календарный план средняя группа (апрель)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гелеверова Юлия Николаевна

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_starshayaaprel.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1 апреля 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Лебедя, печки и фигурки девочки» («STEM-образование»), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

 Полина – Д/И «Когда это бывает?» - углублять знания о временах года.

I. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства» - рассматривание иллюстраций и фото об истории праздника.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Повторение песен к осеннему утреннику.

С/И «Где мы были мы не скажем» - развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

2 апреля 2021г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Семикаракорская роспись на блюдце «Подсолнух», с использованием ИКТ

Егор. – предложить волчки – развивать моторику пальцев рук.

I. «В единстве сила народа» - рассматривание иллюстраций о народах, проживающих в России.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев.

П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Опыты «Испарение» - познакомить детей с превращением воды из жидкого состояния в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Чтение и рассматривание картинок в энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

5 апреля 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Птицы на кормушке» с использованием ИКТ.

Алиса С. – Д/И «Только одно свойство» - закреплять знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её.

I. Рассказ: «Начало смутного времени» - знакомить детей с историей возникновения праздника.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Совушка» - учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Игра «Построй так же» - развивать у детей внимательность, аккуратность.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

6 апреля 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р.

Использование ИКТ

Дарина – Д/И «Найди и назови» - упражнять быстро находить геометрическую фигуру определённого цвета и размера.

I. Продолжать беседу «Народное единство» - продолжать расширять знания детей о празднике народного единства.

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное.

П/И: «Смелые ребята» —  упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Чтение стихотворение М. Боровицкой «Убежало молоко».

Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. «Убежало молоко» - развивать пантомимические навыки у детей.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

7 апреля 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Игра в школу»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 2 стр.60 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

«Это он, это он, ленинградский почтальон»»

Ярослав – развитие прыжков – развивать умение прыгать на одной ноге.

I. Продолжить беседу на тему «Памятник Минину и Пожарскому».

Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

Комплекс утренней гимнастики №10.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве).

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

II. Гимнастика пробуждения №5.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

8 апреля 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Создание модели Бабы Яги» (строительный материал) («STEM-образование»), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Тарасенко Валерия – Д/И «Где был Петя?» - активизировать речь, процесс мышления, внимание.

I. Беседа «О дружбе и друзьях» - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

Игра «Как можно поздороваться?»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года.

П/И: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Настроение» - умение описывать своё настроение, развивать понимание настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления.

Рассматривание картинок в книжках.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

9 апреля 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Как я с мамой (папой) иду из детского сада дома», с использованием ИКТ

Михаил – игра «Опиши друга» - развивать внимательность, умение описывать то, что видел.

I. Беседа «Законы дружбы» -  выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе;

Игра «Назови друга ласково»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Свойства воздуха» - познакомить детей со свойствами воздуха.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

12 апреля 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Сказочная птица» с использованием ИКТ.

Малика – игра «Назови число» - закреплять порядковый и обратный счёт.

I. Беседа «Секреты дружбы» - расширять представление детей о дружбе.

Словесная игра «Знатоки».

Комплекс утренней гимнастики №11.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь.

П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Поощрять детей самостоятельно заправляющих кроватки.

Игра с конструктором «Лего» - развивать конструктивные умения детей.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

13 апреля 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Использование ИКТ

Ваня Б. – предложить составить геометрические фигуры на плоскости стола из счётных палочек, обследовать их зрительным способом.

I. Беседа «Наша дружная семья» - расширять представление детей о дружеских отношениях в семье.

С/И «Назови ласково»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев.

П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Игра-пантомима «Муравейник» - упражнять детей отображать себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.

Чтение художественной литературы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

14 апреля 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«Россия – огромная страна»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3 стр.61 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

 «Роспись петуха»

Егор - Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

I. Беседа «Что такое друг» - продолжать расширять знания о дружбе и друзьях, развивать связную речь.

Д/И: «Добрые слова»

Комплекс утренней гимнастики №11.

Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны.

П/И: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Босохождение по массажным дорожкам.

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать у детей память, мышление, быстроту реакции.

Прослушивание спокойной музыки.

Рассматривание картинок в энциклопедии о растениях.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

15 апреля 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Постройка модели корабля» («STEM-образование»), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Максим – Д/И «Что за птица?» - упражнять описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

I. Беседа «Наши бытовые помощники» - познакомить детей с приборами облегчающих труд человека в быту.

Рассматривание иллюстраций.

Д/И: «Найди пару»

Комплекс утренней гимнастики №12.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы.

П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Заучивание стихов про осень.

Игра «Школа улыбок» - развитие эмпатии, навыков культурного общения.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

16 апреля 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения И. Орлова «Ты скажи мне, мне реченька лесная»

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Спасская башня Кремля» с использованием ИКТ

Катерина – игра «Что изменилось?» - развивать внимание и наблюдательность, необходимых для эффективного общения.

I. Беседа «Путешествие в прошлое пылесоса» - расширять представление о происхождении пылесоса.

Рассматривание сюжетных картинок.

Игра «Общее настроение» - развивать понимание, чувствования настроения собеседника.

Комплекс утренней гимнастики №12.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

П/И: «Третий лишний», «Совушка» —  учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега.

II. Гимнастика пробуждения №6.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Опыты «Воздух сжимается» - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

19 апреля 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Лепка)

«Петух» по мотивам дымковской или другой народной игрушки с использованием ИКТ.

София – Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия.

I. Беседа «Путешествие в космос» - продолжать расширять знания детей о просторах космоса и на шей планеты, развивать связную речь.

Д/И: «Найди, что быдо до…»

Комплекс утренней гимнастики №30.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям:

а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.

б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

II. Гимнастика пробуждения №15.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Закреплять культурно-гигиенические навыки детей.

Продолжать делать постройки из строительного материала по образцу, играть с ними, не разрушать.

Чтение В. Левин «Глупая лошадь», «Мирная считалочка» (разучивание).

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

20 апреля 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Пересказ «Загадочных историй» (По Н. Сладкову)

Использование ИКТ

Аслан– Д/И «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, усвоение соотношение целого части, развивать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых.

I. Беседа «Растения и жизнь на Земле» - подвести к тому, что растительный и животный мир является необходимым звеном  в цепочке экосистемы на  Земле.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Комплекс утренней гимнастики №31.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение  за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

П/И: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.

Уборка участка от мусора и веток.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Театрализованная игра «У зеркала» - совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

21 апреля 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 4 стр.63 использование ИКТ («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

 «Ракета»

Виктория.П/И «Смелые ребята» —  упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

I. Беседа «Растения рядом с нами» - расширять и уточнять представления о растениях, что для роста растений необходимы свет, тепло, почва, влага.

Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Комплекс утренней гимнастики №31.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки о весне.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора.

П/И: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

С/И: «Фанты» - упражнять в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов.

Чтение сказки «Василиса прекрасная».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями весенних пейзажей.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

22 апреля 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

 «Суда» (строительный материал), использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Маша– Словесная игра «Да – Нет» - упражнять мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

I. Беседа «Времена года» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №31.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать знакомить с деревьями на участке, формировать представление о внешнем виде тополя весной.

П/И: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - закреплять у детей знание порядкового счёта в пределах 10, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Зеленые бабочки».

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Прослушивание звуков природы.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

23 апреля 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства, с использованием ИКТ

Иван К. – Д/И «Живая и неживая природа»  систематизировать знания о живой и неживой природе.

I. Беседа «Весна» - обобщить представление детей о весне, её первых признаках. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке.

Д/И: «Материки» - познакомить детей с научной версией образования материков на планете.

Комплекс утренней гимнастики №31.

Назначит дежурных по группе.

Прогулка: Наблюдение за погодой – формировать представления о том, что изменения весной связаны с вращением  Земли вокруг Солнца.

Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших почек.

П/И: «Кто быстрей» - катание на санках на перегонки.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Опыты «Воздух вокруг нас» - закреплять представления о воздухе и его свойствах, формировать представления о значении воздуха для практических целей человека.

Чтение стихов о весне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

26 апреля 2021 г.

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

«Моя любимая игрушка» с использованием ИКТ.

Карина – Д/И «Узнай, что за лист» - упражнять узнавать и называть растение по листу, находить его на картинке.

I. Беседа и презентация «Весна пришла. Природа проснулась» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь.

Комплекс утренней гимнастики №31.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде.

Вскопать клумбы.

П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели.

Повторение пословиц и поговорок о весне.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

27 апреля 2021 г.

Вторник

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

Использование ИКТ

Оля – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Беседа на тему «Не все грибы съедобные» - расширять знания детей о грибах, напомнить правила при обнаружении грибов и их сборе, о том, что грибы могут быть и ядовитыми, их трогать нельзя.

Д/И: «Путешествие на волшебный остров» - закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран.

Прослушивание и разучивание песни «Прадедушка».

Комплекс утренней гимнастики №32.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Загадывание загадок.

Помощь дворнику – уборка своей площадки.

П/И: «Лево- право» - учить детей определять кто слева, кто справа.

П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Разучивание стихотворения «Россия».

Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня»

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня».

Игры с металлическим конструктором.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями весенних пейзажей.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Прослушивание звуков леса.

Настольный театр «Красная шапочка».

Игры по желанию и выбору детей.

28 апреля 2021 г.

Среда

Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям

«Путешествие в прошлое телефона»

использование ИКТ.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Работа по закреплению пройденного («STEM-образование»)

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительна деятельность)

Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Денис– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I.Беседа на тему «Весна. Правила поведения при грозе» - расширять представления детей о природных явлениях, познакомить с правилами поведения во время грозы.

Просмотр патриотического мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш».

Комплекс утренней гимнастики №32.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за рябиной – закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

П/И: «Запрещенное движение» - развивать внимание и реакцию.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Санитары» - познакомить с правилами игры, распределить роли.

Чтение художественной литературы.

Повторение песен и стихотворений к Дню Победы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

Сюжетно-ролевая игра «Санитары».

подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль.

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями природы .

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №

Дни недели/ Дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

29 апреля 2021 г.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

По плану муз. руководителя

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование)

LEGO «Моделирование фигурки белочки» («STEM-образование»)использование ИКТ.

II пол. дня физическое развитие на прогулке

Ярослав.– С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов.

I. Беседа на тему «Правила поведения с животными» -закреплять знания детей о том, как нужно вести себя с животными как домашними, так и дикими.

Д/И: «Пять имен» - развивать внимание, память.

Рассматривание иллюстрации Вечного огня на могиле неизвестного солдата у кремлевской стены.

Комплекс утренней гимнастики №32.

Назначить дежурных по группе.

Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой (Солнце, небо, ветрено, температура и т.д.)

Помощь дворнику – уборка своей площадки.

П/И: «Тик-так-тук», «Совушка» - упражнять детей в ловкости, внимние, правильности выполнения команды.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам.

Разучивание песни папури «Три танкиста», «Катюша», «Синенький платочек».

Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

Сюжетно-ролевая игра «Санитары».

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Прослушивание щебетания птиц.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Игры по желанию и выбору детей.

30 апреля 2021 г.

Пятница

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Развитие речи.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Использование ИКТ

Художественно-эстетическое развитие

 (изобразительная деятельность)

«Гжельские узоры» с использованием ИКТ

Аслан, Катя Я., София– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность.

I. Беседа на тему «Весна. Правила поведения на природе» - расширять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано, и нужно бережно относиться к животному и растительному миру.

Д/И: «Небо. Вода. Земля»- закреплять знания детей о среде обитания живых существ.

Комплекс утренней гимнастики №32.

Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе.

Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке – закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо.

П/И: «Съедобное- несъедобное», «Тик-так-тук» - упражнять внимание детей и сообразительность.

II. Гимнастика пробуждения №16.

Закаливающие и гигиенические процедуры.

Подвижная игра «Веревочный курс».

Чтение художественной литературы.

Повторение песен.

Предложить детям:

Настольные игр – лото, пазлы, домино.

Сюжетно-ролевая игра «Санитары».

Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками.

Прослушивание песен о войне.

Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки.

Конструктор металлический – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая.

Пластилин – для свободного творчества.

Книги с иллюстрациями для просмотра картинок.

Краски для смешивания и получения новых оттенков.

Игры по желанию и выбору детей.

Игры с выносными игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы, средняя группа

Календарные планы, средняя группа...

календарные планы средней группы

" от рождения до школы "...

Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  средняя группа Л.И. Пензулаева...

Календарные планы средняя группа на апрель

В данном материале представлены календарные планы на каждый день на 1 неделю на тему " Неделя здоровья" по ФГОС....

план средняя группа "АПРЕЛЬ"

ежедневное планирование в средней группе на апрель...