план средняя группа "АПРЕЛЬ"
материал (средняя группа)

Серебрякова Александра Викторовна

ежедневное планирование в средней группе на апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_23.docx132.84 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник  3 апреля «День смеха» итоговое мероприятие: вечер развлечения «Смеяться разрешается»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы.

Работа с Лерой, Евой – д/и «Что сначала? Что потом?» - учить располагать картинки в порядке развития сюжета.

Беседа «Настроение бывает разным» - воспитывать чувство сопереживания.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Кошки с воздушными шарами»

Цель: учить детей рисовать по мотивам литературного произведения; закрепить представление о геометрических формах; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки (Лыкова, 122)

Двигательная активность на улице

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за изменениями во внешнем виде деревьев – воспитывать наблюдательность (Весна №3); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом Г. – упр. «пройди не упади» - развитие равновесия.

Д/и «Доскажи словечко» - учить детей правильно подбирать слова по смыслу, по рифме.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; развивающая ситуация «Познакомимся со своей кожей» - уточнить представление о назначении кожи.

Работа с Эми, Варей – д/и «Каждой вещи своё место» - формировать представления о самообслуживании.

Строительная игра «Строим дома» - учить сооружать несколько построек, объединённых одним замыслом.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (Весна №4); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции.

Работа с Андреем, Викой – предложить нарисовать на сыром песке с помощью тонкой и толстой палочки, сравнить какой лучше рисовать? почему?

Разобрать с детьми поговорку «Красна весна – да голодна» - почему так говорят?

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

4 апреля вторник «День смеха»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Город геометрических фигур» развивать пространственное воображение.

Работа с Софи, Сарой – работа в тетрадях «Математика – это интересно»

Игры-забавы с воздушными шариками - побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

информация в уголке родителей «ОРВИ – как не заболеть»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность

Цель: закреплять знания цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счёту; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»

Материал: счётный материал, карточки – цифры, тетради, карандаши (Колесникова, 73)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы (Гладышева, 190); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа с Катей, Элей - проговаривание чистоговорки «Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже».

Д/и «Скажи по – другому» - учить подбирать слова синонимы.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун».

беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?»

Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – постройка домов, используя схемы.

Рассматривание с детьми альбома «Цирк».

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за «красками» заката – развитие наблюдательности (Гладышева, 191);

п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упр. «пробеги, не задень» - развитие координации движений.

Беседа с детьми «Мой дом» - развитие речи.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

5 апреля среда «День смеха»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Подбери по цвету» - закреплять знания цветов.

Работа с Машей, Сашей – проговаривание чистоговорок на звук [з].

Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы - знакомить детей с невербальными средствами общения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Синквейн – играйте дома»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Теремок»

Цель: учить составлять описания предметов; подбирать слова по смыслу; чётко и правильно произносить звуки [р] - [р,], подбирать слова с данными звуками; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове.

Материал: картинка – тигр, персонажи сказки «Теремок», фишки (Ушакова, 170)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за почками – продолжать замечать изменения в природе (Гладышева, 192); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа с Лизой Н., Настей – разобрать ситуацию «Где мы играем» - правила безопасного нахождения во дворе.

Д/и «Какое, что бывает» - правильно согласовывать прилагательные и существительные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; просмотр презентации «Цирк в Волгограде» - расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе.

Работа с Улей, Гордеем – д/и «Кто где находится» - правильно употреблять в речи слова с пространственным значением.

Конструирование «Арена цирка» - взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру.

Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Пластилиновая ворона».

прогулка

прогулка

Наблюдение за почками на сирене – развивать любознательность, наблюдательность (Гладышева, 193); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – перекидывание мяча друг другу от груди – развитие ловкости.

Игра – соревнование «Лужи» - продолжать учить играть в командные игры.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

6 апреля четверг «День смеха»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Разные слова» - развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами.

Работа с Ксюшей Ф., Евой – рассматривание картины «Цирковое представление» - учить составлять рассказ.

Беседа «Где живет цирк» - формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от логопеда «Автоматизация звуков дома»

НОД

9.00 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»

Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении; использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.

Материал: комнатные растения, модель – растения, модель – потребность растения (Воронкевич, 124)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение птицами – уточнить и расширить представления  разнообразии птиц (Гладышева, 194);  п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа с Егором, Ксюшей К. – отработка навыков произношения звука [з].

