Конспект занятия по ФГТ "Домашние помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конкспект занятия для средней группы ДОУ, целью которого является сопоставить предметы старинного быта с современными бытовыми приборами. Занятие строится как диалог между героями мультфильма "Возвращение домовенка Кузи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_domashnie_pomoshchniki.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад комбинированного вида №32 «Рябинка»
Конспект НОД в средней группе
Тема: Домашние помощники
Подготовила: Лебедева Г.А.
Задачи образовательных областей:
Познание:
- формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере истории бытовых приборов и предметов обихода;
- развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
Коммуникация:
- развивать активный словарь детей;
- формировать умение доброжелательно обращаться со сверстниками;
Безопасность:
- знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, стиральная машина, электрический чайник);
Музыка:
- формировать у детей навыки ритмичного движения с характером музыки;
Физическое развитие:
- способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий, используя различные педагогические средства;
Труд:
- поощрять желание участвовать в труде взрослых.
Здоровье:
-укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни.
Оборудование: Ноутбук, экран, игрушечные бытовые приборы (пылесос, стиральная машина, электрический чайник), предметы старинной утвари (метла, корыто, самовар), листочки.
Ход НОД
Воспитатель стоит у экрана и обращается к детям: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости дорогие, я - Хозяюшка (далее Х). Я очень люблю чистоту и порядок, поэтому каждый день занимаюсь домашней работой: стираю и убираю. А еще я люблю отдыхать и играть. А вы, хотите со мной поиграть? (Ответы детей)
Домовенок Кузя (далее К) появляется на экране: Ой, беда, беда - огорчение: всюду кипит, всюду шумит, бурлит….Ой, Хозяюшка, боюсь!!!
Х: Здравствуй, Кузенька, посмотри, какой прекрасный осенний день, а ты так расшумелся! Посмотри сколько ребят, и никто не кричит! Ты сначала поздоровайся с ребятами, а потом расскажешь нам, чего ты так испугался?
К: Ой, а ведь и правда, здравствуйте ребята! Вы знаете, моя Хозяйка пользуется такими необычными приборами, про которые мы с Нафаней и слыхать не слыхивали, и видеть не видели. Они все такие страшные и шумные! Да, что уж там говорить, Хозяюшка, лучше ты их всем покажи.
Х: Хорошо-хорошо, и ничего они и не страшные. Сейчас вы в этом убедитесь
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «Ту»,
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Что же это? (Достает пылесос)
Дети: Пылесос
Х: Правильно, это наш помощник - бытовой прибор. А называется он «пылесос». Давайте еще раз Кузе скажем: «пылесос».
К: Но он так страшно гудит!!! Не то, что моя помощница – метла.
Х: (Воспитатель достает метелку)
К: Так вот же она - моя любимая метёлочка, я ей пол в доме подметаю.
Х: Правильно, это метла, но ей пользовались давно, а сейчас используют пылесос. А у кого из вас с дома есть пылесос? А для чего он нужен?
(Ответы детей)
Х: Вот так, Кузя, и работает пылесос. Он собирает пыль, делая и мебель, ковры и даже воздух в доме чистыми.
К: Вот, здорово! Теперь я тоже буду пылесосить…
Х: Нет, Кузенька, пылесос - это электрический прибор и детям самостоятельно пользоваться им нельзя.
Ой, ребята! Дует, дует ветер,
Дует, задувает. (Х. разбрасывает листья)
Осенние листочки в окошко к нам влетают!
К: Какие они красивые. Резные!
Х: Они летят, кружатся, видно, хотят с нами потанцевать. Возьмите в каждую руку по листочку и давайте потанцуем с ними.
Танец с листочками по показу воспитателя»
Х: Какой красивый осенний танец у нас получился! А теперь соберём листочки в букет и подарим Кузе. Это тебе от нас, Кузенька! Ой, а где ты так испачкался?
К: Да, это я к Нафане в гости ходил и в лужу угодил. Осенью, ведь, часто идёт дождик и на дорожках много луж. Ничего-ничего, я сейчас всё отстираю. Ну-ка, подай, Хозяйка, моё любимое корыто.
