Организация режима пребывания детей в ДОУ
материал по теме

 

Воспитание  здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных сторон жизнедеятельности подрастающего поколения в соответствии с современными требованиями. Предлагаем вашему вниманию режим дня, разработанный с учетом интеграции образовательных областей, реализуемых  в разных режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_rezhima_prebyvaniya_detey_v_dou.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                               

Организация режима пребывания детей в ДОУ  в холодный период

 (ранний возраст, дети 2-3лет)

Режимные моменты

Время

Реализации  образовательных областей в процессе

детской деятельности

Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице

6.30-8.20

взаимодействие с родителями- «коммуникация»;  утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»;  беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»;  свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.40

(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки -  «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»).

Подготовка к образовательной деятельности

8.40-9.00

Игры малоподвижные, дидактические, сюжетные - « познание», «социализация», «коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00-9.09

9.19-9.28

Согласно учебному плану  по организации непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к прогулке

Прогулка

9.28 -11.20

Самообслуживание –« социализация», « коммуникация».

наблюдение и  труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры -  «познание», «социализация», «коммуникация»,  индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

11.20-11.45

11.45-12.20

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, культура питания, «безопасность» « труд», «социализация», «коммуникация»

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.20-12.30

Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье»

Дневной сон

12.30-15.00

«здоровье»

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00-15.10

Гимнастика  после сна,  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия  «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация»

Сок-фрукты

15.10-15.20

Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Игры и самостоятельная деятельность

15.20 - 16.08

Сюжетные , дидактические, речевые игры «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам)

15.40 - 15. 49

15.59 – 16.08

Согласно учебному плану  по организации  непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к полднику, полдник

16.08 - 16.30

Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30-18.30

Наблюдение  и труд в природе - «познание»,  «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация» , подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных  движений  «физическая культура», «здоровье», 

                                                                                                                                                             

Организация режима пребывания детей в ДОУ  в холодный период                                                                                                                   

 (младший возраст, дети 3-4лет)

Режимные моменты

Время

Реализации  образовательных областей в процессе

детской деятельности

Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице

6.30 - 8.20

взаимодействие с родителями- «коммуникация»;  утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»;  беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»;  свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 - 8.50

(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки -  «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»).

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 - 9.00

Игры малоподвижные, дидактические , сюжетные- « познание», «социализация», «коммуникация»

Непосредственно   образовательная деятельность

9.00 - 9.15

9.25 - 9.40

Согласно учебному плану  по организации непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к прогулке

Прогулка

9.40 - 11.50

Самообслуживание –« социализация», « коммуникация».

наблюдение и  труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры -  «познание», «социализация», «коммуникация»,  индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

11.50 - 12.10

12.10 – 12.40

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, культура питания, «безопасность» « труд», «социализация», «коммуникация»

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.40 - 12.50

Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье»

Дневной сон

12.50 - 15.00

«здоровье»

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.10

Гимнастика  после сна,  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия  «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация»

Сок - фрукты

15.10-15.20

Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Игры,  самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая  деятельность.

15.20 - 16.20

Сюжетные, дидактические, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание»,  «социализация», «коммуникация», «физическая культура», «здоровье»

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Подготовка к полднику, полдник

16.20 - 16.40

Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40-18.30

Наблюдение  и труд в природе - «познание»,  «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных  движений  «физическая культура», «здоровье», 

Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)

 (средний  возраст, дети 4-5лет)

Режимные моменты

Время

Реализации  образовательных областей в процессе

детской деятельности

Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице

6.30 - 8.25

взаимодействие с родителями- «коммуникация»;  утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»;  беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»;  свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 - 8.50

самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой -  «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»).

Подготовка к образовательной деятельности

8.50 - 9.00

Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация»

Непосредственно  образовательная  деятельность

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

Согласно учебному плану  по организации непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к прогулке

Прогулка

9.50 - 12.10

Самообслуживание –« социализация», « коммуникация».

наблюдение и  труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры -  «познание», «социализация», «коммуникация»,  индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

12.10 - 12.30

12.30 – 12.50

Самообслуживание, во второй половине года – дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация»

Спокойные игры, подготовка ко сну

12.50 - 13.00

Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье»

Дневной сон

13.00 - 15.00

«здоровье»

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.10

Гимнастика  после сна,  воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия  «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация»

Сок - фрукты

15.10-15.20

Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная  работа с детьми, студийно-кружковая  деятельность

15.20 - 16.30

Сюжетно-ролевые, дидактические, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание»,  «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье»

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Подготовка к полднику, полдник

16.30 - 16.50

Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»,

Подготовка к прогулке, прогулка

16.50 - 18.30

Наблюдение  и труд в природе - «познание»,  «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных  движений  «физическая культура», «здоровье», 

                                                                                                                     

Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)

 (старший  возраст, дети 5-6лет)

Режимные моменты

Время

Реализации  образовательных областей в процессе

детской деятельности

Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице

6.30 - 8.35

взаимодействие с родителями- «коммуникация»;  утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»;  беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»;  свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 - 8.55

самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой -  «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»

Подготовка к образовательной деятельности

8.55 - 9.00

Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация»

Непосредственно  образовательная деятельность

9.00 - 9.25

9.35 – 10.00

10.10-10.35

Согласно учебному плану  по организации непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к прогулке

Прогулка

10.35 - 12.25

Самообслуживание –« социализация», « коммуникация».

