" Юные спасатели ,спешат на помощь!"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний детей о вреде огня;
Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;
Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_spasateli_speshat_na_pomoshch.docx | 510.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №10» г. Горнозаводска.
Составила: Горбушина Наталья Геннадьевна -
воспитатель 1 категории
октябрь 2013 года.
Цель праздника: Закрепление знаний детей о вреде огня;
Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;
Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Воспитание интереса и уважения к работе пожарных;
Вызвать интерес к получению знаний в стихах, играх;песнях.
Методические приёмы: Игры, эстафеты, стихи, песни.
Наглядные пособия: эмблемы 12 штук, 12 медалей, мяч,кегли,2 обруча, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, канат, тоннель 2 шт, островки 6 шт.
Команды входят под марш, во главе колонн капитаны команд.
Ведущий:
С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Песня : «Песенка пожарного» (см. приложение 1).
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в нашем спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале на спортивный праздник «Юные пожарные». Сейчас я вам прочту стихотворение и вы я думаю сразу догадаетесь о какой профессии идёт речь.
Он борется смело с жестоким огнём
Блестящая каска надета на нём
Пожарный рукав, как оружье его
Убьёт он водой, врага своего
Работа опасна и очень трудна,
Достойна почёта и славы она!
(пожарные)
Ведущий: Сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных. Это команда «Знамя» и команда «Искра» Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе трёх человек. (представляем жюри)
1 конкурс: «Приветствие команд» (оценивается чёткость и слаженность приветствия)
Девиз команды «Знамя»: Люди помните о том, что нельзя шутить с огнём!
Девиз команды «Искра»: Дым увидел не зевай и пожарных вызывай!
2 конкурс: Интеллектуальная викторина
(поочерёдно командам задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл)
Вопросы для детей:
1) От чего может возникнуть пожар?
2) Какие беды приносят пожары?
3) О чём нужно знать и помнить, чтобы не допустить пожара?
4) От чего люди страдают чаще при пожаре: от огня или дыма?
5) Чем можно потушить начавшийся пожар?
6) Кто тушит пожары?
7) По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?
8) Почему работа пожарных нужна людям?
1 эстафета: « Спасаем людей и животных»
Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных кирпичиков, затем пробежать змейкой между кеглей, добежать до стола, взять игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету.
2 эстафета: «Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезь в тоннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.
Ведущий: Ну, а теперь предлогаю поиграть в игру:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Ведущий: А сейчас ребята, наши болельщики прочтут стихи о правилах пожарной безопасности.
1-й ребёнок: Чтоб от огня нам страну охранять,
Надо нам правила чётко всем знать!
2-й ребёнок: Правило первое касается каждого
И на улице и в комнате
Вы о нём ребята помните!
Спички не тронь, в спичках огонь!
3-й ребёнок: Правило второе, легко запомнить можно
С электроприборами будьте осторожны!
4-й ребёнок: Правило третье помни всегда
И не случится с тобою беда
Топишь печь, за ней следи, никуда не уходи!
5-й ребёнок: За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут
6-й ребёнок: Они охраняют богатства страны
Такими людьми и гордимся все мы!
3 эстафета: Осторожно огонь «Горит дом»( нужно его тушить)
Дети отбивая мяч продвигаются вперёд, кладут мяч возле кубика, берут ведро и «выливает в огонь»
4 эстафета: Метание мешочков в «костёр»
Ведущий: А теперь все встаём в круг и поиграем. Я посмотрю, знаете ли вы предметы из-за которых может возникнуть пожар? Я начинаю фразу, а тот кому я брошу мяч, должен её закончить и вернуть мяч.
- Где с огнём беспечны люди
Там взовьётся в небе шар
Там всегда грозить нам будет
Злой…(пожар)
- Раз ,два, три, четыре
У кого пожар …(в квартире)
- Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил…(утюг)
- Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
- Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
- Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг(листву)
- Красный камешек не тронь,
Он горячий как ...(огонь)
- Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01)
- Дым увидел не зевай
И пожарных (вызывай)
Игра с “огнетушителями” (кегли)
В игре участвуют 3 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). Жюри подводит итог.
Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.
5 эстафета «01 спешит на помощь» (участвуют 2 команды)
Взять ведро (детское);
Бег “змейкой” между кеглями;
Пролезть в обруч снизу;
“Вылить воду” - “потушить огонь”;
Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.(Жюри подводит итог)
Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились!
6 эстафета: «Вызов пожарных»
(детям нужно перепрыгнуть с одного «острова» на другой. Затем пролезть в тоннель, подбежать к телефону и вызвать 01(крикнуть в теле6фон) Добежать обратно по прямой, передать эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы у нас ловкие, смелые, быстрые.
Песня: «Я стану пожарным.» ( см.приложения 2)
А сейчас предоставляется слово жюри.
Ведущий: Вот и закончились наши учения объявляю всем благодарность.
Награждение команд.
Приложение 1.
«Песенка пожарного» автор Дж. Родари.
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступают от меня.
ПРИПЕВ:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
Будет вмиг потушен!
ПРИПЕВ:
Пусть ревет пожар, бушуя,
Как свечу, его тушу я!
Для борьбы с огнем коварным
Я не зря зовусь пожарным!
Приложение 2.
«Я стану пожарным.»
1-й куплет
Я стану пожарным,
Отважным пожарным,
И буду спасать я людей от огня.
В машине с сигналом примчусь на пожар я,
На помощь зовите и ждите меня!
2-й куплет
Огонь будет жарким,
Огонь будет сильным,
Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.
Но сделаю все для победы над ним я.
Сумею не струсить и пламя сдержать!
3-й куплет
Огонь захлебнется
И в пар обернется,
Погаснет последний уже уголек.
Пожарный устало вам всем улыбнется.
И скажет: «Нелегкий сегодня денек!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
"Космические спасатели спешат на помощь"
непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию с использованием блоков Дьениша для детей подготовительной группы...
спортивное развлечение "Водолазы - спасатели спешат на помощь"
Материал предназначен для использования воспитателями в подготовительной группе....
Дидактическая игра « Спасатели спешат на помощь».
Данная игра предназначена - для работы с детьми 5-6 лет.Способствует:· освоения детьми навыков работы вместе (в группе или подгруппе), умения договариваться, слушат...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Спасатели спешат на помощь»...
Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"
Сценарий развлечения "Юные спасатели спешат на помощь"...
Спортивное развлечение «Юные спасатели спешат на помощь!»
Обобщение знаний детей о профессии спасателя через игры-эстафеты.Задачи:Образовательные:Расширить и уточнить знания детей о профессии спасателя.Обобщить и систематизировать знания о причинах возникнов...