Х: Погоди, Кузя. Это раньше бельё стирали вот в таком корыте ( показывает), а сейчас у хозяек есть специальный бытовой прибор для стирки. Вот послушайте о нём загадку:
В кругленьком окошке,
Мокрые одежки,
Крутятся, стираются
Чистыми получаются
(достает игрушечную стиральную машину) Что это ребята? (Ответы детей)
Правильно, это – стиральная машина, она есть в каждом доме. А для чего нужна стиральная машина? А кто ей пользуется? (Ответы детей)
К: Как здорово! А давайте я постираю вещи в стиральной машинке.
Х: Что ты, Кузя! Стиральная машинка - это тоже электрический прибор и самостоятельно им пользоваться нельзя.
К. А что же мне делать?
Х: Кузя, а давай мы с ребятами тебе поможем? Ребята, повторяйте за мной
Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Мы белье стирали,
В речке полоскали,
Выжали,
Развесили,
То-то стало весело!!! (1-2 раза)
К: Спасибо вам, ребята! Ну-у, про пылесос и стиральную машинку я всё понял. Но у тебя, Хозяйка, есть еще один такой прибор, который очень громко и страшно булькает.
Х: Да, и вправду есть. Но для начала посмотри вот сюда. (Достает самовар)
К: Ой, да это же мой любимый самовар! Мы с Бабой Ягой любим пить чай из самовара холодными осенними вечерами. Он нас согревает!
Х: Верно, Кузенька, это самовар. Раньше в каждом доме, в каждой избе были самовары, а сейчас к ним на смену пришёл помощник:
На столе кастрюль начальник,
Толстый, длинноносый чайник.
Да не простой чайник, а электрический. Ребята, а у вас есть дома электрические чайники? А кто ими пользуется?
К: Спасибо, ребята, я запомнил.
Х: Это очень важно! Ты, Кузенька, и вы, ребята, хорошо должны запомнить, что бытовыми приборами, в том числе, и электрическими чайниками можно пользоваться полько взрослым. Давайте повторим еще раз.
К: Я запомнил, Хозяюшка, А сейчас не плохо бы и поиграть.
Х: Отличная идея! Давайте поиграем. Мы с вами будем то самоварами, то чайниками. Когда я скажу «самовар», мы будем делать вот так (П-ш-ш-дыхание, надуть щёки), а, когда – «чайник», вот так (У-у-у тихо-громко, губы вытянуты в трубочку). Самое главное, дышим носом, выдыхаем через рот, как я.
Муз.- д/и «Самовар-чайник» (2-3 раза)
К: Как хорошо мы поиграли! Ребята, Спасибо вам за науку! Теперь я не буду бояться бытовых приборов, потому что они наши помощники. И один я ими пользоваться не буду, только с тобой, Хозяюшка. Ой, засиделся я у вас, совсем забыл:меня ж Нафаня ждёт. Но, прежде чем уйти, я хочу угостить вас вкусными пирогами. С капустой. На своём огороде выращенной.
Х: Спасибо, Кузенька! А мы с ребятами угостим тебя современным лакомством – вот этим тортом.
К: Спасибо! (Уходит).
Х: Ну вот, домовенок Кузя и ушел. А мы с вами давайте ещё раз вспомним наших помощников по дому. И для чего они нужны (Дети говорят, а воспитатель показывает.) Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали. А теперь пора идти пить чай с Кузиными вкусными пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"
Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...
Конспект занятия "Глаза-мои помощники"
Конспект занятия по позновательному развитию "Глаза--мои помощники"Возрастная группа вторая младшая....
Конспект занятия по изодеятельности "Помощники Осени"
Целью данного вида деятельности является формирование умения применять навыки экспериментирования с красками для решения поставленной задачи, совершенствование цветовосприятия, развитие творческ...
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя"
Конспект занятия "Знакомство профессией помощника воспитателя" (средняя группа)Задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих оруд...
Конспект занятия на тему «Помощники чистоты тела» по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Проблемного обучения.Цель: Формировать знания о предметах личной гигиены как о помощниках для сохранения здоровья.Задачи:- приучать детей к личной гигиене, учить ухаживать за собой;- закре...
План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"
план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...