Здоровье страны начинается в детском саду
методическая разработка на тему
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс по здоровьесбережению | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО
Здоровье страны начинается в детском саду
(мастер-класс)
Составила воспитатель
Лазаренко Татьяна Александровна
2012 год
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
План мастер – класса:
1.Рассаз об отдельных здоровьесберегающих формах работы, используемых в практике.
2.Моделирование на взрослых использования данных здоровьесберегающих методов и форм организации детей.
Модель взаимодействия в процессе проведения мастер-класс: «педагог - педагоги»
Сценарий мастер-класс:
Воспитатель:
-«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Первая форма работы, которую я хочу предложить Вашему вниманию – это коррекционная здоровьесберегающая форма работы – песочная терапия. Если Вы решите использовать ее в своей практике, то должны тщательно продумывать ее организацию и проведение.
Место проведения должно быть тщательно подготовлено к занятию, чтобы во время работы с песком ребенка ничего не отвлекало, рядом не было мягких игрушек и большого количества мебели. Ребенку необходимо предоставить ощущение свободного пространства, лучше расположиться на полу, но проследить, чтобы не было сквозняков.
Что можно делать с песком?
- Рисовать на песке дыханием через трубочку коктейля;
- Рисовать на мокром песке тонким предметом;
- Осуществлять работу с помощью рук (пересыпание из рук в руки, посыпание, рисование);
- Искать игрушки, спрятанные в песке;
- Создавать на песке композиции, используя игрушки, разыгрывать сказки.
Я предлагаю Вам выполнить одно упражнение песочной терапии, которое я использую в работе с детьми. Для этого нам потребуются подносы с необходимым материалом и одноразовые трубочки для коктейля. А задание такое: нужно нарисовать на песке дыханием через трубочку все, что захочется, (педагоги выполняет задание под музыку).
Воспитатель:
- Выполнение детьми данного задания способствует тренировке органов дыхания, увеличения объема легких, фильтрации кислорода в них. Кроме этого данное упражнение носит не только оздоровительный характер, но и развивает воображение ребенка.
Воспитатель благодарит коллег за выполненное задание и продолжает:
- Еще Вашему вниманию, уважаемые коллеги, я хочу предложить один из физических методов оздоровления детей, который я наиболее часто использую в работе. Это «Гимнастика маленьких волшебников». Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья детей. В ней органично соединяются следующие компоненты: формирование и отработка движений, создание радостного, эмоционального настроение у детей, а главное – это средство обучения детей самомассажу.
Уважаемые коллеги, прошу Вас выйти на середину зала и выполнить со мной несколько упражнений (Выполнение гимнастики)
1 упр. «Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель: улучшить работу кишечника.
2 упр. «Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по-турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» Цель: воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя.
3 упр. «Массаж головы». Поза: сидя на ковре, ноги расставлены на ширине плеч. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову). Как «граблями», ведем к середине головы, затем расчесываем пальчиками волосы, спиральными движениями ведем от висков к затылку.
Воспитатель благодарит коллег и продолжает:
-Далее уважаемые коллеги я хочу предложить Вашему вниманию еще одну из форм работы, которую очень часто использую в работе с детьми.
Это психогимнастика, которая, как и предыдущие продемонстрированные формы работы, является одним из средств оздоровления детей. Цель психогимнастики: освобождение от перенапряжения и стрессов, создание эмоционального радостного настроения.
Педагог под спокойную музыку предлагает всем присутствующим выполнить психогимнастику «Остров плакс».
Воспитатель: «Путешественник попал на необитаемый остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы, отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходи насыщение крови кислородом».
После выполнения психогимнастики педагог благодарит всех и обращается к присутствующим:
- Уважаемые коллеги, можно еще долго освещать здоровьесберегающие формы оздоровления детей, которые я использую в своей работе, но, к сожалению, мы ограничены временем. Но я надеюсь, что те формы оздоровления, которые я продемонстрировала Вам в рамках данного мастер-класса, вы сможете использовать в своей работе.
Примечание: при проведении данного мастер-класса любой педагог может продемонстрировать свои здоровьесберегающие формы работы, которыми он владеет, а не только те, которые упомянуты выше.
Литература:
И.А.Чупаха и др. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательм процессе» - М., «Илекса», 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное образование начинается в детском саду.
На современном этапе преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом – одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоятельно добыва...
Непрерывное образование начинается в детском саду.
Детский сад до сих пор не нашел своего места в глобальном учебном процессе по причине отсутствия понятной, простой и доступной технологии обучения. Развивая сеть учреждений дошкольного обр...
"Всё начинается с детского сада"
В статье рассказывается о группе кадетов в детском саду....
Проект "Растим инженера начиная с детского сада"
В данной презентации я хочу представить проект который совмесно с коллегой мы разработали на конкурса....
Истоки сохранения культурного и природного наследия человека начинаются с детского сада
Я вспоминаю не страну большую, которую увидел и узнал.Я вспоминаю Родину такую, какой её я в детстве увидал.К. Симонов...
Мастер-класс Здоровье страны начинается в детском саду
Мастер-класс...
Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.
Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «… попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воз...