Игра – ситуация «Домики витаминов» - формировать представление в каких продуктах находятся те или иные витамины.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить с литературной сказкой.

Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – д/и «Солнышко и тучка» - учить различать характер музыки.

Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за воробьями – воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям (Гладышева, 195); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа с Артёмом К., Варей – д/и «Где Петрушка?» - активизировать в речи предлоги..

С/р игра «Театр» - учить разыгрывать небольшое представление.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

7 пятница «День смеха»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Цифры заблудились» - знать и называть цифры, выкладывать правильный числовой ряд.

Работа с Андреем, Викой – закрепить правила гигиены ушей.

Беседа по историям «Смешные случаи со мной» - способствовать развитию чувства юмора.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседа с родителями на интересующие их вопросы

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Мышонок – моряк»

Цель: учить детей создавать из бумаги кораблик, самостоятельно комбинируя приёмы аппликации; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации; развивать композиционные умения.

Материал: цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки (Лыкова, 150)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за лужами – формировать умение самостоятельно выделять признаки весны (Гладышева, 196);  п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Софи, Сарой – упр. «веер» - учить сгибать бумагу гармошкой.

Ситуация «Поищем и найдём волшебные слова» - продолжать изучать правила этикета.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Работа с Катей, Элей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата.

Развлечение «Смеяться разрешается»

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за лужами (почему лужи после дождя весной высыхают быстрее) – учить устанавливать причинно – следственные связи; п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – подбрасывать и ловить мяч – развитие ловкости.

Очищать клумбы  – воспитывать заботливое отношение к цветам.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

10 апреля понедельник «Космические просторы» итоговое мероприятие: постройка из бросового материала «космического корабля»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Разрезные картинки» - развивать память, внимание.

Работа по МУЗО с Милой, Валерой – пропеть песню «Космическая песенка»

Беседа «Что такое Космос?»; рассматривание открыток картинок «Солнечная система» - обогатить знания детей о солнечной системе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Папка – передвижка «МЫ В КОСМОСЕ»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «По реке плывёт кораблик»

Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивать недостающее; вызвать интерес к сюжетной лепке по мотивам литературного произведения.

Материал: пластилин, стеки, салфетки, бросовый материал для паруса (Лыкова, 128)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений (Долгова, 98); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу.

Работа по ФИЗО с Сашей, Машей – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия.

Труд на участке – уборка веток – учить детей работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа Бороздина «Первый в космосе» - рассказать детям о первом космонавте.

Работа с Лизой Н., Настей – отработка навыков произношения звука [с,].

Предложить детям проиграть сюжет ролевой игры «Космонавты» - развитие воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям книгу о космосе.

прогулка

прогулка

Наблюдение за кучевыми облаками – расширять знания детей о природе (Долгова, 89); п/и « Самолёты» - развивать лёгкость движений.

Работа с Улей, Гордеем – д/и «Придумай другое слово» - учить подбирать слова подходящие по смыслу.

Ситуация «Что будет если наши цветы посадить на другой планете? – развитие мышления, воображения.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям стёкла разного цвета – развитие кругозора детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

11 апреля вторник «Космические просторы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение детей определять на ощупь форму предмета.

Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «проползи, не задень» - развитие ловкости.

Ситуация «Что было бы, если бы не было мыла?» - закреплять правила гигиены.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация от психолога «Особенности развития детей 5 лет».

НОД

9.00 9.20 Познавательная деятельность

Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.

Материал: набор цифр, счётный материал, тетради, карандаши (Колесникова, 75)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить описывать явления природы (Долгова, 99); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Работа по ЗКР с Ксюшей Ф., Максимом – д/и «Какого звука не стало?» - правильно называть звук в начале слова.

Д/и по ФГПР «Наоборот» - развивать сообразительность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; рассмотреть иллюстрации о космосе – развитие знаний о вселенной.

Работа с Лерой, Евой – упр. «повтори за мной» - развитие внимания.

Построить с детьми ракету из конструктора – работать сообща.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа по ФИЗО с Егором, Ксюшей К. – упр. «подбрось – поймай» - развитие координации движений.

Ситуация «О чём я мечтаю» - развивать речь, мышление, воображение.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; хороводная игра «Мыши водят хоровод».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

12 апреля среда «Космические просторы»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Волшебные прищепки» - развитие моторики рук.

Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «поймай рыбку» - развитие координации движений.

Беседа «Что такое звёзды?» - развивать представление детей о звёздах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация от мед. Работника «Корь»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Определение специфических признаков предмета»

Цель: учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представление о звуках.

Материал: кукла, фишки, иллюстрация «Избушка на курьих ножках» (Ушакова, 172)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за ясенем – воспитывать желание любоваться красотой дерева (Долгова, 100); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность.

Работа с Артёмом К., Варей – предложить отгадать загадки о природе – развитие мышления.

Д/и «Что сначала, что потом» - продолжать учить видеть причинно – следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра – драматизация по стихотворению Успенского «Разгром» - развивать умение разыгрывать диалог по ролям.

Работа с Андреем, Викой – д/и «У кого хвост длиннее?» - использовать в речи понятия: длиннее, шире, короче, уже.

Беседа на «Солнце и луна» - обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение (Гладышева, 178); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания.

Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений.

Рассмотреть на участке побеги сирени – развивать знания о жизни растений.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

13 апреля четверг «Космические просторы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Блоки Дьенеша» - развитие логического мышления.

Работа с Катей, Элей – д/и «Моя любимая игрушка» - продолжать учить описывать игрушки.

Предложить детям сделать ракету из бросового материала – развитие творчества, мышления.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Дерево умеет плавать»

Цель: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты.

Материал: кукла, предметы для эксперимента «Тонет - не тонет» (Горбатенко, 54)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за одуванчиками – развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи (Гладышева, 198); п/и «Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Работа по ИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – учить рисовать рыбку по алгоритму.

Познакомить детей с приметой: одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Скажи наоборот» (с мячом).

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение детской энциклопедии о планетах солнечной системы – развивать интерес к космосу.

Работа по МУЗО с Милой, Валерой – повторить движения танца «Мы космонавты»

Ситуация «Мы готовимся к полёту к Венере» - развитие мышления, воображения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Столовая» - помочь в подборе атрибутов.

прогулка

прогулка

Наблюдение за собакой – воспитывать потребность заботиться о домашнем животном (Долгова, 101); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей.

Работа по ФГПР с Машей, Сашей – д/и «Помоги Петрушке» - составлять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксами.

Ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лиса в курятнике» - учить детей бегать, не задевая друг друга.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 апреля пятница «Космические просторы»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Не ошибись» - классификация предметов по одному из признаков (величина, цвет, форма).

Работа с Лизой Н., Настей - упр. «скажи правильно» - формировать грамотную речь детей.

Рассмотреть альбом «Космос» - продолжать воспитывать интерес к космосу.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; полив цветов в уголке природы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Информация для родителей «Профилактика плоскостопия»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Космические ракеты»

Цель: закреплять и расширять представления детей с космосе, приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами; развивать пространственное воображение и логическое мышление; формировать умения работать в группах, сообща, договариваться.

Материал: цветная бумага, клей, карандаши (Куцакова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, знания предназначения одежды (Гладышева, 189); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости.

Работа с Гордеем, Улей – чтение стихотворения с выражением – развитие творческих способностей.

Д/и «Услышь звук» - развитие фонематического слуха.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра – соревнование «Полет к звездам» - закрепить знания детей о космосе, умение работать в команде.

Работа с Матвеем З., Баей – упражнять детей в нарезании полосок из бумаги.

Упражнять детей в штриховке.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за тучами – обогащать знания детей о сезонных явлениях природы (Долгова, 103); п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Матвеем Х. – упр. «попади в цель» - развитие меткости.

Труд на участке – уборка листвы с асфальтированных дорожек – воспитывать уважение к труду.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Удочка» - развитие быстроты реакции.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

17 апреля понедельник «Перелётные птицы» итоговое мероприятие: оформление альбома «Птицы Волгограда»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Найди о чём расскажу» - развитии памяти, внимания, мышления.

Работа с Евой, Егором – д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять знания о частях суток.

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» - закрепить знания о перелетных птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям рассмотреть альбом «Родной край. Птицы».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Буклет «Играйте в слова»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Мышка и мишка»

Цель: совершенствовать технику рисования красками, рисовать разные по размеру силуэты животных; воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений.

Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, игрушки мишки и мышка (Лыкова, 94)

Двигательная деятельность на воздухе

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за машинами – обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин (Гладышева, 206); п/и «Цветные автомобили» - действовать по сигналу воспитателя.

Работа по ФИЗО с Ксюшей К., Лерой – прыжки с места в даль – развитие движений.

