Фрагмент календарного плана с 5 апреля по16 апреля 2021 в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Фрагмент календарног плана на две недели в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_kalendarnogo_plana_s_5_aprelya_2021_po16_aprelya_2021_v_pervoy_mladshey_gruppe.odt | 53.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент календарного плана с 5.04.2021 по 16.04.2021 в первой младшей группе. Тема недели «Весна»
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
5. 04 понедельник | утро | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций на тему «Весна» Цель: развивать интерес к рассматриванию иллюстраций; формировать умение составлять рассказ по картинкам. Дидактическая игра «Подберем кукле Маше одежду по погоде» Цель: формировать умение различать одежду по внешнему виду. Подвижная игра «Пузырь» Цель: закреплять умение детей становиться в круг; согласовывать движения; развивать внимание. | Индивидуальная работа с Женей, Ариной дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: развивать умение детей подбирать колечки по величине и цвету. | Закреплять умение здороваться при входе в группу. | Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» |
ООД | 1.Музыка Цель: вызвать активность детей при подпевании и пении | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке. П/и: “Поезд”. Цель: развивать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/ Цель: закрепить знания об органах чувств. Самостоятельная игровая деятельность Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр. | Индивидуальная работа с Настей, Варей «Подбрось-поймай» Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его; развивать координацию движений, быстроту реакции. | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: Развивать умение детей при помощи педагога аккуратно складывать и убирать вещи в шкафчик. Формировать элементарные навыки и полезные привычки, связанные с самообслуживанием. | ||
ООД | 2.Ознакомление с окружающим «Одежда для мальчика» Цель: побуждать называть предметы одежды, сравнивать их; развивать внимание, память, речь. | ||||
вечер | Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе; развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям определиться с выбором игры, подобрать игрушки, атрибуты, обустроить место для игры. В роли участника игры обогащать игровой и личный опыт детей, учить обыгрывать различные ситуации, общаться со сверстниками. | Индивидуальная работа по лепке с Тимошей, Дашей Р. Цель: освоение детьми приема раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней( «колбаски» для котенка, «яблочки» для ежика). | Приучать детей приводить в порядок свой внешний вид после сна. | ||
прогулка | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; прыгать на двух ногах |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
6. 04. вторник | утро | Беседа «Что мы одеваем весной?». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Подвижная игра «Маленькие ножки - большие ножки» - упражнять в движении в разном темпе. | Индивидуальная работа с Кириллом, Колей игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» Цель: развивать физическую активность. | Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с правилами поведения за столом. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. |
ООД | 1.ФЭМП №1 Цель: формировать умение различать предметы по величине и цвету; развивать предметные действия. | ||||
прогулка | Наблюдение за небом Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Денисом, Колей «Ходьба через предметы». Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. | Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в прыжках с места на двух ногах как можно дальше. | ||||
вечер | Прослушивание музыкальных произведений «Звуки весны» Цель: развивать музыкальных слух, вызвать эмоциональный отклик. | Индивидуальная работа с Варей, Кириллом Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. | ||
прогулка | Наблюдение «Приметы ранней весны» Цели: закреплять знания о времени года Подвижная игра «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. | Индивидуальная работа с Василисой, Дашей Р. Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеёк» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. | Д/игра: «Катя простудилась» |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
7.04. среда | утро | Беседа «Птицы весной» Цель: развивать умение называть птиц, которые оставались у нас зимовать, Задачи: развивать разговорную речь детей, воспитывать доброжелательное отношение к птицам Дидактическая игра «Время года. Что изменилось?» Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления. | Индивидуальная работа с Богданом, Димой «Найди игрушку» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; слышать подсказки взрослого. | Игровая ситуация «Как Маша потеряла полотенце» Цель: приучать вешать полотенце на место. | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений. |
ООД | 1.Музыка Цель: развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем) | ||||
