Конспект непосредственно образовательной деятельности Как сохранить природу Севера?К
план-конспект занятия по окружающему миру
ЦЕЛИ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sohranit_prirodu_severa.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 7.
ТЕМА: Как сохранить природу Севера?
ЦЕЛИ:
- Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге.
- Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы.
ХОД УЗАНЯТИЯ:
Природа Севера уникальна! Нигде на Земле не встречаются такие растения и животные, как на Севере. Многие из них внесены в Красную книгу.
• Что это за книга и почему её называется Красной?
В Красную книгу записаны те растения и животные, которых на Земле осталось очень мало. Красной она называется потому, что слово «красный» - сигнал светофора, говорящий людям: «Эти растения нельзя рвать, а на этих животных нельзя охотиться, иначе они совсем исчезнуть с лица Земли!»
В Красную книгу внесены: белый медведь, морж, тюлень, стерх, северный олень, муксун, бабочка-голубянка; растения – пион, лютик, сосна, кедр многие мхи и грибы и многие другие животные и растения
• Как вы думаете, почему северных животных осталось мало?
Верно! Потому что на них постоянно охотятся. На моржей — ради мяса, жира, кожи и клыков, на тюленей - ради жира, в котором много полезных витаминов, из него люди делают лекарства. Белых медведей убивали, чтобы добыть красивую шкуру. Сейчас охота на этих животных запрещена!
Чтобы сохранить животных и растений тундры, созданы специальные заповедники.
Там живут песцы, северные олени, птицы.
Природа тундры очень ранима, и сами люди часто наносят ей вред. Когда по заболоченной тундре идут тяжёлые вездеходы и тракторы, они гусеницами уничтожают тонкий, плодородный слой почвы, на котором растут мхи, ягоды, грибы, карликовые растения.
Но ведь в природе все живое тесно связано между собой! Если исчезнут ягель, ягоды, грибы, оленям не будет хватать корма и численность этих животных уменьшается. Если под гусеницами тракторов погибнут гнёзда леммингов, то без пищи останутся песцы, полярные совы и другие хищные птицы.
Коренные народы Севера всегда передвигались по тундре или на лыжах, или санях — нартах. На них они перевозили и грузы. Нарты скользили по снегу или по заболоченной земле и не причиняли ей вреда, не уничтожали растительности, не разрушали верхний слой почвы. Сохранялись оленьи пастбища, а ведь, оленеводство — одно из главных занятий людей в Севере. Уничтожение его ставит под угрозу и саму жизнь коренных северян!
В тундре много полезных ископаемых, есть нефть и газ. Добывая их, люди загрязняют реки, ручьи, озёра, в них гибнет рыба.
• Так что жё делать? Может быть, не нужно добывать нефть и газ, строить фабрики и заводы?
Но ведь полезные ископаемые нам нужны для жизни, а заводы и фабрики производят необходимые вещи!
• Знаете ли вы, что означает слово «экология»?
Экология — это наука, которая занимается изучениём того, как живые существа связаны с окружающим миром. Слово образовано из двух греческих слов: «экос» - значит дом и «логос» - наука. Вот и получается, что экология — это наука о нашем общем доме Земле.
Землю населяют множество живых существ: люди, животные, растения, грибы, микроорганизмы. Все мы живем бок о бок в одном общем доме, связаны друг с другом прочными, хотя порой и невидимыми нитями.
Поймав зверька, сломав веточку, сорвав цветок, человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.
Тепло и солнечный свет, воздух и вода необходимы всем живым существам. Человек - тоже часть природы, связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и животные, и растения.
• Послушайте стихотворение.
Земля — наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав, Земля - наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля - наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том!
А в том, что мы - соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Добывать неф газ и другие, полезные ископаемые нужно, но прежде необходимо подумать, какие причинять вреда окружающей природе!
• Как же мы можем помочь сохранить природу?
Да очень просто! Остановитесь, если захотите сломать ветку, сорвать фиалку или подснежник, поймать бабочку или стрекозу.
А когда вырастите и станете самостоятельными взрослыми людьми, не забывайте о нашей доброй матушке-природе! Берегите ее, помогайте ей, чтобы счастливо жить на планете Земля.
• Ответьте на вопросы:
1. Что такое Красная книга?
2. Каких вы знаете животных, занесенных в Красную книгу?
3. Почему многие животные стали редкими на Севере?
4. Для чего, создаются заповедники?
5. Какой вред наносит человек природе Севера?
6. Что изучает наука экология?
• Выполните задание:
Нарисуйте и раскрасьте бабочку, стрекозу, ромашку, лист клена, божью коровку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по родной природе, художественной литературе и рисованию в средней группе, тема: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Как сохранить хорошее зрение"
Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза, закрепить полученные детьми знания по охране зрения, познакомить с приёмами оказания первой ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности НАШ ДОМ ПРИРОДА
Цель: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»- Дать детям понять, что природа – это...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Человек и природа"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности"Человек и природа"Цели1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растен...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд в природе»
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природепосредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Климат и природа Ямала.
ЦЕЛИ:• Познакомить с природой и климатом Севера; с такими явлениями, как полярные день и ночь, ледяные айсберги северное сияние, пурга, буран, метель, вечная мерзлота.• У...