план средняя группа "АПРЕЛЬ"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
понедельник 3 апреля «День смеха» итоговое мероприятие: вечер развлечения «Смеяться разрешается»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова антонимы. | Работа с Лерой, Евой – д/и «Что сначала? Что потом?» - учить располагать картинки в порядке развития сюжета. | Беседа «Настроение бывает разным» - воспитывать чувство сопереживания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям альбомные листы и карандаши. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Кошки с воздушными шарами» Цель: учить детей рисовать по мотивам литературного произведения; закрепить представление о геометрических формах; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях. Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки (Лыкова, 122) Двигательная активность на улице | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за изменениями во внешнем виде деревьев – воспитывать наблюдательность (Весна №3); п/и «Кот и мыши» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Егором, Артёмом Г. – упр. «пройди не упади» - развитие равновесия. | Д/и «Доскажи словечко» - учить детей правильно подбирать слова по смыслу, по рифме. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; развивающая ситуация «Познакомимся со своей кожей» - уточнить представление о назначении кожи. | Работа с Эми, Варей – д/и «Каждой вещи своё место» - формировать представления о самообслуживании. | Строительная игра «Строим дома» - учить сооружать несколько построек, объединённых одним замыслом. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими (Весна №4); п/и «Совушка» - развитие быстроты реакции. | Работа с Андреем, Викой – предложить нарисовать на сыром песке с помощью тонкой и толстой палочки, сравнить какой лучше рисовать? почему? | Разобрать с детьми поговорку «Красна весна – да голодна» - почему так говорят? | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
4 апреля вторник «День смеха»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Город геометрических фигур» развивать пространственное воображение. | Работа с Софи, Сарой – работа в тетрадях «Математика – это интересно» | Игры-забавы с воздушными шариками - побуждать детей играть вместе, ориентироваться на действия товарищей по игре, создать радостное настроение. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | информация в уголке родителей «ОРВИ – как не заболеть» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность Цель: закреплять знания цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить порядковому счёту; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?» Материал: счётный материал, карточки – цифры, тетради, карандаши (Колесникова, 73) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту весенней природы (Гладышева, 190); п/и «Лиса в курятнике» - развитие ловкости, быстроты реакции. | Работа с Катей, Элей - проговаривание чистоговорки «Ель на ёжика похожа, ёж в иголках, ёлка тоже». | Д/и «Скажи по – другому» - учить подбирать слова синонимы. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун». беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?» | Работа с Ксюшей О., Лизой Л. – постройка домов, используя схемы. | Рассматривание с детьми альбома «Цирк». | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за «красками» заката – развитие наблюдательности (Гладышева, 191); п/и «Кот и мыши» - развивать умение детей бегать не наталкиваясь друг на друга. | Работа по ФИЗО с Милой, Валерой – упр. «пробеги, не задень» - развитие координации движений. | Беседа с детьми «Мой дом» - развитие речи. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
5 апреля среда «День смеха» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Подбери по цвету» - закреплять знания цветов. | Работа с Машей, Сашей – проговаривание чистоговорок на звук [з]. | Рассказ воспитателя об искусстве пантомимы - знакомить детей с невербальными средствами общения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Синквейн – играйте дома» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Теремок» Цель: учить составлять описания предметов; подбирать слова по смыслу; чётко и правильно произносить звуки [р] - [р,], подбирать слова с данными звуками; продолжать воспитывать умение определять и называть первый звук в слове. Материал: картинка – тигр, персонажи сказки «Теремок», фишки (Ушакова, 170) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за почками – продолжать замечать изменения в природе (Гладышева, 192); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа с Лизой Н., Настей – разобрать ситуацию «Где мы играем» - правила безопасного нахождения во дворе. | Д/и «Какое, что бывает» - правильно согласовывать прилагательные и существительные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; просмотр презентации «Цирк в Волгограде» - расширение представлений о цирковом виде искусства в родном городе. | Работа с Улей, Гордеем – д/и «Кто где находится» - правильно употреблять в речи слова с пространственным значением. | Конструирование «Арена цирка» - взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. | Самост. деятельность детей в центрах активности; просмотр с детьми мультфильма «Пластилиновая ворона». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за почками на сирене – развивать любознательность, наблюдательность (Гладышева, 193); п/и «Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – перекидывание мяча друг другу от груди – развитие ловкости. | Игра – соревнование «Лужи» - продолжать учить играть в командные игры. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