прогулка | Наблюдение за дождем. Цель: развивать умение детей замечать изменения, которые происходят вокруг. /Появляются лужи, все вокруг мокрое: крыши домов, деревья, асфальт, земля/. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: упражнять детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; действовать по сигналу воспитателя. Трудовые поручения: убираем игрушки после игр. Цель: приучать детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек. | Индивидуальная работа с Соней, Денисом: Пальчиковая гимнастика «Дом» Цель: развивать мелкую моторику | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | ||
ООД | 2.Лепка «Травка на лугу» Цель: продолжать развивать умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки. | ||||
вечер | Чтение русской народной сказки «Теремок»; игра-драматизация по сказке. Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать сказку, выполнять по ходу чтения отдельные действия с персонажами, передавая сюжет сказки. Обогащать словарный запас, формировать элементарные представления о способах ролевого поведения. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой дидактическая игра «Что на картинке назови» Цель: развитие речи; обогащение словаря | Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | ||
прогулка | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки П/и «Раздувайся мой шар». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом; становиться в круг. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
8.04. четверг | утро | Беседа «Приметы весны» Цель: воспитывать чувства радости; развивать разговорную речь; учить детей видеть отличия в природе в начале весны Пальчиковая гимнастика «Капель» Цель: развивать мелкую моторику Дидактическая игра “Найди и назови”. Цель: закреплять умения детей находить предметы по просьбе воспитателя и называть их. | Индивидуальная работа с Ваней, Сашей Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим» Цель: развивать мелкую моторику | Во время приема пищи продолжать формировать умение кушать аккуратно, держать ложку правильно в правой руке. | Ширма для родителей «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе» |
ООД | 1.Развитие речи «Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. Цель: Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами весной. Цель: познакомить детей с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. П/и: “Птички в гнездышках”. Цель: закреплять умение свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа с Варей, Денисом: рисование палочкой на песке: “Тучи, облака”. Цель: закрепить приемы рисования округлых форм. | Формировать у детей навыки самообслуживания, развивать умение самостоятельно надевать различные предметы одежды, переобуваться, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять детей в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу. | ||||
вечер | Чтение В. Даль «Ворона» Цель: воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий. Игры с напольным строительным материалом. Цель: продолжать знакомить детей с деталями, развивать умение располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, формировать умение различными способами обследовать предметы. | Дидактическая игра «Подбери пару» с Викой, Женей Цель: закреплять умение понимать суть задания, применять в игре умение различать форму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | Поручить, детям убрать игрушки на свои места. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | ||
прогулка | Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой». | Индивидуальная работа с Колей, Сашей упражнение «Идем по мостику». Цель: развивать равновесие и умение двигаться быстро |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
9. 04 пятница | утро | Наблюдение в уголке природы «Полив цветов». Цель: продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Напомнить детям названия растений. Подвижная игра «Найди такой же». Цель: развивать умение детей искать предметы с заданными свойствами; определять местонахождение предмета по различным ориентирам. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Вероникой «Сложи картинку» Задача: из частей собрать изображение цветка. | во время умывания продолжать развивать умение мыть руки с мылом самостоятельно, вытирать их только своим полотенцем находя его по картинке. | |
ООД | 1.Рисование «Колечки» Цель: развивать умение правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения рук. | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой «Солнышко улыбается». Разучивание потешки «Солнышко, покажись...» Задачи: обратить внимание детей на то, как меняется все вокруг, когда выходит из-за туч солнце, познакомить с понятиями, характеризующими погоду (ясно, пасмурно), развивать умение сопоставлять их с настроением человека; выразительно проговаривать потешку, «звать» солнышко, активизировать в речи вежливые слова и выражения. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, закрепить умение бегать «стайкой». | Индивидуальная работа с Тимофеем, Богданом игровое упражнение «Перешагни через ручей»: развивать координацию движений. | Продолжать приучать устранять непорядок в складывании одежды с помощью взрослых или других детей Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
ООД | 1.Физическая культура Цель: упражнять детей в ходьбе со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога. | ||||
вечер | Показ кукольного театра по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Задачи: совершенствовать умение детей следить за развитием сюжета, имитировать голоса животных. Развивать эстетическое восприятие, интерес к чтению. | Индивидуальная работа с Ваней, Соней по рисованию: «Баранки» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы | Рекомендовать родителям обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах. | ||
прогулка | Наблюдение за ветром; чтение потешки «Ветер- ветрено». Задачи. Познакомить детей с природным явлением ветер; рассказать, как можно определить силу ветра, как нужно одеваться и как вести себя в ветреную погоду. Учить детей выразительно рассказывать потешку. Игра-забава «Воздушный змей». Задачи: развивать умение детей следить за движением игрушки на ветру, называть наблюдаемые явления. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. | Индивидуальная работа с Дашей, Леной, Ромой по физическому развитию: «Подбрось и поймай мяч». Цель: улучшать координацию движений. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
12.04. понедельник | утро | Ситуативная беседа: Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»? Цель: развивать умение отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь Дидактическая игра «Найди нужный цвет». Цель: развивать умение детей применять знания о цвете, действовать по устной инструкции; развивать внимание Подвижная игра «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание | Индивидуальная работа с Викой, Ваней — дидактическая игра «Что похоже на солнышко?» закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки; приучать организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Консультация в группе Viber «Развитие речи детей 3-го года жизни» |
ООД | 1.Музыка Цель: формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприсядать и т.п.) | ||||
прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: Способствовать расширению представлений о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях в одежде людей. (Что изменилось с приходом весны? Дни стали длиннее…) Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Индивидуальная работа с Марьяной, Василисой, Сашей по физическому развитию. Игра «Добеги до предмета». Цель: развивать умение при беге преодолевать препятствия. | Напомнить детям правила безопасного поведения на игровой площадке, акцентировать внимание на детях, соблюдающих правила, способствовать освоению правильных моделей поведения. | ||
ООД | 2.Ознакомление с окружающим «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Задачи: дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. | ||||
вечер | Рассказывание сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Задачи: совершенствовать умение детей внимательно слушать произведение, находить иллюстрации, соответствующие определенным фрагментам сказки. Поддерживать интерес к чтению, творчеству художников-иллюстраторов. | Индивидуальная работа с Вероникой, Ариной по ФЭМП: Цель: упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.) | |||
прогулка | Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры, выполнять роли медведя, грибников. | Ситуационная беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем» Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
13.04. вторник
| утро | Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной». Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках. Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия. Задачи: стимулировать самостоятельное выполнение детьми движений под музыку, учить четко выполнять движения. Развивать чувство ритма, приобщать к культуре русского народа. | Индивидуальная работа с Соней, Василисой дидактическая игра «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. | Практическое упражнение «За столом». Цель: развивать умение детей правильно держать ложку, самостоятельно есть; пользоваться салфеткой. | Семейное изготовление игр по сенсорному развитию |
ООД | 1.ФЭМП №2 Цель: развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, там, тут, здесь) | ||||
прогулка | Наблюдение: первые листочки. Задачи. Обратить внимание детей на то, что почки на некоторых деревьях начали раскрываться, показались ярко- зеленые листочки. Предложить детям рассмотри почки различных растений, выбрать те из них, у которых почки раскрылись. Напомнить детям названия растений. Подвижная игра-задание «К дереву беги». Задачи. Учить детей понимать и выполнять задание, находить знакомые деревья, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного поведения, которые необходимо соблюдать в ходе коллективных игр. | Индивидуальная работа с Викой, Колей: упражнение «Кто дальше бросит мяч» | Трудовые поручения: помогаем педагогу убирать материалы после занятия. Задачи: приучать детей выполнять элементарные поручения, понимать суть заданий. Формировать привычку наводить порядок в уголке творчества, воспитывать бережное отношение к материалам, аккуратность. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в прокатывании мяча между предметами. | ||||
