календарный план. средняя група (апрель)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Телепова Наталья Юрьевна

Календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ

1.Перед прогулкой провести беседу о погоде, о том, что лучше одеть, что взять с собой на участок.

2. Прочесть стихи Тютчева.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

3. Продолжать наблюдать и отмечать путь солнца. Солнце поднимается все выше, светит ярче. Вспомнить, как солнце светило зимой – было холодное, раньше темнело, на небе располагалось низко.

4. Обратить внимание детей на весеннее небо. Отметить его красоту.

5. Наблюдение за работой дворника: уборка снега, колка льда, сбрасывание снега с крыши.

6. Осмотр участка в солнечный день. Беседа о снеге. Какого цвета был зимой? Какого цвета сейчас? Где снег начал таять быстрее? Почему? Откуда на участке лужи?

ВОПРОСЫ  ДЛЯ  НАБЛЮДЕНИЙ

1. Как узнать, что пришла весна?

2. Откуда появились ручьи?

3. Какими красивыми словами можно сказать о весне?

4. Почему снег стал темным?

5. Почему снег на одной стороне веранды тает быстрее, чем на другой?

6. Куда девались замерзшие лужи, что были утром?

7. Почему появились сосульки?

8. Что случиться с сосулькой, если принести ее в тепло?

9. Что произойдет с сосулькой, если она упадет?

10. Зачем мы строим домики для скворцов?

11. Как изменились деревья весной?

12. Как изменилась одежда людей с приходом весны?

ПОДВИЖНЫЕ   ИГРЫ

1. «Лиса в курятнике» - новая.  Познакомить с правилами игры. Упражнять в беге с ловишкой, не наталкиваясь друг на друга.

2. Веселый мяч». Бег с прыжками.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

     

     3. «День – ночь». Бег в разных направлениях, учить удерживать равновесие, действовать по сигналу. Условия – передвигаться прыжками, менять сигнал дня и ночи.

ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ

1. «Не задень». Дети идут друг за другом, обходя положенные в ряд предметы, при ходьбе «змейкой» сохранять интервал.

2. «Из обруча в обруч». Прыжки в длину с места. Учить делать толчок, выносить руки в перед при приземлении.

3. «У ребят порядок строгий». Дети строятся в колонну, по сигналу расходятся по площадке.

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите веселее!

Тра – та – та! Тра – та – та!

           Встают на свои места.

     4. Ходьба по буму, скамейке, перешагивая через предметы. Сохранять равновесие.

            

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  СЛОВО

Плакала снегурочка,

Зиму провожала.

Шла она печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слезы.

Смотрит солнышко в окошко,

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Выходи, народ,

Становись у ворот.

Весну закликать,

Зиму провожать!

ЗАГАДКИ

Растет вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Растает она и умрет.   (сосулька)

Лежал, лежал,

Да в реку убежал.     (снег)

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  РАБОТА

Тепло нужно всем.

ЦЕЛЬ:  Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.

ХОД:

Понаблюдать, где быстрее зацветет мать – и – мачеха, на солнечной стороне или в тени.

Предложить детям потрогать воду в луже. Сделать вывод, что вода холодная, поэтому растения только пробуждаются после зимы, но еще не растут, им не хватает тепла.

ТРУД  НА  УЧАСТКЕ

1. Уход за растениями в природном уголке совместно с воспитателем. Подкормка растений, уборка сухих листьев, опрыскивание растений.

2. На участке уборка снега и мусора на веранде, на газонах. Учить работать граблями, веником.

3. Выращивание семян гороха, фасоли в природном уголке, ухаживание за посадками.

КОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

«В парах»

1 – я часть. Ходьба по кругу друг за другом, на носочках – руки вверх «великаны», ходьба на пятках – руки на пояс, бег врассыпную, чередовать с ходьбой по сигналу. Построение в пары.

2 – я часть. ОРУ.

  1. Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Кружение, держась за руки.

  2. Пересели на качели. Вверх летели, вниз летели.

Поочередно приседать. 5-6 раз.

  3. А теперь с тобой вдвоем, мы на лодочке плывем.

     Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

Наклоны вправо – влево, вперед – назад. 5-6 раз.

  4. Весла в руки мы берем, быстро к берегу плывем.

Наклоны вперед – назад из седа лицом друг к другу, взявшись за руки.

  5. К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко.

Встать.

  6. И поскачем на лужайке, будто зайки, будто зайки.

Разнообразные прыжки.

3 – я часть. Спокойная ходьба. Упражнения на релаксацию.

УСЛОЖНЕНИЯ

1 упражнение – кружение со сменой темпа по сигналу.

6 – е упражнение – «ножницы».

3 –я часть – ходьба «змейкой».

Раз – два, раз – два,

Шагает дружно детвора.

Шире шаг, не зевай

К завтраку не опоздай.

Апрель.  Первая неделя.  Понедельник.

Тема: «Растительный мир весной»

1 – й  блок.

1. Физкультурное  9.00.  

ОВД: ходьба по доске спиной вперед, по мягкому модулю; прыжки на одной с продвижением по дорожке, «змейкой»; вращение и прокатывание обруча в парах. П/И «Охотник и зайцы», «Пойдем в гост».

2. Развитие речи  9.30.  «Лес весной».

Программное содержание: обогащение и активизация словаря; согласование существительных с другими частями речи в составе простого предложения; формирование навыка проведения последовательного наблюдения; развитие слухового внимания и мелкой моторики.

ХОД:

1. Назови признаки весны.

2. Рассматривание веточек.

3. Чтение деформированного рассказа «В лесу весной».

4. Д/игра «Что делает?».

Громова, с.123 – 124.

2 – й блок.

     1. Вместе с детьми протереть пыль в уголке природы. Помыть поддоны, протереть листья. Учить ухаживать за комнатными растениями, разбивать последовательность трудового процесса, обговаривать, кто на каком этапе будет трудиться. Работать дружно, помогать друг другу.

   2. Д/игра «Когда это бывает?». Закрепление названия времен года, их признаков, отличительных особенностей. Сравнить признаки зимы и весны. Развивать связную речь.

   3. Игра «Возьмем молоточки». Учить повторять заданный ритмический рисунок, развивать музыкальный слух, чувство ритма.

4. Ситуация общения «Дети гуляют в лесу». Учить правилам поведения на прогулке в лесу: не ломать ветки, не лазить по деревьям, не разорять гнезда. Обогащать знания детей о растительном мире весной.

5. Игра – упражнение «Прокати обруч». Развивать ловкость, глазомер.

3 – й блок.

      1. Ролевая игра «Дом». Организовать праздник для кукол. Учить сервировать стол, встречать гостей. Развивать дружеские взаимоотношения.

     2. Внести шнуровку. Продолжать учить шнуровать, развивать мелкую моторику.

Апрель. Первая неделя.  Вторник.

Тема: «Растительный мир весной».

1 – й  блок.

1. Музыкальное  9.00.  

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «сеселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2. Логопедическое  9.30.

3. Социальный мир 15.30.

Весенние цветы

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Первые весенние цветы»; совершенствование грамматического строя речи (употребление простых предлогов.

ХОД:

1. Игра «Назови цветы». 2.  Слушание стихотворения.  3. составление рассказа о подснежнике 4. игра «Веселые насекомые».

Ybotdf, с. 462– 469.

2 – й блок.

   1. Протереть пыль в Магазине. Работать дружно, аккуратно, хорошо прополаскивать тряпку. Учить помогать друг другу.

   2. Д/игра «Посчитай». Закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

   3. Настольная игра «Дорожное движение». Закрепить правила перехода улицы.

   4. Игры – хороводы «Пузырь», «Заинька». Учить соотносить движения со словами.

5.Дыхательная гимнастика «Разноцветные кораблики».

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам,

И отправлю по волнам.

    5. Игра «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, активизировать пассивный словарь, учить подбирать нужное окончание. Листо – чек, руче-ек, поч-ка, кА-пель.

3 – й блок.

      1. Игры в физкультурном уголке по желанию детей. Учить пользоваться физкультурными атрибутами.

      2. Закрепить, что мы едим на завтрак, обед, ужин. Развивать речь.

      3. Внести пластилин для свободной лепки. Закрепить правила лепки из нескольких частей.

   

Апрель. Первая неделя.  Среда.

Тема: «Растительный мир весной».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Математика   9.00.                    Занятие №25.

«Таблицы».

Программное содержание: познакомить с понятием таблицы (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закреплять порядковый счет, закон сохранения количества, знание свойств предметов, геометрических фигур. Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, воспитывать самостоятельность.

ХОД:

1. Игра «В стране геометрических фигур».  

2.Физминутка.

3.Игра «В магазине игрушек».

4. развитие мыслительных операций.

«Игралочка», с. 128 – 131.

2 – й блок.

   1. Игры с блоками Дьенеша «Накормим медвежат». Раскладывание блоков по цветам, толщине, форме.

   2. Д/игра «Времена года». Закрепление признаков весны, сравнение с осень.

  3. Д/ирга «Посчитай и сделай поровну». Счет в пределах 10, уравнивание количества двумя способами, используя блоки Дьенеша.

   4. Игра на предупреждение плоскостопия «Собери пробочки пальцами ног».

   5. Игра «Подбирай – называй». Упражнять в подборе слов – признаков.

Весна, какая? – ранняя, теплая, долгожданная.

Солнце, какое? Почки, какие? Листья, какие?

3 – й блок.

      1. Самостоятельные игры детей с конструктором, палочками Кьюзенейра. Учить выкладывать по образцу и по желанию детей.

     2. Внести ножницы.  Продолжать учить резать по прямой, по диагонали, по спирали.

Апрель.  Первая неделя.  Четверг.

Тема: «Растительный мир весной».

1 – й  блок.

1. Природный мир   9.00.  

Рассматривание картины «Ранняя весна»

Программное содержание: уточнение и расширение словаря по теме «Первые весенние цветы». Обучение составлению рассказа по картине. Обеспечение целостного восприятия картины. Совершенствование грамматического строя.

ХОД:

1. Предварительная беседа.

2. Рассматривание картины, беседа по ней.

3. Игра «Зима прошла».

4. План рассказа с использованием опорных картин.

Нищева, с. 470-477.

2. Физкультурное  15.40.  

ОВД: ходьба по доске, сходясь вдвоем при встрече и расходясь, придерживая друг друга, кружение в парах; прыжки ноги врозь – вместе по мягким бревнышкам; лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет. П/И «Пчелы и медвежата», «Сон трава».

2 – й блок.

1. Д/ игра на внимание «Чего не стало?», «Найди отличия». Развивать речь, внимание.

   2. Побеседовать с детьми о взаимоотношениях в группе, учить относиться доброжелательно друг к другу, не конфликтовать, учить правильно выходить из конфликта, мириться.

  3. Вместе с детьми организовать настольный театр «Заюшкина избушка». Учить передавать голосом, характер героев сказки. Вовлечь в постановку пассивных детей.

   4. Игра – упражнение «Дотянись до флажка». Профилактика осанки.

   

3 – й блок.

     1. Игры с разнодиаметральными колючими шариками. Развивать мелкую моторику, профилактика ОРЗ.

      2. Игры мс бумажными куклами «Подбери кукле платье». Предложить нарисовать платье самим.

Апрель. Первая неделя.  Пятница.

Тема: «Растительный мир весной».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Рисование  9.00.  

«Одуванчики»

Программное содержание: учить детей рисовать предметы методом прикладывания. Закреплять новый прием рисования.  Развивать мелкую моторику рук.

ХОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ приемов рисования.

3. Показ детьми приемов рисования.

4. Практическая работа.

5. Выставка работ.

3. Музыкальное   10.20.

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «сеселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2 – й блок.

   1. Вместе с детьми помыть резиновые игрушки. Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

   2. Игра «Что из чего». Выявить знания детей о материалах и изделиях из них. Расширять кругозор, знания об окружающем мире.

  3. Игра «Прокати мячик», «Ветрячки». Учить делать долгий выдох, развивать правильное речевое дыхание.

   4. Игра с блоками Дьенеша. Разобрать детали по форме, цвету, размеру. Закрепить название формы, величины, цвета. Учить классифицировать предметы по заданному признаку. Развивать мышление, память.

   5. Игра  - упражнение «Пройди по шнуру». Развивать координацию движений, предупреждение плоскостопия.

3 – й блок.

      1. Игра «Мама, папа, я». Учить самостоятельно организовывать игру, выполнять правила. Закреплять название животных, их детенышей.  Развивать внимание, речь.

     2. Игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание, память.

Апрель.  Вторая неделя.  Понедельник.

Тема: «Наше тело. Предметы гигиены»

1 – й  блок.

1. Физкультурное  9.00.  

ОВД: ходьба по пенькам разной высоты; прыжки через скамейку из стороны в сторону с упором рук на нее; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; П/игра «Во берлоге во лесу»

2. Развитие речи  9.30.  

«Человек, его части тела, помощники, признаки».

Программное содержание: обогащение и активизация словаря; практическое употребление притяжательных прилагательных и местоимений «мой, моя, мое» в составе простого предложения; развитие слухового внимания, мелкой моторики рук.

ХОД:

1. Игра на слуховое внимание.

2. Название частей тела.

3. Рассматривание картинок.

4. Д/игра «Мой, моя, мое».

Громова, с.23-29.

2 – й блок.

     1. Вместе с детьми протереть пыль в уголке природы. Помыть поддоны, протереть листья. Учить ухаживать за комнатными растениями, разбивать последовательность трудового процесса, обговаривать, кто на каком этапе будет трудиться. Работать дружно, помогать друг другу.

   2. Д/игра «Мама, папа, я». Закрепление названия животных и их детенышей, классифицировать домашних, диких животных и животных жарких стран. Развивать кругозор, активизировать словарь.

   3. Рассматривание книги «Человек».  Обратить внимание на главу «Гигиена». Закрепить знания о необходимости ухаживать за своим телом – чистить зубы, мыть руки, прививать стремление к ЗОЖ.

4. Ролевая игра «Больница», «Дом». Учить объединять сюжеты игр, распределять роли, использовать игрушки – заменители. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Игра – упражнение «Перепрыгни через ручеек». Упражнять в прыжках в длину с места.

3 – й блок.

      1. Игру с напольной мозаикой. Собирать элементы мозаики, соединять их в общий ковер, закреплять цифры от 0 до 10. Развивать мелкую моторику.

     2. Внести шнуровку. Продолжать учить шнуровать, развивать мелкую моторику.

Апрель. Вторая  неделя.  Вторник.

Тема: «Предметы гигиены».

1 – й  блок.

1. Музыкальное  9.00.  

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2. Логопедическое  9.30.

3. Социальный мир 15.30.

Утро

Программное содержание: активизация и обогащение словаря; практическое употребление единственного и множественного числа глаголов в составе простого предложения; развитие тактильных ощущений; воспитание у детей опрятности, навыка следить за своим внешним видом.

ХОД:

1. Чтение стихотворения. 2.  Беседа по теме с опорой на сюжетные картинки.  3. Игра «Чудесный мешочек». 4. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Громова с. 29– 30.

2 – й блок.

   1. Протереть пыль в Магазине. Работать дружно, аккуратно, хорошо прополаскивать тряпку. Учить помогать друг другу.

   2. Д/игра «Посчитай». Закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

   3. Настольная игра «Дорожное движение». Закрепить правила перехода улицы.

   4. Д/игра «Что для чего нужно?» Закреплять название частей тела, их назначение для человека. Воспитывать интерес к своему телу и ЗОЖ. Обогащение словаря по теме.

5.Дыхательная гимнастика «Разноцветные кораблики».

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам,

И отправлю по волнам.

    5. Игра «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, активизировать пассивный словарь, учить подбирать нужное окончание. Ру - ка, но - га, ще -ка, па - лец.

3 – й блок.

      1. Игры в физкультурном уголке по желанию детей. Учить пользоваться физкультурными атрибутами.

      2. Закрепить, что мы едим на завтрак, обед, ужин. Развивать речь.

      3. Внести пластилин для свободной лепки. Закрепить правила лепки из нескольких частей.

   

Апрель. Вторая неделя.  Среда.

Тема: «Предметы гигиены».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Математика   9.00.                    Занятие №26.

«Число 10. Запись числа 10».

Программное содержание: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом 10 и записью этого числа. Закреплять счетные умения, знание цифр, умение изменять величину предмета с помощью мерки, умение пользоваться таблицами. Развивать речь, мыслительные операции, любознательность, творческие способности.

ХОД:

1. Образование числа 10. Запись числа 10.  

2.Физминутка.

3.Измерение длины.

4. Развитие мыслительных операций.

«Игралочка», с. 131 – 134.

2 – й блок.

   1. Обсуждение проблемной ситуации «Хрюша упал и поранил колено». Учить оказывать первую помощь. Давать знания о здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к себе. Учить сопереживать друг другу.

   2. Д/игра «Угадай на ощупь». Учить узнавать на ощупь геометрические фигуры, развивать сенсорику.

  3. Д/ирга «где лежит мяч». Использование предлогов в. На, около, за. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, усидчивость.

   4. Игра на предупреждение плоскостопия «Собери пробочки пальцами ног».

   5. Загадывание загадок о частях тела, предметах гигиены. Учить загадывать загадки, анализировать, развивать мышление. Текст загадок в логопедической тетради.

3 – й блок.

      1. Самостоятельные игры детей с конструктором, палочками Кьюзенейра. Учить выкладывать по образцу и по желанию детей.

     2. Внести ножницы.  Продолжать учить резать по прямой, по диагонали, по спирали.

Апрель.  Вторая неделя.  Четверг.

Тема: «Предметы гигиены».

1 – й  блок.

1. Природный мир   9.00.  

«Вечер»

Программное содержание: уточнение и расширение словаря по теме «Предметы гигиены». Практическое употребление существительных в творительном падеже в составе простого предложения; воспитание у детей навыка следить за своим внешним видом.

ХОД:

1. Предварительная беседа.

2. Беседа по теме с опорой на предметные картинки.

3. Игра «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем».

4. работа с раздаточным материалом.

Громова, с. 30-31.

2. Физкультурное  15.40.  

ОВД: ходьба по пенькам разной высоты; прыжки через скамейку из стороны в сторону с упором рук на нее; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; П/игра «Во берлоге во лесу»

2 – й блок.

1. Д/ игра на внимание «Чего не стало?», «Найди отличия». Развивать речь, внимание.

   2. Внести книгу «Безопасность». Рассмотреть с детьми иллюстрации, особое внимание обратить на главу «Дети на улице». Закрепить знания перехода улицы, правила поведения на пешеходном переходе.

  3. Вместе с детьми организовать настольный театр «Три поросенка». Учить передавать голосом, характер героев сказки. Вовлечь в постановку пассивных детей.

   4. Игра – упражнение «Дотянись до флажка». Профилактика осанки.

   5. Д/ игра «Что из чего сделано». Закрепить название и свойство материалов из которых сделаны игрушки – дерево, пластмасса, железо.

   6. Настольная игра «Здоровый малыш». Закрепить знания о частях тела, о правилах оказания первой помощи. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему организму.

3 – й блок.

     1. Игры с разнодиаметральными колючими шариками. Развивать мелкую моторику, профилактика ОРЗ.

      2. Игры мс бумажными куклами «Подбери кукле платье». Предложить нарисовать платье самим.

Апрель. Вторая неделя.  Пятница.

Тема: «Предметы гигиены».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Лепка  9.00.  

«Девочка в платье»

Программное содержание: учить детей лепить предметы методом прикладывания. Закреплять новый прием лепки.  Развивать мелкую моторику рук.

ХОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ приемов лепки.

3. Показ детьми приемов лепки.

4. Практическая работа.

5. Выставка работ.

3. Музыкальное   10.20.

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2 – й блок.

   1. Вместе с детьми помыть крупный и мелкий строитель. Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

   2. Игра «На что похоже». Закрепить название геометрических фигур, умение находить в окружающем предметы, похожие на заданную форму. Развивать внимание, логическое мышление.

  3. Игра «Прокати мячик», «Ветрячки». Учить делать долгий выдох, развивать правильное речевое дыхание.

   4. Д/ игра «Кто где стоит?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве – лево, право, использовать выражения слева, справа, сзади, впереди.

   5. Игра  - упражнение «Пройди по шнуру». Развивать координацию движений, предупреждение плоскостопия.

3 – й блок.

      1. Игра «Мама, папа, я». Учить самостоятельно организовывать игру, выполнять правила. Закреплять название животных, их детенышей.  Развивать внимание, речь.

     2. Игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание, память.

Апрель.  Третья неделя.  Понедельник.

Тема: «Рыбы»

1 – й  блок.

1. Физкультурное  9.00.  

ОВД: челночный бег; метание набивного мяча вдаль; разновидности лазания в чередовании с ходьбой.  П/игра «елка, береза, дуб»

2. Развитие речи  9.30.  

«Аквариумные рыбы».

Программное содержание: расширение и уточнение естественных представлений; формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни; расширение и уточнение словаря по теме (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок).

ХОД:

1. Игра на слуховое внимание.

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание картинок.

4. Д/игра «Мой, моя, мое».

Нищева, с.585-587.

2 – й блок.

     1. Вместе с детьми протереть пыль в уголке природы. Помыть поддоны, протереть листья. Учить ухаживать за комнатными растениями, разбивать последовательность трудового процесса, обговаривать, кто на каком этапе будет трудиться. Работать дружно, помогать друг другу.

   2. Д/игра «Где чья мама». Закрепление названия животных и их детенышей, классифицировать домашних, диких животных и животных жарких стран. Развивать кругозор, активизировать словарь.

   3. Д/ игра «Кому весело, кому грустно». Учить узнавать на схематичных рисунках эмоциональное состояние радость, грусть, удивление, испуг.

   4. Ролевая игра «Больница», «Дом». Учить объединять сюжеты игр, распределять роли, использовать игрушки – заменители. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

   5. Игра – упражнение «Перепрыгни через ручеек». Упражнять в прыжках в длину с места.

   6. Рассматривание иллюстраций по теме «Рыбы». Обратить внимание на разнообразие окраски и формы рыб. Познакомить детей с названиями аквариумных рыб. Обратить внимание на то, что рыбы дышат под водой с помощью жабр. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе.

3 – й блок.

      1. Игру с напольной мозаикой. Собирать элементы мозаики, соединять их в общий ковер, закреплять цифры от 0 до 10. Развивать мелкую моторику.

     2. Внести шнуровку. Продолжать учить шнуровать, развивать мелкую моторику.

Апрель. Третья  неделя.  Вторник.

Тема: «Рыбы».

1 – й  блок.

1. Музыкальное  9.00.  

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2. Логопедическое  9.30.

3. Социальный мир 15.30.

Рыбы

Программное содержание: расширение и уточнение словаря по теме «Рыбы». Совершенствование грамматического строя речи.

ХОД:

1. Отгадывание и толкование загадок о рыбах. С. 592 2.  Д/ игра «Кто как передвигается» с. 594.  3. Пальчиковая гимнастика с. 593 4. рассматривание сюжетных картинок.

Нищева с. 591– 595.

2 – й блок.

   1. Протереть пыль в Магазине. Работать дружно, аккуратно, хорошо прополаскивать тряпку. Учить помогать друг другу.

   2. Д/игра «Посчитай». Закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

   3. Настольная игра «Дорожное движение». Закрепить правила перехода улицы.

   4. Д/игра «Один - много?» Согласовывать окончания существительных множественного числа родительного падежа.

Одна рыба – много рыб, одна щука – много щук, один хвост – много хвостов

5.Дыхательная гимнастика «Разноцветные кораблики».

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам,

И отправлю по волнам.

    5. Игра «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, активизировать пассивный словарь, учить подбирать нужное окончание. Ру - ка, но - га, ще -ка, па - лец.

3 – й блок.

      1. Игры в физкультурном уголке по желанию детей. Учить пользоваться физкультурными атрибутами.

      2. Закрепить, что мы едим на завтрак, обед, ужин. Развивать речь.

      3. Внести пластилин для свободной лепки. Закрепить правила лепки из нескольких частей.

   

Апрель. Третья неделя.  Среда.

Тема: «Рыбы».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Математика   9.00.                    Занятие №27.

«Символы».

Программное содержание: закреплять представления о свойствах предметов путем выделения символического обозначения свойств. Закрепить знания числового ряда. Развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

ХОД:

1. Закрепление знаний свойств предметов.  

2.Физминутка.

3.Закрепление свойств предметов.

4. Закрепление знаний числового ряда.

«Игралочка», с. 134 – 136.

2 – й блок.

   1. Обсуждение проблемной ситуации «Хрюша упал и поранил колено». Учить оказывать первую помощь. Давать знания о здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к себе. Учить сопереживать друг другу.

   2. Д/игра «Угадай на ощупь». Учить узнавать на ощупь геометрические фигуры, развивать сенсорику.

  3. Д/ирга «Где лежит мяч». Использование предлогов в. На, около, за. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, усидчивость.

   4. Игра на предупреждение плоскостопия «Собери пробочки пальцами ног».

   5. Д/игра «Один –много». Согласовывать окончания существительных множественного числа родительного падежа.

Одна рыбка – много рыб, одна щука – много щук, один хвост – много хвостов.

3 – й блок.

  1. Самостоятельные игры детей с конструктором, палочками Кьюзенейра. Учить выкладывать по образцу и по желанию детей.

     2. Внести ножницы.  Продолжать учить резать по прямой, по диагонали, по спирали.

Апрель.  Третья неделя.  Четверг.

Тема: «Рыбы».

1 – й  блок.

1. Природный мир   9.00.  

«Обитатели воды - рыбы»

Программное содержание: уточнение и расширение представления детей о рыбах; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

ХОД:

1. Предварительная беседа.

2. Рассматривание разных рыб.

3. Игра «Поймай рыбку».

4. Загадывание загадок.

Вахрушев, с. 162-165.

2. Физкультурное  15.40.  

ОВД: ходьба по пенькам разной высоты; прыжки через скамейку из стороны в сторону с упором рук на нее; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; П/игра «Во берлоге во лесу»

2 – й блок.

1. Д/ игра на внимание «Чего не стало?», «Найди отличия». Развивать речь, внимание.

   2. Внести книгу «Безопасность». Рассмотреть с детьми иллюстрации, особое внимание обратить на главу «Дети на улице». Закрепить знания перехода улицы, правила поведения на пешеходном переходе.

  3. Вместе с детьми организовать настольный театр «Три поросенка». Учить передавать голосом, характер героев сказки. Вовлечь в постановку пассивных детей.

   4. Игра – упражнение «Дотянись до флажка». Профилактика осанки.

   5. Д/ игра «Что из чего сделано». Закрепить название и свойство материалов из которых сделаны игрушки – дерево, пластмасса, железо.

   6. Настольная игра «Здоровый малыш». Закрепить знания о частях тела, о правилах оказания первой помощи. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему организму.

3 – й блок.

     1. Игры с разнодиаметральными колючими шариками. Развивать мелкую моторику, профилактика ОРЗ.

      2. Игры мс бумажными куклами «Подбери кукле платье». Предложить нарисовать платье самим.

Апрель. Третья  неделя.  Пятница.

Тема: «Рыбы».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Рисование  9.00.  

«Рыбки»

Программное содержание: учить детей рисования предметы методом прикладывания. Закреплять новый прием рисования.  Развивать мелкую моторику рук.

ХОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ приемов рисования.

3. Показ детьми приемов рисования.

4. Практическая работа.

5. Выставка работ.

3. Музыкальное   10.20.

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2 – й блок.

   1. Вместе с детьми помыть крупный и мелкий строитель. Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

   2. Игра «На что похоже». Закрепить название геометрических фигур, умение находить в окружающем предметы, похожие на заданную форму. Развивать внимание, логическое мышление.

  3. Игра «Прокати мячик», «Ветрячки». Учить делать долгий выдох, развивать правильное речевое дыхание.

   4. Д/ игра «Кто где стоит?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве – лево, право, использовать выражения слева, справа, сзади, впереди.

   5. Игра  - упражнение «Пройди по шнуру». Развивать координацию движений, предупреждение плоскостопия.

3 – й блок.

      1. Игра «Мама, папа, я». Учить самостоятельно организовывать игру, выполнять правила. Закреплять название животных, их детенышей.  Развивать внимание, речь.

     2. Игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание, память.

Апрель.  Четвертая неделя.  Понедельник.

Тема: «Насекомые»

1 – й  блок.

1. Физкультурное  9.00.  

ОВД: челночный бег; метание набивного мяча вдаль; разновидности лазания в чередовании с ходьбой.  П/игра «елка, береза, дуб»

2. Развитие речи  9.30.  

«Внешние признаки насекомых».

Программное содержание: знакомство детей с характерными внешними признаками насекомых; обогащение и активизация словаря; составление простого предложения с предлогом –на-$ghfrnbxtcrjt употребление существительного в родительном падеже в составе простого предложения; развитие мышления, зрительного внимания, мелкой моторики рук.

ХОД:

1. Составление разрезных картинок.

2. Рассматривание предметных картинок.

3. Д/игра «Где сидит насекомое».

4. Д/игра «Что забыл нарисовать художник».

Громова, с.166-167.

2 – й блок.

     1. Вместе с детьми протереть пыль в уголке природы. Помыть поддоны, протереть листья. Учить ухаживать за комнатными растениями, разбивать последовательность трудового процесса, обговаривать, кто на каком этапе будет трудиться. Работать дружно, помогать друг другу.

   2. Д/игра «Где чья мама». Закрепление названия животных и их детенышей, классифицировать домашних, диких животных и животных жарких стран. Развивать кругозор, активизировать словарь.

   3. Д/ игра «Кому весело, кому грустно». Учить узнавать на схематичных рисунках эмоциональное состояние радость, грусть, удивление, испуг.

   4. Ролевая игра «Больница», «Дом». Учить объединять сюжеты игр, распределять роли, использовать игрушки – заменители. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

   5. Игра – упражнение «Перепрыгни через ручеек». Упражнять в прыжках в длину с места.

   6. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые». Обратить внимание на разнообразие окраски и формы насекомых. Познакомить детей с названиями насекомых. Расширять кругозор детей, воспитывать интерес к живой природе.

3 – й блок.

      1. Игру с напольной мозаикой. Собирать элементы мозаики, соединять их в общий ковер, закреплять цифры от 0 до 10. Развивать мелкую моторику.

     2. Внести шнуровку. Продолжать учить шнуровать, развивать мелкую моторику.

Апрель. Четвертая  неделя.  Вторник.

Тема: «Насекомые».

1 – й  блок.

1. Музыкальное  9.00.  

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2. Логопедическое  9.30.

3. Социальный мир 15.30.

Действия насекомых.

Программное содержание: активизация глагольного словаря; обучение сравнению двух насекомых; согласование существительного с глаголом в числе; развитие слухового внимания, общей координации движений.

ХОД:

1. Организационный момент. 2.  Сравнение двух насекомых  3. Д/игра «Что делают насекомые» 4. Игра – эстафета.

Громова с. 168– 169.

2 – й блок.

   1. Протереть пыль в Магазине. Работать дружно, аккуратно, хорошо прополаскивать тряпку. Учить помогать друг другу.

   2. Д/игра «Посчитай». Закрепить порядковый счет в пределах 10, закрепить названия цифр, соотносить число и цифру.

   3. Настольная игра «Дорожное движение». Закрепить правила перехода улицы.

   4. Д/игра «Один - много?» Согласовывать окончания существительных множественного числа родительного падежа.

Одно насекомое – много насекомых, одна бабочка – много бабочек, один паук – много пауков.

5.Дыхательная гимнастика «Разноцветные кораблики».

Ручеек бежит, звеня.

Есть скорлупка у меня.

Смастерю кораблик сам,

И отправлю по волнам.

    5. Игра «Доскажи словечко». Развивать словарный запас, активизировать пассивный словарь, учить подбирать нужное окончание. Па – ук, бабоч –ка, куз- не- чик.

3 – й блок.

      1. Игры в физкультурном уголке по желанию детей. Учить пользоваться физкультурными атрибутами.

      2. Закрепить, что мы едим на завтрак, обед, ужин. Развивать речь.

      3. Внести пластилин для свободной лепки. Закрепить правила лепки из нескольких частей.

   

Апрель. Четвертая неделя.  Среда.

Тема: «Насекомые».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Математика   9.00.                    Занятие №28.

«Символы».

Программное содержание: закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами. Закреплять знания числового ряда, формировать представления о предыдущем и последующем числе. Развивать способность к абстрагированию, внимание, память, речь, воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.

ХОД:

1. Игра «Убери лишнее».  

2.Физминутка.

3.Игра «Таблицы.

4. Игра «Зоопарк».

«Игралочка», с. 134 – 136.

2 – й блок.

   1. Обсуждение проблемной ситуации «Хрюша упал и поранил колено». Учить оказывать первую помощь. Давать знания о здоровом образе жизни, необходимости бережного отношения к себе. Учить сопереживать друг другу.

   2. Д/игра «Угадай на ощупь». Учить узнавать на ощупь геометрические фигуры, развивать сенсорику.

  3. Д/ирга «Где лежит мяч». Использование предлогов в. На, около, за. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, усидчивость.

   4. Игра на предупреждение плоскостопия «Собери пробочки пальцами ног».

   5. Д/игра «Один –много». Согласовывать окончания существительных множественного числа родительного падежа.

Одна стрекоза – много стрекоз, одна пчела – много пчел, один жук – много жуков.

3 – й блок.

  1. Самостоятельные игры детей с конструктором, палочками Кьюзенейра. Учить выкладывать по образцу и по желанию детей.

     2. Внести ножницы.  Продолжать учить резать по прямой, по диагонали, по спирали.

Апрель.  Четвертая неделя.  Четверг.

Тема: «Насекомые».

1 – й  блок.

1. Природный мир   9.00.  

«На поляне»

Программное содержание: активизация и уточнение словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по сюжетной картине; развитие мышления, общей моторики.

ХОД:

1. Игра «Вспомни насекомое».

2. Беседа по содержанию сюжетной картины «На поляне».

3. Игра «Поймай бабочку».

4. Загадывание загадок.

Вахрушев, с. 169-171.

2. Физкультурное  15.40.  

ОВД: ходьба по пенькам разной высоты; прыжки через скамейку из стороны в сторону с упором рук на нее; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками; П/игра «Во берлоге во лесу»

2 – й блок.

1. Д/ игра на внимание «Чего не стало?», «Найди отличия». Развивать речь, внимание.

   2. Внести книгу «Безопасность». Рассмотреть с детьми иллюстрации, особое внимание обратить на главу «Дети на улице». Закрепить знания перехода улицы, правила поведения на пешеходном переходе.

  3. Вместе с детьми организовать настольный театр «Три поросенка». Учить передавать голосом, характер героев сказки. Вовлечь в постановку пассивных детей.

   4. Игра – упражнение «Дотянись до флажка». Профилактика осанки.

   5. Д/ игра «Что из чего сделано». Закрепить название и свойство материалов из которых сделаны игрушки – дерево, пластмасса, железо.

   6. Настольная игра «Здоровый малыш». Закрепить знания о частях тела, о правилах оказания первой помощи. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, бережно относиться к своему организму.

3 – й блок.

     1. Игры с разнодиаметральными колючими шариками. Развивать мелкую моторику, профилактика ОРЗ.

      2. Игры мс бумажными куклами «Подбери кукле платье». Предложить нарисовать платье самим.

Апрель. Четвертая  неделя.  Пятница.

Тема: «Насекомые».

1 – й  блок.

1. Бассейн   9.00.  

2. Лепка  9.00.  

«По замыслу»

Программное содержание: учить детей лепить предметы методом прикладывания. Закреплять новый прием лепки.  Развивать мелкую моторику рук.

ХОД:

1. Сюрпризный момент.

2. Показ приемов лепки.

3. Показ детьми приемов лепки.

4. Практическая работа.

5. Выставка работ.

3. Музыкальное   10.20.

- упражнение «Скачут по дорожке», слушание «Сказка», пение «Веселый жук», «Здравствуй солнышко», «Паровоз», танец «круговая пляска», игра «Курочка и петушок», «Одуванчик».

2 – й блок.

   1. Вместе с детьми помыть крупный и мелкий строитель. Учить работать аккуратно, проговаривать последовательность трудового процесса. Помочь детям распределить этапы работы между собой. Работать дружно, аккуратно.

   2. Игра «На что похоже». Закрепить название геометрических фигур, умение находить в окружающем предметы, похожие на заданную форму. Развивать внимание, логическое мышление.

  3. Игра «Прокати мячик», «Ветрячки». Учить делать долгий выдох, развивать правильное речевое дыхание.

   4. Д/ игра «Кто где стоит?». Закрепить умение ориентироваться в пространстве – лево, право, использовать выражения слева, справа, сзади, впереди.

   5. Игра  - упражнение «Пройди по шнуру». Развивать координацию движений, предупреждение плоскостопия.

3 – й блок.

      1. Игра «Мама, папа, я». Учить самостоятельно организовывать игру, выполнять правила. Закреплять название животных, их детенышей.  Развивать внимание, речь.

     2. Игра «Узнай по голосу». Развивать слуховое внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, средняя группа

Календарные планы, средняя группа...

календарные планы средней группы

" от рождения до школы "...

календарный план средняя группа (апрель)

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работы в ДОУ....

Фрагмент календарного плана с 5 апреля по16 апреля 2021 в первой младшей группе

Фрагмент календарног плана на две недели в первой младшей группе...

Календарные планы средняя группа на апрель

В данном материале представлены календарные планы на каждый день на 1 неделю на тему " Неделя здоровья" по ФГОС....

план средняя группа "АПРЕЛЬ"

ежедневное планирование в средней группе на апрель...