Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка
картотека по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гимазиева Заррина Асхатовна

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dialogi.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «ЭЛЛУКИ» ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Примерные диалоги по речевому развитию

УМК «Изучаем русский язык»

 

 

                                                                                  Выполнила: воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

                                                                               Гимазиева Заррина Асхатовна

2017

Примерные диалоги УМК «Изучаем русский язык»

/4-5 лет

Знакомство

Здравствуй, Ёжик (Зайчик)! –

Здравствуй!

– Как тебя зовут?

- – Меня зовут ...

– Тебя зовут Алсу?

– Нет, Алия.

– Кто ты? – Я Ислам.

– Ты мальчик или девочка?

– Я мальчик.

Игрушки

– Ты Самат?

– Да (нет).

– Какой у тебя мяч?

– Красный.

– Я Алсу, я девочка. А ты кто?

– Я Алмаз, я мальчик

- У  тебя что?

 – У меня мяч (машина).

– Это что? – Это мяч.

– Это большой мяч?

 – Да (Нет).

– У кого кубик?

 – У меня.

– Это чья машина? – Это моя

Там был мяч? – Да (нет). – Это кошка? – Да (нет). – Это медведь? – Нет. – Какой мяч? – Красный мяч. – Кубик какой? – Кубик красный. – Что ты купил? – Я купил машину.

Это я

Что это, Алсу? – Это голова.

– Марат, это голова? – Да, это голова.

– Это рука? – Да (нет). – Это нос?

 – Да.

– Где твоя рука. – Вот моя рука.

– Это чья голова? – Это моя голова.

– Это чей рот? – Это мой рот

Животные

Это кто? – Это кошка.

– Котята маленькие или большие?

 – Котята маленькие.

– Цыпленок какой? – Желтый.

– Где петушок? – Вот петушок.

– Это корова? – Нет, это коза.

Мой дом

– Кого ты видишь? – Я вижу маму.

– Мальчик нарисовал зонтик?

 – Нет, дом.

– У кого стул? – У меня стул.

– У тебя что? – У меня стол.

Овощи и фрукты

Апельсин какой? – Оранжевый.

– Что ты любишь? – Банан.

– У меня есть помидор. А у

тебя что есть?

– У меня есть лимон.

– Что посадил дед? – Репку

Посуда и продукты питания

Что это?

– Это чашка.

– Это большая чашка?

– Да (нет).

– Алсу, это ложка?

– Нет, это не ложка. Это вилка.

– Чайник какой?

– Чайник красный, большой.

– Где суп?

–  В большой тарелке.

– Что в маленькой тарелке?

– Каша.

Обувь и одежда

Кофта какая?

– Кофта белая.

– Лента желтая?

– Нет, красная.

– Это футболка?

– Нет, это рубашка.

– Какие брюки у папы?

–  У папы черные брюки.

– Это чья кофта?

– Это моя кофта.

– Это твой сарафан?

– Да, это мой сарафан.

– У кого синяя юбка?

– У меня синяя юбка

5-6 лет

Игры и игрушки

Где машина?

– На столе.

– Ты купил красную машину?

– Нет, я купил зеленую машину.

– Это чей барабан?

– Это мой барабан.

– Что ты видишь?

– Я вижу самолет.

– Где игрушки стоят?

– На столе.

– Кукла или куклы?

– Куклы

Дом, в котором я живу

У кого есть бабуш-

ка? –  У меня.

– Кого ты видишь?

– Я вижу маму.

– Кому дадим очки?

– Бабушке.

– Мальчик большой?

– Нет, мальчик маленький.

– Что мальчик делает днем?

– Играет.

– Чья мама?

– Моя мама.

 – У меня стол. А у тебя стол?

– Нет. У меня не стол.

– Кто здесь живет?

– Здесь живет мама.

– Где живет кошка? 

– Кошка живет там

Посуда и продукты питания

 Где лежат ложки?

– На столе.

– Сколько чашек на столе?

– На столе три

чашки.

– Что ты купил в магазине?

– Я купил тарелку.

– У кого большая тарелка?

– У меня (у Азата).

Одежда и обувь

Кому дадим платье?

– Девочке.

– Кто

к нам прилетел?

– К нам прилетели

гномики.

 – У вас есть красная юбка?

– У нас нет красной юбки.

– Что делает мальчик?

– Мальчик надевает куртку

Домашние и дикие животные

Кто плавает в озере?

– Рыба.

– Кто лает?

– Собака лает.

– Я беру собачку, а ты?

– Я тоже беру собачку и т.д.

– Это кто кричит?

– Это гусь.

– Что растет в лесу?

– Деревья.

– Где живет лиса?

– В лесу.– Под какой елкой сидит большой заяц?

– Под большой (под высокой).

Сад и огород

Чем ты хочешь

угостить зайчика?

– Я хочу угостить

зайчика морковкой.

-Кто стоит за дедом?

 – Бабка.

 – Что растет на грядках?

– Капуста, морковь и т.д.

– Кому дадим капусту?

– Капусту дадим козе

Транспорт

У тебя какая машина?

– У меня зеленая

легковая машина.

– Азат, у тебя что?

– У меня грузовая машина.

– Кто управляет самолетом?

– Летчик.

– Что ты купил?