вечер | Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжения. Задачи: развивать умение детей находить на рисунках и называть персонажей сказки, обратить внимание, во что одеты дедушка и бабушка, подбирать элементы костюмов, маски. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес к русскому фольклору. Дидактическая игра «Чей предмет?» Задачи: предложить детям рассмотреть содержимое «Волшебного сундучка», догадаться, кому из персонажей сказки принадлежат лежащие в нем предметы (платок - бабушке, морковь - зайчику и т.д.). Активизировать речь детей, учить согласовывать слова в предложениях. | Индивидуальная работа с Дашей Б, Димой по лепке «Конфетки» Цель: закреплять умение лепить «колбаски» | |||
Прогулка | Образные упражнения «Зайчики». Задачи: развивать умения детей передавать движения персонажей сказки «Колобок», упражнять в выполнении прыжков на двух ногах, ходьбе на носочках (подкрадываться), перепрыгивать с ноги на ногу, ходить «вперевалочку». Обогащать двигательный опыт детей, развивать артистические способности. | Индивидуальная работа с Ваней, Дашей Р. По развитию основных движений: подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развитие ловкости, внимания, умения преодолевать препятствия. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
14.04. среда среда | утро | Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение и заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать развивать умение аккуратно мыть лицо и руки. Выразительно повторять за педагогом строки стихотворения, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа с Колей, Соней дидактическая игра «Разноцветные машинки» - закрепить знание основных цветов | Развивать умение детей умываться, использовать индивидуальное полотенце, вешать его на место; проверять при помощи зеркала, хорошо ли они умылись. |
|
ООД | 1.Музыка Цель: развивать умение детей начинать движение с началом | ||||
прогулка | Распознающее наблюдение, познавательный рассказ «Изменения в природе». Задачи: обратить внимание детей на происходящие в природе изменения, рассказать о взаимосвязи наблюдаемых явлений. Развивать наблюдательность, познавательный интерес; развивать умение передавать в речи результаты наблюдения. Подвижная игра «Найди свое место». Учить детей понимать суть игровой задачи, правильно выполнять игровые действия. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал, зрительную память. | Индивидуальная работа с Димой, Богданом: игровое упражнение: “Через ручеек”. Цель: упражнять детей в перешагивании через преграду. | Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам; воспитывать аккуратность, опрятность. | ||
ООД | 2.Лепка «Сыр для мышки». Цель: закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. | ||||
вечер | Чтение стихотворения А. Чельцова «Поехали». Цель: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя («Что дети «превратили» в поезд?», «Как гудел их поезд?»). Подвижная игра «Поезд» Задачи: предложить поиграть в поезд так же, как герои стихотворения; закреплять умение правильно выполнять игровые действия (двигаться в заданном направлении) | Индивидуальная работа по лепке с Сашей, Кириллом «Колобок» Цель: закреплять умение детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании. | Памятка для родителей «Телевизор – друг или враг» | ||
прогулка | Наблюдение за небом. Цель: знакомить детей с различными природными явлениями; развивать умение отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать в речи слова: облака, тучи. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять знание основных цветов. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
15.04 четверг
| утро | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи: предложить детям на ощупь узнать знакомые игрушки, развивать умение называть различные качества предметов, отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать словарный запас детей прилагательными, учить согласовывать слова в предложениях, развивать тактильные возможности. Подвижная игра «Найди свой цвет». Задачи: упражнять детей в определении основных цветов, совершенствовать умение понимать и выполнять задание, ориентироваться в пространстве. Развивать способность концентрировать внимание. | Инд. работа с Ариной, Марьяной дидактическая игра «Подбери пару» Цель: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них | Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, приучать пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. | Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки детей» |
ООД | 1.Развитие речи «Дидактическая игра «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» Цель: привлечь внимание детей к новой игрушке; развивать умение рассказывать о том, как они будут играть с ней. | ||||
прогулка | Наблюдение за елочкой Цель: закреплять умение находить и описывать данное дерево; выделять дерево из группы других на основе внешних признаков. Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках; развивать двигательную активность. Трудовые поручения: наводим порядок вокруг песочницы. Цель: воспитывать трудолюбие. Задачи: обратить внимание на то, что надо работать сообща, помогать друг другу. | Индивидуальная работа с Кириллом, Богданом, Дашей Б. по физическому развитию. Игровое упражнение: Бросание мяча о землю. Цель: упражнять в бросании мяча | Практическое упражнение «Готовимся к прогулке». Цель: развивать умение детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах как можно дальше. | ||||
вечер | Игра-драматизация по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Развивать умение детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи. Воспитывать желание быть опрятным. | Индивидуальная работа с Марьяной, Соней, Настей по ИЗО. Цель: закреплять умение раскрашивать раскраски, не выходя за края рисунка | |||
прогулка | Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: напомнить детям названия предметов демисезонной одежды, рассказать об их назначении. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. Дидактическая игра “Узнай по описанию”. Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол. «Все деревья облетели, зеленеют только ели. Ели на опушке – до небес макушки» Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге с увертыванием. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: побуждать детей к совместным играм, приучать играть не ссорясь, делиться игрушками. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей Р, Варей Цель: упражнять детей в метании на дальность одной рукой | Практическое упражнение: вытираем обувь перед входом в детский сад. Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, ответственность за его поддержание; совершенствовать умение детей вытирать обувь о специальный коврик. |
дата | режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Взаимодействие с родителями |
16.04. пятница | утро | Дидактическая игра «Все по порядку». Задачи: развивать умение детей различными способами обследовать предметы, сравнивать их по величине; понимать и выполнять задания педагога (собрать пирамидку, сложить друг в друга формочки, выстроить игрушки в ряд по возрастанию). Активизировать в речи названия предметов, учить называть их качества, согласовывать слова в предложении. Музыкально-ритмическое упражнение «Ходим - бегаем». Цель: формировать умение детей реагировать на звуковой сигнал, смену ритма, темпа музыки, правильно выполнять игровые действия. Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Настей, Василисой «Соберем пирамидку» Цель: формировать умение собирать пирамидку в правильной последовательности. | Практическое упражнение: собираем игрушки. Задачи: продолжать развивать умение детей выполнять элементарные поручения, аккуратно складывать игрушки. Воспитывать аккуратность, ответственность. | |
ООД | 1.Рисование «Заборчик» Цель: продолжать развивать умение детей правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии. | ||||
прогулка | Наблюдение за птицами. Задачи: обратить внимание детей на то, что многие птицы собирают веточки, рассказать о том, что они строят или ремонтируют гнезда, показать изображения птичьих гнезд. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи: напомнить детям правила игры, продолжать развивать умения выполнять игровые действия. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать мышцы ног, спины. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Тимошей, Димой по физическому развитию. П/и «Добеги до предмета и возьми его». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость. | Продолжать учить детей мыть лицо и руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать привычку мыть руки после прогулки, воспитывать аккуратность. | ||
ООД | 2.Физическая культура Цель: упражнять в беге между двумя линиями, не наступая на них. | ||||
вечер | Самостоятельная деятельность детей: игры в уголке ряжения Цель: вызывать у детей положительные эмоции | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей, Женей, Ваней. Цель: закреплять умение различать предметы по форме и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик. | |||
прогулка | Подвижная игра-задание «Через ручеек». Задачи: развивать умение детей выполнять прыжок с ноги на ногу, перепрыгивать нарисованный на асфальте ручеек. Развивать координацию движений, поддерживать интерес к подвижным играм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы по теме недели 2 младшей группы с 5-9 сентября
план работы на неделю для воспитателей...
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 2-й МЛАДШЕЙ ГРУППе на апрель 1 часть.
Данная работа была составлена на возраст детей 2-й младшей группы. В нее входит: тематика недель месяца, мероприятия по работе с родителями, воспитение культурно-гигиенических навыков, перевень развле...
Календарно-тематическое планирование работы на летний период в первой младшей группе.
Тема "Здравствуй, лето!" Июнь 1,2-недели...
Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.
В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....
План конспект занятий на апрель для 2-й младшей группы
План конспеу занятий по физической культурк для второй пладшей группы...
Календарно-тематическое планирование работы по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Программа рассчитана на один год обучения. Возраст детей: 2-3 года. Периодичность занятий: один раз в неделю. Длительность занятий:10-15 минут....