Главные вкладки
Елена Викторовна Исаева
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: дошкольное воспитание
Увлечения: много читаю,собираю фигурки слоников
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Екатеринбург
Место работы: МБДОУ детский сад №156
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-viktorovna-isaevaПусть станет невозможное - возможным, пусть станет ближе всё, что далеко, и пусть всё то, что кажется так сложно, решается красиво и легко!
Эссе «Как превратить родительское собрание в собрание родителей»
«Счастлив тот, кто счастлив дома» - говорил великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, – имея в виду ту атмосферу, которую создают в семье, прежде всего взрослые, помогая детям стать увлеченными, деятельными,
гармонично развитыми людьми.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до мам и пап! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, превратить их в единомышленников?
Очень важно интерес детского сада и педагогов превратить в интерес семейный. В этом мне могут помочь родительские собрания - основная форма работы с семьей. Главное не превратить родительское собрание в монолог сведущего в воспитании специалиста. Родительское собрание должно нести истинный смысл – встретиться, чтобы поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях друг друга.
Только тогда родительское собрание превратиться в собрание родителей.
Свою работу в детском саду я веду под девизом « Союз трех сердец»: воспитатель- ребенок - родители. Именно в этом союзе возможно осуществление главной воспитательной задачи - формирование личности ребенка.
О себе
Мне 52 года, 27 года работаю в детском саду. Люблю свою профессию.С удовольствием хожу на работу.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я очень люблю читать.
«Война и мир» Лев Толстой
«Унесенные ветром» Маргарет Митчелл
«Евгений Онегин» А. Пушкин
«Противостояние»Стивен Кинг
«Анна Каренина» Лев Толстой
«Парфюмер» Патрик Зюскинд и еще очень большой список можно было добавить
Мои достижения
Моё портфолио
Развитие интереса дошкольника к изучению народного декоративно - прикладного искусства – необходимейшее условие проявления художественного творчества. Поддержать интерес у ребенка-дошкольника можно через игру. Игра для ребенка не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, вещи. Энергия ребенка требует выхода и он играет…
И не стоит бояться того, что интерес, возникающий в процессе такой игры, это интерес к игре, а не к самой обучающей информации. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Одно из важнейших условий интереса к обучающей деятельности – ее разнообразие (как изучаемого материала, так и способов работы).
Эмоциональное воздействие – один из самых верных путей возбуждения интереса. Красота, образность, эмоциональная напряженность подаваемого материала в умелом изложении педагога передаются детям, заражая их .
Важно закрепить интерес и благодаря ему помочь ребенку вскрыть свои потенциальные возможности, что в дальнейшем будет стимулировать личный рост – самосовершенствование и желание творить лучшее для других людей.
Целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед активизирует внимание ребенка, работу мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость, фантазию и творчество. Беседа настраивает дошкольников на предстоящую работу: художественно-образное слово помогает создавать яркие образы, которые затем обогащаются в результате активизации мышления, творческого воображения и воплощаются в декоративных работах. Беседы, как правило, сопровождаются демонстрацией разнообразных наглядных материалов (репродукций, открыток, иллюстраций и др.).
Повышению эффективности обучения помогает разнообразное применение самостоятельно изготовленных таблиц, альбомов, а так же учебные пособия, изданные по декоративно-прикладному искусству, репродукций и открыток с изображением произведений народного творчества.
Использование разнообразных художественных материалов, применение смешанных техник не только позволяет добиваться большей образной выразительности, но и содействуют развитию художественного творчества.
Соединений коллективных и индивидуальных форм работы дошкольников в процессе декоративной деятельности может быть множество. Они рождаются в результате совместного творчества педагога и детей. В коллективной декоративной деятельности дети могут самостоятельно распределять обязанности, осуществлять коллективный контроль. Отсюда стремление к согласованным действиям, у них появляется дополнительная энергия, они легче преодолевают трудности и решают творческие задачи, рождается коллективная инициатива и соревнование. На таких занятиях складываются благоприятные условия для развития речи детей, осуществления свободного, естественного речевого общения по поводу деятельности и ее результата. Дети учатся выстраивать отношения не только с педагогом, но и друг с другом, что способствует большей успешности в деятельности и сказывается на общем эмоциональном состоянии.
Художественно-дидактические игры влияют на развитие у детей мышления и образных представлений, ибо в них требуется выполнить логические операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и т.п. В игровой деятельности интенсивно развиваются наблюдательность, зрительная память, глазомер, воображение; в художественно-дидактических играх дети также знакомятся с основами симметрии, пропорциями, цветом и формой предметов; эти игры, активизируя эмоциональную сферу детей, способствуют их общему развитию через развитие детского изобразительного творчества.
Развитию художественно-творческих умений способствуют следующие педагогические условия: развитие интереса к изучению декоративно-прикладного искусства; последовательное усложнение деятельности; систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед; использование на занятиях технических средств обучения; применение разнообразных материалов и техник работы с ними; сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с детьми; использование игровых элементов, художественно-дидактических игр; создание развивающей среды.
Издавна, у нас на Руси бытует поговорка «Кто мало говорит, тот много делает». Оттого, прежде чем любое дело начать, испокон веку долго и сообща думали. «Кто хорошо думает, тот хорошо работает»,- говаривали старики. Потому спустя много веков радуют глаз и согревают душу дела рук прадедов наших.
Очень хочется мне, чтобы на пути детей наших как можно больше людей добрых, мудрых встречалось. Чтобы несли они свет, тепло, чтобы дети не только «по верхам» знали культуру Родины своей, но и с головой окунулись.
Тогда, может, и не вырастут из наших детей «Иваны, родства не помнящие», а вырастут добрые люди и хозяева земли нашей, у которых слово с делом не расходится.