Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.
статья
Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «…
попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента». В дошкольном возрасте закладываются элементарные основы музыкальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_muzykalnoy_kultury_strany_s_detskogo_sada.docx | 15.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие музыкальной культуры страны начинается с детского сада.
Композитор Д.Б. Кабалевский говорил: «…
попытка развития музыкальной культуры в стране при отсутствии хорошо налаженой работы по музыкальному воспитанию детей равносильна попытке воздвигать монументальное здание без фундамента». В дошкольном возрасте закладываются элементарные основы музыкальной культуры.
На музыкальных занятиях по слушанию музыки, педагог знакомит детей с классической, современной, народной музыкой. Дает первоначальные сведения о музыке, рассказывает о различии в содержании, характере, о средствах выразительности.
На втором году жизни малыши различают общее настроение, характер музыки, эмоционально воспринимают содержание музыки. В младших группах у детей еще неустойчивое внимание, поэтому лучше воспринимаются небольшие, яркие образные произведения. Детям очень нравятся песни, выразительные интонации в голосе, мимика. Чувства, которые появились во время слушания музыки быстро возникают и пропадают.
Четырех и пятилетние дошкольники заинтересовываются содержанием произведения, задают вопросы, о чем эта музыка, проявляется музыкальная память.
Дети старшего дошкольного возраста умеют сосредотачиваться и улавливать музыку более детально. Их музыкальная любознательность осознанна, они наблюдательны
В музыке, как и в других видах искусства, мы можем наблюдать отражение окружающей действительности. Музыка оперы и балета характеризует героев, их характер, поступки, отношения.
Музыка изобразительного характера, рисует великолепные картины природы.
В повседневной жизни музыка сопровождает человека, обогащает духовно, помогает трудиться, отдыхать.
Композитор Б.В. Асафьев говорил, что музыка – «образно-звуковое отображение действительности». В ней можно услышать живую речь, взволнованный или спокойный рассказ, вопрос, ответ, разговор.
Музыкальная мысль становится более понята для слушателя при сочетании выразительных средств с поэтическим словом (песня), с действием (танец).
«Музыкальный язык» это комплекс выразительных средств: гармония, ритм, тембр, темп, динамика.
Музыка глубоко воздействует на внутренний мир человека, М Горький говорил : «когда слушаешь ее, то забываешь – день на земле или ночь, мальчишка я или старик, забываешь все».
Восприятие музыки зависит от подготовленности и личности человека. Восприятие музыка, как активную деятельность нужно развивать подобно пению, игре на инструменте. Это не простая работа, так как связана глубокими внутренними переживаниями. Их выявить трудно и сложно формировать.
Во время прослушивания музыкального произведения, постарайтесь ответить на вопрос, «что нам хочет рассказать музыка».
Композитор Д.Б. Кабалевский применил тематическое построение в своей программе.. Эта программа подходит для детей старшего дошкольного возраста. В основе программы три темы.
Первая тема: «Какие чувства передает музыка?» Направлена на эмоциональное состояние. Дети слушают произведения разного характера (праздничная, величественная, торжественная, нежная, печальная, грустная, ласковая, сказочная, веселая).
Вторая тема: «О чем рассказывает музыка?» Именно в этой теме дети знакомятся с изобразительностью музыки, она рассказывает о характере героя, его настроении, природных явлениях, жизненных событиях.
Третья тема: «Как рассказывает музыка?» В данной теме детей знакомят с развитием художественных образов и средствами выразительности – музыка имеет свой язык, свою речь (мелодический и ритмический рисунок, динамические оттенки, регистры, темп, тембровая окраска).Формируем представление ребенка о содержании песен и пьес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье страны начинается в детском саду
Мастер-класс для педагогов по здоровьесбережению воспитанников...
Культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально - творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида.
Опыт создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала детей с "особыми потребностями" в культурно- досуговой деятельности. Задачи, направления работы, методы и формы под...
Мастер-класс Здоровье страны начинается в детском саду
Мастер-класс...
культурно-досуговая деятельность как условие развития музыкально- творческих способностей воспитанников в детском саду комбинированного вида
Учитывая индивидуальные особенности и способности каждого воспитанника, необходимо создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала каждого ребенка не только в процессе образов...
К ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ
В статье обобщается научный материал, раскрывающий проблему развития музыкальности у воспитанников детского сада, обосновывается ее актуальность в работе с детьми старшего дошкольного возраста; ...
"Методические рекомендации по развитию музыкальности у старших дошкольников в детском саду средствами игровой деятельности"
Как показывает практика и анализ научно-методической литературы проблема развития музыкальности у детей дошкольного возраста была и остается актуальной на сегодняшний день. Обосновывается это, в перву...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...