План воспитательных действий с Вагиным Романом, имеющим проблемы с мстительным поведением.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ляхова Наталья Геннадьевна

План работы по коррекции мстительного поведения ребенка, старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnyh_deystviy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательных действий

с Вагиным Романом, имеющим проблемы с мстительным поведением.

                     Провела наблюдение за Вагиным Романом – 6 лет 4 мес. Поведение у ребенка ужасное, он не слушает воспитателей и делает всё наперекор…не дает детям спать днем, дерется, забирает игрушки, щиплет других, говорит обидные слова, когда не слышит взрослый. В физических действиях может  неожиданно для всех бросить игрушки, может разорвать пособие, плюнуть.   И что самое плохое – речь – сплошной мат. Уже практически все дети в группе освоили "могучий русский". Причем достается и взрослым, делающим замечания, реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка.  Когда я рассказала о поведении ребенка маме, что ребенок показывает "нехорошую фигуру из пальца" мама ответила "ну сломайте ему палец", т.е. поддержки от его родителей в плане воспитательных бесед или наказаний никакой. 

Виды нарушения поведения

Очень часто

часто

редко

Мои чувства и реакция на поведение ребенка

1

Ломает игрушки

Чувства: рассерженность, возбуждение, угроза авторитету. Реакция: тенденция сражаться или уступать.

2

Щиплет других детей

Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать.

3

Говорит бранные слова

Чувства: рассерженность, возбуждение, угроза авторитету. Реакция: тенденция сражаться или уступать

4

Делает все наоборот, с трудом включается в коллективную игру.

Чувства: отчаяние, безнадежность. "Я сдаюсь". Реакция: тенденция соглашаться с ребенком, что ничего делать не надо.

5

Стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятий, делая  что-то наоборот, наблюдает за реакцией окружающих и т.п.

Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать.

6

Реагирует смехом на замечание взрослого, похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка.

Чувства: отчаяние, безнадежность. "Я сдаюсь". Реакция: тенденция соглашаться с ребенком, что ничего делать не надо.

7

Сам провоцирует конфликт, отвечает конфликтно на конфликтные действия других.

Чувства: досада, раздражение. Реакция: тенденция напоминать и уговаривать.

У Вагина Романа доминирует мстительное поведение.

             В момент нарушений дисциплины Ромой  я разработала стратегии и техники экстренного вмешательства:

Стратегии

Техники

Искала  «изящный уход»

Признавала  власть ребенка

 Уберала зрителей

 Переносила обсуждение вопроса

 Делала записи

 Озадачивала ребенка

 Соглашалась с ребенком

 Меняла тему

Использовала удаление


Удаление  не выходя из группы

 Удаление в другую группу

 Удаление в специальное помещение

 Изоляция в кабинете заведующей ДОУ

Устанавливала санкции

Лишение или отлагательство права заниматься чем-то

 Лишение или отлагательство права пользоваться предметами

  Прекращала взаимодействия с другими детьми

  Требовала встречи с родителями.

  Возмещение ребенком убытков: починка, ремонт предметов, вещей.

  Возвращение вещей на место.


Результаты работы с ребенком показали, что построение деятельности с учетом технологического подхода дает возможность четко определить цель коррекционно – профилактической работы, которая определит поэтапное решение проблемы.

Конечно, нельзя говорить о том, что агрессия полностью отсутствует в поведении ребенка, но говорить о том, что случаи её проявления стали гораздо реже, можно с уверенностью. Причина такой динамики – технологический подход к коррекционно-профилактической работе, разработанный в ходе психолого-педагогического исследования.

         В дальнейшей работе я стала строить  отношение с ребенком по принципу заботы о нем, учила Рому выражать душевную боль и страдание разными приемлемыми способами, ожидала от ребенка хороших поступков и замечала за ним хорошие поступки.

         Для улучшения результатов в поведении Ромы провела индивидуальную беседу с мамой, о том что дети, которые преследуют цель мести, убеждены в собственной непривлекательности и думают, что они значимы только тогда, когда причиняют боль другим. Родители такого ребенка глубоко переживают боль и подсознательно им нередко тоже хочется отомстить. На их контратаку ребенок отвечает попытками еще большей мести, либо усиливает «плохое» поведение другими способами. Крайний случай такого поведения – детские суициды, когда ребенок думает: вот я умру, вот тогда они пожалеют…! Вот тогда они поймут, какой я хороший был..!

Родителям такого ребенка стоит понять, что подобное поведение ребенка берет корни из обескураженности, от недостатка любви, доверия и близости, от недостатка искреннего внимания. Если внимание проявляется только в вопросах типа «а ты уже сделал уроки?» или «надень теплую куртку, там холодно», то много ждать от отношений не приходится. Да, и такие вопросы – это форма появления внимания, но какая? Только ли это нужно вашему ребенку?? Наличие постоянной детской мести в детско-родительских отношениях говорит о глубоком разрыве отношений и утрате доверия.

В заключении беседы я предложила родителям прежде всего оставаться спокойными, терпеливыми и не отвечать ударом на удар. Что Рома подобным поведением говорит, что ему плохо, и ему нужно ваше искреннее понимание и тепло. Уберите наказания из арсенала ваших методов воспитания, и начинайте медленно, шаг за шагом останавливать доверительные отношения с ребенком. Не стесняйтесь проявлять ваши позитивные чувства – нежность, восхищение, радость, любовь. Любите ребенка просто так, за то, что он у вас вот такой есть, а не за то, что он сегодня сделал что-то хорошее или угодил вам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Театрализованные игры-этюды в работе с детьми, имеющими проблемы эмоционального плана.

Раскрытие творческого потенциала детей в решении психологических проблем эмоционально-личностного развития через театротерапию....

"Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением".

Разработка включает в себя описание трудностей, встающие на пути развития ребенка.Описание неблагоприятных ситуаций детсва. Таблица ошибочных целей поведения. Объективное описание поведения ребенка....

Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением»

Разработка индивидуальной исследовательско-коррекционной программы педагога ДОУ с конкретным ребенком, имеющим проблемы с поведением»...

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе.Тема: «Правила безопасного поведения дома и на улице»Цель: расширение знаний детей об элементарных правилах б...

План воспитательной работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях

Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритм...