Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет. Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
план-конспект занятия по развитию речи
Вызвать интерес к драмотизации, привлечь к спользованию отрывки из сказки всобственной игре. Учить внятно произносить гласные звуки,учить внимательно слушать сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_igra_-_instsenirovka.docx | 319.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Развитию речи в группе 2-3 лет.
Игра – инсценировка по мотивам сказки «Репка»
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к драматизации; привлечь к использованию отрывки из сказки в собственной игре.
- Связная речь: учить пересказу литературного произведения, совместно со взрослыми.
- Словарь и грамматика: развивать умения ориентироваться на признаки объекта, называть в правильной грамматической форме, закреплять в активном словаре название детенышей животных.
- Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [А], учить четко артикулировать эти звуки в словах; развивать речевое дыхание. Учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса.
Материалы: театральная ширма, настольный театр «Репка», игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок), маски героев, проектор, ноутбук, краски, кисточки, ватман с изображением репки из соли.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на домик – теремок, изготовленный в форме ширмы и стульчики с сидящими на них игрушками.
Воспитатель:
-Посмотрите кто к нам в гости пришел? Кто это (кошка, мышка, котенок, медвежонок)
-А они нам сказку принесли. Вы любите слушать сказки? Сегодня я расскажу вам сказку «Репка». А кто ее знает, пусть мне поможет.
-Садитесь по удобнее, слушайте сказку. Называется сказка теремок. Рассказывается сказка показывается на проекторе. По ходу рассказывания сказки воспитатель использует настольный театр (деревянные фигурки персонажей сказки).
Беседа с детьми после просмотра и прослушивания сказки.
-Назовите тех, кто тянул репку. Как об этом говориться в сказке? Воспитатель предлагает рассказать сказку всем вместе (детям одеваются маски героев сказки). Сам начинает рассказывать. Каждый ребенок вместе с воспитателем или самостоятельно рассказывает часть сказки, где участвует его персонаж.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения «тянем»)
И из репки кашу сварим (имитация движения «кашу варим»)
Воспитатель: сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите про кого она:
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Любит корки.
Кто это? (Мышка)
А вот еще загадка:
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.
Воспитатель: Послушайте слова: репкААА, дедкААА, бабкААА, внучкААА, жучкААА, кошкААА, мышкААА. Я гомко говорила звук А.
- А теперь еще раз назовите, кто тянул репку, скажите так что бы я слышала звук [А] (Дед – кААА, баб – кААА, внуч – кААА, Жуч – кААА, кош- кААА, мыш – кААА.)
- Скажите нашим гостям, что трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Громко – тихо – шёпотом» (воспитатель произносить фразу: «Тянут – потянут, вытянуть не могут.» то громко, то тихо то шепотом, а дети повторяют.)
Воспитатель: ой ребята посмотрит репка оставила вам какой-то интересный рисунок? (ватман с изображение репки из соли) краски кисточки. Давайте мы с вами раскрасим репу? (ответы детей) Совместная работа по закрашиванию репки.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? (индивидуальные ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими гостями. (дети прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»
Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: Дидактическая игра «Подбери перышко».
Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Репка»
Очень важный этап своего развития – освоение родного языка. Именно в этом возрасте происходит формирование речи. Взрослые, родители и воспитатели, должны оказать помощь ...
Конспект занятия по развитию речи младшей группе .В гости к сказке "Репка"
Показ сказки репка.Продолжать учить детей узнавать животных по описанию.Закрепить понятие домашние животные.Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: Игры с куклой
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возрастаТема: Игры с куклой...