Тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое планирование38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Перспектиное планирование тематических недель в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год

Тема периода,

временной интервал

Временной интервал тематической недели

Тема

Содержание

Цель

Пути достяжения цели

Доминирующая область

Итоговое мероприятие

Интеграция ведущих

областей

 Сентябрь

Детский сад

1-4

недели

I неделя

Первое сентября- День знаний

Проведение Дня Знаний.

Развивать   познавательный   интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит  в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать   положительные   представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе.

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться.

 Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

 Формировать первичные представления и  положительного отношения к процессу обучения в школе.

В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, фотографии выпускников детского сада прежних лет.

А.Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу»

Продуктивная дея-ть:

составление плана района

Ситуация:

«У нас в группе новенький мальчик. Расскажите о безопасных и опасных местах в нашей группе».

Устроить конкурс юных архитекторов «Моя будущая школа»  

 Чтение:

- чтение х/л по теме праздника

- стихотворение о школьнике Л.Рыжова «Деловой человек».

- чтение «Филиппок»

- заучивание стихов о школе, учителе и первоклассниках

- рассказ. Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома часовщика или как не опоздать в школу».

Трудовая:

- изготовление подарков для первоклассников

Социализация

Коммуникация

Экскурсия в школу (правила поведения в школе), в медицинский кабинет (оказание первой помощи)

С/р «Школа»

Познание безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

II неделя

Детский сад. Профессии в саду.

Детский сад.

Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)

 

Проявлять интерес к взрослым, их действиям. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.

Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»)

Отгадывание загадок о предметах и  инструментах,  необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое.

Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие.

Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике.

Обсуждение поступков детей,  литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе.

Социализация

Коммуникация

Выставка

Фотографий «Мой день в детском саду»

Познание безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

III-IV недели

Сезонные изменения

Расширять  знания  детей  об  осени.

Сезонные изменения в неживой природе (солнце меньше греет, с каждым днем становится холоднее, день становится короче, а ночь – длиннее; часто идут дожди, ненастная погода),   растительном мире (изменение окраски листьев, листопад, увядание травы и цветов). Природа готовится к зимнему сну.

Сезонные изменения в мире животных. Подготовка к зиме:  перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, а зимующие птицы перебираются ближе к жилью человека;.   Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда).

Обогащать и систематизировать знания детей об осени.(ранняя, поздняя)

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

 Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

 Воспитывать бережное отношение к природе.

 Формировать представления о красоте (видеть ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья,  красоты и доброты человека.

Сбор природного материала для поделок.

Рассматривание иллюстраций об осени.

учить замечать приметы осени (прохладно, земля от заморозков стала твердой, листопад). Рассказать для чего делают обрезку кустарников .

Творческое рассказывание «Возвратим осени память»  

- разучивание поговорок, пословиц, загадок об осени  

- рассматривание   картин  И. Бродская «Осенний туман», «Упавшие листья»

Познавательно-исследовательская

-   игра-путешествие «В гости к осени»

-  игровое занятие «Следопыты»

 - опыт по определению силы ветра  

- ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса»

- изучение строения листа

-

Чтение:

 -  чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний»

- стихотворение М. Волошин «Осенью»

-стихотворение К.Бальмонт «Осень на дворе»

-стихотворение Плещеев «Осень наступила»

с/р игра «Лесная аптека» (закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека)

Познание

«Экскурсия в парк».

Выставка совместных работ «Наш веселый огород»

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

 октябрь

Неделя здоровья

I неделя

Неделя здоровья.

Быть здоровыми хотим.

Создать условия для рассматривания книг и иллюстраций здоровье и здоровом образе жизни.

ЗОЖ.

Продолжать знакомить детей с частями и органами тела человека.

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Беседа «Зачем человек ест».

Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. Рассказать о вреде фастфудов. Учить детей делать выводы, принимать решения.

«Органы дыхания».

Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими. Составление рецептов блюд.

Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее.

Сюжетно-ролевые игры «гости"," дом", "кафе". Дидактическая игра «Готовим обед».

Игровая:

- игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая»

- игровая ситуация «В нашей группе больной»

- Игра «Согласованные действия»

Коммуникативная деятельность:

-рассказ воспитателя  «Как я была на приеме у глазного врача»

- беседа «Вредные привычки»

- рассказ из личного опыта «Мой режим дня».

- беседа «Чистота-залог здоровья»

- беседа «Как работает врач»

- Общение «Хочу быть здоровым»

Познавательно-исследовательская:

- экскурсия в медицинский кабинет

- интегрированное занятие «Если хочешь быть здоров»

- Экскурсия с детьми в детскую поликлинику

- КВН «Позабочусь о себе»

- Занятие «Твои личные вещи и те, которыми можно поделиться с другими»

Здоровье

Спортивное развлечение

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит

Познание

Осень

II неделя

Огород. Овощи. Сад. Фрукты.

Урожай.

Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда) Описание, вкус, съедобная часть (корни, листья, плоды), употребление в пищу, способы заготовки.

Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях.

 Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека.

 Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов.

Беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым».

Игровая

-Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».

Д/И  «Лото» (хлебобулочные изделия»

-«Назови ласково овощи» (фрукты) (огурец-огурчик).

-«Как называется сок?» (из помидоров томатный).

-Как называется варенье?» (из слив - сливовое).

-«Один и много» (луковица – луковицы)

Коммуникативная

-Рассказывание сказки «вершки и корешки».

-Составление описательных рассказов по картинкам.

- Расскажи о своем любимом фрукте (овоще)

- Драматизация сказки: «Репка».

- Драматизация сказки: «Вершки и корешки».

- Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»

- Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришёл»

Познавательно - исследовательская 

 -Изготовление яблочного сока.

- Приготовление винегрета.

- Занятие «Откуда хлеб пришёл»

-Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина.

- Наблюдение за машиной , привозящий хлеб в детский сад

- Опыт «Заплесневелый хлеб»

- Беседа о профессиях тракторист, овощевода, агронома

Чтение художественной литературы

-Чтение рассказа Носова «Огурцы».

-Чтение рассказа В. Сутеева «Мешок яблок».

-Заучивание стихов: «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка».

-В.Карасёв «Хлебные крошки»

Музыкально – художественная

- слушание Р.Шумана «Весёлый крестьянин»

- пение Г.Струве «Весёлая песенка»

Трудовая

- Поделки из овощей и фруктов

Познание

Изготовление поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

III неделя

Лес. Деревья. Ягоды. Грибы.

Условия, необходимые для жизни растений: свет, вода, воздух, тепло, земля. Строение, классификация: деревья – кустарники – травянистые растения. Дифференциация: черника -  брусника -  клюква, морошка -   малина  - ежевика, земляника – клубника, смородина, крыжовник. Грибы съедобные – несъедобные (белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка, лисичка, опенок; поганка, мухомор). Грибы и ягоды Кольского полуострова, в том числе занесенные в Красную книгу. Способы приготовления и заготовки.

Систематизировать и обобщать знания о деревьях, грибах, ягодах. Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Игровая ситуация «Следопыты»;

Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса».

Проведение бесед «Что ты знаешь об осени»;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- чтение стихов об осени;

Оформление гербария из листьев.

IV  неделя

Сезонные изменения

Животный мир

Животные различных классов: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Зависимость внешнего вида от среды обитания. Диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, еж, лось-олень). Условия жизни (жилище, способы питания, повадки);  детеныши. Словообразование: волк – волчица – волчонок; волк – волчий и т.д.

Расширение у детей элементарных экологических представлений  о диких животных условиях обитания, питания, выведения потомства, подготовке к зиме

Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды.

Ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных.

Дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» на закрепление знаний о характерных особенностях животных и их повадках;

Д/и«Обведи контур и дорисуй»
Цели: знать характерные особенности строения, окраски диких животных уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Отгадывание загадок о диких жив-х.

Познание

Развлечение «Осень в гости  к нам пришла»

Социализация

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

ноябрь

Мой дом

I-IV недели

I  неделя

Екатеринбург.Моя улицаю Мой дом.

