Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Как сохранить хорошее зрение"
план-конспект урока на тему
Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза, закрепить полученные детьми знания по охране зрения, познакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_kak_sohranit_horoshee_zrenie.doc | 45 КБ |
prilozhenie_kak_sohranit_zrenie.ppt | 383.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
«Как сохранить хорошее зрение»
Воспитатель:
Зеленова Г. В.
Как сохранить хорошее зрение.
Цель:
Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза, закрепить полученные детьми знания по охране зрения, познакомить с приёмами оказания первой помощи при травме глаз.
Наглядный материал:
Плакат с изображением глаза человека, комплект парных сюжетных картинок о том, как поступать правильно и как неправильно, воздушный шар для опыта.
Ход занятия:
- В начале занятия можно обыграть сюжет с любой игрушкой, у которой якобы заболел глаз, потому что кто-то (зайчонок, медвежонок и т.д.) поцарапал его лапкой. Оказать этой игрушке первую помощь и пригласить на занятие, объяснить, о чём пойдёт речь.
- Загадка: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.»
(Глаза).
У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой. Давайте попробуем посмотреть на свой другой глаз. Не получается. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Пусть наши глазки будут добрыми и весёлыми. А где можно свои глаза? Закройте глаза. Что вы почувствовали? Как бы вы жили, если бы у нас не было глаз?
- Природа заботливо оберегает глаза. Плакат. Они расположены в специальных углублениях – глазницах. Закрывают этот «дом» специальные «двери» - веки. Потечет со лба пот – его остановит «изгородь» из бровей. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат реснички. А если пылинки и сядут на глаз, то их «слизнёт» веко, оно всегда мигает, т.к. с внутренней стороны веко влажное. Их работа похожа на работу стеклоочистителей (дворников) на переднем стекле автомобиля. А если перед глазами появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопываются.
Несколько вопросов о роли бровей, ресниц, веках, глазниц. Какую работу они выполняют?
Глаз по форме напоминает шар, который называется глазным яблоком. Снаружи мы видим белковую и радужную оболочки. В центре радужной оболочки – зрачок. Через него в глаз попадает свет и изображение предметов. Внутри глазного яблока жидкость и если его повредить острым предметом, то глаз можно потерять.
- Опыт с воздушным шаром, наполненным водой. Воды налить немного. Надуть водяной шар, нарисовать радужную оболочку и зрачок, можно приклеить ресницы, чтоб шар напоминал глаз. Ещё раз напомнить, как можно потерять глаз и проткнуть шар острым предметом. Дать посмотреть, что осталось на подносе. Почему? Как нужно обращаться с острыми предметами? О чём нужно всегда помнить?
- Физкультминутка. Любая, но лучше, если она связана с глазами.
а) фиксация взгляда на правом плече, затем на левом.
б) вращение глаз.
в) поворот глаз: вверх – вниз, влево – вправо.
г) поочерёдная фиксация взгляда на дальний предмет и на ближайший.
Можно взять фиксацию взгляда на пламя свечи.
- Давайте рассмотрим парные картинки. Воспитатель рассказывает, что на них изображено. Затем предлагает детям составить рекомендации по охране органов зрения. В процессе занятия корректировать детские высказывания.
Рекомендации «Как сохранить хорошее зрение»
а) Читать, рисовать, писать только при хорошем освещении, чтобы свет падал с левой стороны.
б) Сидеть ровно, не наклоняться низко к альбому, книге и тетради.
в) Не стесняться носить очки для исправления зрения.
г) При необходимости пользоваться специальными очками (солнцезащитными, защищающими от травм и т.д.)
д) Выбирать для просмотра по телевизору только самые интересные передачи, сидеть от него подальше.
е) Не читать в транспорте.
ё) Аккуратно работать с ножницами и другими острыми и колющими предметами.
ж) Ежедневно по утрам (можно лёжа в постели) выполнять гимнастику для глаз.
з) Правильно питаться:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или срок морковный пьёт.
Все рекомендации обговорить, используя стихи.
- Далее воспитатель знакомит детей с приёмами оказания первой помощи при травме глаз.
а) если в глаз попала соринка, удалите её с века носовым платком. При этом аккуратно (осторожно) провести пальцами по верхнему веку в направлении от виска к переносице. Предварительно необходимо чисто вымыть руки.
б) при любой травме глазу вату или чистый носовой платок, смоченный холодной водой.
в) при любой травме глаз нужно показать врачу – окулисту.
- Д/и «Угадай по голосу»
Дети с закрытыми глазами угадывают, кому принадлежит сказанная фраза: «Кто я?»
- Можно рассказать детям, как нелегко живётся слепым людям. Формировать у детей чувство гуманности по отношению к инвалидам.
Стихи Н.С. Орловой.
«Телевизор» Ребятишки снова рано Сели около экрана. Смотрят сводку новостей, Передачу для детей, Выступление артистов, Встречу тележурналистов, Длинный фильм документальный, И хоккейный матч финальный… Скоро ночь, друзья не спят – Смотрят, смотрят всё подряд! А после удивляются: Как это получается – У самого экрана Уселись мы удобно… Всё видели подробно… Теперь в глазах мерцание, - Теперь в глазах рябит, Всё кружится, качается, И голова болит! | «В сумерках» Наша Нина с увлечением Вечерком сидит за чтением; Очень любит сказки Нина Про мальчишку Буратино. В уголке она читала, Было света очень мало; Прочитала часик – два, Разболелась голова. Всё плывёт перед глазами. Налились они слезами. Расплылись у книжки строчки, Буквы стали словно точки; Не прочтёшь и половину Строк про девочку Мальвину. Знают взрослые и дети, Что читают лишь при свете, В темноте нельзя читать, Чтоб глаза не утомлять. |
Помни:
Вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок,
И, конечно, вредно глазу,
Если смотришь много сразу!
«Береги свои глаза!»
Чтоб глаза твои, дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни два десятка строк
На заключительной странице.
Глаз поранить очень просто –
Не играй предметом острым!
Глаз не три, не засоряй,
Лёжа книгу не читай;
На яркий свет смотреть нельзя –
Тоже портятся глаза
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану,
И смотри нее всё подряд,
А передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся как от ветра –
От стола до ваших глаз
Должно быть 40 сантиметров!
Список литературы:
- С. А. Козлова, О. А. Князева, С. Е. Шукшина «Мой организм»
- Дошкольное воспитание №1, 1995г.
- Л. Ф. Мельчаков, М. Н. Скаткин «Природоведение 3-4 класс»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Итоговое мероприятие по закреплению знаний детей о профессиях...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».
Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша каша хороша»
Нод средняя группа "Наша каша хороша"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Как сохранить природу Севера?К
ЦЕЛИ: • Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге.• Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вся капуста-хороша!»
Программное содержание: Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку каждый день.Научить детей выбирать самые полезные продукты.Познакомить с разнообразием видо...