Мастер-класс Здоровье страны начинается в детском саду
методическая разработка (младшая группа) на тему
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_zdorove_strany_nachinaetsya_v_detskom_sadu.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье страны начинается в детском саду
(мастер-класс)
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с некоторыми методами оздоровления детей, используемых в практической деятельности.
Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и умения, побуждать взять на вооружение предложенный опыт.
Сценарий мастер-класс:
«Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.
Здоровый и духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.
Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.
Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса рассказать о своей педагогической «лаборатории оздоровления» и представить Вашему вниманию некоторые формы работы, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.
Первая форма работы, которую я хочу предложить Вашему вниманию – это цветотерапия.
Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, , благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.
Следующая форма работы – это дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика повышает обменные процессы, играющие главную роль в кровообращении, в том числе и органах дыхания, укрепляется мышца – диафрагма.
Дыхательная гимнастика.
Дыхание
НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Следующая форма работы – это пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения не только развлечет детей, но и способствует формированию представлений об окружающем мире.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот, (левую руку держать «ковшиком)
Фрукты нужно много. Вот: (указательным пальцем правой руки «мешать»)
Будем яблоки крошить, (загибать пальцы)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот, («варить» и « мешать»)
Угостим честной народ.
Еще одна форма работы – это массаж. Массаж – это механическое воздействие на организм специальными приемами (поглаживание, постукивание, пощипывание и точечный массаж).
Данная форма работы способствует сохранению и стимулированию здоровья детей. В ней органично соединяются следующие компоненты: формирование и отработка движений, создание радостного, эмоционального настроения у детей, а главное – это средство обучения детей самомассажу.
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
«Греем наши ручки»
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
«Проверяем носик»
Нажимать указательным пальцем точку под носом.
«Лепим ушки»
Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.
«Правая ноздря, левая ноздря»
Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем .
Массаж.
1 упр. «Массаж живота» (скульптор замешивает глину). Поглаживание живота по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком. Цель: улучшить работу кишечника.
2 упр. «Массаж области груди». Выполняется сидя. Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я милая, чудесная, прекрасная» Цель: воспитываем бережное отношение к своему телу, учим любить себя.
3 упр. «Массаж головы». Поза: сидя. Прорабатываем активные точки на голове сильным нажатием пальцев (моем голову).
Следующая форма работы, это коррекционная здоровьесберегающая форма работы – песочная терапия. Если Вы решите использовать ее в своей практике, то должны тщательно продумывать ее организацию и проведение.
Место проведения должно быть тщательно подготовлено к занятию, чтобы во время работы с песком ребенка ничего не отвлекало, рядом не было мягких игрушек и большого количества мебели. Ребенку необходимо предоставить ощущение свободного пространства, лучше расположиться на полу, но проследить, чтобы не было сквозняков.
Что можно делать с песком?
-Рисовать на песке дыханием через трубочку коктейля;
-Рисовать на мокром песке тонким предметом;
-Осуществлять работу с помощью рук (пересыпание из рук в руки, посыпание, рисование);
-Искать игрушки, спрятанные в песке;
-Создавать на песке композиции, используя игрушки, разыгрывать сказки.
Я предлагаю Вам выполнить одно упражнение песочной терапии, которое я использую в работе с детьми.
Рисование на песке дыханием через трубочку коктейля.
Для этого нам потребуются подносы с необходимым материалом и одноразовые трубочки для коктейля. А задание такое: нужно нарисовать на песке дыханием через трубочку все, что захочется,
Выполнение детьми данного задания способствует тренировке органов дыхания, увеличения объема легких, фильтрации кислорода в них. Кроме этого данное упражнение носит не только оздоровительный характер, но и развивает воображение ребенка.
Далее, я хочу предложить Вашему вниманию еще одну из форм работы, которую очень часто использую в работе с детьми – это психогимнастика.
Цель психогимнастики: освобождение от перенапряжения и стрессов, создание эмоционального радостного настроения.
Психогимнастика «Остров плакс».
«Путешественник попал на остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы, отталкивают его и продолжают реветь. При этом головы должны быть подняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание – вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит насыщение крови кислородом».
Уважаемые коллеги, можно еще долго освещать здоровьесберегающие формы оздоровления детей, которые я использую в своей работе, но, к сожалению, мы ограничены временем. Но я надеюсь, что те формы оздоровления, которые я продемонстрировала Вам в рамках данного мастер-класса, вы сможете использовать в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения "Мастер – класса" (информация для заведующих и воспитателей детских садов).
(Информация для заведующих и воспитателей детских садов). Воспитателю необходимо постоянно учиться, друг у друга. И лучше побудителям для этого должен стать взаимообмен профессиональным оп...
Здоровье страны начинается в детском саду
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"
Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...
Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»
Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...
Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...
Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.
Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «… попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воз...