План воспитательной работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях
материал по обж (подготовительная группа)
Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим Советом № 1 Заведующий ГБДОУ детский сад №51
ГБДОУ детский сад № Приморского района СПб
Приморского района СПб ф.и.о. ______________
протокол №1 от 31. 08. 2023 Приказ № 72-Б от 01.09.2023
План воспитательной работы
по формированию у дошкольников основ поведения
при террористических ситуациях
на 2023-2024 учебный год
Санкт-Петербург
2023
План воспитательной работы по формированию у дошкольников
основ поведения при террористических ситуациях
Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и не прогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами. Объектам нападения могут стать дети, женщины, старики, больницы, школы, роддома, жилые дома, детские дошкольные учреждения. Таким образом, задача нашего общества и всех нас заключается в умении противостоять терроризму, обезопасить себя и своих детей.
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
И поэтому именно сейчас во многих дошкольных образовательных учреждениях стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста в условиях террористической угрозы». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей. Для меня она представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1)Сохранение жизни и здоровья детей дошкольного возраста;
2) Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области формирования у детей основ поведения при террористических ситуациях;
3) Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.
4) Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
Ожидаемый результат:
- Овладение детьми знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
- Совершенствование профилактической работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях;
2) Формирование навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях;
3) Предотвращение возможных террористических ситуаций в детском саду.
Формы и методы реализации:
1. Чтение художественной литературы;
2. подбор наглядного материала;
3. продуктивная деятельность (художественное творчество);
4. дидактические настольные игры;
5. разработка наглядной информации для детей и родителей;
6. применение мультимедиатеки;
7. создание условий для проведения мероприятий;
8. тематические мероприятия;
9. игровые проблемные ситуации;
10.беседы.
Группа | Формы работы | Тема, цель |
I квартал | ||
Тематическое мероприятие в группах старшего дошкольного возраста и подготовительных группах «Всероссийский урок ОБЖ» (1 сентября). Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», аппликация белые шары на голубом фоне неба (3 сентября подготовительная группа) Мероприятие: тренировка по эвакуации на тему: «Действия при обнаружении подозрительного предмета». | ||
Младшая | Чтение сказки «Колобок», игра-драматизация | Какие опасности подстерегают детей, которые не слушаются родителей, убегают, на улице не хотят идти с мамой за руку. |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Опасность. «Внешность незнакомца может быть опасна». «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. | |
Беседа «Скушай вкусную конфетку» | «Рассказать детям, что нельзя брать ничего у чужих людей. Можно получить отравление, будет болеть живот, могут увезти в больницу» | |
Средняя | Просмотр мультфильмов “Кеша, Зина и террористы». | «Внешность незнакомца может быть опасна». «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. |
Чтение сказки | «Кот, лиса и петух»- нельзя доверять незнакомым людям, надо слушаться родителей. | |
Игра викторина | «Проверь себя!» (опасность или нет, можно или нельзя) | |
Старшая | Просмотр мультфильмов “Кеша, Зина и террористы». Беседа с детьми. | «Внешность незнакомца может быть опасна». «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» |
Деловая игра | «Что или кто может представлять опасность для тебя и других людей» | |
Беседа | “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”. | |
Подготовительная | Игра-тренинг | «Незнакомец». Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. |
Продуктивная деятельность, рисование | «Как может выглядеть опасный человек» | |
Просмотр видеороликов | «Что такое терроризм» | |
IIквартал | ||
Младшая | Игровая ситуация | «Кукла потерялась». |
Чтение сказки «Три поросенка» с иллюстрационным материалом | Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека. Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность. | |
Средняя | Имитационная игра | «Опасности вокруг нас» |
Беседа | Разбор жизненных ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые» | |
Дидактическая игра | «Выбери безопасный домик»; «Проведи сказочного героя до домика, обходя опасности (нарисованы: медведь, яма, дремучий лес, т.д.) | |
Старший | Проблемная ситуация «Осторожно! Подозрительный предмет» | «Если ты обнаружил подозрительный предмет, но очень красивый, нужный для тебя. Можно ли его брать руками? Как поступить?» |
