Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zhizni_i_vospitaniya_detey.docx | 28.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режима пребывания детей в
образовательном учреждении.
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:
-построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
-решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Режим пребывания детей в средней группе разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91г «Об утверждении - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).Приказ от 17 октября 2013 года №1155 на основе ФГОС дошкольного образования «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта к структуре примерной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Организация режима дня
Одно из ведущих мест в средней группе принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, НОД, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок. Режим дня предусматривает:
- четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;
- опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;
- наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.
Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их гармоничному развитию.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом воспитанников домой.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе 40 минут.
- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 5-го года жизни - не более 20 минут.
- В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.
- Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
- Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
- Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения воспитанников, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности воспитанников (вторник, среда).
- Для профилактики утомления воспитанников рекомендуется сочетать ее с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие воспитанников.
- Домашние задания воспитанникам не задают.
В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок. Время проведения каникул определяется в годовом календарном учебном графике.
Особенности разработки режима для детей-реконвалесцентов.
- после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимаются в МДОБУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка - реконвалесцента на первые 10-14 дней.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в группе, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность. Для группы определен свой режим дня на холодный и тёплый периоды.
Организация сна
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.
4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
5. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели.
Организация прогулки
Ежедневную прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельную игровую деятельность детей,
- индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.
Один раз в неделю с детьми проводятся целевые прогулки. При этом учитываются особые правила:
1. Темы целевых прогулок, их место, время проведения должны быть спланированы заранее, но не в день их проведения.
2. Место и дорога должны быть апробированы заранее, должны быть безопасными для жизни и здоровья детей.
3. Ответственность за проведение экскурсии возлагается на воспитателя данной группы.
4. Вывод на экскурсию разрешается только после проведения заведующей инструктажа, издания приказа по МДОБУ и ознакомления с ним воспитателя.
5. Длительность экскурсии должна быть предусмотрена программой МДОБУ, согласно возрасту детей.
Организация питания
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мыть руки перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.
В организации питания, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого.
РЕЖИМ ДНЯ
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Приём и осмотр детей, самостоятельная деятельность; утренняя гимнастика | 7.00-8.10 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30-8.45 |
Самостоятельная деятельность | 8.45-9.00 |
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00-10.10 |
Подготовка к прогулке | 10.15-10.20 |
Прогулка | 10.20-12.10 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.10-12.15 |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.50 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 |
Полдник | 15.25-15.50 |
Самостоятельная деятельность, кружки, игры | 15.50-16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.15-17.00 |
Возвращение с прогулки, игры | 17.00-17.30 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.30-18.00 |
Самостоятельная деятельность, уход детей домой | 18.00-19.00 |
РЕЖИМ ДНЯ
(теплый период)
Режимные моменты | Время |
Приём на свежем воздухе, осмотр детей, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика на свежем воздухе | 7.00-8.25 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25-8.55 |
Непосредственная образовательная деятельность (музыка, физическая культура) | 9.00-9.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность | 9.30-11.35 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 11.35-12.00 |
Подготовка к обеду, обед . | 12.00-12.35 |
Подготовка ко сну, сон | 12.35-15.00 |
Постепенный подъем, гимнастика, закаливающие процедуры, полдник | 15.00-15.20 15.20-15-45 |
Прогулка, самостоятельная деятельность | 15.45-17.00 |
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин | 17.00-17.15 17.15-17.50 |
Игры, уход детей домой | 17.50-19.00 |
Список детей с указанием маркировки:
- Африканова Ульяна - клубника
- Абасов Даниил - груша
- Бахмет Таня - заяц
- Виневский Сергей – ведерко с лопаткой
- Демичева Алина - матрешка
- Ерке Регина - вишня
- Загорская Валерия - солнышко
- Зубов Саша - барабан
- Князев Саша - веточка
- Ковалева Оля - цветок
- Кратюк Милана - малина
- Кузенков Артем - слоник
- Лазаренко Вика - шарики
- Наумов Саша - пирамидка
- Паленый Яков - виноград
- Папоротный Захар - медведь
- Прудников Артем - арбуз
- Саянок Марина – дудочка
- Туранова Диана - уточка
- Упоров Семен - самолет
- Шагалин Ярик - лягушка
- Шевченко Саша - домик
- Якимова Полина - дельфин
Список средней группы
2015-2016 уч. год.
- Африканова Ульяна 01.02.2011
- Абасов Даниил 20.08.2010
- Бахмет Таня 26.12.2011
- Виневский Сергей 05.08.2011
- Демичева Алина 26.12.2011
- Ерке Регина 18.02.2011
- Загорская Валерия 13.10.2010
- Зубов Саша 18.07.2011
- Князев Саша 14.08.2011
- Ковалева Оля 16.02.2011
- Кратюк Милана 15.03.2011
- Кузенков Артем 21.10.2011
- Лазаренко Вика 06.04.2011
- Наумов Саша 04.11.2010
- Паленый Яков 23.04.2011
- Папоротный Захар 14.11.2011
- Прудников Артем 24.12.2010
- Саянок Марина 17.04.2011
- Туранова Диана 06.02.2012
- Упоров Семен 08.07.2011
- Шагалин Ярик 28.10.2011
- Шевченко Саша 10.07.2011
- Якимова Полина 19.09.2011
МЫ РАСТЕМ
(сентябрь 2015г.)
№ | Ф.И.О. | Рост | вес |
1 | Африканова Уля | 113,6 | 19,7 |
2 | Абасов Даниил | ||
3 | Бахмет Таня | 113,2 | 19,8 |
4 | Виневский Сергей | 103,8 | 17,2 |
5 | Демичева Алина | 100,8 | 16,5 |
6 | Ерке Регина | 105,1 | 16,5 |
7 | Загорская Валерия | 110,8 | 18,7 |
8 | Зубов Саша | 112,9 | 19,9 |
9 | Князев Саша | 101,7 | 14,8 |
10 | Ковалева Оля | 103,6 | 13,6 |
11 | Кратюк Милана | 103,2 | 15,8 |
12 | Кузенков Артем | 95,3 | 14,6 |
13 | Лазаренко Вика | 103,2 | 17,1 |
14 | Наумов Саша | 105,5 | 15,7 |
15 | Паленый Яков | 113,2 | 22,2 |
16 | Папоротный Захар | 106,3 | 16,8 |
17 | Прудников Артем | 112,6 | 21,5 |
18 | Саянок Марина | 104,5 | 16,8 |
19 | Туранова Диана | 94,5 | 12,8 |
20 | Упоров Семен | 97 | 13,4 |
21 | Шагалин Ярик | 99,5 | 14,6 |
22 | Шевченко Саша | 104,6 | 15,3 |
23 | Якимова Полина | 102 | 19,1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизн...