Тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Данный материал представляет собой перспективное планирование тематических недель в подготоаительной группе. Разработан с ФГТ. Программа "Радуга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование | 38.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспектиное планирование тематических недель в подготовительной группе на 2012-2013 учебный год
Тема периода, временной интервал | Временной интервал тематической недели | Тема | Содержание | Цель | Пути достяжения цели | Доминирующая область | Итоговое мероприятие | |||
Интеграция ведущих областей | ||||||||||
Сентябрь | ||||||||||
Детский сад 1-4 недели | I неделя | Первое сентября- День знаний | Проведение Дня Знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | Формирование первичных и положительного отношения к процессу обучения в школе. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Формировать первичные представления и положительного отношения к процессу обучения в школе. | В уголок книги поместить для рассматривания книги о школе, фотографии выпускников детского сада прежних лет. А.Иванов «Как неразлучные друзья переходили дорогу» Продуктивная дея-ть: составление плана района Ситуация: «У нас в группе новенький мальчик. Расскажите о безопасных и опасных местах в нашей группе». Устроить конкурс юных архитекторов «Моя будущая школа» Чтение: - чтение х/л по теме праздника - стихотворение о школьнике Л.Рыжова «Деловой человек». - чтение «Филиппок» - заучивание стихов о школе, учителе и первоклассниках - рассказ. Т.И.Ерофеева «В гостях у гнома часовщика или как не опоздать в школу». Трудовая: - изготовление подарков для первоклассников | Социализация Коммуникация | Экскурсия в школу (правила поведения в школе), в медицинский кабинет (оказание первой помощи) С/р «Школа» | |||
Познание безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура | ||||||||||
II неделя | Детский сад. Профессии в саду. | Детский сад. Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.). | Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.)
Проявлять интерес к взрослым, их действиям. Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада. | Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада») Отгадывание загадок о предметах и инструментах, необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Решение проблемных ситуаций: «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить» и другие. Разучивание стихотворений о детях, о детском саде, интересных делах, взаимоотношениях, о людях разных профессий, о зиме, о новогоднем празднике. Обсуждение поступков детей, литературных и мультипликационных героев по отношению друг к другу, к природе. | Социализация Коммуникация | Выставка Фотографий «Мой день в детском саду» | ||||
Познание безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура | ||||||||||
III-IV недели | Сезонные изменения | Расширять знания детей об осени. Сезонные изменения в неживой природе (солнце меньше греет, с каждым днем становится холоднее, день становится короче, а ночь – длиннее; часто идут дожди, ненастная погода), растительном мире (изменение окраски листьев, листопад, увядание травы и цветов). Природа готовится к зимнему сну. Сезонные изменения в мире животных. Подготовка к зиме: перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг, а зимующие птицы перебираются ближе к жилью человека;. Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда). | Обогащать и систематизировать знания детей об осени.(ранняя, поздняя) Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального) Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о красоте (видеть ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека. | Сбор природного материала для поделок. Рассматривание иллюстраций об осени. учить замечать приметы осени (прохладно, земля от заморозков стала твердой, листопад). Рассказать для чего делают обрезку кустарников . Творческое рассказывание «Возвратим осени память» - разучивание поговорок, пословиц, загадок об осени - рассматривание картин И. Бродская «Осенний туман», «Упавшие листья» Познавательно-исследовательская - игра-путешествие «В гости к осени» - игровое занятие «Следопыты» - опыт по определению силы ветра - ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса» - изучение строения листа - Чтение: - чтение В.Зотов «Опенок летний, опенок осенний» - стихотворение М. Волошин «Осенью» -стихотворение К.Бальмонт «Осень на дворе» -стихотворение Плещеев «Осень наступила» с/р игра «Лесная аптека» (закрепить представления о том, что растения могут быть как полезными, так опасными для человека) | Познание | «Экскурсия в парк». Выставка совместных работ «Наш веселый огород» | ||||
Социализация Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. | ||||||||||
октябрь | ||||||||||
Неделя здоровья | I неделя | Неделя здоровья. | Быть здоровыми хотим. Создать условия для рассматривания книг и иллюстраций здоровье и здоровом образе жизни. ЗОЖ. | Продолжать знакомить детей с частями и органами тела человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. | Беседа «Зачем человек ест». Помочь понять детям, что есть взаимосвязь между едой, которую употребляет человек, и его самочувствием. Рассказать о вреде фастфудов. Учить детей делать выводы, принимать решения. «Органы дыхания». Это что? Для чего нужны? Познакомить детей с органами дыхания (нос, горло, бронхи, лёгкие). Уточнить представления детей, опираясь на их опыт, для чего они нужны. Как уберечь от заболеваний органы дыхания (не простужаться, не находиться рядом с курящими…). Экспериментальным путем показать детям, почему вредно находиться рядом с курящими. Составление рецептов блюд. Придумывание вкусных и полезных блюд. Использование знаний, полученных ранее. Сюжетно-ролевые игры «гости"," дом", "кафе". Дидактическая игра «Готовим обед». Игровая: - игра-драматизация по произведению А. Барто «Девочка чумазая» - игровая ситуация «В нашей группе больной» - Игра «Согласованные действия» Коммуникативная деятельность: -рассказ воспитателя «Как я была на приеме у глазного врача» - беседа «Вредные привычки» - рассказ из личного опыта «Мой режим дня». - беседа «Чистота-залог здоровья» - беседа «Как работает врач» - Общение «Хочу быть здоровым» Познавательно-исследовательская: - экскурсия в медицинский кабинет - интегрированное занятие «Если хочешь быть здоров» - Экскурсия с детьми в детскую поликлинику - КВН «Позабочусь о себе» - Занятие «Твои личные вещи и те, которыми можно поделиться с другими» | Здоровье | Спортивное развлечение | |||
Социализация Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит Познание | ||||||||||
Осень | II неделя | Огород. Овощи. Сад. Фрукты. | Урожай. Изменения в деятельности человека (сбор урожая, заготовки, сезонная одежда) Описание, вкус, съедобная часть (корни, листья, плоды), употребление в пищу, способы заготовки. | Продолжать знакомить детей о труде взрослых в саду и огороде. Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов. | Беседы «Дары осени», «Чтобы быть здоровым». Игровая -Сюжетно-ролевая игра: «Магазин». Д/И «Лото» (хлебобулочные изделия» -«Назови ласково овощи» (фрукты) (огурец-огурчик). -«Как называется сок?» (из помидоров томатный). -Как называется варенье?» (из слив - сливовое). -«Один и много» (луковица – луковицы) Коммуникативная -Рассказывание сказки «вершки и корешки». -Составление описательных рассказов по картинкам. - Расскажи о своем любимом фрукте (овоще) - Драматизация сказки: «Репка». - Драматизация сказки: «Вершки и корешки». - Рассматривание картины «Уборка урожая в поле» - Составление рассказа по схеме «Как хлеб на стол пришёл» Познавательно - исследовательская -Изготовление яблочного сока. - Приготовление винегрета. - Занятие «Откуда хлеб пришёл» -Экскурсия в хлебный отдел продуктового магазина. - Наблюдение за машиной , привозящий хлеб в детский сад - Опыт «Заплесневелый хлеб» - Беседа о профессиях тракторист, овощевода, агронома Чтение художественной литературы -Чтение рассказа Носова «Огурцы». -Чтение рассказа В. Сутеева «Мешок яблок». -Заучивание стихов: «Помидоры», «Урожай», «Морковь», «Картошка». -В.Карасёв «Хлебные крошки» Музыкально – художественная - слушание Р.Шумана «Весёлый крестьянин» - пение Г.Струве «Весёлая песенка» Трудовая - Поделки из овощей и фруктов | Познание | Изготовление поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай» | |||
Социализация Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. | ||||||||||
III неделя | Лес. Деревья. Ягоды. Грибы. | Условия, необходимые для жизни растений: свет, вода, воздух, тепло, земля. Строение, классификация: деревья – кустарники – травянистые растения. Дифференциация: черника - брусника - клюква, морошка - малина - ежевика, земляника – клубника, смородина, крыжовник. Грибы съедобные – несъедобные (белый гриб, подосиновик, подберезовик, сыроежка, лисичка, опенок; поганка, мухомор). Грибы и ягоды Кольского полуострова, в том числе занесенные в Красную книгу. Способы приготовления и заготовки. | Систематизировать и обобщать знания о деревьях, грибах, ягодах. Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное и созидательное отношение к природе. | Беседа «Мы веселые туристы» Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.). Игровая ситуация «Следопыты»; Закреплять знания о подготовке деревьев к зиме. Познакомить со строением листа. Использование элементов ТРИЗ «Что было бы, если бы не было леса». Проведение бесед «Что ты знаешь об осени»; - рассматривание книг, иллюстраций об осени; - чтение стихов об осени; | Оформление гербария из листьев. | |||||
IV неделя | Сезонные изменения | Животный мир Животные различных классов: звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные. Зависимость внешнего вида от среды обитания. Диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, белка, еж, лось-олень). Условия жизни (жилище, способы питания, повадки); детеныши. Словообразование: волк – волчица – волчонок; волк – волчий и т.д. | Расширение у детей элементарных экологических представлений о диких животных условиях обитания, питания, выведения потомства, подготовке к зиме Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. | Ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды. Ситуативный разговор «У кого такая одежда». Расширение знаний о внешнем виде животных, сравнение животных. Дидактическая игра «Чьи следы и куда ведут» на закрепление знаний о характерных особенностях животных и их повадках; Д/и«Обведи контур и дорисуй» | Познание | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | ||||
Социализация Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. |
ноябрь | |||||||
Мой дом I-IV недели | I неделя | Екатеринбург.Моя улицаю Мой дом. | Создание условий для рассматривания картин, иллюстраций нашего города, особенностей костюмов разных народов. Внесение необходимого материала для работы в разукрашке, сооружению из строительного материала различных архитектурных построек города . | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечатель- ностями города. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | Сюж.рол. игры «водители», «Экскурсовод», учить детей рассказывать друг другу о городе на основе своих впечатлений. Закреплять навыки коллективной работы. Игра «Путешествие по реке времени в прошлое Уральского края» Раскрашивание альбомов на тему «Уральская роспись». В книжном уголке развернуть выставку книг о родном городе, родной стране. Конкурс на лучшую постройку достопримечательностей родного города из строительного материала. | Познание Социализация | Сбор коллекций уральских камней и изделий из поделочного камня (украшения, шкатулки, сувениры и т.д.) |
Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. Худ. творчество | |||||||
II неделя | Наша родина – Россия. Государственная символика. | Создать условия для самостоятельных игр. Побуждать детей по-своему обустраивать игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Внести д/и игры «Собери флаг», «Сложи герб» Рассматривание альбома «Народы России» Внести карту России. Внести иллюстрации, фото с изображением герба, флага России.
