Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование по теме «Витаминная корзинка»
Старший дошкольный возраст
Срок: 17-22 сентября 2012 год
Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Итоговое мероприятие: Конкурс поделок из овощей и фруктов .
Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю
Формы работы по направлениям
Познавательно- речевое развитие
Коммуникация
- Составление описательных загадок
- Беседы с использованием личного опыта детей «Дары осени»
- Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов?», «Что такое овощи и фрукты?»
- Совместное обновление рубрики «Ешьте больше овощей и фруктов – будете здоровыми»
- Речевая игра «Подскажи словечко», «Опиши, я отгадаю», «Что лишнее?»
Познание
- Рассказ воспитателя «Что посеешь, то и пожнёшь», «Нет трудов, нет и плодов»
- Заучивание загадок, стихов
- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, натуральных овощей и фруктов, муляжей
- Исследовательская деятельность – рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. Технология приготовления блюд из овощей и фруктов
- Дидактическая игра «В гостях у Витаминки», «Вершки- корешки», «Чудесный мешочек», «Узнай по вкусу, запаху», «Что сажают в огороде», «Что где растёт?»
- Пальчиковая игра «Садовник»
Чтение художественной литературы
- Чтение художественной литературы В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», К. Ушинский «История одной яблоньки», В. Сутеев «Мешок яблок», Л. Толстой «Косточка»
- Загадывание и составление загадок об овощах, фруктах
- Заучивание стихотворения И. Токмакова «Яблонька»
Социально- личностное развитие
Социализация
- Экскурсия на огород
- Участие в приготовлении фруктового салата и «Винегрета»
- Сюжетно- ролевая игра «Магазин»
- Обыгрывание сказки «Репка» для малышей
Труд
- Знакомство с профессиями овощевода, садовода, агронома
- Уборка детьми урожая на огороде
- Ручной труд – совместное приготовление фруктового салата и «Винегрета»
Безопасность
- Беседы с детьми «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
- Игра «Приготовление фруктового салата» и «Винегрета»
Художественно- эстетическое развитие
Музыка
- Хороводная игра «Есть у нас огород»
- Хоровод «Урожай собирай» А. Филиппенко
- Танец «Огурчиков»
- Игра «Назови овощи и фрукты»
Художественное творчество
- Рисование «Фрукты в вазе»
- Лепка «Угощение для крота»
- Аппликация «Натюрморт»
Физическая культура
- Подвижные игры «Сортируем овощи», «Апельсин», «Огород у нас в порядке»
Здоровье
- Свободное общение «О пользе овощных и фруктовых соков», «О витаминах»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
- Внесение книг, открыток, иллюстраций по теме овощи и фрукты
Центр сюжетно- ролевых игр
- Обогащение развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:
-«Магазин»: весы, муляжи овощей и фруктов, касса, чеки, «деньги», сумки, гирьки…
-«Повар»: плита игрушечная, игр. Кухня, посуда, муляжи овощей и фруктов
- Алгоритмы приготовления простейших фруктовых и овощных салатов
- Внесение настольно- печатных и дидактических игр по теме.
Центр продуктивной деятельности
- Картинки для сказки «Репка», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Репка». Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
Взаимодействие с семьей
Формы работы с родителями
- Создание папки- передвижки «О пользе овощей и фруктов» и «Витамины в саду и на грядке»
- Обыгрывание сказки «Репка» для малышей (Изготовление костюмов)
- Конкурс совместных работ детей и родителей «Эти удивительные овощи» - поделки с детьми из овощей, фруктов и природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Новогодний праздник"
План разработан на три недели по всем образовательным областям с учетом ФГТ + подготовка к итоговому мероприятию....
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"
циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....