«К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице” Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» | Обращаться можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. | |
Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли» | Как помочь ребенку ориентироваться в ближайшем окружении, чтобы он умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. | |
Сочинение историй | «Что может быть, если…» | |
Подготовительная | Просмотр иллюстраций, ИКТ | «Что делать, если произошел взрыв» |
Проблемно-игровая ситуация: «Что мы знаем об опасных предметах?” | «Опасность предметов, пакетов, коробок, лежащих на улице». Порядок действия. | |
Игра-тренинг | Цель: упражнять в умении правильно вести себя при обнаружении подозрительного предмета, формировать модель поведения в подобных ситуациях. | |
Досуг «Красная шапочка» для старшего и подготовительного возраста. Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. (Приложение №1) | ||
III квартал | ||
Тренировочное мероприятие «Порядок действия при возникновении чрезвычайной ситуации в ГБДОУ» (захват здания террористами) – все группы | ||
Младшая | Игра- сказка | «Азбука безопасности. Путешествие по русским народным сказкам». |
Игровая ситуация «Игры на детской площадке» | Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. | |
Музыкальная игра - драматизация | Георгий Струве «Козлик»- повторить с детьми правила действия в ситуации, если ты потерялся. Не уходить далеко от родителей, держать их в поле зрения. | |
Средняя | Игровая ситуация | «Незнакомый дядя пытается куклу Машу посадить к себе в машину». Как себя вести в данной ситуации? Давайте поможем кукле Маше. |
Старшая | Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка» | Научить пользоваться телефоном для связи с родителями, или вызова Службы спасения 112. |
Беседа | «Службы обеспечения безопасности» Кто нас защищает? От кого нас защищают? | |
Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность» | Научить детей видеть опасность, различать, воспринимать. Знать порядок действия в чрезвычайной ситуации. | |
Подготовительная | Мультфильм «Жил был у бабушки серенький козлик» | Опасность вокруг нас. Необходимость соблюдать правила, слушаться родителей. |
Итоговая беседа «Антитеррор – безопасность для детей» | Цель: формировать у детей основ противодействия терроризму, отрабатывать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях | |
Квест по станциям (создание игровых ситуаций, решение проблемных задач, квесты, головоломки, принятие решений, дидактические игры) | «Совершенствование профилактической работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях» | |
Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», «Как себя вести, если Вы стали заложником», «Если Вы нашли пакет или сумку», информация по возможному обращению в случае, если Вы узнали о готовящемся теракте, консультации, памятки, ФЗ от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Брошюры на группах: «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Муниципального образования Муниципальный Округ Озеро Долгое». |
Литература:
1) Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.
2) Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г
3) Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольноговозраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
4)Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
5)Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
6) р.н.сказка «Кот, лиса и петух»
7) С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».
8) р.н.сказка «Колобок»
9) р.н.сказка «Волк и семеро козлят»
10) А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»
11) Ш. Перро «Красная шапочка»
12) С. Михалков «Три поросёнка»
Мультфильмы:
1) «Кеша, Зина и террористы»
2) «Жил был у бабушки серенький козлик»
3)Уроки тетушки Совы
4)Мультфильмы по сказкам
Электронные ресурсы:
http://nsportal.ru
http://www.antiterror.ru - «Россия Антитеррор» - Национальный портал противодействию терроризма.
http://wikikurgan.orbitel.ru/images/e/ec/Дорошенко_Л.Н._КП-2013_презентация.pdf
http://www.litn-andr.narod.ru- детский сайт противодействия терроризму
:http://datki.net/den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...
Перспективный план мероприятий по формированию у детей основ безопасности и здорового образа жизни
планирование мероприятий на учебный год...
Перспективный план взаимодействия с семьей по формированию у дошкольников основ ЗОЖ на год (младшая группа).
Примерный план работы с родителями на год по формированию у дошкольников основ ЗОЖ (консультации, практикумы)....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ...
Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...
План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
Представление опыта работы по самообразованию "Формирование у дошкольников основ ЗОЖ"...
План мероприятий по формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.
План мероприятий по формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях...