Тематическая прогулка "Листопад"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Рассказывается как учить детей наблюдать осенние признаки и явления природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka.doc | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад N197 .
Чистякова Наталья Алексеевна, 2 квалификационная категория,
Гуменная Светлана Анатольевна, 2 квалификационная категория.
«Прогулка с интересом! »
Проект
(краткосрочный)
Тип: практико - ориентированный
II младшая группа
май
Проблема:
-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.
Обоснование проблемы:
1. Нежелание родителей проводить активный отдых с детьми на улице.
2. Незнание родителями важности правильного выбора мест отдыха в городе, мест более экологически благоприятных и приспособленных для прогулок с детьми.
Цель:
- Обменяться информацией о лучших местах прогулок и отдыха с детьми в городе и заинтересовать родителей к их активным проведениям.
Задачи:
1.Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице.
2.Заинтересовать родителей найти и обменяться информацией об оптимально приспособленных местах для прогулок и отдыха с детьми в городе.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён диагностический опрос родителей «Где и как Вы гуляете с детьми?»
Решение поставленных задач с родителями:
- Была проведена воспитателями консультация – практикум
«Полезная прогулка» в спортивном зале с обыгрыванием подвижных и
познавательных игр.
- Прослушан родителями «Устный журнал» с выступлением физкультурного руководителя и медсестры по теме
« Прогулка – это важно для всех и для всего!»
- Наглядная информация : «Самостоятельное занятие физкультурой!», «Гимнастика для детей!», «Здоровый образ жизни, здоровье, красота!», «Здоровье у детей!», «Игры которые лечат!», «Информация для применения!», «Двигательная активность!», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», « Мудрые советы для отличного лета!».
- Организована картотека для родителей « Игры на улице».
- Проведение родителями активно- познавательной прогулки с детьми на участке детского сада по маршрутам терренкура «Давай - те учиться гулять!»
- Фоторассказы родителей (Обмен опытом) «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в любимом городе Краснодаре!»
Решение поставленных задач с детьми:
- Фотогазета для родителей от воспитателей и детей «Наша интересная прогулка!»
Результат:
- Родители познакомились со структурой прогулки с детьми и попробовали сами её правильно провести.
- Родители познакомились со знанием и мнением специалистов по данной проблеме.
- По данным из тетради отзывов родители получили много важной и полезной информации и обязательно используют эти знания для отличного отдыха детей летом!
- Для дальнейшего контроля по данной проблеме было дано задание для родителей, подготовить за лето фоторепортаж «Воспоминания о лете!»
- Участвовало в проекте 91% родителей.
Тематическая прогулка: «Листопад»
Возрастная группа-средняя
Чистякова Наталья Алексеевна
Дата: 31 октября 2012г.
Цели: формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развитие интереса к родной природе.
Задачи: развитие умений наблюдать осенние признаки и явления природы, видеть красоту осенней природы.
Ход прогулки.
( Педагог обращает внимание детей на то, что стало прохладно, хотя и светит солнце, дует ветер, по небу плывут тяжелые облака)
-Почему вы стали одеваться теплее, чем одевались летом?
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро станет голый сад.
-Что такое листопад?
-Есть такая примета: если во время листопада листья ложатся лицом вверх- зима будет холодной, изнанкой вверх- теплой.
-Посмотрите, листочки лежат на траве. Они опали с деревьев, почему? Какое время года наступило? Какого они цвета? Какого они размера? Какой формы? (большие и маленькие, круглые и треугольные)
-Этот листик овальный- это ива, а этот резной- это клен.
-Поднимите головы вверх. Посмотрите на листочки, что они делают? (дрожат на ветках, опадают, летят, кружатся, ложатся на траву, плавают в луже)
-Возьмите 1 листок в левую руку. Сколько листочков у каждого из вас в левой руке?
-Возьмите 1 листок в правую руку. Сколько листочков в правой руке?
-А на траве сколько листочков?
-Летом было много листочков на деревьях, а теперь листочки пожелтели, покраснели и опадают. Много листочков лежит на траве, на дорожках, в лужах. Ветер кружит листочки над землей. Давайте и мы сделаем ветерок и у нас получится листопад.(дуют на листики с ладони)
-Опустите листики на воду. Посмотрите, как они плывут . На что похожи листики? Как вы думаете, почему листики не тонут? (легкие)
Правильно , листики легче воды, поэтому они не тонут в воде, а плавают на ее поверхности.
Подвижная игра «Такой листок- лети ко мне»
Цели: упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь: (названия деревьев: клен, береза, липа, каштан), воспитывать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель с детьми рассматривает листья, упавшие с дерева. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, воспитатель раздает детям листья от разных деревьев и просит внимательно его послушать. Показывает лист от березы и говорит : «У кого такой же листок, бегите ко мне»
-Обратите внимание на траву. Какого она цвета? Летом была зеленой и сочной, а осенью она желтеет и засыхает. Есть ли цветы в траве? А что там лежит? (каштаны) Что это? С какого дерева?
-Возьмите один каштан в правую руку. Рассмотрите каштан. Какого он цвета? формы? Какой на ощупь?
- Давайте сложим каштаны в ведерко , они нам пригодятся.
Подвижная игра «Каштан»
-Мы бежали по дорожке. Дети бегут по кругу друг за другом.
-Нам каштан попал под ножки. Идут по кругу,высоко поднимая колени
-Стали мы его пинать Вновь бегут по кругу
-Раз, два, три, четыре, пять. Прыжки на носочках.
-А что лежит вот под этим деревом? Посмотрите. (желуди)
-Какие желуди? Какого они цвета? Какой формы? Какие на ощупь?(зеленые, не круглые,гладкие)
Вот так желудь! Как клубочек.
А в клубочке том-дубочек.
-Если желудь посадить в землю, из него действительно вырастет дуб. Возьмите 1 желудь правой рукой и положите его в корзинку.
-Сколько желудей в корзинке?
-Осенью на деревьях созревают плоды и семена, они, как и листья, тоже падают на землю. Давайте, вспомним, что вы узнали об осени на сегодняшней прогулке?
Сентябрь, октябрь, ноябрь,
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Дидактическая игра с природным материалом «Выложи фигуру»
Цель: уточнение знаний о геометрических фигурах.
Ход игры:
Педагог предлагает детям встать или сесть перед ведерками, опустить в них руки, нащупать геометрические фигуры. Дети рассказывают о том, какие фигуры они нащупали. Педагог предлагает достать фигуры и убедиться в правильности ответов.Затем по предложению педагога дети кладут фигуры перед собой и выкладывают их изображения из всего природного материала, находящегося в ведерке. Все вместе рассматривают получившиеся фигуры, рассказывают, кто какую фигуру выложил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....