календарный план средняя группа (апрель)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_starshayaaprel.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
1 апреля 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Лебедя, печки и фигурки девочки» («STEM-образование»), использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Полина – Д/И «Когда это бывает?» - углублять знания о временах года. | I. Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства» - рассматривание иллюстраций и фото об истории праздника. Комплекс утренней гимнастики №10. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Повторение песен к осеннему утреннику. С/И «Где мы были мы не скажем» - развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
2 апреля 2021г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение сказки «Сивка-бурка» Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Семикаракорская роспись на блюдце «Подсолнух», с использованием ИКТ | Егор. – предложить волчки – развивать моторику пальцев рук. | I. «В единстве сила народа» - рассматривание иллюстраций о народах, проживающих в России. Комплекс утренней гимнастики №10. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/И: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Опыты «Испарение» - познакомить детей с превращением воды из жидкого состояния в газообразное состояние и обратно в жидкое. Чтение и рассматривание картинок в энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
5 апреля 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Птицы на кормушке» с использованием ИКТ. | Алиса С. – Д/И «Только одно свойство» - закреплять знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбирать нужную фигуру, охарактеризовать её. | I. Рассказ: «Начало смутного времени» - знакомить детей с историей возникновения праздника. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Комплекс утренней гимнастики №10. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Какое из деревьев сбросило листву последним. Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Совушка» - учить действовать по сигналу. «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Игра «Построй так же» - развивать у детей внимательность, аккуратность. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
6 апреля 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р. Использование ИКТ | Дарина – Д/И «Найди и назови» - упражнять быстро находить геометрическую фигуру определённого цвета и размера. | I. Продолжать беседу «Народное единство» - продолжать расширять знания детей о празднике народного единства. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Комплекс утренней гимнастики №10. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за небом и осадками. Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. П/И: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость. II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение стихотворение М. Боровицкой «Убежало молоко». Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. «Убежало молоко» - развивать пантомимические навыки у детей. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
7 апреля 2021 г. Среда | Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Игра в школу» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 2 стр.60 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Это он, это он, ленинградский почтальон»» | Ярослав – развитие прыжков – развивать умение прыгать на одной ноге. | I. Продолжить беседу на тему «Памятник Минину и Пожарскому». Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. Комплекс утренней гимнастики №10. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за изморозью и инеем. Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). II. Гимнастика пробуждения №5. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
8 апреля 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Создание модели Бабы Яги» (строительный материал) («STEM-образование»), использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Тарасенко Валерия – Д/И «Где был Петя?» - активизировать речь, процесс мышления, внимание. | I. Беседа «О дружбе и друзьях» - уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Игра «Как можно поздороваться?» Комплекс утренней гимнастики №11. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года. П/И: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Настроение» - умение описывать своё настроение, развивать понимание настроения других, развитие эмпатии, ассоциативного мышления. Рассматривание картинок в книжках. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
9 апреля 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово». Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Как я с мамой (папой) иду из детского сада дома», с использованием ИКТ | Михаил – игра «Опиши друга» - развивать внимательность, умение описывать то, что видел. | I. Беседа «Законы дружбы» - выработка умений жить и действовать по правилам в коллективе; Игра «Назови друга ласково» Комплекс утренней гимнастики №11. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за растениями. Растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Свойства воздуха» - познакомить детей со свойствами воздуха. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
12 апреля 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Сказочная птица» с использованием ИКТ. | Малика – игра «Назови число» - закреплять порядковый и обратный счёт. | I. Беседа «Секреты дружбы» - расширять представление детей о дружбе. Словесная игра «Знатоки». Комплекс утренней гимнастики №11. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Уточнить, какие птицы остались зимовать, понаблюдать, кто из них прилетает к кормушке. Обратить внимание детей, что птицам все труднее добывать корм; обсудить, как можно помочь. П/И: «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Поощрять детей самостоятельно заправляющих кроватки. Игра с конструктором «Лего» - развивать конструктивные умения детей. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
13 апреля 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Использование ИКТ | Ваня Б. – предложить составить геометрические фигуры на плоскости стола из счётных палочек, обследовать их зрительным способом. | I. Беседа «Наша дружная семья» - расширять представление детей о дружеских отношениях в семье. С/И «Назови ласково» Комплекс утренней гимнастики №11. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Вспомнить птиц, которые собираются улетать. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших листьев. П/И: «Мышеловка», «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Игра-пантомима «Муравейник» - упражнять детей отображать себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли. Чтение художественной литературы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
14 апреля 2021 г. Среда | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «Россия – огромная страна» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 3 стр.61 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Роспись петуха» | Егор - Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). | I. Беседа «Что такое друг» - продолжать расширять знания о дружбе и друзьях, развивать связную речь. Д/И: «Добрые слова» Комплекс утренней гимнастики №11. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. П/И: «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Босохождение по массажным дорожкам. Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать у детей память, мышление, быстроту реакции. Прослушивание спокойной музыки. Рассматривание картинок в энциклопедии о растениях. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
15 апреля 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Постройка модели корабля» («STEM-образование»), использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Максим – Д/И «Что за птица?» - упражнять описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | I. Беседа «Наши бытовые помощники» - познакомить детей с приборами облегчающих труд человека в быту. Рассматривание иллюстраций. Д/И: «Найди пару» Комплекс утренней гимнастики №12. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за признаками осени. Дни становятся короче; солнце – бледное и холодное, поднимается невысоко; небо прозрачное, бледно- голубое, все чаще его затягивают хмурые серые тучи; идет дождь мелкий, моросящий, затяжной, скучный, холодный; воздух прозрачный; становится все холоднее; лужи покрываются льдом; бывают туманы. П/И: «Кто самый меткий?» - развивать самостоятельность, смекалку, смелость. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Заучивание стихов про осень. Игра «Школа улыбок» - развитие эмпатии, навыков культурного общения. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
16 апреля 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения И. Орлова «Ты скажи мне, мне реченька лесная» Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Спасская башня Кремля» с использованием ИКТ | Катерина – игра «Что изменилось?» - развивать внимание и наблюдательность, необходимых для эффективного общения. | I. Беседа «Путешествие в прошлое пылесоса» - расширять представление о происхождении пылесоса. Рассматривание сюжетных картинок. Игра «Общее настроение» - развивать понимание, чувствования настроения собеседника. Комплекс утренней гимнастики №12. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе - учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. П/И: «Третий лишний», «Совушка» — учить соблюдать правила игры; учить ориентироваться в пространстве; развивать ловкость и быстроту бега. II. Гимнастика пробуждения №6. Закаливающие и гигиенические процедуры. Опыты «Воздух сжимается» - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
19 апреля 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Лепка) «Петух» по мотивам дымковской или другой народной игрушки с использованием ИКТ. | София – Д/И «Цепочка примеров» - упражнять в умении производить арифметические действия. | I. Беседа «Путешествие в космос» - продолжать расширять знания детей о просторах космоса и на шей планеты, развивать связную речь. Д/И: «Найди, что быдо до…» Комплекс утренней гимнастики №30. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Наблюдения за растениями. Вспомнить правила бережного отношения к растениям: а) не ломать и не рубить деревья и кустарники. б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут. Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора. П/И: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. II. Гимнастика пробуждения №15. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Закреплять культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать делать постройки из строительного материала по образцу, играть с ними, не разрушать. Чтение В. Левин «Глупая лошадь», «Мирная считалочка» (разучивание). | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
20 апреля 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Пересказ «Загадочных историй» (По Н. Сладкову) Использование ИКТ | Аслан– Д/И «Сложи квадрат» - развивать цветоощущение, усвоение соотношение целого части, развивать логическое мышление, умение разбивать сложную задачу на несколько простых. | I. Беседа «Растения и жизнь на Земле» - подвести к тому, что растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке экосистемы на Земле. Рассматривание иллюстраций по теме. Комплекс утренней гимнастики №31. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за солнцем – помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. П/И: «Мяч водящему» - развивать ловкость, смелость, метание, ловлю. Уборка участка от мусора и веток. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие и гигиенические процедуры. Театрализованная игра «У зеркала» - совершенствовать образные исполнительские умения, развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
21 апреля 2021 г. Среда | Познавательное развитие Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Кошка, которая гуляла сама по себе» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие № 4 стр.63 использование ИКТ («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) «Ракета» | Виктория.– П/И «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге, развивать ловкость. | I. Беседа «Растения рядом с нами» - расширять и уточнять представления о растениях, что для роста растений необходимы свет, тепло, почва, влага. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Комплекс утренней гимнастики №31. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Помощь дворнику – уборка своей площадки от мусора. П/И: «Мы веселые ребята» - прыжки, бег, ориентировка на участке. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. С/И: «Фанты» - упражнять в правильном подборе слов, в умении логично ставить вопросы, быстро и правильно отвечать, избегая употребления запретных слов. Чтение сказки «Василиса прекрасная». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями весенних пейзажей. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
22 апреля 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) «Суда» (строительный материал), использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Маша– Словесная игра «Да – Нет» - упражнять мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | I. Беседа «Времена года» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №31. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за тополем – продолжать знакомить с деревьями на участке, формировать представление о внешнем виде тополя весной. П/И: «Караси и щука» – учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, бегать по сигналу. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игра «Кто знает, пусть дальше считает» - закреплять у детей знание порядкового счёта в пределах 10, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Чтение рассказа Н. Сладкова «Зеленые бабочки». | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Прослушивание звуков природы. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
23 апреля 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства, с использованием ИКТ | Иван К. – Д/И «Живая и неживая природа» систематизировать знания о живой и неживой природе. | I. Беседа «Весна» - обобщить представление детей о весне, её первых признаках. Рассмотреть иллюстрации. Составление небольшого рассказа по сюжетной картинке. Д/И: «Материки» - познакомить детей с научной версией образования материков на планете. Комплекс утренней гимнастики №31. Назначит дежурных по группе. Прогулка: Наблюдение за погодой – формировать представления о том, что изменения весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца. Помощь дворнику – уборка своей площадки от опавших почек. П/И: «Кто быстрей» - катание на санках на перегонки. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Опыты «Воздух вокруг нас» - закреплять представления о воздухе и его свойствах, формировать представления о значении воздуха для практических целей человека. Чтение стихов о весне. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
26 апреля 2021 г. Понедельник | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Моя любимая игрушка» с использованием ИКТ. | Карина – Д/И «Узнай, что за лист» - упражнять узнавать и называть растение по листу, находить его на картинке. | I. Беседа и презентация «Весна пришла. Природа проснулась» - продолжать формировать представление детей о временах года, сезонных изменениях в природе. Рассматривание сюжетных картинок, составление описательных, коротких рассказов, развивать связную речь. Комплекс утренней гимнастики №31. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за прохожими – закреплять знания детей о сезонных изменениях, умение находить связь в одежде людей и изменениях в погоде. Вскопать клумбы. П/И: «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие и гигиенические процедуры. Конструирование из строительного материала по образцу – развивать у детей конструктивные способности используя, схемы, модели. Повторение пословиц и поговорок о весне. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. С-Р/И: Семья, Магазин, Парикмахерская – помочь подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
27 апреля 2021 г. Вторник | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Использование ИКТ | Оля – С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов. | I. Беседа на тему «Не все грибы съедобные» - расширять знания детей о грибах, напомнить правила при обнаружении грибов и их сборе, о том, что грибы могут быть и ядовитыми, их трогать нельзя. Д/И: «Путешествие на волшебный остров» - закреплять знания детей о флоре и фауне различных стран. Прослушивание и разучивание песни «Прадедушка». Комплекс утренней гимнастики №32. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки о весне. Загадывание загадок. Помощь дворнику – уборка своей площадки. П/И: «Лево- право» - учить детей определять кто слева, кто справа. П/И: «Хоккей» - учить детей вести шайбу прямо и змейкой. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Разучивание стихотворения «Россия». Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня» | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. Сюжетно-ролевая игра «Полевая кухня». Игры с металлическим конструктором. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями весенних пейзажей. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Прослушивание звуков леса. Настольный театр «Красная шапочка». Игры по желанию и выбору детей. |
28 апреля 2021 г. Среда | Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «Путешествие в прошлое телефона» использование ИКТ. Познавательное развитие (ФЭМП) Работа по закреплению пройденного («STEM-образование») Художественно-эстетическое развитие (изобразительна деятельность) Рисование по желанию «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду» | Денис– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I.Беседа на тему «Весна. Правила поведения при грозе» - расширять представления детей о природных явлениях, познакомить с правилами поведения во время грозы. Просмотр патриотического мультфильма «Мальчиш – Кибальчиш». Комплекс утренней гимнастики №32. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за рябиной – закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/И: «Запрещенное движение» - развивать внимание и реакцию. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие и гигиенические процедуры. Сюжетно-ролевая игра «Санитары» - познакомить с правилами игры, распределить роли. Чтение художественной литературы. Повторение песен и стихотворений к Дню Победы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. Сюжетно-ролевая игра «Санитары». подобрать необходимые атрибуты, игрушки, распределить роль. Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Зоопарк» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями природы . Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. |
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе №
Дни недели/ Дата | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
29 апреля 2021 г. Четверг | Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) По плану муз. руководителя Художественно-эстетическое развитие (конструирование) LEGO «Моделирование фигурки белочки» («STEM-образование»)использование ИКТ. II пол. дня физическое развитие на прогулке | Ярослав.– С/И «Закончи предложение» - упражнять понимать причинные связи между явлениями, упражнять в правильном подборе слов. | I. Беседа на тему «Правила поведения с животными» -закреплять знания детей о том, как нужно вести себя с животными как домашними, так и дикими. Д/И: «Пять имен» - развивать внимание, память. Рассматривание иллюстрации Вечного огня на могиле неизвестного солдата у кремлевской стены. Комплекс утренней гимнастики №32. Назначить дежурных по группе. Прогулка: Продолжать наблюдать за погодой (Солнце, небо, ветрено, температура и т.д.) Помощь дворнику – уборка своей площадки. П/И: «Тик-так-тук», «Совушка» - упражнять детей в ловкости, внимние, правильности выполнения команды. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие процедуры, босохождение по массажным дорожкам. Разучивание песни папури «Три танкиста», «Катюша», «Синенький платочек». Работа в книжном уголке – рассмотреть книги, отремонтировать порванные страницы. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. Сюжетно-ролевая игра «Санитары». Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор «Городок» – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Прослушивание щебетания птиц. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Игры по желанию и выбору детей. |
30 апреля 2021 г. Пятница | Физическое развитие По плану физ. инструктора Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Использование ИКТ Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) «Гжельские узоры» с использованием ИКТ | Аслан, Катя Я., София– Д/И «Кто больше знает?» - развивать память, знания предметов, находчивость, сообразительность. | I. Беседа на тему «Весна. Правила поведения на природе» - расширять знания детей о том, что всё в природе взаимосвязано, и нужно бережно относиться к животному и растительному миру. Д/И: «Небо. Вода. Земля»- закреплять знания детей о среде обитания живых существ. Комплекс утренней гимнастики №32. Помощь дежурных по группе в наведении порядка в группе. Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке – закреплять представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо. П/И: «Съедобное- несъедобное», «Тик-так-тук» - упражнять внимание детей и сообразительность. II. Гимнастика пробуждения №16. Закаливающие и гигиенические процедуры. Подвижная игра «Веревочный курс». Чтение художественной литературы. Повторение песен. | Предложить детям: Настольные игр – лото, пазлы, домино. Сюжетно-ролевая игра «Санитары». Игры с напольным ковриком с дорогами и машинками. Прослушивание песен о войне. Раскраски и цветные карандаши – упражнять правильно держать карандаш, аккуратно раскрашивать картинки. Конструктор металлический – создавать элементарные постройки, играть с ними, не разрушая. Пластилин – для свободного творчества. Книги с иллюстрациями для просмотра картинок. Краски для смешивания и получения новых оттенков. Игры по желанию и выбору детей. Игры с выносными игрушками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
Календарные планы, средняя группа
Календарные планы, средняя группа...
календарные планы средней группы
" от рождения до школы "...
Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева
Перспективный-календарный план средняя группа Л.И. Пензулаева...
Календарный план.Старшая группа. Апрель 1,2,недели
Календарный план. Апрель...
Календарные планы средняя группа на апрель
В данном материале представлены календарные планы на каждый день на 1 неделю на тему " Неделя здоровья" по ФГОС....
план средняя группа "АПРЕЛЬ"
ежедневное планирование в средней группе на апрель...