Конспект ООД по развитию речи на тему: «Деревья и кустарники осенью»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема «Деревья и кустарники осенью»
Коррекционно- образовательные цели: расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, увядание цветов и трав, изменение окраски листьев деревьев и кустарников); закреплять знания о желтом, зеленом, красном цветах в природе.
Коррекционно- развивающие цели: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие цветового восприятия, памяти, мышления; развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Коррекционно- воспитательные цели: воспитывать доброжелательное отношение к природе; вызывать стремление беречь её; формирование навыков сотрудничества, учить внимательно слушать педагога и сверстников.
Оборудование: Демонстрационный материал: картинки с деревьями (дуб, рябина, береза, ель, клен); их листьями и плодами; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья, плоды (желуди, елочные шишки, березовые сережки, ягоды рябины, семена клена)). Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.
Предварительная работа- во время прогулки рассмотреть с детьми деревья и кустарники на территории детского сада и в округе (дуб, рябина, береза, ель, клен; жасмин, акация); выделить их характерные и отличительные признаки.
Ход занятия.
Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. 1.Игра «Повтори, не ошибись» Цель: закреплять слуховое внимание, организация детей на занятии. | Педагог произносит связки слов и просит детей повторить. - дуб-рябина-береза, береза-ель-дуб, клен-рябина-ель, береза-дуб-рябина, ель-дуб-клен, ель-клен-береза. - Что вы называли? Какие деревья вы рассматривали на улице? Жасмин и акация, сирень-это что? Чем отличаются дерево от куста? Какую пользу приносят деревья и кустарники? | Дети повторяют за педагогом Дети дают ответы. |
Основной. 2.Игра «Отгадай загадку». Цель: закрепить знания детей о деревьях и кустарниках 3. Игра «Собери дерево». Цель: познакомить детей с частями дерева. 4. Игра «Угадай, с какого дерева лист и плод». Цель: развитие цветового восприятия, памяти. 5. Игра с мячом «Назови ласково». Цель: формирование правильного словообразования 6. Физ. Минутка. Пальчиковая гимнастика «Листья». Цель: Развитие общей моторики, координации движений, внимания. 7. Беседа. Цель: закрепление знаний по данной теме. 7. Составление рассказа-описания по плану. Цель: развитие связной речи. | Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки-отгадки. - Отгадайте, о каком дереве загадка, и докажите отгадку словами загадки. Зимой и летом одним цветом. (Ель) Красная ягодка летом – горька, зимой – сладка. На каком дереве растет? (Рябина) Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из теплых дней, май сережки дарит ей (Береза) У какого дерева все детки с рождения в беретиках, когда с деревьев упадут, своих беретов не найдут? (Дуб) У какого дерева резные листья летом и ранней осенью зеленые цвета, а поздней осенью желтые и красные? (Клен)
Педагог раздает детям по одной картинке с частью дерева. - Составьте пожалуйста на доске, дерево из частей. Педагог выставляет на стол 2 коробочки (в одной- листья деревьев, в другой-плоды) - Каждый должен достать из коробочек лист и плод дерева, назвать их и прикрепить на нужное дерево Педагог кидает каждому из детей мяч и называет дерево. - Киньте мне мяч обратно и назовите дерево ласково. Педагог читает стихотворение, и показывает движения: - Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого). Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) - листья березы – (загибают пальцы, начиная с большого). - листья рябины, - Листья клена, - листья сосны - листики дуба мы соберем - И букет маме мы отнесем (шагают пальчиками по столу). Педагог задает детям вопросы: - Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года? Назовите признаки осени. Как изменяется вид и кустарников осенью? Что происходит осенью с цветами и травой? Педагог дает образец рассказа-описания дерева: - Название дерева. Части дерева. Листья. Плоды. | Дети дают ответы. Дети составляют на доске дерево из картинок. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют соответствующие движения. Дети, отвечают на вопросы. Дети по очереди дают ответы. |
Заключительный 8.Игра «С какого дерева лист и плод». Цель: закрепить полученные знания и навыки на занятии. | Педагог показывает детям натуральные листья и плоды деревьев. Задает обобщающие вопросы. | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: "деревья"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "деревья"....
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....
Конспект занятия по развитию речи на тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.
Конспект занятия по развитию речина тему: рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней....
Конспект ООД по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы
Конспект ООД по развитию речина тему «В гостях у осени»для детей подготовительной группы...