наблюдение и  труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры -  «познание», «социализация», «коммуникация»,  индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

12.25 - 12.40

12.40 – 13.00

Самообслуживание, дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация»

Спокойные игры, подготовка ко сну

13.00 - 13.10

Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье»

Дневной сон

13.10 - 15.00

«здоровье»

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.10

Гимнастика  после сна,  воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия  «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация»

Сок - фрукты

15.10-15.20

Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая  деятельность

15.20 - 16.40

Сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание»,  «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье»

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Подготовка к полднику, полдник

16.40 - 16.55

Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»,

Подготовка к прогулке, прогулка

16.55 - 18.30

Наблюдение  и труд в природе - «познание»,  «безопасность», « труд», « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных  движений  «физическая культура», «здоровье», 

                                                                                                                                       

Организация режима пребывания детей в ДОУ ( в холодный период)

 (подготовительная к школе группа, дети 6-7лет)

Режимные моменты

Время

Реализации  образовательных областей в процессе

детской деятельности

Прием детей, самостоятельная деятельность в теплый период года на улице

6.30 - 8.35

взаимодействие с родителями- «коммуникация»;  утренняя гимнастика: «физическая культура», «здоровье»;  беседы с детьми- «коммуникация», «социализация», «познание», наблюдения в природном уголке- «труд», «познание»;  свободные игры «социализация»; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры- «познание», «коммуникация», «социализация»; «чтение художественной литературы»; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: «художественное творчество», «познание»,  «социализация», «коммуникация»

Подготовка к завтраку, завтрак

8.35 - 8.55

самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, дежурство по столовой -  «здоровье», «социализация», «безопасность», «коммуникация»

Подготовка к образовательной деятельности

8.55 - 9.00

Игры малоподвижные, дидактические, сюжетно-ролевые - « познание», «социализация», «коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.30

9.40 – 10.10

10.20-10.50

Согласно учебному плану  по организации непосредственной образовательной деятельности

Подготовка к прогулке

Прогулка

10.50 - 12.30

Самообслуживание –« социализация», « коммуникация».

наблюдение и  труд в природе –«познание», «безопасность», «труд», подвижные игры -«физическая культура», « здоровье», «познание», сюжетные игры -  «познание», «социализация», «коммуникация»,  индивидуальная работа по развитию основных движений - «здоровье», «физическая культура», дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим «познание», «коммуникация», «социализация», «безопасность», беседы с детьми «познание», «коммуникация», 

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

12.30 - 12.40

12.40 – 13.00

Самообслуживание, дежурство по столовой ,культурно-гигиенические навыки, культура питания, этикет «безопасность», «здоровье», « труд», «социализация», «коммуникация»

Спокойные игры, подготовка ко сну

13.00 - 13.10

Самообслуживание , культурно-гигиенические навыки, закаливание, воздушные ванны - «труд», «социализация», «коммуникация», «здоровье»

Дневной сон

13.10 - 15.00

«здоровье»

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.10

Гимнастика  после сна,  воздушные ванны, водные гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия  «здоровье», «физическая культура», « труд», « художественная литература», « коммуникация», «социализация»

Сок - фрукты

15.10-15.20

Культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»

Игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми, студийно-кружковая  деятельность

15.20 - 16.40

Сюжетно-ролевые, дидактические, конструктивные, речевые игры, деятельность детей в кружках по интересам - «познание»,  «социализация», «коммуникация», «безопасность», «здоровье»

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Подготовка к полднику, полдник

16.40 - 16.55

Самообслуживание , культурно -гигиенические навыки, культура питания «здоровье», «социализация»,

Подготовка к прогулке, прогулка

16.55 - 18.30

Наблюдение  и труд в природе - «познание»,  «безопасность», « труд»,

 « коммуникация», «социализация», подвижные игры «физическая культура», «здоровье», «познание», сюжетные игры « познание», «социализация», «коммуникация», индивидуальная работа по развитию основных  движений  «физическая культура», «здоровье», 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

организация режима пребывания детей в ДОУ

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности в ГБОУ детском саду на 2013-2014учебный год...

Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей в теплый период...

Организация режима пребывания детей

Организация режима пребывания детей в холодный период...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их  индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...