6 апреля четверг «День смеха» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Разные слова» - развивать умение подбирать реакции на предложенное слово, объяснять связь между словами. | Работа с Ксюшей Ф., Евой – рассматривание картины «Цирковое представление» - учить составлять рассказ. | Беседа «Где живет цирк» - формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от логопеда «Автоматизация звуков дома» | |||||||
НОД | 9.00 9.20 Познавательно – исследовательская деятельность «Составление описательных рассказов о комнатных растениях» Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении; использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Материал: комнатные растения, модель – растения, модель – потребность растения (Воронкевич, 124) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение птицами – уточнить и расширить представления разнообразии птиц (Гладышева, 194); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа с Егором, Ксюшей К. – отработка навыков произношения звука [з]. | Игра – ситуация «Домики витаминов» - формировать представление в каких продуктах находятся те или иные витамины. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить с литературной сказкой. | Работа по МУЗО с Артёмом Г., Эми – д/и «Солнышко и тучка» - учить различать характер музыки. | Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за воробьями – воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям (Гладышева, 195); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа с Артёмом К., Варей – д/и «Где Петрушка?» - активизировать в речи предлоги.. | С/р игра «Театр» - учить разыгрывать небольшое представление. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
7 пятница «День смеха» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Цифры заблудились» - знать и называть цифры, выкладывать правильный числовой ряд. | Работа с Андреем, Викой – закрепить правила гигиены ушей. | Беседа по историям «Смешные случаи со мной» - способствовать развитию чувства юмора. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Аптека» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседа с родителями на интересующие их вопросы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Мышонок – моряк» Цель: учить детей создавать из бумаги кораблик, самостоятельно комбинируя приёмы аппликации; показать разные варианты интеграции рисования и аппликации; развивать композиционные умения. Материал: цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки (Лыкова, 150) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за лужами – формировать умение самостоятельно выделять признаки весны (Гладышева, 196); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Софи, Сарой – упр. «веер» - учить сгибать бумагу гармошкой. | Ситуация «Поищем и найдём волшебные слова» - продолжать изучать правила этикета. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Так бывает или нет?» - развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Работа с Катей, Элей – упражнять детей в вырезании круга из квадрата. | Развлечение «Смеяться разрешается» | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за лужами (почему лужи после дождя весной высыхают быстрее) – учить устанавливать причинно – следственные связи; п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – подбрасывать и ловить мяч – развитие ловкости. | Очищать клумбы – воспитывать заботливое отношение к цветам. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
10 апреля понедельник «Космические просторы» итоговое мероприятие: постройка из бросового материала «космического корабля»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Разрезные картинки» - развивать память, внимание. | Работа по МУЗО с Милой, Валерой – пропеть песню «Космическая песенка» | Беседа «Что такое Космос?»; рассматривание открыток картинок «Солнечная система» - обогатить знания детей о солнечной системе. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Папка – передвижка «МЫ В КОСМОСЕ» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «По реке плывёт кораблик» Цель: учить детей лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее и достраивать недостающее; вызвать интерес к сюжетной лепке по мотивам литературного произведения. Материал: пластилин, стеки, салфетки, бросовый материал для паруса (Лыкова, 128) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять знания детей о сезонных изменениях в жизни растений (Долгова, 98); п/и «Огуречик, огуречик» - учить быстро выполнять действия по сигналу. | Работа по ФИЗО с Сашей, Машей – ходьба по наклонной доске – развитие равновесия. | Труд на участке – уборка веток – учить детей работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказа Бороздина «Первый в космосе» - рассказать детям о первом космонавте. | Работа с Лизой Н., Настей – отработка навыков произношения звука [с,]. | Предложить детям проиграть сюжет ролевой игры «Космонавты» - развитие воображения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям книгу о космосе. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кучевыми облаками – расширять знания детей о природе (Долгова, 89); п/и « Самолёты» - развивать лёгкость движений. | Работа с Улей, Гордеем – д/и «Придумай другое слово» - учить подбирать слова подходящие по смыслу. | Ситуация «Что будет если наши цветы посадить на другой планете? – развитие мышления, воображения. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям стёкла разного цвета – развитие кругозора детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
11 апреля вторник «Космические просторы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение детей определять на ощупь форму предмета. | Работа по ФИЗО с Матвеем, Баей – упр. «проползи, не задень» - развитие ловкости. | Ситуация «Что было бы, если бы не было мыла?» - закреплять правила гигиены. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация от психолога «Особенности развития детей 5 лет». | |||||||
НОД | 9.00 9.20 Познавательная деятельность Цель: закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Материал: набор цифр, счётный материал, тетради, карандаши (Колесникова, 75) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ветром – продолжать учить описывать явления природы (Долгова, 99); п/и «Найди пару» - учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. | Работа по ЗКР с Ксюшей Ф., Максимом – д/и «Какого звука не стало?» - правильно называть звук в начале слова. | Д/и по ФГПР «Наоборот» - развивать сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; рассмотреть иллюстрации о космосе – развитие знаний о вселенной. | Работа с Лерой, Евой – упр. «повтори за мной» - развитие внимания. | Построить с детьми ракету из конструктора – работать сообща. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа по ФИЗО с Егором, Ксюшей К. – упр. «подбрось – поймай» - развитие координации движений. | Ситуация «О чём я мечтаю» - развивать речь, мышление, воображение. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; хороводная игра «Мыши водят хоровод». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
12 апреля среда «Космические просторы» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Волшебные прищепки» - развитие моторики рук. | Работа с Артёмом Г., Эми – упр. «поймай рыбку» - развитие координации движений. | Беседа «Что такое звёзды?» - развивать представление детей о звёздах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация от мед. Работника «Корь» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Определение специфических признаков предмета» Цель: учить составлять описание игрушки, называя её характерные признаки; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; закреплять представление о звуках. Материал: кукла, фишки, иллюстрация «Избушка на курьих ножках» (Ушакова, 172) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за ясенем – воспитывать желание любоваться красотой дерева (Долгова, 100); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность. | Работа с Артёмом К., Варей – предложить отгадать загадки о природе – развитие мышления. | Д/и «Что сначала, что потом» - продолжать учить видеть причинно – следственные связи. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра – драматизация по стихотворению Успенского «Разгром» - развивать умение разыгрывать диалог по ролям. | Работа с Андреем, Викой – д/и «У кого хвост длиннее?» - использовать в речи понятия: длиннее, шире, короче, уже. | Беседа на «Солнце и луна» - обогатить знания детей о солнце, как источник тепла и Луна, как спутник земли. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за облаками – воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение (Гладышева, 178); п/и «Цветные автомобили» - развитие внимания. | Работа по ФИЗО с Софи, Сарой – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд – развитие движений. | Рассмотреть на участке побеги сирени – развивать знания о жизни растений. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
13 апреля четверг «Космические просторы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Блоки Дьенеша» - развитие логического мышления. | Работа с Катей, Элей – д/и «Моя любимая игрушка» - продолжать учить описывать игрушки. | Предложить детям сделать ракету из бросового материала – развитие творчества, мышления. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Поликлиника» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Дерево умеет плавать» Цель: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры – эксперименты. Материал: кукла, предметы для эксперимента «Тонет - не тонет» (Горбатенко, 54) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за одуванчиками – развивать наблюдательность, учить устанавливать причинно – следственные связи (Гладышева, 198); п/и «Бездомный заяц» - учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Работа по ИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – учить рисовать рыбку по алгоритму. | Познакомить детей с приметой: одуванчик расцвёл ранней весной – к короткому лету. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Скажи наоборот» (с мячом). | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение детской энциклопедии о планетах солнечной системы – развивать интерес к космосу. | Работа по МУЗО с Милой, Валерой – повторить движения танца «Мы космонавты» | Ситуация «Мы готовимся к полёту к Венере» - развитие мышления, воображения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; с/р игра «Столовая» - помочь в подборе атрибутов. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за собакой – воспитывать потребность заботиться о домашнем животном (Долгова, 101); п/и «Зайцы и волк» - продолжать развивать двигательную активность детей. | Работа по ФГПР с Машей, Сашей – д/и «Помоги Петрушке» - составлять слова с уменьшительно – ласкательным суффиксами. | Ситуация «Концерт по заявкам» - упражнять детей в выразительной передаче разных образов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лиса в курятнике» - учить детей бегать, не задевая друг друга. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
14 апреля пятница «Космические просторы» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Не ошибись» - классификация предметов по одному из признаков (величина, цвет, форма). | Работа с Лизой Н., Настей - упр. «скажи правильно» - формировать грамотную речь детей. | Рассмотреть альбом «Космос» - продолжать воспитывать интерес к космосу. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; полив цветов в уголке природы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Информация для родителей «Профилактика плоскостопия» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Космические ракеты» Цель: закреплять и расширять представления детей с космосе, приёмы сгибания и складывания бумаги, умение работать в технике оригами; развивать пространственное воображение и логическое мышление; формировать умения работать в группах, сообща, договариваться. Материал: цветная бумага, клей, карандаши (Куцакова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за прохожими – развитие наблюдательности, знания предназначения одежды (Гладышева, 189); п/и «У медведя во бору» - развитие ловкости. | Работа с Гордеем, Улей – чтение стихотворения с выражением – развитие творческих способностей. | Д/и «Услышь звук» - развитие фонематического слуха. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра – соревнование «Полет к звездам» - закрепить знания детей о космосе, умение работать в команде. | Работа с Матвеем З., Баей – упражнять детей в нарезании полосок из бумаги. | Упражнять детей в штриховке. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за тучами – обогащать знания детей о сезонных явлениях природы (Долгова, 103); п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Ксюшей Ф., Матвеем Х. – упр. «попади в цель» - развитие меткости. | Труд на участке – уборка листвы с асфальтированных дорожек – воспитывать уважение к труду. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Удочка» - развитие быстроты реакции. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
17 апреля понедельник «Перелётные птицы» итоговое мероприятие: оформление альбома «Птицы Волгограда»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Найди о чём расскажу» - развитии памяти, внимания, мышления. | Работа с Евой, Егором – д/и «Когда ты это делаешь?» - закреплять знания о частях суток. | Беседа о птицах «Певчие вестники весны» - закрепить знания о перелетных птицах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям рассмотреть альбом «Родной край. Птицы». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Буклет «Играйте в слова» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (рисование) «Мышка и мишка» Цель: совершенствовать технику рисования красками, рисовать разные по размеру силуэты животных; воспитывать интерес к сюжетосложению в изодеятельности по мотивам литературных произведений. Материал: альбомные листы, краски, кисти, салфетки, игрушки мишки и мышка (Лыкова, 94) Двигательная деятельность на воздухе | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за машинами – обратить внимание детей на то, что есть разные виды машин (Гладышева, 206); п/и «Цветные автомобили» - действовать по сигналу воспитателя. | Работа по ФИЗО с Ксюшей К., Лерой – прыжки с места в даль – развитие движений. | Строительная игра «Песочный замок» - строить из песка, используя для украшения бросовый материал. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение стихов о птицах – развивать интерес к одной фауне. | Работа с Максимом, Артёмом К. – д/и «Узнай и назови» - развивать умение узнавать и называть достопримечательности нашего города. | Рассматривание иллюстраций «Природа нашей Родины» - показать многообразие и красоту родной природы. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность путём выявления новых признаков весны: появление насекомых, распускание почек, появление травы; п/и «Через ручеёк» - развитие ловкости. | Работа с Артёмом Г., Эми – д/и «Назови ласково» - учить подбирать слова в уменьшительно – ласкательной форме. | Ситуация «Хотим быть смелыми» - воспитывать патриотические чувства. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
18 апреля вторник «Перелётные птицы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Город геометрических фигур» - развивать пространственное воображение. | Работа с Варей, Андреем – упр. «укрась петуха» - закреплять знания об узоре дымковской игрушки. | Опыт «Почему птицы летают?» - найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям пластилин. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Цель: продолжать учить соотносить цифру и количество, обозначать словами положение предмета относительно себя; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; учить отгадывать математические загадки. Материал: счётный материал, набор цифр, тетради, карандаши (Колесникова, 76) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России, рассказать том какую пользу приносит берёза людям, воспитывать бережное отношение к природе (Гладышева, 200); п/и «Прятки» - развитие выдержки, смекалки. | Работа с Софи, Сарой – проговаривание чистоговорок на звук [ч]. | Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение х/л «Раннею весною» А.Прокофьев - продолжать знакомить с произведениями о весне, воспитывать нравственные качества. | Работа с Катей, Элей – артикуляционная гимнастика. | Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить детей составлять описательный рассказ, развивать связную речь. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за кучевыми облаками – формировать представление о превращении воды в парообразное состояние (Гладышева, 207); п/и «Догонялки» - укреплять мышцы ног. | Работа по ФИЗО с Ксюшей О., Лизой Л. – упр. «не задень» - развитие координации движений. | Помочь дворнику в уборке участка (собрать ветки, камни) – воспитывать трудолюбие. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
19 апреля среда «Перелётные птицы» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Подбери по цвету» - закреплять знания цветов. | Работа с Милой, Валерой – проговаривание чистоговорок на звук [з]. | Беседа «Птицы прилетели, весну принесли» - формировать обобщенное представление о перелетных птицах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям блоки Дьенеша. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация «от медсестры «Ветряная оспа» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Определение предмета» Цель: закреплять умение составлять описание предмета, правильное произношение звуков [р], [р,]; учить согласовывать существительные, прилагательные и местоимение в роде; учить слышать в словах заданные звуки, подбирать слова. Материал: муляжи овощей, иллюстрации в названии которых есть звуки [р], [р,] (Ушакова, 174) 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за тучами – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе (Гладышева, 208); п/и «Пробежки наперегонки» развитие координации движений. | Работа с Машей, Сашей – упр. «выложи узор» - развитие творческих способностей. | Д/и «Какой? Какое?» - учить правильно согласовывать прилагательные и существительные по числам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м.п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Решаем задачи про птиц» - закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление. | Работа с Лизой Н., Настей – проговаривание чистоговорки: чу-чу-чу в самолёте я лечу, чу-чу-чу стать я лётчиком хочу. | Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» - совершенствовать навыки работы с карандашами | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за травой – уточнить представления о последовательности роста и развития растения (кар – ка 19); п/и «Через ручеёк» - развивать умение преодолевать небольшие препятствия. | Работа по ФИЗО с Гордеем, Улей – перекидывание мяча друг другу от груди – развитие ловкости. | Игра – соревнование «Лужи» - развивать чувство коллективизма. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
