План воспитательной работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях
материал по обж (подготовительная группа)

Мусиенко Алла Эдвардовна

Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

        ПРИНЯТА                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом № 1                              Заведующий ГБДОУ детский сад №51

ГБДОУ детский сад №                                 Приморского района СПб

Приморского района СПб                                 ф.и.о. ______________

протокол №1 от 31. 08. 2023                        Приказ № 72-Б от 01.09.2023                

План воспитательной работы

по формированию у дошкольников основ поведения

при террористических ситуациях

на 2023-2024 учебный год

Санкт-Петербург

2023

План воспитательной работы по формированию у дошкольников

основ поведения при террористических ситуациях

Терроризм – постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и не прогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы. Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами. Объектам нападения могут стать дети, женщины, старики, больницы, школы, роддома, жилые дома, детские дошкольные учреждения. Таким образом, задача нашего общества и всех нас заключается в умении противостоять терроризму, обезопасить себя и своих детей.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.

 Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

И поэтому именно сейчас во многих дошкольных образовательных учреждениях стали искать возможности для плодотворной работы по «основам безопасности детей дошкольного возраста в условиях террористической угрозы». Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей.  Для меня она представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

1)Сохранение жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

2) Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области формирования у детей основ поведения при террористических ситуациях;

3) Побуждать детей ответственно относиться к себе и собственной безопасности, закрепить навыки уверенного поведения в экстремальной ситуации.

4) Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

         Ожидаемый результат:

  1. Овладение детьми знаниями о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации;
  2. Совершенствование профилактической работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях;

2) Формирование навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях;

3) Предотвращение возможных террористических ситуаций в детском саду.

Формы и методы реализации:

1. Чтение художественной литературы;

2. подбор наглядного материала;

3. продуктивная деятельность (художественное творчество);

4. дидактические настольные игры;

5. разработка наглядной информации для детей и родителей;

6. применение мультимедиатеки;

7. создание условий для проведения мероприятий;

8. тематические мероприятия;

9. игровые проблемные ситуации;

10.беседы.

Группа

Формы работы

Тема, цель

I квартал

Тематическое мероприятие в группах старшего дошкольного возраста и подготовительных группах «Всероссийский урок ОБЖ» (1 сентября).

 Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», аппликация белые шары на голубом фоне неба (3 сентября подготовительная группа)

Мероприятие: тренировка по эвакуации на тему: «Действия при обнаружении подозрительного предмета».

Младшая

Чтение сказки «Колобок», игра-драматизация

Какие опасности подстерегают детей, которые не слушаются родителей, убегают, на улице не хотят идти с мамой за руку.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Опасность. «Внешность незнакомца может быть опасна». «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.

Беседа «Скушай вкусную конфетку»

«Рассказать детям, что нельзя брать ничего у чужих людей. Можно получить отравление, будет болеть живот, могут увезти в больницу»

Средняя

Просмотр мультфильмов

“Кеша, Зина и террористы».

«Внешность незнакомца может быть опасна». «О несовпадении приятной

внешности и добрых намерений.

Чтение сказки

«Кот, лиса и петух»- нельзя доверять незнакомым людям, надо слушаться родителей.

Игра викторина

«Проверь себя!» (опасность или нет, можно или нельзя)

       

        Старшая

Просмотр мультфильмов

“Кеша, Зина и террористы».

Беседа с детьми.

«Внешность незнакомца может быть опасна».

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

Деловая игра

«Что или кто может представлять опасность для тебя и других людей»

              Беседа

“Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Подготовительная

Игра-тренинг

«Незнакомец».  Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Продуктивная деятельность, рисование

«Как может выглядеть опасный человек»

Просмотр видеороликов

«Что такое терроризм»

IIквартал

Младшая

Игровая ситуация

«Кукла потерялась».

Чтение сказки «Три поросенка» с иллюстрационным материалом

Учить детей по модели определять (моделировать) доброго и злого человека.

Учить детей разбирать ситуаций, возможных во время прогулки около дома. Воспитывать внимательность.

Средняя

Имитационная игра

«Опасности вокруг нас»

Беседа

Разбор жизненных ситуаций: «Будьте внимательны: не все «тёти» и «дяди» - добрые»

Дидактическая игра

«Выбери безопасный домик»;

«Проведи сказочного героя до домика, обходя опасности (нарисованы: медведь, яма, дремучий лес, т.д.)

Старший

Проблемная ситуация

«Осторожно! Подозрительный предмет»

«Если ты обнаружил подозрительный предмет, но очень красивый, нужный для тебя. Можно ли его брать руками? Как поступить?»

«К кому можно

обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

Обращаться можно не к

любому взрослому, а только к

полицейскому, военному, продавцу.

Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья

дом охраняли»

Как помочь ребенку ориентироваться в ближайшем окружении, чтобы он умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Сочинение историй

«Что может быть, если…»

Подготовительная

Просмотр иллюстраций, ИКТ

«Что делать, если произошел взрыв»

Проблемно-игровая ситуация:

«Что мы знаем об опасных предметах?”

«Опасность предметов, пакетов, коробок, лежащих на улице». Порядок действия.

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно

вести себя при обнаружении подозрительного предмета, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Досуг «Красная шапочка» для старшего и подготовительного возраста. 

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. (Приложение №1)

III квартал

Тренировочное мероприятие «Порядок действия при возникновении чрезвычайной ситуации в ГБДОУ» (захват здания террористами) – все группы

Младшая

Игра- сказка

«Азбука безопасности. Путешествие по русским народным сказкам».

Игровая ситуация «Игры на детской площадке»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Музыкальная игра - драматизация

Георгий Струве «Козлик»- повторить с детьми правила действия в ситуации, если ты потерялся. Не уходить далеко от родителей, держать их в поле зрения.

Средняя

Игровая ситуация

«Незнакомый дядя пытается куклу Машу посадить к себе в машину».

Как себя вести в данной ситуации? Давайте поможем кукле Маше.

Старшая

Чтение сказки С.

Михалкова «Три поросёнка»

Научить пользоваться телефоном для связи с родителями, или вызова Службы спасения 112.

Беседа

«Службы обеспечения безопасности» 

Кто нас защищает? От кого нас защищают?

Конкурс рисунков на тему «Осторожно - опасность»

Научить детей видеть опасность, различать, воспринимать. Знать порядок действия в чрезвычайной ситуации.

Подготовительная

Мультфильм «Жил был у бабушки серенький козлик»

Опасность вокруг нас. Необходимость соблюдать правила, слушаться родителей.

Итоговая беседа «Антитеррор – безопасность

для детей»

Цель: формировать у детей основ

противодействия терроризму,

отрабатывать навыки уверенного

поведения в экстремальных

ситуациях

Квест по станциям

(создание игровых ситуаций, решение проблемных задач, квесты, головоломки, принятие решений, дидактические игры)

«Совершенствование профилактической работы по формированию у дошкольников основ поведения при террористических ситуациях»

Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», «Как себя вести, если Вы стали заложником», «Если Вы нашли пакет или сумку», информация по возможному обращению в случае, если Вы узнали о готовящемся теракте, консультации, памятки, ФЗ от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Брошюры на группах: «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Муниципального образования Муниципальный Округ Озеро Долгое».

Литература:

1)        Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателей детского сада /К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение,2005.

2)        Правила безопасности для взрослых и детей: «Библиотечка «Военные знания»/ А.Г.Рыхнов, под ред. В.В. Шевченко –М.: 2006г

3)        Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольноговозраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

4)Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

5)Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

6) р.н.сказка «Кот, лиса и петух»

7) С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».

8) р.н.сказка «Колобок»

    9) р.н.сказка «Волк и семеро козлят»

10) А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»

11) Ш. Перро «Красная шапочка»

12) С. Михалков «Три поросёнка»

Мультфильмы:

1) «Кеша, Зина и террористы»

2) «Жил был у бабушки серенький козлик»

3)Уроки тетушки Совы

4)Мультфильмы по сказкам

Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru

http://www.antiterror.ru - «Россия Антитеррор» - Национальный портал противодействию терроризма.

http://wikikurgan.orbitel.ru/images/e/ec/Дорошенко_Л.Н._КП-2013_презентация.pdf

http://www.litn-andr.narod.ru- детский сайт противодействия терроризму

:http://datki.net/den-solidarnosti-v-borbe-s-terrorizmom/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

Перспективный план взаимодействия с семьей по формированию у дошкольников основ ЗОЖ на год (младшая группа).

Примерный план работы с родителями  на год по формированию у дошкольников основ ЗОЖ (консультации, практикумы)....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ АДЕКВАТНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ СИТУАЦИЯХ...

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...

План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Представление опыта работы по самообразованию "Формирование у дошкольников основ ЗОЖ"...

План мероприятий по формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

План мероприятий по  формированию у дошкольников адекватного поведения в опасных для жизни и здоровья ситуациях...