Строительная игра «Песочный замок» - строить из песка, используя для украшения бросовый материал.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение стихов о птицах – развивать интерес к одной фауне.

Работа с Максимом, Артёмом К. – д/и «Узнай и назови» - развивать умение узнавать и называть достопримечательности нашего города.

Рассматривание иллюстраций «Природа нашей Родины» - показать многообразие и красоту родной природы.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек, появление травы; п/и «Через ручеёк» - развитие ловкости.

Работа с Артёмом Г., Эми – д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме.

Ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

18 апреля вторник «Перелётные птицы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Город геометрических фигур» - развивать пространственное воображение.

Работа с Варей, Андреем – упр. «укрась петуха» - закреплять знания об узоре дымковской игрушки.

Опыт «Почему птицы летают?» - найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество, обозначать словами положение предмета относительно себя; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить отгадывать математические загадки.

Материал: счётный материал, набор цифр, тетради, карандаши (Колесникова, 76)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, рассказать том какую пользу приносит берёза людям, воспитывать бережное отношение к природе (Гладышева, 200); п/и «Прятки» - развитие выдержки, смекалки.

Работа с Софи, Сарой – проговаривание чистоговорок на звук [ч].

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение х/л «Раннею весною» А.Прокофьев - продолжать знакомить с произведениями о весне, воспитывать нравственные качества.

Работа с Катей, Элей – артикуляционная гимнастика.

Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за кучевыми облаками – формировать представление о превращении воды в парообразное состояние (Гладышева, 207); п/и «Догонялки» - укреплять мышцы ног.

Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «не задень» - развитие координации движений.

Помочь дворнику в уборке участка (собрать ветки, камни) – воспитывать трудолюбие.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 апреля среда «Перелётные птицы»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Подбери по цвету» - закреплять знания цветов.

Работа с Милой, Валерой – проговаривание чистоговорок на звук [з].

Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщенное представление о перелетных птицах.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация «от медсестры «Ветряная оспа»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Определение предмета»

Цель: закреплять умение составлять описание предмета, правильное произношение звуков [р], [р,]; учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимение в роде; учить слышать в словах заданные звуки, подбирать слова.

Материал: муляжи овощей, иллюстрации в названии которых есть звуки [р], [р,] (Ушакова, 174)

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за тучами – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе (Гладышева, 208); п/и «Пробежки наперегонки» развитие координации движений.

Работа с Машей, Сашей – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей.

Д/и «Какой? Какое?» - учить правильно согласовывать прилагательные и существительные по числам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и  «Решаем задачи про птиц» - закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление.

Работа с Лизой Н., Настей – проговаривание чистоговорки: чу-чу-чу в самолёте я лечу, чу-чу-чу стать я лётчиком хочу.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за травой – уточнить представления о последовательности роста и развития растения (кар – ка 19); п/и «Через ручеёк» - развивать умение преодолевать небольшие препятствия.

Работа по ФИЗО с Гордеем, Улей – перекидывание мяча друг другу от груди – развитие ловкости.

Игра – соревнование «Лужи» - развивать чувство коллективизма.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 апреля четверг «Перелётные птицы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Нарисуем план» - учить составлять план комнаты.

Работа с Матвеем З., Баей – рассматривание картины «Весенние заботы» - учить составлять рассказ.

Пластилинография «Птицы» - учить детей «рисовать» пластилином.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

ширма «Права ребёнка»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посылка из деревни»

Цель: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются в селе, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания.

Материал: изображение деревни, работников сельскохозяйственного труда, муляжи овощей (Горбатенко, 55)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение ирисами – развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно – следственные связи (кар – ка 21); п/и «Зайцы и волк» - развитие ловкости.

Работа с Ксюшей Ф., Евой – отработка навыков произношения звука [з].

Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить с литературной сказкой.

Работа по МУЗО с Егором, Ксюшей К. – д/и «Солнышко и тучка» - учить различать характер музыки.

Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сороками – воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям (Гладышева, 195); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости.

Работа с Матвеем Х., Артёмом Г. – д/и «Где Петрушка?» - активизировать в речи предлоги.

С/р игра «Театр» - учить разыгрывать небольшое представление.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 апреля пятница «Перелётные птицы»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Машины в гараж» - классификация транспорта по видам.

Работа с Эми, Лерой – д/и «Помоги Буратино» - учить правильно составлять предложения.

С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Зоопарк»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их вопросы

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Рыбки играют»

Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов; активизировать способы вырезания; развивать комбинаторские и композиционные умения; обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции.

