Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вся капуста-хороша!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программное содержание:
Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Познакомить с разнообразием видов капусты, её полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Вся капуста-хороша!»
Программное содержание:
Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы ребёнку каждый день.
Научить детей выбирать самые полезные продукты.
Познакомить с разнообразием видов капусты, её полезными свойствами и значением в здоровом питании человека.
Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни.
Материал: кочаны свежей капусты (белокочанной и краснокочанной) ; набор продуктов для салата «Метёлка» (капуста, яблоки, лук, соль); муляжи овощей; муляж цветной капусты; картина, на которой изображены разнообразные виды капусты, «Царица огорода»; пакетики семян различных видов капусты; плакат с текстом «Щи да каша – пища наша»; плакат с названием «Разновидности капусты»; раствор пищевой соды; тарелочки; вилки; салфетки; мяч; корзина.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций с разнообразными видами капусты, отгадывание загадок, чтение художественных произведений об овощах, разучивание стихов, рисование и лепка овощей.
Ход:
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях говорили о самых вкусных и полезных продуктах. Сегодня поговорим ещё об одном. Не каждый вкусный, на ваш взгляд, продукт полезен для человека. Я расскажу вам о вкусном, полезном продукте – овоще, который выращивают обязательно все огородники нашей области на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте, отгадайте, что это за овощ?
Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
Не шит, не кроен, а весь в рубцах. (КОЧАН).
Воспитатель: Верно. А вы, ребята, сами знаете загадки о капусте?
Дети: Сто одёжек и все без застёжек.
Закутан ребёнок в сорок пелёнок.
Воспитатель: Молодцы! Я вам принесла корзину овощей, а вы угадайте, где здесь капуста? Показывает корзину с овощами, дети находят капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы угадали и правильно показали её. А знаете ли вы, что она занимает почётное место у нас на столе? Недаром её называют «царицей огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе. Почему?
Дети: Она самая большая. Крупная. Самая белая. Светлая. Красивая. Вкусная. На ней много одёжек. В ней много витаминов.
Воспитатель: А на что она похожа?
Дети: На шар. На мяч. На глобус.
Воспитатель: Правильно. Растёт она обычно кочаном, по-латыни значит «голова». Пришла она к нам из Средиземноморья, сохранив воспоминанье о своей родине. Древнеримский миф говорит, что она родилась «из слезы человека, наказанного богами за сломанную ветку виноградной лозы». Археологи утверждают, что люди её употребляли ещё в каменном веке, возделывая её как овощ. В Россию она попала в семнадцатом веке. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Листья, толченные, смешанные с яичными белками, прикладывали к ожогу.
Сочная, приятная на вкус, капуста всегда занимала в питании одно из главных мест после картофеля. В старину по случаю засолки капусты на зиму устраивали целые вечеринки со всевозможными угощениями. И поэтому самодеятельные комические представления так и называют сейчас в честь капусты «капустниками».
Чем больше сортов капусты на вашем столе, тем богаче его минеральный и витаминный состав. А какие виды капусты вы знаете?
Дети: Белокочанная. Краснокочанная. Цветная.
Воспитатель: Правильно. Нам больше известна белокочанная капуста.
В ней содержатся: сахароза, клетчатка, крахмал, особенно много аскорбиновой кислоты (или витамина С), витаминов В, Р, К, Д, калия, натрия, фосфора и алюминия. По содержанию белков она намного обогнала репу, морковь, свёклу. Капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья человека. Скажите, а кто из животных любит капусту?
Дети: Кролики, зайцы, козы.
Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем.
Игра «ЗАЙКА»
Бедный зайка вечерком
В огород зашёл тайком,
(движение руками на голове – в виде ушек)
Посмотрел по сторонам:
Есть еда и здесь, и там.
(поворачивать голову из стороны в сторону)
Поглядел он вниз – трава,
(опустить подбородок вниз)
А над головой – листва.
(поднять подбородок вверх)
Наклонись – капусту кушай,
(наклониться вниз)
А вверху – большие груши.
(встать на носочки и тянуться вверх)
Сзади огурцы растут,
(повернуться назад)
Впереди кусты цветут,
(повернуться обратно)
Слева – молодой лучок,
Справа – вкусный кабачок.
(делать повороты вправо-влево)
Здесь – сто ягодок, там – двести,
(сделать наклоны вправо-влево)
Зайка крутится на месте.
(покрутиться на месте)
И пока он выбирал,
Пёс его в сарай загнал.
(наклонить голову и присесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В природе есть «заячья» капуста, из неё готовят салаты, но её очень мало, поэтому она занесена в Красную книгу и находится под охраной. Есть и другие разновидности капусты – краснокочанная. Она отличается окраской. Какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Точнее сказать, фиолетовая окраска. Она очень полезна для лечения гриппа, кашля и бронхита. Её называют «волшебницей» или «синей капустой». А почему? Давайте с вами проведём опыт.
Если мы возьмём лист краснокочанной капусты и капнем раствором пищевой соды на лист, то изменится цвет листа. Посмотрите, какого цвета стал лист?
(Синего).
Воспитатель: Понравилось вам, ребята?
А вот это что за красавица капуста?
(Показывает детям цветную капусту). Правильно, это цветная капуста – одна из самых ценных питательных овощных культур. Её головка состоит из мясистых цветков. Она долго не хранится, поэтому есть её надо сразу, как срезали. В ней витамина С больше в 2 раза, чем в белокочанной.
Вот посмотрите семена капусты. Отвар семян хорош при плохом сне. На что семена похожи?
Дети: Бусинки, маленькие горошины, шарики.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, что можно приготовить из капусты?
Дети: Её жарят, тушат, маринуют, заквашивают, замораживают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Вот мяч. Я буду вам бросать, а вы будете называть блюда, где используют капусту, и затем мне мяч возвращать.
Дети: Щи, борщ, сок, голубцы, салат, пирожки, кулебяки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я с вами согласна: вот сколько блюд приготовить из капусты. А самое известное из них – щи.
В народе говорят: «Щи да каша – пища наша». Уже несколько веков щи являются неотъемлемой частью русской кухни. В их основе – капуста, называемая « овощем номер один». Также капусту используют как гарнир к мясным и рыбным блюдам и как начинку к пирогам и пирожкам.
А сейчас, ребята, я вас угощу салатом «Метёлка».
Дети с воспитателем кушают салат и вспоминают интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...