Юные спасатели
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кривоченко Надежда Николаевна

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_spasateli_starsh._gr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юные спасатели

( старший дошкольный возраст)

Конспект открытого занятия по обучению основам безопасной жизнедеятельности

Программное содержание: закреплять знания детей о поведении в природе во время похода. Дать детям знание элементарных правил безопасности и знание ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Расширить словарный запас детей словами: огнетушитель, противогаз.

Развивать ловкость, смекалку, координацию движений и самомассаж верхних конечностей, используя сухой бассейн.

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; взаимопомощь и коллективизм.

Предварительная работа: беседа по правилам поведения в природе, при пожарах, общении с незнакомыми людьми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, разгадывание загадок,  дидактические игры «Пожарники», «Что с собой возьмем в поход», драматизация сказки «Кошкин дом», экскурсия в лес.

Ход занятия

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся.

Ребята! Чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть... Унесем этот сундучок со всем, что в нем есть за двери. А все хорошее, что осталось, пожелаем гостям, (садимся, зажигаю свечу и ставлю в центр круга)

Воспитатель. Ребята! Самостоятельно не зажигайте свечу, это опасно! А теперь давайте пожелаем гостям счастья, здоровья... (дети говорят пожелания и задувают свечу)

Воспитатель. Ребята! Вы уже много знаете о себе и о своем здоровье. Мы с вами читаем книги, учим стихи, играем. Давайте все вместе вспомним, что нужно для того, чтобы здоровье было в порядке.

1-й ребенок. Чтоб с болезнями расстаться-

Спортом надо увлекаться.

Утром ранним подниматься

И зарядкой заниматься.

2-й ребенок. Никогда не унываю

И улыбка на лице.

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

3-й ребенок. Дружбу с солнышком водить,

На дворе по больше быть.

4-й ребенок. Ты попробуй-ка решить

Нехитрую загадку,

Что полезнее жевать:

Репку или жвачку? (ответы детей)

Воспитатель. Иногда опасности, угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС? (ответы детей) Мы можем сегодня поиграть в спасателей. Мы будем учиться как вести себя в различных опасных ситуациях, и какой разумный выход можно найти в любой ситуации. (Стук в двери).

Воспитатель. Илья, сходи и узнай, кто к нам пришел?

(Ребенок спрашивает: кто там ? Возвращается и говорит, что стучит почтальон).

— Ребята, правильно Илья поступил, что не открыл двери? Почему?

Посидите, а я пойду узнаю, зачем пришел почтальон.

Возвращаюсь с письмом. Читаю: «Ребята! Я попал в беду. Злая Баба Яга заманила меня к себе в избушку, закрыла на замок, а ключ выбросила. Помогите мне. Ваш Ушастик».

А почему Ушастик попал в беду? (Ответы детей).

Запомните: никогда не садитесь к незнакомому человеку в машину, не уходите со двора, не открывайте незнакомым двери... А лучше без взрослых сами никуда не ходите.

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет-

Ты ответить должен — НЕТ! Ушастик наш друг и мы ему поможем. Но как его найти?

(Заходит Баба Яга и предлагает найти Ушастик).

Воспитатель. Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый должен знать своих товарищей по голосу, на случай, если кто-то потеряется или отстанет в пути.

Игра «Узнай по голосу».

Воспитатель. Что нам нужно очень важное взять в путь?

Баба Яга. Спички, чтобы поджечь лес. Палку чтобы драться друг с другом.

Воспитатель. Можно брать детям спички, палки? Почему нельзя? (Ответы детей).

Мы возьмем с собой аптечку, фонарик, огнетушитель, противогаз. (Дети объясняют для чего эти вещи нужны в походе).

Еще мы возьмем с собой воду и продукты. Запомните: продукты не должны быть скоропортящимися.  (Все складываем в рюкзак и отправляемся в путь.)

1-ое препятствие — извилистая дорожка.

2-ое препятствие —   тоннель

(Баба Яга одевает противогаз и пытается пройти тоннель первой и кричит: «Темно» Дети уточняют, чтобы не боятся в темноте, и видеть куда идешь, нужно пользоваться фонариком).

Воспитатель. У нас на пути поляна. Посмотрите сколько цветов, птицы поют (звучит фонограмма)

Физкультминутка.

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я— подснежник, ты—вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре—

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки—

Побежим вперегонки

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель. Лес—это дом для многих животных. Лес полон сказок, чудес, загадок. Давайте попробуем разгадать его загадки.

1. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной!

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц).

Не подходите к нему близко, не будем его пугать.

2. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: «Ку-ку». (Кукушка)

Ребята, посмотрите, а вот в гнездышке сидит соловей. Мы недавно слышали его пение. Нельзя прикасаться к гнезду птиц, иначе птицы-родители могут покинуть его навсегда.

3. Кто с цветка в хоботок

Собирает медок?

А закончив дело—

Быстро в улей полетела? (Пчела)

Чем полезна пчела для человека? Чем опасна? (Ответы детей). Гуляя по лугу или на участке детского сада, не пытайтесь поймать пчелу. Особенно опасно дразнить пчел в их домике, где они будут защищать свой дом всей семьей. А если все-таки ужалила пчела, к больному месту нужно приложить компресс. А лучше понаблюдайте за пчелой, и вы узнаете много нового и интересного из ее жизни.

Баба Яга разложила костер, от которого начался пожар и стала кричать: «Пожар»

Уточняю, чем будет тушить пожар: огнетушителем, песком, ветками. Дети «тушат пожар». Баба Яга жалуется на ожоги. Дети оказывают ей помощь.

1-й ребенок. Огонь—друг,

Когда с ним не шалят.

Когда же становится врагом

Он сжигает все кругом.

2-й ребенок. Бели же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Все вместе. Не теряться никогда —

Действовать умело!

Воспитатель. Если близко телефон

И тебе доступен он?

Все вместе. Нужно 01 набрать

И пожарных позвать!

Воспитатель. Запомните!

Никогда не балуйтесь со спичками, не разжигайте костры.

3-ее препятствие «Кочки»

4-ое препятствие «Мостик»

Дети подходят к избушке. Но избушка закрыта на замок, а ключ Баба Яга выбросила в озеро.

5-ое препятствие «Сухой бассейн»

Воспитатель. Купаться и ходить к водоему можно только под присмотром взрослых. Никогда без надобности не ходите к воде одни.

Дети по очереди бегут к бассейну, отыскивают ключ, открывают замок. Ключ подбирают по образцу. (Работа со схемой)

Дети читают стихи

1-й ребенок. Мы открыли вам секрет,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

2-й ребенок. Рано утром поднимайся,

Себе, людям, улыбайся!

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся!

Ты здоровье сбереги,

Сам себе ты помоги.

Воспитатель. Чему мы сегодня научились на занятии? (Ответы детей)

Правила на всю жизнь!

— Не играйте на большой высоте, не прыгайте с высоты.

— Не бросайтесь камнями.

— Не бегайте с острыми предметами в руках.

— Не подносите к лицу острые предметы.

— Если в глаза или нос попали посторонние предметы, не пытайтесь достать их сами. Обратитесь к врачу.

— Не разговаривайте с незнакомцем.

— Не принимайте никаких приглашений незнакомца и не садитесь к нему в машину.

— Не играйте по дороге из школы домой.

— Не гуляйте на улице с наступлением темноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

" Юные спасатели ,спешат на помощь!"

Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...

Юные спасатели

Конспект интеллектуальной игры "Юные спасатели" для детей подготовительной группы. Цель : Сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях;* Научить детей вызывать помощь по телеф...