Организация режима пребывания детей в ДОУ
материал по теме
Воспитание здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения в соответствии с современными требованиями. Предлагаем вашему вниманию режим дня, разработанный с учетом интеграции образовательных областей, реализуемых в разных режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_rezhima_prebyvaniya_detey_v_dou.docx | 38.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация режима пребывания детей в ДОУ в холодный период
(ранний возраст, дети 2-3лет)
Режимные моменты | Время | Реализации образовательных областей в процессе детской деятельности |
Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице | 6.30-8.20 | взаимодействие с родителями- «коммуникация»; утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»; беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»; свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание», «социализация», «коммуникация» |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.40 | (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки - «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»). |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.40-9.00 | Игры малоподвижные, дидактические, сюжетные - « познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.00-9.09 9.19-9.28 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.28 -11.20 | Самообслуживание –« социализация», « коммуникация». наблюдение и труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры - «познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед | 11.20-11.45 11.45-12.20 | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, культура питания, «безопасность» « труд», «социализация», «коммуникация» |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.20-12.30 | Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье» |
Дневной сон | 12.30-15.00 | «здоровье» |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00-15.10 | Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация» |
Сок-фрукты | 15.10-15.20 | Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Игры и самостоятельная деятельность | 15.20 - 16.08 | Сюжетные , дидактические, речевые игры «познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам) | 15.40 - 15. 49 15.59 – 16.08 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к полднику, полдник | 16.08 - 16.30 | Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.30-18.30 | Наблюдение и труд в природе - «познание», «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация» , подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений «физическая культура», «здоровье», |
Организация режима пребывания детей в ДОУ в холодный период
(младший возраст, дети 3-4лет)
Режимные моменты | Время | Реализации образовательных областей в процессе детской деятельности |
Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице | 6.30 - 8.20 | взаимодействие с родителями- «коммуникация»; утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»; беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»; свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание», «социализация», «коммуникация» |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20 - 8.50 | (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки - «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»). |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 - 9.00 | Игры малоподвижные, дидактические , сюжетные- « познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.15 9.25 - 9.40 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.40 - 11.50 | Самообслуживание –« социализация», « коммуникация». наблюдение и труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры - «познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед | 11.50 - 12.10 12.10 – 12.40 | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, культура питания, «безопасность» « труд», «социализация», «коммуникация» |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.40 - 12.50 | Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье» |
Дневной сон | 12.50 - 15.00 | «здоровье» |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 - 15.10 | Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация» |
Сок - фрукты | 15.10-15.20 | Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая деятельность. | 15.20 - 16.20 | Сюжетные, дидактические, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание», «социализация», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье» Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям |
Подготовка к полднику, полдник | 16.20 - 16.40 | Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.40-18.30 | Наблюдение и труд в природе - «познание», «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений «физическая культура», «здоровье», |
Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)
(средний возраст, дети 4-5лет)
Режимные моменты | Время | Реализации образовательных областей в процессе детской деятельности |
Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице | 6.30 - 8.25 | взаимодействие с родителями- «коммуникация»; утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»; беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»; свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание», «социализация», «коммуникация» |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.25 - 8.50 | самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой - «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»). |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.50 - 9.00 | Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.20 9.30 - 9.50 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к прогулке Прогулка | 9.50 - 12.10 | Самообслуживание –« социализация», « коммуникация». наблюдение и труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры - «познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед | 12.10 - 12.30 12.30 – 12.50 | Самообслуживание, во второй половине года – дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация» |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.50 - 13.00 | Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье» |
Дневной сон | 13.00 - 15.00 | «здоровье» |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 - 15.10 | Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация» |
Сок - фрукты | 15.10-15.20 | Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая деятельность | 15.20 - 16.30 | Сюжетно-ролевые, дидактические, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание», «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье» Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям |
Подготовка к полднику, полдник | 16.30 - 16.50 | Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация», |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.50 - 18.30 | Наблюдение и труд в природе - «познание», «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений «физическая культура», «здоровье», |
Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)
(старший возраст, дети 5-6лет)
Режимные моменты | Время | Реализации образовательных областей в процессе детской деятельности |
Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице | 6.30 - 8.35 | взаимодействие с родителями- «коммуникация»; утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»; беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»; свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание», «социализация», «коммуникация» |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35 - 8.55 | самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой - «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация» |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.55 - 9.00 | Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.25 9.35 – 10.00 10.10-10.35 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к прогулке Прогулка | 10.35 - 12.25 | Самообслуживание –« социализация», « коммуникация». наблюдение и труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры - «познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед | 12.25 - 12.40 12.40 – 13.00 | Самообслуживание, дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация» |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 13.00 - 13.10 | Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье» |
Дневной сон | 13.10 - 15.00 | «здоровье» |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 - 15.10 | Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация» |
Сок - фрукты | 15.10-15.20 | Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая деятельность | 15.20 - 16.40 | Сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание», «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье» Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям |
Подготовка к полднику, полдник | 16.40 - 16.55 | Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация», |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.55 - 18.30 | Наблюдение и труд в природе - «познание», «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений «физическая культура», «здоровье», |
Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)
(подготовительная к школе группа, дети 6-7лет)
Режимные моменты | Время | Реализации образовательных областей в процессе детской деятельности |
Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице | 6.30 - 8.35 | взаимодействие с родителями- «коммуникация»; утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»; беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»; свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание», «социализация», «коммуникация» |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35 - 8.55 | самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой - «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация» |
Подготовка к образовательной деятельности | 8.55 - 9.00 | Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация» |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 9.30 9.40 – 10.10 10.20-10.50 | Согласно учебному плану по организации непосредственной образовательной деятельности |
Подготовка к прогулке Прогулка | 10.50 - 12.30 | Самообслуживание –« социализация», « коммуникация». наблюдение и труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры - «познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду Обед | 12.30 - 12.40 12.40 – 13.00 | Самообслуживание, дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация» |
Спокойные игры, подготовка ко сну | 13.00 - 13.10 | Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье» |
Дневной сон | 13.10 - 15.00 | «здоровье» |
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00 - 15.10 | Гимнастика после сна, воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация» |
Сок - фрукты | 15.10-15.20 | Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация» |
Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая деятельность | 15.20 - 16.40 | Сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание», «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье» Беседы, педагогические ситуации, индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям |
Подготовка к полднику, полдник | 16.40 - 16.55 | Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация», |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.55 - 18.30 | Наблюдение и труд в природе - «познание», «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных движений «физическая культура», «здоровье», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»
Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....
организация режима пребывания детей в ДОУ
Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...
Организация режима пребывания детей
Организация режима пребывания детей в теплый период...
Организация режима пребывания детей
Организация режима пребывания детей в холодный период...
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...