Материал: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, кисти, салфетки (Лыкова, 134)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (песок, почва) – выявить состояние почвы от погодных условий (Гладышева, 209); п/и «Шире шаг» - развивать разный темп шага.

Работа с Максимом, Артёмом К. – упр. «как правильно?» - развивать умение правильно составлять предложения.

Игра – забава «Зверинец» - развивать умение распознавать язык мимики и жестов.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; повторение ранее заученных стихов – воспитывать умение слушать друг друга.

Работа с Варей, Андреем – упр. «где дымковский узор?» - закреплять знание особенностей дымковского узора.

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего.

прогулка

прогулка

Наблюдение за цветами сирени – формировать представление детей о цветении деревьев (Гладышева, 210); п/и «Найди себе пару» - развивать интерес к совместным играм.

Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «целься» - развитие точности.

Беседа «Что мы делаем в разное время» - закреплять знание о частях суток.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям цветные мелки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 апреля понедельник «Весна в лесу» итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Весна с лесу»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Посчитай» - продолжать формировать умение считать до 10, находить место цифры в числовом ряду.

Работа с Сарой, Катей – игра «Кто быстрее соберёт автомобиль» - развивать умение составлять целый предмет.

Чтение рассказа Шорыгиной

«Заяц» - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям трафареты с различными машинами.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Памятка для родителей «Ребёнок в машине»

НОД

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Наш аквариум»

Цель: активизировать применение разных приёмов лепки; продолжать освоение рельефной лепки; развивать комбинаторские способности; вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.

Материал: пластилин, стеки, трубочки, картон (Лыкова, 132)

Двигательная деятельность на улице

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за уборочной машиной – воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых (Долгова, 157); п/и «Догони» - развитие быстроты бега.

Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «брось дальше» - развивать силу броска.

Беседа «В какие игры вы любите играть?»

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; чтение рассказа Е.Чарушина «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

Работа с Лизой Л., Милой – упр. «песочные рисунки» - познакомить детей с рисованием на стекле песком.

Драматизация сказки «Теремок» - показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор «Построй гараж для машин».

прогулка

прогулка

Наблюдение за голубями – формировать реальные представления о жизни птиц (Долгова, 157); п/и «Совушка» - развивать внимательность.

Работа с Валерой, Машей – упр. «сравни» - сравнить реальные машины с игрушечными.

Опыт «Весёлые кораблики» - экспериментальным путём показать плавучесть предметов.

Самост. деятельность детей с выносным материалом;

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 апреля вторник «Весна в лесу»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Сложи узор» - продолжать учить составлять узор по схеме.

Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «перепрыгни через кочку» - развивать умение правильно приземляться.

Беседа с детьми о необходимости гигиены глаз – воспитывать основы ЗОЖ.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить маленькие машинки для игр в центре ГАИ.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседы с родителями на интересующие их темы.

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность

Цель: продолжать учить соотносить количество с цифрой, отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по ширине, решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами.

Материал: панно времена года, рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 78)

10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой – воспитывать чувство уважения к труду взрослых (Долгова, 158); п/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

Работа с Гордеем, Улей – д/и «Какое слово потерялось?» - развивать слуховое восприятие.

Постройка с детьми шоссе – продолжать формировать умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…»

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Песенки – картинки» - закреплять с детьми знакомые песни.

Работа с Матвеем З., Баей – рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями «Осторожно дорога» - разобрать ситуацию, помочь увидеть решение.

Беседа «Кто живет в лесу?» - уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор.

прогулка

прогулка

Наблюдение за трудом дворника – формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда (Долгова, 162); п/и «Весёлый воробей» - формировать умение соблюдать правила игры.

Работа по ФИЗО с Лерой, Максимом – упр. «перепрыгни» - развитие движений.

Загадывание загадок о животных леса – продолжать учить отгадывать загадки.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 26 апреля среда «Весна в лесу»

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Домино» - закрепить знания о цвете, различать основные цвета и некоторые оттенки.

Работа с Евой, Егором – проговаривание чистоговорок на звук [р].

Беседа «Как звери готовятся к весне» - развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям раскраски на тему «Животные».

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Консультация для родителей «Ребёнок гуляет во дворе»

НОД

9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание внешнего вида детёнышей животных»

Цель: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных.

Материал: иллюстрации детёнышей животных (Ушакова, 176).

10.15 – 10.35 Двигательная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение ветром – учить определять направление ветра (Долгова, 163); п/и «Быстрее ветра» - развивать быстроту бега.

Работа с Ксюшей К., Артёмом Г. – д/и «Где, что лежит?» - закреплять в речи правильное употребление предлогов.

Проблемная ситуация «Мы на улице» - продолжать развивать знания детей о дорожных знаках, о чём он могут предупреждать.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; игра – драматизация по желанию детей – помочь сделать образ персонажа выразительным.

Работа с Эми, Артёмом К. – д/и «Составим сказку» - развивать умение составлять простые и сложные предложения.

Д/и «Чьи малыши?» - закреплять знания о диких животных и их детенышах.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям фломастеры и листы.

прогулка

прогулка

Наблюдение за сорокой – обогащать знания новыми словами и понятиями (Долгова, 165); п/и «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – спрыгивание вниз с невысоких предметов – развитие движений.

Поправить на клумбах волочки – воспитывать трудолюбие.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей.

 День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 апреля четверг «Весна в лесу»

 

утро

Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - развивать представление о величине предмета.

Работа с Викой, Софи – упр. «пополам» - развивать умение складывать бумагу пополам, проглаживать края.

Упр. «Составь рассказ» - учить составлять рассказ по серии картинок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы.

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседа с родителями «Мы пешеходы»

НОД

9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Витамины и здоровый организм»

Цель: дать детям понятие о том, как витамины влияют на организм человека, в каких продуктах находятся; воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Материал: муляжи продуктов, изображение здорового и больного людей (Авдеева, 102)

9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях (Долгова, 166); п/и «Перелёт птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа с Сарой, Катей – д/и «Составь узор» - развивать чувство цвета, композиции.

Д/и «Кому что?» по теме «Животные»- учить применять знания о том, чем питаются дикие и домашние животные.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; вечер развлечений «важные правила должен знать каждый» - закреплять знания о правилах поведения на улице и дороге.

Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – д/и «Весёлые матрёшки».

Беседа «О животных, какие бывают, где живут» - развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры.

прогулка

прогулка

Наблюдение за каштаном – познакомить детей с характерными особенностями каштана (Долгова, 166); п/и «По ровненькой дорожке» - учить спрыгивать сгибая колени.

Работа с Лизой Л, Милой – д/и «Где находится предмет?» - правильно употреблять в речи предлоги, знать их назначение.

С/р игра «Автобус» - закреплять умение использовать в игре предметы – заместители.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными организациями

Групповая, подгрупповая

деятельность

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

28 апреля пятница «Весна в лесу»

утро

Утренняя гимнастика; сюжетная игра «Мы едем в зоопарк» - развивать диалогическую речь.

Работа с Валерой, Машей – упр. «повтори» - по образцу выкладывать из мозаики машины.

Разучить с детьми считалку «Говорят на заре голубь, гусь, и галка собирались на горе – вот и вся считалка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Зоопарк»

Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое

Беседа с родителями «Наши дети на дороге»

НОД

9.00 – 9.20 Двигательная деятельность

9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Двухэтажный дом»

Цель: закрепить навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщённые представления о домах; развивать умение описывать алгоритм работы; воспитывать усидчивость.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки (Куцакова, 56)

Прогулка

Прогулка

Наблюдение за птицами – упражнять детей в умении находить отличие и схожесть у птиц (Долгова, 164); п/и «Воробушки и автомобиль» - воспитывать самостоятельность в организации игры.

Работа с Сашей, Лизой Н. – д/и «Возьми столько же» - развивать умение соотносить количество и цифры.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей.

2 половина

 дня

2-я  половина

дня

Гимнастика после сна; д/и «Лото животные» - развивать наблюдательность, внимание детей.

Работа с Настей, Гордеем – проговаривание чистоговорок на звук [ф].

Рассматривание иллюстраций о диких животных - вспомнить названия животных.

Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям фигурки животных для игр.

прогулка

прогулка

Наблюдение за муравьями – закрепить представление о насекомых, их отличительных признаках, воспитывать любознательность; п/и «Гуси – гуси» - развивать быстроту реакции.

Работа по ФИЗО с Улей, Матвеем З. – перекатывание мяча – развитие координации движений.

Развивающая ситуация «Транспорт» - уточнить знание видов транспорта, их составных частей.

Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям цветные мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

комплексно-тематический план средняя группа

комплексно-тематический план в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...