"Юные спасатели леса"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
На полянке сидит заяц.
-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?
-Что случилось милое животное?
-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.
-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?
-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).
Сигнал «SOS»
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
-Зайчик что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunnye_spasateli_lesa_-_fgt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по экологическому воспитанию
Тема: "Юные спасатели леса"
Дата проведения: 12.04.2012г.
Средняя группа "Почемучки"
Количество детей: 9.
Воспитатель МБДОУ-д/с "Берёзка"
1 квалификационной категории
Тютьмановой Антонины Алексеевны
р.п. Лысые Горы
2012 год
1. Развивающая программа В.И.Логиновой "Детство".
2. Основная образовательная область: безопасность.
3. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, музыка, чтение художественной литературы, познание.
4. Дидактическая цель: формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
5. Тип занятия: интегрированное.
6. Задачи:
- образовательная: закрепить знания детей о правилах поведения в природе;
- развивающая: развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения;
- воспитательная: учить бережному и доброму отношению к природе;
- оздоровительная:
7. Методы и приёмы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические.
8. Форма организации деятельности: беседа.
9. Средства обучения:
- оборудование: игрушечный заяц, морковка, телефон, СД-магнитофон, запись спокойной музыки;
- наглядный материал: плакат "SOS", фото "Пожар в лесу" и "Лес после пожара", "Если бы я был волшебником";
- раздаточный материал: изображения растений, растущих в лесу, бабочки-оригами.
Ход занятия:
1. Мотивационная (вводная) часть.
На полянке сидит заяц.
-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?
-Что случилось милое животное?
-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест ничего.
-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?
-Написан не по нашему…Как же прочитать? (верно это на английском).
Сигнал «SOS»
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
-Зайчик что-то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может сумеем разгадать тайну зайчика.
2. Основная часть.
Рассматривание фото « Пожар в лесу». Во время рассматривания - чтение стихотворения:
Огонь траву с цветами вмести выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы. ( В. Шефнер)
-Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.
-Что же нам делать?
-Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
-А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
Игра «Вызовем пожарников».
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)
-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)
-Да, пожарники должны быть именно такими.
Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).
Я пришла к вам сегодня с этой музыкой нежной
Доброй и светлой, родной и приветной
в музыке этой лесные тропинки.
Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
-Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.
Физкультминутка:
-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.
-Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).
-Присядем.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
3. Продуктивная часть.
Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы не говорите, а найдите.
-Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч, не боюсь не гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок, ничего что плод мой мелок. (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)
-Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала
Разом сделалась она вся от ягоды черна. (черемуха)
-Спроси у теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет!
Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (клевер)
-Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (ромашка)
-У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает. (крапива)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?
-Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел? (бабочка)
Дыхательное упражнение «бабочка».
Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка. Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга. Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
Рассматривание фото «Лес после пожара».
Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар? Ребята, почему лес после пожара погибает?
(Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит здоровью людей).
А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу? (Убирается фото и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
Д\и «Если бы я был волшебником».
(Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например: Дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя).
4. Заключительная часть (итог).
Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать. Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать? Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Слушать пенье птиц (можно).
Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком и его лесом и возвращаться домой. До свидания!
ЛИТЕРАТУРА:
1. О.В.Чермашенцева "Основы безопасного поведения дошкольников". - Волгоград: "Учитель", 2012. - 207с.
2. О.Г.Жукова, Г.И.Трушнина, Е.Г.Фёдорова "Азбука "Ау!". - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008. - 144с.
3. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова "Формирование экологической культуры дошкольников". - Волгоград: "Учитель", 2008. - 271с.
4. О.Ф.Горбатенко "Система экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении". - Волгоград: "Учитель", 2008. - 286с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
Экологическое занятие "Юные спасатели леса"
Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Интегрированное занятие "Юные спасатели леса"
В ходе занятия расширяются у детей знания о лесе.Презентация к занятию https://cloud.mail.ru/public/Jwm7/2EEAuinVt...