Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_hud.lit_.ispravlenie_oshibok.docx | 32.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по исправлению недостатков в работе по образовательной области «Художественная литература»
Воспитатели:
Инькова О.В.
2012 год
Актуальность проблемы:
На протяжении всего учебного года мы знакомим дошкольников с художественной литературой, приобщаем детей к чтению, воспитываем любовь и бережное отношение к книге, увлекаем дошкольников и их родителей.
Тематическая проверка выявила, что в группе были допущены ошибки по ознакомлению детей с художественной литературой. Членами комиссии были даны рекомендации по исправлению недостатков в работе.
В связи с этим мы составили проект по выполнению рекомендаций.
Цель:
Выполнить рекомендации членов комиссии по работе с детьми в области «Художественной литературы».
Задачи:
- Поиск различных средств достижения цели.
- Обогащение предметно – развивающей среды, оформление книжного уголка в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей.
- Совершенствование стиля партнёрских отношений с семьёй, культурными и общественными организациями, способствующими воспитанию у детей интереса к художественной литературе.
Вид проекта:
- По содержанию – педагогический;
- По доминирующей деятельности – поисково-творческий;
- По количеству участников - коллективный (воспитатели, родители, библиотекарь);
- По продолжительности – краткосрочный (срок реализации 15 дней).
Основные этапы проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
План реализации проекта
Этапы | Содержание | Задачи | Ответственные |
Подготовительный | 1.Составление плана реализации проекта. 2.Изучение методической литературы. 3.Анкетирование родителей «Место книги в вашей семье». 4.Беседы с детьми «Моя любимая книга». 5.Проведение занятия – викторины «По тропинкам любимых сказок». 6.Анализ содержания книжного уголка в группе в соответствие с возрастом. 7.Составление плана совместных мероприятий с детской библиотекой. | 1.Изучение мнения всех участников образовательного процесса по проблеме. 3.Подбор методического обеспечения проекта. 4.Разработка перспективного плана на неделю «Досуг в выходные», доработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе, подготовка родительского собрания на тему: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста». | Воспитатели: Инькова О.В. Лисина О.С. |
Основной | 1. Обогащение предметно-развивающей среды: -Приобретение художественной литературы; -Оформление книжек-малышек; -Приобретение портретов писателей и поэтов; -Подготовка сюжетных картинок; -Приобретение книжек-раскрасок, дидактических игр. 2.Оформление уголка книг в группе в соответствии с требованиями. 3.Оформление тематических выставок. 4.Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой». 5. Составление консультации для родителей «Почитай мне сказку, мама, или с какими книгами лучше дружить дошколятам». 6. Составление памяток для родителей: «Как читать детям», «Воспитание детей средствами художественной литературы. 7. Подготовка родительского собрания «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста», с участием библиотекаря. 8. Систематизирование материала по художественной литературе, составление картотеки. | 1.Пополние фонда детской литературы в книжном уголке. 2. Оформление книжного уголка в соответствии с возрастом, опираясь на методические требования. 3.Разработка и проведение родительского собрания по теме: «Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста». 4. Обобщение и распространение семейного опыта по формированию устойчивого интереса детей к книгам. | Воспитатели Инькова О.В. Лисина О.С. |
Завершающий | Подготовка отчета по выполнению рекомендаций оформленного в форме проекта на педагогическом часе. | 1. Защита проекта на педагогическом часе. | Воспитатели: Инькова О.В. Лисина О.С. |
Результат:
- Повышен интерес детей к художественной литературе.
- Выработана система работы с книгой.
- Повышена компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
- Обобщение и распространение семейного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов....
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям русской народной сказки «Колобок»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение русской народной сказки «Теремок».
Конспект разработан в соответствии с программой "Десткий сад 2100"...
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область. Художественная литература. Чтение детям стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Конспект разработан в соответствии с программой "Детский сад 2100"...
НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"
Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями; менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество"
Комплексное занятие для детей 6-7 лет. Образовательные области:"Художественная литература" и "Художественное творчество". (Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге", рисование пейзажной картин...
Проект в старшей группе "Что за прелесть эти сказки!" (образовательная область "Художественная литература"
Проект разработан с целью приобщения детей и родителей к русским народным сказкам с учётом интеграции образовательных областей в рамках внедрения ФГОС в практику работы ДОУ...