Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематическое планирование по теме
«Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возраст
Срок: 1-5 октября
- Цель: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.
Итоговое мероприятие : Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции».
Ответственные: воспитатель Стяжкина Н.Ю
Формы работы по направлениям
Познавательно- речевое развитие
Коммуникация
- Беседа «Лес- полный чудес» (о деревьях, их классификация)
- Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
- Разучивание стихотворений
- Д/И «Опиши осенний листок» «Как называется лес из берез, осин, кленов, сосен, елей»
- Составление описательных загадок о деревьях и кустарниках
Познание
- Рассказ воспитателя «Прогулка в осенний лес», «Как растения готовятся к зиме»
- Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций по теме
- Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев по форме, размеру, окраске, поверхности листа. Обследование и рассматривание стеблей растений. Опыт: «Летающие семена»
- Наблюдение за листопадом
- Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Найди дерево по семенам», «С какого дерева эти листья», «Загадай, а мы отгадаем», «Путаница», «Найди дерево по описанию», «Найди лист такой, как покажу»
Чтение художественной литературы
- Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Осень на пороге», Е. Трутнёва «По лесным тропинкам», Л. Толстой «Дуб и орешник», С. Маршак «Откуда стол пришёл?», К.Ушинский «Спор деревьев»
- Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарниках
- Разучивание стихотворения И.Бунина «Листопад»
Социально- личностное развитие
Социализация
- Экскурсия по территории детского сада, в лес
Труд
- Знакомство с профессией - дворник. Помощь дворнику на участке детского сада
- Ручной труд: совместное изготовление с детьми поделок из листьев и коллажа из осенних листьев. Сбор листьев для гербариев.
Безопасность
- Беседа с детьми: «Пожар в лесу?»
Художественно- эстетическое развитие
Музыка
- Слушание музыки: пьеса П.И.Чайковский «Осень»
- Песня «Осень - Несмеяна»
- Музыкально- ритмическая игра «Ветер дул»
- Танец с осенними веточками
Художественное творчество
- Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка), «Кленовые листья» (принт печать листьями)
- Лепка «Осень на опушке краски разводила» (пластилинография)
- Аппликация «Осенний букет»
- Составление композиций из природного материала
- Совместное изготовление с детьми коллажа и гербариев
Физическое развитие
Физкультура
- Подвижные игры «Поймай листок», «Листопад»,
«1,2,3 к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок»
Здоровье
- Ситуативный разговор «Могут ли деревья лечить?»
- Создание условий для самостоятельной деятельности детей
Книжный уголок
- Внесение книг, открыток, репродукций, иллюстраций, предметных картинок по теме
Центр сюжетно- ролевых игр
- Обогащение предметно - развивающей среды и совместное изготовление с детьми атрибутов
Центр продуктивных видов деятельности
- Материалы и инструменты для изготовления гербариев, коллажа
Взаимодействие с семьей
Формы работы с семьёй
- Создание папки- передвижки: «Красота осени»
- Праздник «Золотая осень»
- Конкурс совместных работ детей и родителей: «Осенние композиции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"
Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Деревья и кустарники"
Примерное планирование воспитательной работы в коррекционной группе по лексической теме "Деревья и кустарники"...
комплексно тематическое планирование по теме Деревья
Планирование работы В подготовительной группе 1 неделя Октября тема Деревья...
Календарно - тематическое планирование на октябрь месяц по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Деревья и кустарники", "Осень Золотая!", "Откуда хлеб пришёл?", "Транспорт"....
Конспект ООД по развитию речи на тему: «Деревья и кустарники осенью»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Осенние признаки. Деревья"
В материале представлено планирование на неделю в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Тема: «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов ...