План воспитательных действий с Вагиным Романом, имеющим проблемы с мстительным поведением.
методическая разработка (старшая группа) по теме
План работы по коррекции мстительного поведения ребенка, старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnyh_deystviy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательных действий
с Вагиным Романом, имеющим проблемы с мстительным поведением.
Провела наблюдение за Вагиным Романом – 6 лет 4 мес. Поведение у ребенка ужасное, он не слушает воспитателей и делает всё наперекор…не дает детям спать днем, дерется, забирает игрушки, щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. В физических действиях может неожиданно для всех бросить игрушки, может разорвать пособие, плюнуть. И что самое плохое – речь – сплошной мат. Уже практически все дети в группе освоили "могучий русский". Причем достается и взрослым, делающим замечания, реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. Когда я рассказала о поведении ребенка маме, что ребенок показывает "нехорошую фигуру из пальца" мама ответила "ну сломайте ему палец", т.е. поддержки от его родителей в плане воспитательных бесед или наказаний никакой.
№ | Виды нарушения поведения | Очень часто | часто | редко | Мои чувства и реакция на поведение ребенка |
1 | Ломает игрушки | | Чувства: рассерженность, возбуждение, угроза авторитету. Реакция: тенденция сражаться или уступать. | ||
2 | Щиплет других детей | | Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать. | ||
3 | Говорит бранные слова | | Чувства: рассерженность, возбуждение, угроза авторитету. Реакция: тенденция сражаться или уступать | ||
4 | Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру. | | Чувства: отчаяние, безнадежность. "Я сдаюсь". Реакция: тенденция соглашаться с ребенком, что ничего делать не надо. | ||
5 | Стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий, делая что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих и т.п. | | Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать. | ||
6 | Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. | | Чувства: отчаяние, безнадежность. "Я сдаюсь". Реакция: тенденция соглашаться с ребенком, что ничего делать не надо. | ||
7 | Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других. | | Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать. |
У Вагина Романа доминирует мстительное поведение.
В момент нарушений дисциплины Ромой я разработала стратегии и техники экстренного вмешательства:
Стратегии | Техники |
Искала «изящный уход» | Признавала власть ребенка Уберала зрителей Переносила обсуждение вопроса Делала записи Озадачивала ребенка Соглашалась с ребенком Меняла тему |
Использовала удаление | Удаление не выходя из группы Удаление в другую группу Удаление в специальное помещение Изоляция в кабинете заведующей ДОУ |
Устанавливала санкции | Лишение или отлагательство права заниматься чем-то Лишение или отлагательство права пользоваться предметами Прекращала взаимодействия с другими детьми Требовала встречи с родителями. Возмещение ребенком убытков: починка, ремонт предметов, вещей. Возвращение вещей на место. |
Результаты работы с ребенком показали, что построение деятельности с учетом технологического подхода дает возможность четко определить цель коррекционно – профилактической работы, которая определит поэтапное решение проблемы.
Конечно, нельзя говорить о том, что агрессия полностью отсутствует в поведении ребенка, но говорить о том, что случаи её проявления стали гораздо реже, можно с уверенностью. Причина такой динамики – технологический подход к коррекционно-профилактической работе, разработанный в ходе психолого-педагогического исследования.
В дальнейшей работе я стала строить отношение с ребенком по принципу заботы о нем, учила Рому выражать душевную боль и страдание разными приемлемыми способами, ожидала от ребенка хороших поступков и замечала за ним хорошие поступки.
Для улучшения результатов в поведении Ромы провела индивидуальную беседу с мамой, о том что дети, которые преследуют цель мести, убеждены в собственной непривлекательности и думают, что они значимы только тогда, когда причиняют боль другим. Родители такого ребенка глубоко переживают боль и подсознательно им нередко тоже хочется отомстить. На их контратаку ребенок отвечает попытками еще большей мести, либо усиливает «плохое» поведение другими способами. Крайний случай такого поведения – детские суициды, когда ребенок думает: вот я умру, вот тогда они пожалеют…! Вот тогда они поймут, какой я хороший был..!
Родителям такого ребенка стоит понять, что подобное поведение ребенка берет корни из обескураженности, от недостатка любви, доверия и близости, от недостатка искреннего внимания. Если внимание проявляется только в вопросах типа «а ты уже сделал уроки?» или «надень теплую куртку, там холодно», то много ждать от отношений не приходится. Да, и такие вопросы – это форма появления внимания, но какая? Только ли это нужно вашему ребенку?? Наличие постоянной детской мести в детско-родительских отношениях говорит о глубоком разрыве отношений и утрате доверия.
В заключении беседы я предложила родителям прежде всего оставаться спокойными, терпеливыми и не отвечать ударом на удар. Что Рома подобным поведением говорит, что ему плохо, и ему нужно ваше искреннее понимание и тепло. Уберите наказания из арсенала ваших методов воспитания, и начинайте медленно, шаг за шагом останавливать доверительные отношения с ребенком. Не стесняйтесь проявлять ваши позитивные чувства – нежность, восхищение, радость, любовь. Любите ребенка просто так, за то, что он у вас вот такой есть, а не за то, что он сегодня сделал что-то хорошее или угодил вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.
Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....
"Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением".
Разработка включает в себя описание трудностей, встающие на пути развития ребенка.Описание неблагоприятных ситуаций детсва. Таблица ошибочных целей поведения. Объективное описание поведения ребенка....
Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением»
Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением»...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...
План воспитательной работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях
Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритм...