Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наша каша хороша»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Наша каша хороша»
(средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Наша каша хороша».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
Учить согласовывать слова в предложении продолжать обогащать словарь детей.
Формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш.
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование).
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка | По музыку дети заходят в группу |
- Здравствуйте, гости дорогие. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Кушать готовлю. - Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? - Послушайте мою подсказку: Из крупы ее сварили Посолили, подсластили. Где большая ложка ваша Вкусная на завтрак … | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети отгадывают (Каша) |
-А вы любите кушать кашу? - Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день? В каше много витаминов, Каша нам всегда нужна, Для здоровья организма Кушай кашу ты всегда. - Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»? - Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
II. Основная часть | |
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить? - А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша? - А с чего тогда начнем? - Подойдите к столу и назовите, что там лежит. - А как можно все то, что мы видим одним словом? - Все ли продукты я правильно подобрала? - А чего еще не хватает? | Ответы детей Ответы детей Дети подходят к столу, называют предметы Продукты Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши - Крупы |
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы. - Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы. - Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь. | Переходят к другому столу Рассматривают крупу в баночках. |
Дидактическая игра «Скажи правильно» -Ребята, как вы думаете, что это за крупа? - Как будет называться каша из риса? - Каша из гречки? Каша из пшена? Каша из манки? | Рис Рисовая каша Гречневая каша Пшенная каша Манная каша |
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа? - Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит? - Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой? -Посмотрите, как называется этот предмет? - Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой. - Кто догадался, как это сделать? - Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись. -В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку. -Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили. - Раз все готово, начнем кашу варить? | Ответы детей Ответы детей Дети ищут предметы-помощники, высказывают свои предположения Сито Высказывают гипотезы Звучит музыка, дети просеивают крупы |
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!» Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет – «пых-пых-пых» Для друзей и для родных, Каша вышла-то у нас – просто класс! | Определяются роли: дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой. Остальные дети - горшочек. Когда ребенок услышит название своего продукта, он выходит в центр круга. Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод |
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили. - А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? | Дети проходят к столу, на котором тарелки с разной кашей Ответы детей |
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей» - Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины. - Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. | Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка |
III. Заключительная часть | |
- Медведь придет, и чем я его угощу? -Понравилось ли вам гостить у меня? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память. До новых встреч! | Угощу вкусной и полезной кашей. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши добрые дела"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наши защитники"
Образовательная область "Познание"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности "Наши зубы" (познание+речевое)
материал представлен ввиде интегрированного занятия , область познания+речевое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Армия».
Дать детям знания об армии, сформировать у них первичные представления о родах войск, познакомить с военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец. Воспитывать чувство г...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Наши помощники - органы чувств"
Открытое занятие на тему "Наши-помощники органы чувств"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наше тело»
Данная деятельность помогает детям получить представление о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении...
- Мне нравится (1)