюри. (Представление членов жюри).
Итак, сегодня встречаются 2 команды. Давайте мы с ними познакомимся.
1. Визитная карточка команд. (Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз, (Слайд 2 Приложение 2)
Воспитатель:
Команды готовы, и мы проводим 2 конкурс “Разминка”. (Слайд 3 Приложение 2)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Я читаю начало предложения , команды выбирают правильный ответ и поднимают номер с правильным ответом: 1, 2, 3, если среди вариантов нет правильного ответа, то команда поднимает 0.
Жюри внимательно следит и за правильный ответ ставит 1 балл.
Итак, начинаем:
(Слайды 4, 5, 6, 7 Приложение 2)
- Глагол – это часть речи, которая обозначает:
1 - добавочное действие предмета;
2 - признак предмета;
3 - действие предмета.
- Существительное – это часть речи, которая обозначает:
1 - предмет;
2 - признак предмета;
3 - действие предмета.
- Прилагательное – это часть речи, которая обозначает:
1 - признак предмета по действию;
2 - предмет;
3 - признак предмета.
- Местоимение – это часть речи, которая указывает на:
1 - количество предметов;
2 - признак предмета;
3 - предмет.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете многих жителей Морфологии. А помогли вам знания, которые вы получаете на уроках русского языка.
3. Следующий конкурс “Сыщики”. (Слайд 8 Приложение 2)
Вам предстоит отыскать одного из главных жителей Морфологии – его величество Глагол. Каждая команда получит столько баллов, сколько найдёт слов в песне “Учат в школе”. (Звучит песня, команды выписывают разные глаголы, встречающиеся в песне. Список слов отдаётся жюри).
4. Конкурс “Строитель”. (Слайд 9 Приложение 2)
Каждая команда получает задание «Отгадай слово» За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Шарады для каждой команды.
1 команда
А) Первое – предлог.
Второе – летний дом
А целое порой
Решается с трудом.(задача)
Б) Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход. (рассказчик)
В) Суффикс из слова руководитель, приставка из слова восстановить, корень из слова пропитание.(Воспитатель)
2 команда
А) Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный. (исполнительный)
Б) Его корень в слове "словник", приставка в слове "пошел", суффикс в слове "птица", окончание в слове "школа". (Ответ: пословица).
В) Мой корень в «просьбе» заключен
В ней он созвучен и смягчен.
Приставка в «воплощение» где-то,
На целое – все ждут ответа.(вопрос)
Работа выполняется в течение 5 минут.
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает количество заработанных командой баллов, мы обратимся к тем, кто ведёт команду за собой – капитанам. Ведь именно от них во многом зависит успех команды.
Не будем от правил и мы отступать,
Пора в бой капитанов вызывать.
5. Конкурс капитанов. (Слайд 10 Приложение 2)
Капитанам предстоит поставить в словах ударение. За каждый правильный ответ 1 балл (2 минуты)
Красивее, щавель, избалован, звонит, задал, статуя, камбала, баловать, гусеница, дожил, цепочка, километр.
Музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги конкурсов.
Воспитатель: Слово для подведения первых итогов предоставляется жюри.
6. Конкурс «Замени одним словом.» (Слайд 11 Приложение 2)
Команды получают карточку с фразеологизмами. Количество баллов соответствует количеству правильно замененных фразеологизмов.
Рука не дрогнет -
Нос не дорос -
Лезть на рожон -
Глаз выколи -
Чесать языком -
Рукой подать -
Опустив рукава -
Сел в калошу -
Прикусить язык -
Через час по чайной ложке -
Морочишь голову -
Засучив рукава -
Ни к селу, ни к городу -
Не в своей тарелке -
Слонять за спиной -
Во весь дух -
Лясы точить -
Заговаривать зубы -
Водить за нос -
Держать язык за зубами -
Ворон считать -
Выходить из себя -
Совать нос -
Водить за нос -
Унести ноги -
Надуть губы -
Воды в рот набрать -
Задирать нос -
Бить баклуши -
Зуб на зуб не попадает -
7. Конкурс «Шифровщики» (Слайд 12 Приложение 2)
[н’ ис’ ид’ исл а жар ук’ и н’ибу д’ит скук’и]
[н’ исп’ ишы й’ азы ко мта рап’ ис’ д’ э ла м]
[ка к офм аст’ ирт ака ваи ра б от а]
[ма л’и н’ка й’ эд’ эла лу тшэба л’шо ва б’и зд’эл’ й’ а]
[у ч’он ова уч’ ит’т ол’ ка по р т’ит’]
[дружбан’игр’ипвл’исун’инай’д’ош]
[уч’эн’й’эсв’этан’эуч’эн’йэт’ма]
[кн’иг’ич’ит ай’ад’элан’изаб ывай’]
[тр уткорм’итч’ил ав’эка ал’эн’п ор т’ит]
[хоч’ишй’эс’т’калач’итакн’ис’ид’инап’ич’и]
[др уз’й’апа зна й’уц а вб’ид’э]
[кор’эн’уч’эн’йагор’экдаплотсладак]
Запиши предложение по правилам русской графики за 3-4 минуты.
За каждую правильно записанную пословицу 1 балл + 1 балл за правильное ее объяснение.
8. Конкурс «Ребусы»
Воспитатель: В любом детском саду ребята учатся разгадывать ребусы. Сейчас вам предстоит отгадать :
И 100 ’3 Я
Рсс КИТ’ Й язык
Герб’’ О Метр ’ми ’ля
’3 сова ’книга’’ ель’’
Время на выполнение задания 7 минут.
Жюри подводит итоги конкурсов.
9. Конкурс «Домашнее задание». (Слайд 13 Приложение 2)
Вам было дано домашнее задание.
Реклама на тему «ДЕТСКИЙ САД»
Задание оценивается до 5 баллов.
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше состязание, но последний конкурс решит, кто же станет победителем.
10. Конкурс “Дальше, дальше…” (Слайд 14 Приложение 2)
Воспитатель. Команда получит столько баллов, сколько даст правильных ответов за 1 минуту. Если команда не знает правильного ответа, она может сказать: “Дальше”
Вопросы для конкурса “Дальше, дальше…”
1 команда:
Сколько звуков в слове «лью» (3)
Синоним слова “алфавит”. (алфавит)
Антоним к слову “сухой”. (мокрый)
Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (швейную)
Какое окончание пишется в слове “дышим”? (им)
Какого рода слово «огонь» (м.р.)
Продолжите пословицу «Терпенье и труд… (все перетрут)
Как сказать одним словом «унести ноги». (убежать)
Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
2 команда:
Сколько звуков в слове «вью» (3)
Одежда для селёдки. (шуба)
Синоним слова “бегемот”. (гиппопотам)
Слова, имеющие противоположное значение. (антонимы)
Антоним к слову “быстрый”. (медленный)
Какое окончание пишется в слове «стелют»(ют)
Какого рода слово «шампунь» (м.р.).
Продолжите пословицу «Сделал дело - (гуляй смело)
Как сказать одним словом «бок о бок» (рядом)
Жюри подводит итоги. Подведение итогов. (Слайд15 Приложение 2)
Таблица (Приложение 1) Поздравление команд. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей, позабывших теорию русского языка.
Дети старшего дошеольного возраста для успешного обучения в школе должны иметь достаточно развитое фонемтаическое восприятие и владеть навыками звукового анализа. У детей с речевыми нарушениями самост...
Памятка для родителей, подзабывших теорию русского языка
Консультация для родителей...
Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"
Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...
Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"
Календарный план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....
Памятка для родителей,подзабывших теорию русского языка
Коротко о звуковом составе русского языка...
Консультация для родителей "Родной язык, богатство русского языка, его влияние на ребенка »
laquo;Отечественным языком обладает уже в некоторой степени даже семилетнее дитя; он стал его духовной собственностью, как бы всосанною вместе с молоком матери, дитя даже не может существов...