Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
рабочая программа по теме

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_rezhima_prebyvaniya_detey_v_mdou_no10.doc287 КБ

Предварительный просмотр:

Организация режима пребывания детей в МДОУ

д/с №10 «Звездочка»

        Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.

Режим работы МДОУ – 12 часов,  5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ составляет 12 часов.

РЕЖИМ ДНЯ  по возрастным группам.

Режим дня

Младший

Средний

Старший

Приём, осмотр,  утренняя гимнаст.

7.00-8.20

7.00-8.30

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.55

8.30-8.55

8.30-8.45

Подготовка к занятиям

8.55-9.20

8.55-9.00

8.45-9.00

Занятия

9.20-10.00

9.00-10.00 (10.30)

9.00-10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.00-12.00

10.00 (10.30)-12.25

10.50-12.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

12.00-12.20

12.25-12.40

12.35-12.45

Обед, подготовка ко сну

12.20-12.50

12.40-13.10

12.45-13.15

Дневной сон

12.50-15.00

13.10-15.10

13.15-15.15

Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры

15.00-15.25

15.10-15.25

15.15-15.35

Подготовка к                   полднику, полдник

15.25-15.50

15.25-15.40

15.35-16.05

Игры, досуг,

кружки

15.50-16.30

15.40-16.30

16.05-.16.35

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение с прогулки

16.30-18.00

16.30-18.00

16.35-18.00

Игры, самостоятельная

деятельность

18.00-18.45

18.00-18.45

18.00-18.45

Уход детей домой.

18.45-19.00

18.45-19.00

18.45-19.00

Периодичность определения уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования – сентябрь, май текущего года. Немаловажным фактором является также то, что сентябрь, май каждого «учебного» года в течение многих лет являются временем диагностики в практике дошкольного образования. В случае необходимости (с отдельными детьми) психолого-педагогическая диагностическая работа проводится чаще.

Цель указанной периодичности – своевременное внесение изменений в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:

1 блок – специально организованные образовательная деятельность;

2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;

3 блок – самостоятельная деятельность детей;

Учебный день делится на три блока:

 1) утренний блок – продолжительность с 7.30 до  9.00 – включает в себя

  1. совместную деятельность воспитателя с ребёнком
  2. свободную самостоятельную деятельность детей
  3. утреннюю гимнастику

2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий.

3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 18.30 – включает в себя:

  1. кружки.
  2. самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.
  3. коррекционные мероприятия.

Организованные занятия начинаются с 1 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-IIнеделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, выявив проблемы составляют индивидуально – адаптивные программы.

               Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.

Среди общего времени занятий, отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

Длительность занятий составляет:

  1. в группах для детей от 2 лет до 3 лет  – 10минут,
  2. в группах  для детей от 3 лет до 4 лет – 15 минут,
  3. в группах для детей от 4  лет до 5 лет – 20 минут,
  4. в группах для детей от  5  лет до 6 лет –  до 25 минут,
  5.  в группах для детей  от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.

Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия педагоги проводят физкультурную минутку.

  1. Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю, третье занятие – на свежем воздухе;

  1. Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ

Компоненты и содержание режима пребывания

для детей от 2лет   до 3 лет

Регламент

Примерное распределение времени в день

содержание образования

1. Регламентированная деятельность

 (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

Ежедневно/кол-во в неделю/месяц

30 минут, в т.ч.

  1. НОД

Ежедневно.

100 мин. в неделю, 400 минут в месяц

2 раза в день по 10 минут - 20 минут

  1. Утренняя гимнастика

ежедневно

5 минут

  1. Развлечение, праздник

1 раз в неделю

5 минут

Примечание.

 Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание  НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме.

содержание образования

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

   4 часа 15минут,

в т. ч.

  1. игра

ежедневно

75 минут

  1. двигательная деятельность

ежедневно

60 минут

  1. предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

80 минут

  1. чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

10 минут

  1. воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

25 минут

  1. психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Содержане присмотра и ухода

Организация режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

6 часов

55 минут

  1. сон

ежедневно

150 минут

  1. прогулка

2 раза в день

110 минут

  1. гигиенические процедуры (умывание, одевание, раздевание, туалет)

2 раза в день

60 минут

  1. закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

30 минут

  1. прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

Ежедневно

70 минут

  1. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течение дня

  1. в гигиенических процедурах

  1. в одевании, раздевании

  1. в приеме пищи

  1. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течение дня

3. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 минут

Компоненты и содержание режима пребывания

для детей от 3 до 5 лет

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования

1. Регламентированная деятельность

 (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

60 мин.,

в т.ч.

  1. НОД

Ежедневно, 220 мин. в неделю, 880 мин. в месяц

2х20=40 мин. в день

  1. утренняя гимнастика

ежедневно

10 минут

  1. развлечения, праздник

1 раз в неделю

 10 минут

Содержание образования

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

4 часа

00 минут,

в т. ч.:

  1. игра

ежедневно

85 минут

  1. двигательная деятельность

ежедневно

50 минут

  1. предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

40 минут

  1. чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

30 минут

  1. воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

30 минут

  1. психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Содержание присмотра и ухода

Организация режимных процессов, в т.ч:

ежедневно

6 часов 45 минут

  1. сон

ежедневно

130 мин

  1. прогулка

2 раза в день

160 мин

  1. гигиенические процедуры ( умывание, одевание, туалет)

2 раза в день

25 мин

  1. Закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

30 мин

  1. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

60 мин

2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течении дня

в гигиенических процедурах

в одевании, раздевании

в одевании, раздевании

  1. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течении дня

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 мин

Компоненты и содержание режима пребывания

для детей от 5 до 7 лет

Регламент

Примерное распределение времени в день

Содержание образования

1. Регламентированная деятельность

 (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.:

ежедневно

1 час 55 мин.,

в т.ч.

  1. НОД

Ежедневно, 220 мин. в неделю, 880 мин. в месяц

3х30=90 мин. в день

  1. утренняя гимнастика

ежедневно

15 минут

  1. развлечения, праздник

1 раз в неделю

 10 минут

Содержание образования

2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.:

ежедневно

3 часа

40 минут,

в т. ч.:

  1. игра

ежедневно

80 минут

  1. двигательная деятельность

ежедневно

45 минут

  1. предметно-практическая, обследовательская деятельность

ежедневно

25 минут

  1. чтение книг, рассказывание, познавательное общение

ежедневно

40 минут

  1. воспитание и обучение в процессе выполнения режимных моментов

ежедневно

25 минут

  1. психолого-педагогическое сопровождение

ежедневно

5 минут

Содержание присмотра и ухода

Организация режимных процессов, в т.ч:

ежедневно

6 часов 45 минут

  1. сон

ежедневно

110 мин

  1. прогулка

2 раза в день

160 мин

  1. гигиенические процедуры ( умывание, одевание, туалет)

2 раза в день

20 мин

  1. Закаливающие и другие оздоровительные процедуры

ежедневно

20 мин

  1. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин)

ежедневно

60 мин

2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

ежедневно

в течении дня

в гигиенических процедурах

в одевании, раздевании

в одевании, раздевании

  1. Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

ежедневно

в течении дня

4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)

ежедневно

15 мин

Базисный учебный план.

1.

Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)

1.1.

Познавательно-речевое направление развития

                                Возраст

Образовател. области

Гр. Раннего возраста  (ясли)

2 мл. группа (3)

средняя группа

старшая группа

подгот. к школе группа (2)

Познание

3

2,5

2

2,5

3,5

Коммуникация

3

0,5

0,5

1

1

Чтение художественной литературы

-

0,5

0,5

1

1

1.2

Социально-личностное направление развития

Социализация

-

-

0,25

0,25

0,25

Труд

-

-

-

-

-

Безопасность

-

-

0,25

0,25

0,25

1.3

Художественно-эстетическое направление развития.

Музыка

2

2

2

2

2

Художественное творчество

-

1,5

2,5

3

3

1.4

Физическое направление развития.

Здоровье

-

-

-

-

-

Физическая культура

2

3

3

3

3

ИТОГО:

10

10

11

13

14

2.

Вариативная часть, региональный компонент (формируемая ДОУ - 20%)

                                   Возраст

Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)

Гр. Раннего возраста

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подгот. к школе группа

2.1.

Приоритетые направления ДОУ, реализация парциальных программ.

0,5

0,5

0,5

1

1

2.2.

Факультативные занятия (ИЗОстудия, кружки)

0,5

0,5

0,5

1

2

ВСЕГО (СанПин)

11

11

12

15

17

      В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ МДОУ: «Детский сад 2100» и Программа «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия и составляет в среднем 88,4% от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы. В инвариантной части учебного плана

  1. для детей раннего возраста планируется 10 занятий в неделю (одно - в первую и одно – во вторую половину дня),
  2. для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю,
  3. для детей среднего возраста – 12 занятий в неделю,
  4. для детей старшего возраста – 15 занятий в неделю,
  5. для детей подготовительной группы – 17 занятий в неделю.

Вариативная (модульная) часть составляет 11,6% от общего нормативного времени.  Эта часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления, реализацию парциальных программ, работа с педагогами дополнительного образования, кружковая работа.

Модель образовательного процесса.                                                                                  Ранний возраст.

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2.

Познавательно – речевое развитие

- НОД

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

-НОД

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

3.

Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – отобразительные игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- сюжетно – отобразительные игры

4.

Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Младший дошкольный возраст.

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие

-прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

-физминутки на занятиях

-физкультурные занятия

-прогулка в двигательной активности

- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2.

Познавательно – речевое развитие

- НОД

- дидактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование

- НОД

- игры

- досуги

- индивидуальная работа

3.

Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- индивидуальная работа

- эстетика быта

- трудовые поручения

- игры с ряженьем

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей

- сюжетно – ролевые игры

4.

Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Старший дошкольный возраст.

Направление развития ребенка

1-я половина дня

2-я половина дня

1.

Физическое развитие

- прием детей на воздухе в теплое время года

- утренняя гимнастика

- гигиенические процедуры

- закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)

- физминутки на занятиях

- физкультурные занятия

- прогулка в двигательной активности

- гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные досуги, игры и развлечения

- самостоятельная двигательная активность

- прогулка (инд. работа по развитию движений)

2.

Познавательно – речевое развитие

- НОД и дактические игры

- наблюдения

- беседы

- экскурсии

- исследовательская работа, опыты, экспериментирование

- НОД

- развивающие игры

- интеллектуальные досуги

- клубы по интересам

- индивидуальная работа

3.

Социально – личностное развитие

- утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы

- оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы

- формирование навыков культуры еды

- этика быта, трудовые поручения

- дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям

- формирование навыков культуры общения

- театрализованные игры

- сюжетно – ролевые игры

- воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе

- эстетика быта

- тематические досуги в игровой форме

- работа в книжном уголке

- общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)

- сюжетно – ролевые игры

4.

Художественно – эстетическое развитие

- занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности

- эстетика быта

- экскурсии в природу

- посещение музеев

- музыкально – художественные досуги

- занятия

- индивидуальная работа

Непосредственная образовательная деятельность

Группа раннего возраста  

День недели

Занятие

Время

Понедельник

1. Ознакомление с художественной литературой

2. Музыкальное

9.00 – 9.10

10.20 – 10.30

Вторник

1.Ознакомление с окружающим.

2.Физическое

9.00 – 9.10

10.20 – 10.30

Среда

1.Развитие речи

2.Музыкальное

9.00 – 9.10

10.20 – 10.30

Четверг

1.Рисование

2.Конструирование

9.00 – 9.10

10.20 – 10.30

Пятница

1.Лепка

2.Физическое

9.00 – 9.10

10.20 – 10.30

2-ая младшая группа.

День недели

Занятие

Время

Понедельник

1. Музыкальное

2.Ознакомление с окружающим

9.00-9.15

9.30-9.45

Вторник

1.ЭМП

2. Физическое

9.00-9.15

15-45-16.00

Среда

1. Музыкальное

2 .Развитие речи

9.00-9.15

9.30-9.45

Четверг

1.Рисование

2.  Лепка

3.Физическое (на прогулке)

9.00-9.15

9.30-9.45

10.10-10.30

Пятница

1. Физическое (в зале)

2. Конструирование

(аппликация.)

9.00-9.15

9.30-9.45

Средняя группа.

День недели

Занятие

Время

Понедельник

1. Рисование

2. Музыкальное

9.00-9.20

9.30-9.55

Вторник

1. Физическое

2. Математика

Вечер: ознакомление с художественной литературой

9.00-9.20

9.35-9.55

15-40-16.00

Среда

1. Ознакомление с окружающим

2. Музыкальное

9.00-9.20

9.30-9.55

Четверг

1. Лепка (аппликация)

 2.Физическое  (в группе)

9.00-9.20

9.35-9.55

Пятница

1.Рисование

2. Конструирование

3 .Физическое (в зале)

9.00-9.20

9.55 – 10.15

10.20-10.40

Старшая группа.

День недели

занятие

время

Понедельник

1. Ознакомление с окружающим

2. Ознакомление с художественной литературой.

3. Физическое

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

Вторник

1. Математика

2. Музыкальное

3. Развитие речи

9.00-9.25

9.30 -9.55

10.10-10.35

Среда

1. Развитие речи

2. Физическое

3.Рисование

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10.10.35

Четверг

1. Лепка (аппликация)

2. Музыкальное

3. Рисование

9.00-9.25

9.30-9.55

10.10 – 10.35

Пятница

1. Конструирование (ручной труд)

2.Физическое (в зале)

9.00-9.25

9.30-9.55

Подготовительная группа.

День недели

занятие

время

Понедельник

1. Рзвитие речи

2. Познаю себя

3. Рисование

4. Физическое (в группе)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

11.05-11.55

Вторник

1. Математика

2. Развитие речи

3. Музыкальное

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Среда

1. Математика

2. Экология/ОБЖ

3. Введение в художественную литературу.

4.Физическое (на прогулке)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50.

11.05-11.55

Четверг

1. Информатика

2. Лепка (аппликация )

3. Музыкальное

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20.-10.50

Пятница

1. Рисование

2. Конструирование (ручной труд)

3.Физическое (в зале)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

                                            Система закаливающих мероприятий.

Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется

медицинским работником детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени процедуры.

Группа раннего возраста.

Подвижные игры детей после сна, постепенно переходящие на занятия босиком, умывание лица и рук после сна, хождение по «Дорожкам здоровья».

1 младшая группа

Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика, умывание лица и рук после сна.

2 младшая группа

Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика, умывание лица и рук после сна. Постепенное обучение полосканию горла после сна.

Средняя группа

Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика. Умывание лица и рук до локтя после сна. Полоскание горла после сна. Постепенное обучение полосканию рта после еды. Старшая и подготовительная группы

Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика. Умывание лица и рук до локтя после сна. Полоскание рта после еды, горла после сна.

При осуществлении закаливания следует придерживаться основных принципов:

  1. закаливающее воздействие вписывается в каждый элемент режима дня;
  2. закаливание осуществляется на фоне различной двигательной деятельности;
  3. закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне.

Система физкультурно – оздоровительных мероприятий

Виды оздоровительной деятельности

Сроки проведения

Ответственный

1

2

3

4

1.

Музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально-физической  доминанты

2 раза в неделю

Музыкальный руководитель.

2.

Оздоровительные паузы в свободной деятельности детей, «Динамический час».

Ежедневно

Воспитатели

3.

Физкультурные занятия

Согласно сетке занятий

Физрук

4.

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Воспитатель

5.

Бодрящая гимнастика, «Физ.-оздоров. пауза», «Дорожки здоровья».

Ежедневно после сна

Воспитатели

6.

Полоскание горла водой комнатной температуры

Ежедневно после обеда

Воспитатель, помощник воспитателя

7.

Общеукрепляющий настой из трав, витамины

По плану профилактических мероприятий

Медицинская сестра

8.

Физкультурный досуг

1 раз в месяц

Воспитатели, муз. руководитель, физрук

9.

Спортивный праздник

2 раза в год

Воспитатели, физрук

10.

Закаливающие процедуры

ежедневно

Воспитатели, медицинская сестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация режима пребывания детей в ДОУ

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Воспитание  здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...

Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей в теплый период...

Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей в холодный период...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их  индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...