Создание условий для рассматривания картин, иллюстраций нашего города, особенностей костюмов разных народов.

Внесение необходимого материала для работы в разукрашке, сооружению из строительного материала различных архитектурных построек города

.

Расширять представления детей о родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечатель-

ностями города.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Сюж.рол. игры «водители», «Экскурсовод», учить детей рассказывать друг другу о городе на основе своих впечатлений. Закреплять навыки коллективной работы.

 Игра «Путешествие по реке времени  в прошлое Уральского края»

Раскрашивание альбомов на тему  «Уральская роспись».

В книжном уголке развернуть выставку книг о родном городе, родной стране.

Конкурс на лучшую постройку достопримечательностей родного города из строительного материала.

Познание

Социализация

Сбор  коллекций   уральских камней и изделий из поделочного камня (украшения, шкатулки, сувениры и т.д.)

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

II  неделя

Наша родина – Россия. Государственная символика.

Создать условия для самостоятельных игр. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.

Внести д/и игры «Собери флаг», «Сложи герб» Рассматривание альбома «Народы России»

  Внести карту России. Внести иллюстрации, фото с изображением герба, флага России.

 

 Рассматривание альбомов и книг о России.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.

 

Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках.

Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

 .

Предложить рассмотреть атласы, карты. Рассказать детям о существовании других городов, о людях разной национальности.

Предложить принести иллюстрации и рецепты для создания книги «Русская национальная кухня»

д/и « Встречают по одежке»(по национальным костюмам)

д/и«Сложи герб и флаг»

д/и «Моя страна Россия»

рассматривание  открыток о столице России Москве  

Игра- путешествие по карте «Россия необъятная страна»

- беседа о символах России

- рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В. Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе»

Познание

Социализация

Праздник

«День народного единства»

Безопасность

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

III  неделя

Транспорт. ПДД.

Создать условия в развивающей среде группы для ознакомления детей с темой «Транспорт»,  подготовить интеллектуальные, логические задачи - ребусы, кроссворды;  оформить выставку –

познакомить с газетой «Добрая дорога детства»

Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрыть значение транспорта в жизни современного общества.

Закреплять знания детей  о профессиях людей, работа которых связана с транспортом (капитан, штурма, пилот, радист, стюардесса, машинист, проводник, стрелочник, диспетчер, водитель, кондуктор).

Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта. Беседы по темам «Поезда», «Корабли», «Самолеты»

Познавательно – исследовательская: решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество). «Если машина не едет…»

Дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт» (виды городского, междугородного, автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного),  «Летает, плывет или едет?» Сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Радисты», «Подготовка к космическому путешествию», «Путешествие вокруг Земли», «Дом – гараж – магазин»…

Чтение Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход».

Познание

Безонасность

Социализация

 Выставка различных видов транспорта

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

IV  неделя

Я – человек.

 Моя семья.

Строение тела (левая и правая половины). Ориентировка на себе. Части тела: голова (лицо, уши, волосы, макушка, затылок), шея, туловище (грудь, живот, спина, ягодицы, лопатки). Рука: локоть, кисть (ладонь, пальцы, ногти). Нога: колено, стопа (пятка, пальцы, ногти). Ориентировка на себе (голова вверху, ноги внизу, правая и левая рука (нога), впереди  - грудь, живот; сзади -  спина). Назначение скелета (опора, защита внутренних органов), части (череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук и ног); мышц («резиновые двигатели»); кожи («защитный скафандр»), Внутренние органы: сердце, легкие, желудок. Органы чувств.

Словарь: высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;

Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

Беседа на тему: « Что такое имя? Как мы различаем друг друга»

Дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями;

Чтение детской энциклопедии « Тело человека» Э.Лепети.

Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования.

Социализация

Познание

Праздник

«День матери»

Выставка

«Золотые руки наших мам»

Музыка

Худ. твор.

Труд

Физ. культура

Чтение худ. лит.

Худ. творчество

Безопасность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь

Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...