Тематическая прогулка "Листопад"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Чистякова Наталья Алексеевна

Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka.doc21.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  Детский сад N197 .

Чистякова Наталья Алексеевна, 2 квалификационная категория,

Гуменная Светлана Анатольевна, 2 квалификационная категория.

«Прогулка с интересом! »

Проект

 (краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

май

Проблема:

-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.

Обоснование проблемы:

1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.

2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.

Цель:

- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к  их активным проведениям.

Задачи:

1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха  с детьми на улице.

2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.

Выполнение проекта:

В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Была проведена воспитателями консультация – практикум

    «Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и

    познавательных игр.

  1. Прослушан родителями «Устный журнал» с  выступлением физкультурного руководителя и медсестры  по теме

   « Прогулка – это важно для всех и для всего!»  

  1. Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
  1. Организована картотека для родителей « Игры на улице».
  1. Проведение родителями  активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада по маршрутам терренкура «Давай - те учиться гулять!»
  1. Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Краснодаре!»

Решение поставленных задач с детьми:

  1. Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»

Результат:

  1. Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
  1. Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
  1. По данным из тетради отзывов родители получили много важной  и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
  1. Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
  1. Участвовало в проекте 91% родителей.

                   Тематическая прогулка: «Листопад»

Возрастная группа-средняя

Чистякова Наталья Алексеевна

Дата: 31 октября 2012г.

Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.

Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.

                            Ход      прогулки.

( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)

-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?

                         Листопад, листопад

                         Листья желтые летят,

                         Под ногой шуршат, шуршат

                         Скоро станет голый сад.

-Что такое листопад?

-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.

-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)

-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.

-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)

-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?

-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?

-А на траве сколько листочков?

-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)

-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)

Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.

Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»

Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»

-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?

-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета?  формы? Какой на ощупь?

- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.

Подвижная игра «Каштан»

-Мы бежали по дорожке.               Дети бегут по кругу друг за другом.

-Нам каштан попал под ножки.     Идут по кругу,высоко поднимая колени

-Стали мы его пинать                      Вновь бегут по кругу

-Раз, два, три, четыре, пять.            Прыжки на носочках.

-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)

-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)

                        Вот так желудь! Как клубочек.

                        А в клубочке том-дубочек.

-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.

-Сколько желудей в  корзинке?

-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?

                           Сентябрь, октябрь, ноябрь,

                           С дождем и листопадом,

                            И птицы улетают,

                            И детям в школу надо.

Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»

Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.

Ход игры:

Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов.Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....