Конспект НОД "Школа юного спасателя".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Шурыгина Галина Николаевна

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Школа юного спасателя» для детей подготовительной группы. ОО «Познание» - формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область: познание-ФЭМП.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация.

Вид: познавательное.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации детей: группа детей.

Демонстрационный материал: мяч, цифры 0-9, наборное полотно «дом», картинки: «горящий дом», «кошкин дом», тонущий корабль» , «корабль в море»; груши- 10 шт.; вазы-синего и красного цвета.

Раздаточный материал: картон разной ширины- «отрез ткани»; груши, мера-полоска; простые карандаши, тетради в клетку, значки «Юный спасатель».

Образовательные задачи.

Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному числу.

Упражнять в умении измерять ширину предметов с помощью условной меры.

Развивающие задачи.

 Продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Воспитательные задачи.

Воспитывать усидчивость, внимание, доброту, сочувствие к людям, попавшим в беду.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I часть.

Воспитатель.   Дети, есть такая профессия – спасатель. Расскажите о работе спасателя.

Дети.   Спасатель, это человек который помогает другим людям, попавшим в беду.

Воспитатель.   Какие могут случиться неприятности, когда человеку нужна помощь спасателя.

Дети.   Пожар, наводнение, дорожно-транспортное происшествие, землетрясение.

Воспитатель.  А как вы думаете, что надо делать, чтобы стать спасателем?

Дети.  Заниматься спортом, делать зарядку, быть добрым, внимательным, хорошо учиться.

Воспитатель.   Сегодня мы отправимся в «Школу юного спасателя» и узнаем, что ещё надо знать спасателю. Дети, станьте в круг, для вас упражнение «Назови число». Я бросаю мяч и прошу назвать предыдущее или последующее число к числам 2 (7,6. 9…).  Какое число называется предыдущим?

Дети.  Число, меньшее на один.

Воспитатель.  Какое число называется последующим?

Дети.  Число, большее на один.

 После игры предлагает детям сесть за столы.

II часть.

  На доске картинка, с изображением горящего  дома.

Воспитатель.                  Загорелся кошкин дом:

 Пламя. Искры. Дым столбом.

                                          Мяу, мяу – из окошка.

                                        - Помогите,- просит кошка.

                                          Позвонить при виде дыма

                                          Нам необходимо

                                          Помнит каждый гражданин

                                           Это номер? (01)

Дети на доске выкладывают при помощи цифр номер телефона пожарной службы.

Воспитатель.  Как  помочь кошке?

Дети.  Затушить дом водой, песком.

Воспитатель.  Я предлагаю тушить пожар плотной тканью. Для того чтобы спасти кошку, нужно натянуть кусок ткани ширина которого равна пяти мерам.

 (Дети при помощи меры измеряют ширин.)

Воспитатель уточняет правила измерения и напоминает, что при измерении ширины меру передвигают снизу вверх.

Воспитатель.  Чему равна ширина вашего отреза ткани?

 Подойдет ли ваш отрез ткани для спасения кошкиного дома?

 (Дети обосновывают свой ответ). С помощью отреза ткани тушим огонь. (Наложить «ткань» на картинку).

Воспитатель.  Раз, раз, раз, раз

                         И огонь погас.

III часть.

 Воспитатель.  Если вы в беду попали,

                          Телефон, какой набрали?

                           К вам полиция придет,

                           Всем поможет, всех спасёт.(02)

Дети на доске выкладывают номер телефона полиции.

Воспитатель.  Для того чтобы стать сильным, смелым спасателем надо заниматься физкультурой. Начнём с зарядки.

Физкультминутка «Делаем зарядку»

С добрым утром

Десять, девять,  (Хлопки в ладоши.)

   Восемь, семь,     (Хлопки по коленям.)

                                    Шесть, пять,      (Хлопки в ладоши.)

    Четыре, три.      (Хлопки по коленям.)

                                    Два один.           (Хлопки в ладоши.)

                                    Мы с мячом

Играть хотим.   (Прыжки на месте.)

                                    Только надо

                                    Нам узнать,          (Ходьба на месте.)

                                     Мяч кто

                                     Будет догонять.  (Приседание)

IV часть.

Воспитатель.   Если мама заболеет,

                          Не волнуйся и не плачь.

                          Набери скорее номер,

                          И приедет к маме врач.

                          Если что-нибудь случиться,

                          Помощь скорая примчится.  (03)

Дети выкладывают на доске номер телефона скорой помощи.

Воспитатель.  Дети, что нужно делать, что выздороветь?

Дети.  Делать зарядку, гулять на свежем воздухе, есть витамины.

Воспитатель.  Я принесла груши в них много витамин. Посчитайте, сколько груш? (10). Надо разложить их на две вазы. (Обсуждаем с детьми, как разложить груши в вазы).

Воспитатель.  Сколько груш в синей вазе? Сколько в красной вазе?

                         Из каких чисел можно составить число 10?

  (Дети записывают  возможные варианты на доске при помощи цифр 9и1, 8и2, 7и3, 6и4, 5и5, 4и6, 3и7, 2и8, 1и9).

V часть.  (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель.  Дети разложите груши на две тарелки. Расскажите, как составили число 10 из двух меньших чисел.

VI часть.

Игровое упражнение «Спасём корабль».

(На доске рисунок «тонущий корабль»).

Воспитатель. Дети, что вы видите?

Дети. Тонущий корабль.

Воспитатель. Надо помочь экипажу. Отправим на берег сигнал SOS.

На доске рисунок на бумаге в клетку. Обсуждаем последовательность расположение линий и точек, уточняем интервалы между ними. Дети выполняют задание в тетради.

(На доске рисунок «корабль в море»).

Воспитатель.  Корабль спасён! Дети, что нового вы сегодня узнали?

Дети.  Спасатель должен уметь измерять, считать, составлять число из двух чисел.

Воспитатель. За помощь пострадавшим вручаю вам значки «Юный спасатель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения для подготовительной к школе группе "Юные спасатели".

Основными задачами данного занятия являются: - ознакомление детей со способами спасения утопающих и средствами спасения; - совершенстврвание плавания любимым способом;  - воспитани...

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»

Конспект праздника-развлечения «Юные спасатели»...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

конспект "Школа юных спасателей"

конспект занятия "Школа юных спасателей" по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект праздника "Юные спасатели"

Праздник, посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим ...

Конспект НОД "Юные спасатели МЧС"

Формироватние у дошкольников интереса к профессии спасателя посредством физической культуры....

Конспект занятия "Юные спасатели" в подготовительной группе

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе...