Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
рабочая программа по теме
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_rezhima_prebyvaniya_detey_v_mdou_no10.doc | 287 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режима пребывания детей в МДОУ
д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку.
Режим работы МДОУ – 12 часов, 5-дневная рабочая неделя, график работы с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в МДОУ составляет 12 часов.
РЕЖИМ ДНЯ по возрастным группам.
Режим дня | Младший | Средний | Старший |
Приём, осмотр, утренняя гимнаст. | 7.00-8.20 | 7.00-8.30 | 7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.55 | 8.30-8.55 | 8.30-8.45 |
Подготовка к занятиям | 8.55-9.20 | 8.55-9.00 | 8.45-9.00 |
Занятия | 9.20-10.00 | 9.00-10.00 (10.30) | 9.00-10.50 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.00-12.00 | 10.00 (10.30)-12.25 | 10.50-12.35 |
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | 12.00-12.20 | 12.25-12.40 | 12.35-12.45 |
Обед, подготовка ко сну | 12.20-12.50 | 12.40-13.10 | 12.45-13.15 |
Дневной сон | 12.50-15.00 | 13.10-15.10 | 13.15-15.15 |
Постепенный подъём, гимнастика, воздушные, водные процедуры | 15.00-15.25 | 15.10-15.25 | 15.15-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.50 | 15.25-15.40 | 15.35-16.05 |
Игры, досуг, кружки | 15.50-16.30 | 15.40-16.30 | 16.05-.16.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.30-18.00 | 16.30-18.00 | 16.35-18.00 |
Игры, самостоятельная деятельность | 18.00-18.45 | 18.00-18.45 | 18.00-18.45 |
Уход детей домой. | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 | 18.45-19.00 |
Периодичность определения уровня освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования – сентябрь, май текущего года. Немаловажным фактором является также то, что сентябрь, май каждого «учебного» года в течение многих лет являются временем диагностики в практике дошкольного образования. В случае необходимости (с отдельными детьми) психолого-педагогическая диагностическая работа проводится чаще.
Цель указанной периодичности – своевременное внесение изменений в процесс реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, выстраивание индивидуальных траекторий развития детей, которые по каким-либо причинам (длительное отсутствие в детском саду, наличие трудностей и др.) не могут успешно осваивать основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Планирование образовательного процесса состоит из 3 блоков:
1 блок – специально организованные образовательная деятельность;
2 блок – совместная деятельность педагогов с детьми;
3 блок – самостоятельная деятельность детей;
Учебный день делится на три блока:
1) утренний блок – продолжительность с 7.30 до 9.00 – включает в себя
- совместную деятельность воспитателя с ребёнком
- свободную самостоятельную деятельность детей
- утреннюю гимнастику
2) развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов – представляет собой организованное обучение в форме занятий.
3) вечерний блок – продолжительность с 15.15 до 18.30 – включает в себя:
- кружки.
- самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем.
- коррекционные мероприятия.
Организованные занятия начинаются с 1 сентября. Учебный план включает в себя 32 учебные недели. I-IIнеделя сентября – диагностический период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей, выявив проблемы составляют индивидуально – адаптивные программы.
Основное содержание общеобразовательных программ педагоги осуществляют в повседневной жизни в совместной деятельности с детьми, путем интеграции естественных для дошкольников видах деятельности, главным из которых является игра.
Среди общего времени занятий, отводится 50% занятиям, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.
Длительность занятий составляет:
- в группах для детей от 2 лет до 3 лет – 10минут,
- в группах для детей от 3 лет до 4 лет – 15 минут,
- в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20 минут,
- в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,
- в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.
Перерывы между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия педагоги проводят физкультурную минутку.
- Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю, третье занятие – на свежем воздухе;
- Компоненты и содержание режима пребывания детей в ДОУ
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 2лет до 3 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | |
содержание образования | 1. Регламентированная деятельность (занятия и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | Ежедневно/кол-во в неделю/месяц | 30 минут, в т.ч. |
| Ежедневно. 100 мин. в неделю, 400 минут в месяц | 2 раза в день по 10 минут - 20 минут | |
| ежедневно | 5 минут | |
| 1 раз в неделю | 5 минут | |
Примечание. Используются интегрированные формы работы и виды деятельности. Длительность одного НОД не более 10 минут. Для равномерного распределения нагрузки на детей разрабатывается расписание НОД. Предусматривается периодическая смена деятельности во время НОД. Проводятся НОД в игровой форме. | |||
содержание образования | 2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 4 часа 15минут, в т. ч. |
| ежедневно | 75 минут | |
| ежедневно | 60 минут | |
| ежедневно | 80 минут | |
| ежедневно | 10 минут | |
| ежедневно | 25 минут | |
| ежедневно | 5 минут | |
Содержане присмотра и ухода | Организация режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | 6 часов 55 минут |
| ежедневно | 150 минут | |
| 2 раза в день | 110 минут | |
| 2 раза в день | 60 минут | |
| ежедневно | 30 минут | |
| Ежедневно | 70 минут | |
| ежедневно | в течение дня | |
| |||
| |||
| |||
| ежедневно | в течение дня | |
3. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка) | ежедневно | 15 минут |
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 3 до 5 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | ||||
Содержание образования | 1. Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | ежедневно | 60 мин., в т.ч. | |||
| Ежедневно, 220 мин. в неделю, 880 мин. в месяц | 2х20=40 мин. в день | ||||
| ежедневно | 10 минут | ||||
| 1 раз в неделю | 10 минут | ||||
Содержание образования | 2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 4 часа 00 минут, в т. ч.: | |||
| ежедневно | 85 минут | ||||
| ежедневно | 50 минут | ||||
| ежедневно | 40 минут | ||||
| ежедневно | 30 минут | ||||
| ежедневно | 30 минут | ||||
| ежедневно | 5 минут | ||||
Содержание присмотра и ухода | Организация режимных процессов, в т.ч: | ежедневно | 6 часов 45 минут | |||
| ежедневно | 130 мин | ||||
| 2 раза в день | 160 мин | ||||
| 2 раза в день | 25 мин | ||||
| ежедневно | 30 мин | ||||
| ежедневно | 60 мин | ||||
2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | в течении дня | ||||
в гигиенических процедурах | ||||||
в одевании, раздевании | ||||||
в одевании, раздевании | ||||||
| ежедневно | в течении дня | ||||
4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка) | ежедневно | 15 мин |
Компоненты и содержание режима пребывания для детей от 5 до 7 лет | Регламент | Примерное распределение времени в день | ||||
Содержание образования | 1. Регламентированная деятельность (НОД и другие специально организованные формы работы), в т.ч.: | ежедневно | 1 час 55 мин., в т.ч. | |||
| Ежедневно, 220 мин. в неделю, 880 мин. в месяц | 3х30=90 мин. в день | ||||
| ежедневно | 15 минут | ||||
| 1 раз в неделю | 10 минут | ||||
Содержание образования | 2.Нерегламентированные виды деятельности (совместная деятельность воспитателя и ребенка в групповых и индивидуальных формах работы), в т.ч.: | ежедневно | 3 часа 40 минут, в т. ч.: | |||
| ежедневно | 80 минут | ||||
| ежедневно | 45 минут | ||||
| ежедневно | 25 минут | ||||
| ежедневно | 40 минут | ||||
| ежедневно | 25 минут | ||||
| ежедневно | 5 минут | ||||
Содержание присмотра и ухода | Организация режимных процессов, в т.ч: | ежедневно | 6 часов 45 минут | |||
| ежедневно | 110 мин | ||||
| 2 раза в день | 160 мин | ||||
| 2 раза в день | 20 мин | ||||
| ежедневно | 20 мин | ||||
| ежедневно | 60 мин | ||||
2. Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.: | ежедневно | в течении дня | ||||
в гигиенических процедурах | ||||||
в одевании, раздевании | ||||||
в одевании, раздевании | ||||||
| ежедневно | в течении дня | ||||
4. Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка) | ежедневно | 15 мин |
Базисный учебный план.
1. | Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%) | |||||
1.1. | Познавательно-речевое направление развития | |||||
Возраст Образовател. области | Гр. Раннего возраста (ясли) | 2 мл. группа (3) | средняя группа | старшая группа | подгот. к школе группа (2) | |
Познание | 3 | 2,5 | 2 | 2,5 | 3,5 | |
Коммуникация | 3 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
Чтение художественной литературы | - | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |
1.2 | Социально-личностное направление развития | |||||
Социализация | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
Труд | - | - | - | - | - | |
Безопасность | - | - | 0,25 | 0,25 | 0,25 | |
1.3 | Художественно-эстетическое направление развития. | |||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Художественное творчество | - | 1,5 | 2,5 | 3 | 3 | |
1.4 | Физическое направление развития. | |||||
Здоровье | - | - | - | - | - | |
Физическая культура | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ИТОГО: | 10 | 10 | 11 | 13 | 14 | |
2. | Вариативная часть, региональный компонент (формируемая ДОУ - 20%) | |||||
Возраст Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) | Гр. Раннего возраста | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | подгот. к школе группа | |
2.1. | Приоритетые направления ДОУ, реализация парциальных программ. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 |
2.2. | Факультативные занятия (ИЗОстудия, кружки) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 2 |
ВСЕГО (СанПин) | 11 | 11 | 12 | 15 | 17 |
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основных общеобразовательных программ МДОУ: «Детский сад 2100» и Программа «От рождения до школы» (под редакцией Вераксы). Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия и составляет в среднем 88,4% от общего нормативного времени, отводимого на усвоение основной программы. В инвариантной части учебного плана
- для детей раннего возраста планируется 10 занятий в неделю (одно - в первую и одно – во вторую половину дня),
- для детей младшего возраста – 10 занятий в неделю,
- для детей среднего возраста – 12 занятий в неделю,
- для детей старшего возраста – 15 занятий в неделю,
- для детей подготовительной группы – 17 занятий в неделю.
Вариативная (модульная) часть составляет 11,6% от общего нормативного времени. Эта часть учебного плана формируется ДОУ и отражает приоритетные направления, реализацию парциальных программ, работа с педагогами дополнительного образования, кружковая работа.
Модель образовательного процесса. Ранний возраст.
№ | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие | -прием детей на воздухе в теплое время года - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) -физминутки на занятиях -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности | - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательно – речевое развитие | - НОД - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии | -НОД - игры - досуги - индивидуальная работа |
3. | Социально – личностное развитие | - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - формирование навыков культуры еды - этика быта - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – отобразительные игры | - индивидуальная работа - эстетика быта - игры с ряженьем - работа в книжном уголке - сюжетно – отобразительные игры |
4. | Художественно – эстетическое развитие | - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу | - музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Младший дошкольный возраст.
№ | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие | -прием детей на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) -физминутки на занятиях -физкультурные занятия -прогулка в двигательной активности | - гимнастика после сна - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательно – речевое развитие | - НОД - дидактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование | - НОД - игры - досуги - индивидуальная работа |
3. | Социально – личностное развитие | - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - формирование навыков культуры еды - этика быта, трудовые поручения - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – ролевые игры | - индивидуальная работа - эстетика быта - трудовые поручения - игры с ряженьем - работа в книжном уголке - общение младших и старших детей - сюжетно – ролевые игры |
4. | Художественно – эстетическое развитие | - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу | - музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Старший дошкольный возраст.
№ | Направление развития ребенка | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
1. | Физическое развитие | - прием детей на воздухе в теплое время года - утренняя гимнастика - гигиенические процедуры - закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны) - физминутки на занятиях - физкультурные занятия - прогулка в двигательной активности | - гимнастика после сна - закаливание - физкультурные досуги, игры и развлечения - самостоятельная двигательная активность - прогулка (инд. работа по развитию движений) |
2. | Познавательно – речевое развитие | - НОД и дактические игры - наблюдения - беседы - экскурсии - исследовательская работа, опыты, экспериментирование | - НОД - развивающие игры - интеллектуальные досуги - клубы по интересам - индивидуальная работа |
3. | Социально – личностное развитие | - утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы - оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы - формирование навыков культуры еды - этика быта, трудовые поручения - дежурство по столовой, в уголке природы, помощь в подготовке к занятиям - формирование навыков культуры общения - театрализованные игры - сюжетно – ролевые игры | - воспитание в процессе хозяйственно – бытового труда и труда в природе - эстетика быта - тематические досуги в игровой форме - работа в книжном уголке - общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения) - сюжетно – ролевые игры |
4. | Художественно – эстетическое развитие | - занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности - эстетика быта - экскурсии в природу - посещение музеев | - музыкально – художественные досуги - занятия - индивидуальная работа |
Непосредственная образовательная деятельность
Группа раннего возраста
День недели | Занятие | Время |
Понедельник | 1. Ознакомление с художественной литературой 2. Музыкальное | 9.00 – 9.10 10.20 – 10.30 |
Вторник | 1.Ознакомление с окружающим. 2.Физическое | 9.00 – 9.10 10.20 – 10.30 |
Среда | 1.Развитие речи 2.Музыкальное | 9.00 – 9.10 10.20 – 10.30 |
Четверг | 1.Рисование 2.Конструирование | 9.00 – 9.10 10.20 – 10.30 |
Пятница | 1.Лепка 2.Физическое | 9.00 – 9.10 10.20 – 10.30 |
2-ая младшая группа.
День недели | Занятие | Время |
Понедельник | 1. Музыкальное 2.Ознакомление с окружающим | 9.00-9.15 9.30-9.45 |
Вторник | 1.ЭМП 2. Физическое | 9.00-9.15 15-45-16.00 |
Среда | 1. Музыкальное 2 .Развитие речи | 9.00-9.15 9.30-9.45 |
Четверг | 1.Рисование 2. Лепка 3.Физическое (на прогулке) | 9.00-9.15 9.30-9.45 10.10-10.30 |
Пятница | 1. Физическое (в зале) 2. Конструирование (аппликация.) | 9.00-9.15 9.30-9.45 |
Средняя группа.
День недели | Занятие | Время |
Понедельник | 1. Рисование 2. Музыкальное | 9.00-9.20 9.30-9.55 |
Вторник | 1. Физическое 2. Математика Вечер: ознакомление с художественной литературой | 9.00-9.20 9.35-9.55 15-40-16.00 |
Среда | 1. Ознакомление с окружающим 2. Музыкальное | 9.00-9.20 9.30-9.55 |
Четверг | 1. Лепка (аппликация) 2.Физическое (в группе) | 9.00-9.20 9.35-9.55 |
Пятница | 1.Рисование 2. Конструирование 3 .Физическое (в зале) | 9.00-9.20 9.55 – 10.15 10.20-10.40 |
Старшая группа.
День недели | занятие | время |
Понедельник | 1. Ознакомление с окружающим 2. Ознакомление с художественной литературой. 3. Физическое | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 |
Вторник | 1. Математика 2. Музыкальное 3. Развитие речи | 9.00-9.25 9.30 -9.55 10.10-10.35 |
Среда | 1. Развитие речи 2. Физическое 3.Рисование | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10.10.35 |
Четверг | 1. Лепка (аппликация) 2. Музыкальное 3. Рисование | 9.00-9.25 9.30-9.55 10.10 – 10.35 |
Пятница | 1. Конструирование (ручной труд) 2.Физическое (в зале) | 9.00-9.25 9.30-9.55 |
Подготовительная группа.
День недели | занятие | время |
Понедельник | 1. Рзвитие речи 2. Познаю себя 3. Рисование 4. Физическое (в группе) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 11.05-11.55 |
Вторник | 1. Математика 2. Развитие речи 3. Музыкальное | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Среда | 1. Математика 2. Экология/ОБЖ 3. Введение в художественную литературу. 4.Физическое (на прогулке) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50. 11.05-11.55 |
Четверг | 1. Информатика 2. Лепка (аппликация ) 3. Музыкальное | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20.-10.50 |
Пятница | 1. Рисование 2. Конструирование (ручной труд) 3.Физическое (в зале) | 9.00-9.30 9.40-10.10 10.20-10.50 |
Система закаливающих мероприятий.
Система закаливания разрабатывается и периодически корректируется
медицинским работником детского учреждения в соответствии с имеющимися условиями. Основной принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени процедуры.
Группа раннего возраста.
Подвижные игры детей после сна, постепенно переходящие на занятия босиком, умывание лица и рук после сна, хождение по «Дорожкам здоровья».
1 младшая группа
Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика, умывание лица и рук после сна.
2 младшая группа
Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика, умывание лица и рук после сна. Постепенное обучение полосканию горла после сна.
Средняя группа
Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика. Умывание лица и рук до локтя после сна. Полоскание горла после сна. Постепенное обучение полосканию рта после еды. Старшая и подготовительная группы
Бодрящая гимнастика с элементами корригирующей, дыхательная гимнастика. Умывание лица и рук до локтя после сна. Полоскание рта после еды, горла после сна.
При осуществлении закаливания следует придерживаться основных принципов:
- закаливающее воздействие вписывается в каждый элемент режима дня;
- закаливание осуществляется на фоне различной двигательной деятельности;
- закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне.
Система физкультурно – оздоровительных мероприятий
№ | Виды оздоровительной деятельности | Сроки проведения | Ответственный |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально-физической доминанты | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель. |
2. | Оздоровительные паузы в свободной деятельности детей, «Динамический час». | Ежедневно | Воспитатели |
3. | Физкультурные занятия | Согласно сетке занятий | Физрук |
4. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатель |
5. | Бодрящая гимнастика, «Физ.-оздоров. пауза», «Дорожки здоровья». | Ежедневно после сна | Воспитатели |
6. | Полоскание горла водой комнатной температуры | Ежедневно после обеда | Воспитатель, помощник воспитателя |
7. | Общеукрепляющий настой из трав, витамины | По плану профилактических мероприятий | Медицинская сестра |
8. | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц | Воспитатели, муз. руководитель, физрук |
9. | Спортивный праздник | 2 раза в год | Воспитатели, физрук |
10. | Закаливающие процедуры | ежедневно | Воспитатели, медицинская сестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...
Организация режима пребывания детей в ДОУ
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...
Организация режима пребывания детей
Организация режима пребывания детей в теплый период...
Организация режима пребывания детей
Организация режима пребывания детей в холодный период...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...