–  Я купил вертолет.

– Кто купил автобус? и т.д. – Азат купил автобус.

6-7 лет

Детский сад

У кого красная футболка?

 – У мальчика красная футболка.

– Вы когда пришли в детский сад?

– Мы пришли утром.

– Кто приехал на машине?

 – Я приехал на машине.

– Кого ты видишь?

– Я вижу мальчика.

– Где сидит мишка?

– Мишка сидит на полу.

– Что делает мальчик?

– Мальчик играет.

– Где гуляют дети?

– Дети гуляют на площадке.

– Какая площадка?

– Площадка большая, красивая.

– Когда гуляют дети?

– Дети гуляют днем.

– Что ты лепишь?

– Мишку.

– Сколько здесь девочек?

– Здесь три девочки.

Осень.

Что это? – Это огород.

– Что ты положил в корзину?

 – Я положил в

корзину помидор.

– Куда ты положил помидор?

– Я положил помидор в корзину.

– Где лежит помидор?

– Помидор лежит в корзине.

– Это огород?

– Нет, это сад.

– Что растет на грядке?

– На грядках растут овощи: помидоры, лук, огурцы.

– Что делают дети?

 – Дети собирают овощи.

– У кого яблоко?

– У Розы яблоко.

– Где лежит морковь?

– Морковь лежит в корзине.

– Кто водит трактор?

– Трактор водит тракторист.

Дом и двор

Какой дом?

– Новый,  красивый, большой.

– Что есть внутри дома?

– Комнаты.

– Куда поставим кровать?

 – Кровать поставим в спальную комнату.

– Какая мебель стоит на кухне?

 – На кухне стоит большой стол, 4 стула,  шкаф для посуды.

– Что делает мама?

– Мама варит суп.

– Что делает дочка?

– Дочка моет посуду.

– На столе?

– Нет, не на столе.

– Что есть у дома?

– Дверь, окно, труба, стена, крыша.

– Кто живет дома?

– Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра.

– Это что?

– Это забор.

 – Какой забор?

 – Зеленый, новый.

– Какой двор?

 – Двор большой, чистый.

– Как кричит петух?

– Петух кричит громко.

– Сколько столов в нашей группе?

– … столов

 Зима

 - Какое время года?

– Зима,

– Где дети играют?        

 – Дети играют на улице.

– На чем катаются

дети?

– Дети катаются на лыжах, на санках.

– Кто лепит снеговика?

– Девочки лепят снеговика.

– Какие животные живут в лесу?

 – В лесу живут заяц, лиса, волк, медведь, белка, ежик.

– Кто сидит под елкой?

– Под елкой сидит заяц.

– Какие у зайчика ушки?

 – У зайчик длинные ушки.

– Как бежит заяц?

 – Заяц бежит быстро.

– Что делает медведь

зимой?

 – Медведь спит.

– Где спит медведь зимой?

 – В берлоге.

– Чем можно украсить елку?

 – Елку можно украсить шарами, звездочкой, гирляндами.

– Сколько шариков?

–Шариков много

Город и транспорт

В какой Республике мы живем?

 – В Республике Татарстан.

– Из чего сделан дом?

– Из дерева.

– Кто работает в магазине?

 – Продавец.

– В деревне есть трамвай?

– Нет.

– У тебя какой дом?

– Большой, коричневый.

– У него маленький дом?

 – Нет, у него не маленький дом, а большой.

– На каком этаже живет Буратино?

 – На пятом.

– На чем люди ездят?

– На велосипеде, машине и т.д.

– Что делает строитель? – Строит дом.

– Кто строит дом?

– Строитель.

Весна

На что похоже солнце?

– На круг, шар.

– Какое время года?

– Весна.

– Как называется

первый месяц весны?

– Март.

– Почему сосульки

тают?

– Греет солнце.

– Где солнечный зайчик сидит?

– На столе, на потолке и т.д.

– Кто вылез из берлоги?

– Медведь.

– Кто живет в этом доме?

– Скворец.

– Где птицы строят гнезда?

– На деревьях и т.д.

Скоро в школу

Кто это?

– Учитель.

– Что у тебя в портфеле?

– Пенал, ручка, тетрадь и т.д.

– Где лежит книга?

– На столе, на парте.

– Где лежит ручка?

– Ручка лежит в пенале.

– Что делает учитель?

– Учит детей.

– Сколько рыбок осталось?

– Пять (три, две).

– Когда идешь в детский сад?

– Утром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерные диалоги по обучению татарскому языку

Примерные диалоги по обучению татарскому языку детей среднего, старшего и подготовительного к школе возраста...

Педагогического проекта интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери»

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а так же улучшения фи...

Интегрированный занятие по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохра­нении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом, закреплят...

Конспект по образовательным областям: «Художественно-эстетическому развитию» и «Речевому развитию». Чтение художественной литературы» в старшей группе Тема: Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

Программное содержание:Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный.Задачи: Образовательные:- учить понимать характер и поступки героев сказки;- научить выд...

Родной язык: важность и значимость изучения родного языка

Родной язык: важность и значимость изучения родного языка«Язык наш веками отточен,Как дедовский нож на бруске,Язык наш без промаха точен,Как пика в умелой руке.Всему – и бушующей вьюге,И н...