Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной деятельности. Соответствует требованиям Санпина 2010 года.
Материал является составляющей рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы, а так же частью второй главы "Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении" основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_rezhima_dnya_podgot._gr.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
Заведующая МАДОУ «ЦРР-д/с №387»_____________________
Организация режима пребывания детей в МАДОУ «ЦРР-д/с №387»
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности
Подготовительная к школе группа № ( дети с 6 до 7 лет)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
время | Содержание образовательной деятельности | время | Содержание образовательной деятельности | время | Содержание образовательной деятельности | время | Содержание образовательной деятельности | время | Содержание образовательной деятельности |
7.30-8.40 | Прием детей в группе, в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра); беседы с детьми: (коммуникация, безопасность, социализация, познание), наблюдения в природном уголке: (труд, познание); дежурство по природному уголку (познание, безопасность, труд), свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, безопасность, игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание, безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, коммуникация). |
8.40-8.55 | Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). |
8.55-10.40 10.40-11.10 11.10-11.30 11.30-12.30 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Татарский язык (Коммуникация, познание, безопасность, социализация, игра) Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) Физическая культура (Бассейн по подгруппам) здоровье, безопасность, самообслуживание) гигиенические процедуры. | 8.55-10.50 10.50-11.20 11.20-11.30 11.30-12.00 12.00-12.30 | Подготовка к прогулке (физкультура, здоровье, безопасность, самообслуживание) гигиенические процедуры, Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Вторник физкультура на улице 9.00.-9.30 (физкультура, безопасность, здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание). Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Познание ФЭМП (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры) Самостоятельная деятельность Музыка (Социализация, безопасность, игра) Игры ролевые, дидактические (игра, познание, безопасность, социализация, коммуникация) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество). Татарский язык в режимные моменты | 8.55-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.40-10.10 10.10-10.20 10.20-10.50 10.50-12.30 | Самостоятельная деятельность Познание (ФЭМП+ Конструирование) (познание, коммуникация, социализация, труд, дидактические игры) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, Коммуникация (подгот. к обуч. грамоте)(Познание, коммуникация) Самостоятельная деятельность Художественное творчество (Лепка/Аппликация) (через неделю) 1,3 неделя месяца Лепка (познание, труд, художественное творчество, развитие мелкой моторики, игра, коммуникация) 2,4 неделя месяца Аппликация (познание, труд, художественное творчество, безопасность, развитие мелкой моторики, игра, коммуникация) Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) | 8.55-10.40 10.40-11.10 11.10-11.20 11.20-11.50 11.50-12.30 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) Музыка (Социализация, безопасность, игра) Самостоятельная деятельность Познание (Ознаком. с окр.миром) (Познание, коммуникация, социализация, безопасность) Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | 8.55-9.00 9.00-9.30 9.30-9.40 9.40-10.10 10.10-10.20 10.20-10.50 10.50-12.30 | Самостоятельная деятельность Татарский язык (Коммуникация, познание, безопасность, социализация, игра) Самостоятельная деятельность Художественное творчество (Рисование) (познание, труд, художественное творчество, развитие мелкой моторики, игра, коммуникация) Самостоятельная деятельность, Индивидуальная работа с детьми. Коммуникация (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры) Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация) |
12.30-12.55 | Подготовка к обеду ( труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация) со второй половины учебного года – дежурства по столовой (труд) Обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). |
12.55-14.55 | Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны; познание, коммуникация, социализация – чтение художественной литературы) Сон (здоровье) |
14.55-15.10 | Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, безопасность, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Подготовка к полднику, дежурства Полдник: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). |
15.10-16.00 16.00-16.20 | Монтессори (по подгруппам) (Работа с дидактическим Монтессори –материалом)/ Игровой английский (по подгруппам) (коммуникация, социализация, игра) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, | 15.10-16.20 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | 15.10-16.00 16.00-16.20 | Предшкола (по подгруппам) Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, | 15.10-15.30 15.30-16.20 | Физическая культура в зале (физкультура, безопасность, здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание). Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация) Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество) | 15.10-16.20 | Досуги, праздники музыкальные, творческие Игры ролевые, дидактические (игра, познание, социализация, коммуникация, художественное творчество) |
16.20-16.40 | Подготовка к ужину, ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация). |
16.40-16.50 | Игры ролевые, дидактические (игра, познание социализация, коммуникация). Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям. Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество). |
16.50-18.00 | Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация). Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту,(коммуникация, социализация, безопасность), подвижные игры (физкультура, безопасность, здоровье, познание), ролевые игры (познание, социализация, коммуникация), индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация, социализация, безопасность), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность). |
18.00 | Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизн...
Организация режима пребывания воспитанников в дошкольных группах
Гибкий режим работы ДОУ...