Рассматривание альбомов и книг о России. | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней.
Формирование первичных представлений о столице России, государстве (президент, армия, полиция), и его символах (флаге, гербе, гимне) государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. . | Предложить рассмотреть атласы, карты. Рассказать детям о существовании других городов, о людях разной национальности. Предложить принести иллюстрации и рецепты для создания книги «Русская национальная кухня» д/и « Встречают по одежке»(по национальным костюмам) д/и«Сложи герб и флаг» д/и «Моя страна Россия» рассматривание открыток о столице России Москве Игра- путешествие по карте «Россия необъятная страна» - беседа о символах России - рассматривание картин И.Соколов «Ночь накануне Ивана Купалы», В. Измайлович «Русский город-крепость», М.Эллерт «В избе» | Познание Социализация | Праздник «День народного единства» | |
Безопасность Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. Худ. творчество | |||||||
III неделя | Транспорт. ПДД. | Создать условия в развивающей среде группы для ознакомления детей с темой «Транспорт», подготовить интеллектуальные, логические задачи - ребусы, кроссворды; оформить выставку – познакомить с газетой «Добрая дорога детства» | Дать представление о существовании различных видов транспорта: наземный, подземный, водный, воздушный. Закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения на транспорте; учить безопасному поведению на улицах большого города. Раскрыть значение транспорта в жизни современного общества. Закреплять знания детей о профессиях людей, работа которых связана с транспортом (капитан, штурма, пилот, радист, стюардесса, машинист, проводник, стрелочник, диспетчер, водитель, кондуктор). | Рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта. Беседы по темам «Поезда», «Корабли», «Самолеты» Познавательно – исследовательская: решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество). «Если машина не едет…» Дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт» (виды городского, междугородного, автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного), «Летает, плывет или едет?» Сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Радисты», «Подготовка к космическому путешествию», «Путешествие вокруг Земли», «Дом – гараж – магазин»… Чтение Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход». | Познание Безонасность Социализация | Выставка различных видов транспорта | |
Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. Худ. творчество | |||||||
IV неделя | Я – человек. Моя семья. | Строение тела (левая и правая половины). Ориентировка на себе. Части тела: голова (лицо, уши, волосы, макушка, затылок), шея, туловище (грудь, живот, спина, ягодицы, лопатки). Рука: локоть, кисть (ладонь, пальцы, ногти). Нога: колено, стопа (пятка, пальцы, ногти). Ориентировка на себе (голова вверху, ноги внизу, правая и левая рука (нога), впереди - грудь, живот; сзади - спина). Назначение скелета (опора, защита внутренних органов), части (череп, позвоночник, грудная клетка, кости рук и ног); мышц («резиновые двигатели»); кожи («защитный скафандр»), Внутренние органы: сердце, легкие, желудок. Органы чувств. Словарь: высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – худой. | Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки; Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле. | Беседа на тему: « Что такое имя? Как мы различаем друг друга» Дидактические игры: « Угадай из какой сказки», « Чей персонаж». Альбом “Мой мир” с рисунками и фотографиями; Чтение детской энциклопедии « Тело человека» Э.Лепети. Чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др; Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования. | Социализация Познание | Праздник «День матери» Выставка «Золотые руки наших мам» | |
Музыка Худ. твор. Труд Физ. культура Чтение худ. лит. Худ. творчество Безопасность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»
Комплексно - перспективный план для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...
Тематическое планирование в подготовительной группе на ноябрь
Тематическое планирование разработано в соответствии с лексической темой, которая отрабатывается во всех видах образовательной деятельности....
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...