Экологическое занятие "Юные спасатели леса"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_ekologii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии "Юные спасатели леса" (подготовила воспитатель средней группы Царенко Е.В.)
Задачи:
1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.
2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
3. Учить бережному и доброму отношению к природе.
4. Развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую моторику, комбинаторные и композиционные умения.
Оборудование:
Игрушечный зайка; угощения для зайки; плакат «SOS»; мобильный телефон; запись спокойной музыки; видеозаставка «Пожар в лесу», «Лес после пожара»; бабочки – оригами.
Ход занятия:
1. Оргмомент (на полянке сидит заяц).
- Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то
очень грустный?
-Что случилось милое животное?
-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой.
Нет, не ест ничего.
-Как же нам развеселить зайку? И что это за плакат?
-Написан не по нашему… Как же прочитать? (верно это на английском).
2. Сигнал «SOS»
- Кто знает, что обозначает этот знак? (когда терпят бедствие).
-Зайчик что - то хочет нам показать. Давайте посмотрим, и быть может, сумеем разгадать тайну зайчика.
Просмотр видеозаставки « Пожар в лесу».
Во время просмотра чтение стихотворения:
Огонь траву с цветами вмести выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес вошел.
Он, как испуганная стая белок рыжих,
Метался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы.
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.
( В. Шефнер)
- Так вот о чем хотел рассказать нам зайка.
- Что же нам делать?
- Правильно нужно позвонить в пожарную часть.
- Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01)
- А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя
и фамилию; сказать что случилось; сказать адрес).
3. Игра «Вызовем пожарников»
(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребенок.)
-Пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!
Воспитатель: Ребята, а кто такие пожарники? Как вы думаете, что нужно делать, что бы стать пожарником?
Дети: (возможные варианты) Заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приемов спасения людей.
-Какими должны быть пожарники? (смелые, отважные, бесстрашные, выносливые, сильные)
-Да, пожарники должны быть именно такими.
4. Упражнение «Что такое лес?» (звучит спокойная музыка).
Я пришла к вам сегодня
С этой музыкой нежной
Доброй и светлой,
родной и приветной
в музыке этой
лесные тропинки.
Солнце сверкает.
Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
-Так что же такое лес?
- лес – зеленый наряд нашей земли.
- лес – дом для птиц и животных.
- лес – наше богатство.
- лес – красота нашей природы.
- лес – врач, очищает воздух, дает кислород.
6. Физкультминутка:
-Готовы все идти за мной? Сначала пройдем по узенькой тропинке, перешагнем через упавшие деревья, перейдем болото по кочкам.
- Вот мы и в лесу! Правда, здесь красиво. (Ответы детей).
- Присядем.
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
7. Сейчас я буду загадки вам загадывать, а отгадки вы
не говорите, а найдите.
Я из крошки бочки вылез
Корешки пустил и вырос
Стал высок я и могуч
Не боюсь не гроз ни туч
Я кормлю свиней и белок
Ничего что плод мой мелок (дуб)
- Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке
Белом сарафане (береза)
-Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
-В сенокос горька, а в мороз сладка? (рябина)
-Будто снежный шар бела
По весне она цвела,
Нежный запах источала
А когда пора настала
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна (черемуха)
-Спроси у теленка и барашка
Вкусней цветка на свете нет
Ведь не случайно красной кашкой
Его зовут за вкус и цвет (клевер)
-Словно снег у них реснички и,
Как солнышко, глазок (ромашка)
-У забора живет, ни кого не признает
Не собака, а кусается и погладить не дает (крапива)
Воспитатель: Молодцы, все отгадали правильно. А скажите
ребята, как называется лес, где растут только березы, а осины,
а сосны и ели?
Все верно. Смотрите, а кто это сидит на нашей полянке?
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел? (бабочка)
8. Дыхательное упражнение «бабочка»
Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела, при этом делая вдох длительный и плавный.
Воспитатель: Ребята, так что же такое лес?
Лес-это сказка.
Лес-это дом.
Лес-это друг, с которым вдвоем
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес-это книга.
Лес-это мир.
Лес - словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроит тебе
И радостней станет тебе и мне.
9. Рассматривание видеосюжета «Лес после пожара»
Я очень рада, что лес зайчика пожарники спасли, но одна полянка все- таки сгорела. Посмотрите, как она выглядит. Как вы думаете, что здесь произошло? От чего мог произойти пожар?
- Ребята, почему лес после пожара погибает?
Дети выстраивают цепочку: погибли растения - негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым.
Там плохой воздух потому, что нет растений, и это вредит
здоровью людей.
- А кто знает, как можно самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей).
Воспитатель: Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы с вами волшебники. Закройте глазки. Ну, вот вы и волшебники! Посмотрите, дым развеялся, и на полянке ничего нет. Что бы вы подарили лесу?
(Убирается видеосюжет и выставляется рамка картины, разделенная на две части: трава и небо)
10. Д\и «Если бы я был волшебником».
Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значения.
Например:
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревая тебя.
Воспитатель:
- Мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине сделали живым, цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы и в жизни обязаны это делать.
- Чтобы в лесу не случилась беда, что надо соблюдать?
- Правильно, надо соблюдать правила поведения в природе.
11. Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором)
- Ломать деревья и ветки (нельзя).
- Сажать больше деревьев (можно).
- Ходить и топтать на лугах цвете (нельзя).
- Ходить только по тропинкам (можно).
- Рвать большие букеты цветов (нельзя).
- Любоваться ими (можно).
- Оставлять мусор в лесу (нельзя).
- Собрать мусор в яму и закопать его (можно).
- Разжигать костры в лесу (нельзя).
- Беречь лес от пожара (можно).
- В лесу шуметь (нельзя).
- Слушать пенье птиц (можно).
Воспитатель: Ну что ж нам пришла пора прощаться с зайчиком лесом и возвращаться домой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
"Юные спасатели леса"
На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по экологии. Тема "Юные спасатели леса".
Создать условия для расширения представлений детей об охране окружающей среды, об экологах, заботящихся об окружающей среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект занятия по экологии "Юные спасатели леса" для детей средней группы
Занятие воспитывает детей бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в лесу....
Сценарий экологической сказки «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: содать условия для формирования экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и забо...