20 апреля четверг «Перелётные птицы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Нарисуем план» - учить составлять план комнаты. | Работа с Матвеем З., Баей – рассматривание картины «Весенние заботы» - учить составлять рассказ. | Пластилинография «Птицы» - учить детей «рисовать» пластилином. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | ширма «Права ребёнка» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Посылка из деревни» Цель: формировать представления детей о деревне: дома, чем занимаются в селе, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к продуктам питания. Материал: изображение деревни, работников сельскохозяйственного труда, муляжи овощей (Горбатенко, 55) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение ирисами – развитие наблюдательности, умения устанавливать причинно – следственные связи (кар – ка 21); п/и «Зайцы и волк» - развитие ловкости. | Работа с Ксюшей Ф., Евой – отработка навыков произношения звука [з]. | Игра – обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) - закрепить правила поведения в природе. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение сказки Чуковского «Федорино горе» - продолжать знакомить с литературной сказкой. | Работа по МУЗО с Егором, Ксюшей К. – д/и «Солнышко и тучка» - учить различать характер музыки. | Упр. «повтори за мной» - развитие внимания, движений. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сороками – воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям (Гладышева, 195); п/и «Кот и воробушки» - развитие ловкости. | Работа с Матвеем Х., Артёмом Г. – д/и «Где Петрушка?» - активизировать в речи предлоги. | С/р игра «Театр» - учить разыгрывать небольшое представление. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
21 апреля пятница «Перелётные птицы»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Машины в гараж» - классификация транспорта по видам. | Работа с Эми, Лерой – д/и «Помоги Буратино» - учить правильно составлять предложения. | С/р игра «Зоопарк» - закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Зоопарк» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их вопросы | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (аппликация) «Рыбки играют» Цель: учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов; активизировать способы вырезания; развивать комбинаторские и композиционные умения; обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции. Материал: цветная бумага, ватман, клей, ножницы, кисти, салфетки (Лыкова, 134) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за неживой природой (песок, почва) – выявить состояние почвы от погодных условий (Гладышева, 209); п/и «Шире шаг» - развивать разный темп шага. | Работа с Максимом, Артёмом К. – упр. «как правильно?» - развивать умение правильно составлять предложения. | Игра – забава «Зверинец» - развивать умение распознавать язык мимики и жестов. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; повторение ранее заученных стихов – воспитывать умение слушать друг друга. | Работа с Варей, Андреем – упр. «где дымковский узор?» - закреплять знание особенностей дымковского узора. | Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» - учить делать выводы и логические заключения. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор лего. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за цветами сирени – формировать представление детей о цветении деревьев (Гладышева, 210); п/и «Найди себе пару» - развивать интерес к совместным играм. | Работа по ФИЗО с Викой, Софи – упр. «целься» - развитие точности. | Беседа «Что мы делаем в разное время» - закреплять знание о частях суток. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям цветные мелки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
24 апреля понедельник «Весна в лесу» итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Весна с лесу» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Посчитай» - продолжать формировать умение считать до 10, находить место цифры в числовом ряду. | Работа с Сарой, Катей – игра «Кто быстрее соберёт автомобиль» - развивать умение составлять целый предмет. | Чтение рассказа Шорыгиной «Заяц» - расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках диких животных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям трафареты с различными машинами. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Памятка для родителей «Ребёнок в машине» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (лепка) «Наш аквариум» Цель: активизировать применение разных приёмов лепки; продолжать освоение рельефной лепки; развивать комбинаторские способности; вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности. Материал: пластилин, стеки, трубочки, картон (Лыкова, 132) Двигательная деятельность на улице | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за уборочной машиной – воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых (Долгова, 157); п/и «Догони» - развитие быстроты бега. | Работа по ФИЗО с Элей, Ксюшей О. – упр. «брось дальше» - развивать силу броска. | Беседа «В какие игры вы любите играть?» | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; чтение рассказа Е.Чарушина «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | Работа с Лизой Л., Милой – упр. «песочные рисунки» - познакомить детей с рисованием на стекле песком. | Драматизация сказки «Теремок» - показать, как ходит медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка, развивать творческие способности. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор «Построй гараж для машин». | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за голубями – формировать реальные представления о жизни птиц (Долгова, 157); п/и «Совушка» - развивать внимательность. | Работа с Валерой, Машей – упр. «сравни» - сравнить реальные машины с игрушечными. | Опыт «Весёлые кораблики» - экспериментальным путём показать плавучесть предметов. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
25 апреля вторник «Весна в лесу»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Сложи узор» - продолжать учить составлять узор по схеме. | Работа по ФИЗО с Сашей, Лизой Н. – упр. «перепрыгни через кочку» - развивать умение правильно приземляться. | Беседа с детьми о необходимости гигиены глаз – воспитывать основы ЗОЖ. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить маленькие машинки для игр в центре ГАИ. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседы с родителями на интересующие их темы. | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность Цель: продолжать учить соотносить количество с цифрой, отгадывать математические загадки, сравнивать предметы по ширине, решать логические задачи; закреплять умение понимать отношения между числами. Материал: панно времена года, рабочие тетради, карандаши, счётный материал (Колесникова, 78) 10.15 – 10.35 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за строительной техникой – воспитывать чувство уважения к труду взрослых (Долгова, 158); п/и «У медведя во бору» - закреплять умение быстро двигаться по сигналу. | Работа с Гордеем, Улей – д/и «Какое слово потерялось?» - развивать слуховое восприятие. | Постройка с детьми шоссе – продолжать формировать умение работать сообща. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Море волнуется…» | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Песенки – картинки» - закреплять с детьми знакомые песни. | Работа с Матвеем З., Баей – рассматривание иллюстраций с проблемными ситуациями «Осторожно дорога» - разобрать ситуацию, помочь увидеть решение. | Беседа «Кто живет в лесу?» - уточнить и расширить представления детей о диких животных. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям конструктор. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за трудом дворника – формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда (Долгова, 162); п/и «Весёлый воробей» - формировать умение соблюдать правила игры. | Работа по ФИЗО с Лерой, Максимом – упр. «перепрыгни» - развитие движений. | Загадывание загадок о животных леса – продолжать учить отгадывать загадки. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Обезьянки». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
26 апреля среда «Весна в лесу» | утро | Утренняя гимнастика; д/и «Домино» - закрепить знания о цвете, различать основные цвета и некоторые оттенки. | Работа с Евой, Егором – проговаривание чистоговорок на звук [р]. | Беседа «Как звери готовятся к весне» - развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям раскраски на тему «Животные». | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Консультация для родителей «Ребёнок гуляет во дворе» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Коммуникативная деятельность «Описание внешнего вида детёнышей животных» Цель: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов; учить пользоваться точными наименованиями для названия детёнышей животных. Материал: иллюстрации детёнышей животных (Ушакова, 176). 10.15 – 10.35 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение ветром – учить определять направление ветра (Долгова, 163); п/и «Быстрее ветра» - развивать быстроту бега. | Работа с Ксюшей К., Артёмом Г. – д/и «Где, что лежит?» - закреплять в речи правильное употребление предлогов. | Проблемная ситуация «Мы на улице» - продолжать развивать знания детей о дорожных знаках, о чём он могут предупреждать. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Съедобное – несъедобное» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; игра – драматизация по желанию детей – помочь сделать образ персонажа выразительным. | Работа с Эми, Артёмом К. – д/и «Составим сказку» - развивать умение составлять простые и сложные предложения. | Д/и «Чьи малыши?» - закреплять знания о диких животных и их детенышах. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям фломастеры и листы. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за сорокой – обогащать знания новыми словами и понятиями (Долгова, 165); п/и «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Работа по ФИЗО с Варей, Андреем – спрыгивание вниз с невысоких предметов – развитие движений. | Поправить на клумбах волочки – воспитывать трудолюбие. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; м. п/и по желанию детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
27 апреля четверг «Весна в лесу»
| утро | Утренняя гимнастика; д/и «Чудесный мешочек» - развивать представление о величине предмета. | Работа с Викой, Софи – упр. «пополам» - развивать умение складывать бумагу пополам, проглаживать края. | Упр. «Составь рассказ» - учить составлять рассказ по серии картинок. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям восковые мелки и альбомные листы. | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседа с родителями «Мы пешеходы» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Познавательная деятельность «Витамины и здоровый организм» Цель: дать детям понятие о том, как витамины влияют на организм человека, в каких продуктах находятся; воспитывать желание заботится о своём здоровье. Материал: муляжи продуктов, изображение здорового и больного людей (Авдеева, 102) 9.50 – 10.10 Музыкальная деятельность | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях (Долгова, 166); п/и «Перелёт птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Работа с Сарой, Катей – д/и «Составь узор» - развивать чувство цвета, композиции. | Д/и «Кому что?» по теме «Животные»- учить применять знания о том, чем питаются дикие и домашние животные. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; м. п/и «Зеркало» - развитие внимания. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; вечер развлечений «важные правила должен знать каждый» - закреплять знания о правилах поведения на улице и дороге. | Работа по МУЗО с Элей, Ксюшей О. – д/и «Весёлые матрёшки». | Беседа «О животных, какие бывают, где живут» - развитие речевого аппарата; формировать у детей понятие, что животные могут быть опасны. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям настольные игры. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за каштаном – познакомить детей с характерными особенностями каштана (Долгова, 166); п/и «По ровненькой дорожке» - учить спрыгивать сгибая колени. | Работа с Лизой Л, Милой – д/и «Где находится предмет?» - правильно употреблять в речи предлоги, знать их назначение. | С/р игра «Автобус» - закреплять умение использовать в игре предметы – заместители. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; п/и «Лохматый пёс» - развитие быстроты бега. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными организациями | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
28 апреля пятница «Весна в лесу» | утро | Утренняя гимнастика; сюжетная игра «Мы едем в зоопарк» - развивать диалогическую речь. | Работа с Валерой, Машей – упр. «повтори» - по образцу выкладывать из мозаики машины. | Разучить с детьми считалку «Говорят на заре голубь, гусь, и галка собирались на горе – вот и вся считалка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; предложить детям атрибуты для игры «Зоопарк» | |||
Речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое | Беседа с родителями «Наши дети на дороге» | |||||||
НОД | 9.00 – 9.20 Двигательная деятельность 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность (конструирование) «Двухэтажный дом» Цель: закрепить навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщённые представления о домах; развивать умение описывать алгоритм работы; воспитывать усидчивость. Материал: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки (Куцакова, 56) | |||||||
Прогулка Прогулка | Наблюдение за птицами – упражнять детей в умении находить отличие и схожесть у птиц (Долгова, 164); п/и «Воробушки и автомобиль» - воспитывать самостоятельность в организации игры. | Работа с Сашей, Лизой Н. – д/и «Возьми столько же» - развивать умение соотносить количество и цифры. | Д/и «Чудесный мешочек» - учить узнавать предмет по характерным признакам. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом; п/и по желанию детей. | ||||
2 половина дня 2-я половина дня | Гимнастика после сна; д/и «Лото животные» - развивать наблюдательность, внимание детей. | Работа с Настей, Гордеем – проговаривание чистоговорок на звук [ф]. | Рассматривание иллюстраций о диких животных - вспомнить названия животных. | Самост. деятельность детей в центрах активности; предложить детям фигурки животных для игр. | ||||
прогулка прогулка | Наблюдение за муравьями – закрепить представление о насекомых, их отличительных признаках, воспитывать любознательность; п/и «Гуси – гуси» - развивать быстроту реакции. | Работа по ФИЗО с Улей, Матвеем З. – перекатывание мяча – развитие координации движений. | Развивающая ситуация «Транспорт» - уточнить знание видов транспорта, их составных частей. | Самост. деятельность детей с выносным материалом; предложить детям цветные мелки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
календарный план. средняя група (апрель)
Календарный план...
комплексно-тематический план средняя группа
комплексно-тематический план в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...