Непосредственно образовательная деятельность . "Я желаю тебе добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Как мир меняется!
И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь-
На самом деле то, что именуют мной,-
Я не один. Нас много. Я живой.
Н. Заболоцкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность.
«Я желаю тебе добра»
Возраст детей 5 – 7 лет
Мальчикова Ольга Юрьевна
Воспитатель
Я желаю тебе добра.
Этическая беседа
Задачи:
-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;
-формирование целостной картины мира;
-расширение кругозора детей;
-Формирование гражданской принадлежности.
-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Воспитатель зачитывает слова из стихотворения поэта
Н. Заболоцкого
Как мир меняется!
И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь-
На самом деле то, что именуют мной,-
Я не один. Нас много. Я живой.
Воспитатель:
Ребята как вы считаете, что значит быть самим собой в общении с окружающими.
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно.
Быть доброжелательными, внимательными к окружающим, говорить только правду.
Человек, желающий другим добра, сам добрый, и в своем поведении соответственно проявляет себя.
Он не может быть грубым, злым, не добрым.
Этот человек всегда приветлив, улыбчив, внимательный
заботливый к окружающим.
Воспитатель:
Составьте, пожалуйста, одно слово из двух.
(детям предлагаются два слова)
Добро, желание.
(варианты ответов)
Добро желать, доброжелательный, доброжелательность, желать добра
( варианты помогает подбирать воспитатель)
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Основное значение доброжелательности- пожелание другим добра.
Послушайте стихотворение пота А. Яшина.
Не от тяги к суесловью
И сложилось не вчера
Это братское с любовью
Пожелание добра.
И живется вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле.
Воспитатель:
А, сейчас ребята, ответьте на вопросы.
- сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?
- сколько раз и кому ты уступил дорогу?
- сколько раз ты проявил внимания к другому человеку?
Воспитатель:
Я предлагаю вам поразмышлять.
Возьмите зеркальце и посмотрите на себя
- Что вы увидели в зеркале?
- Улыбнитесь.
- Вам приятно смотреть на себя?
А, теперь посмотрите, друг на друга, и снова улыбнитесь.
- Кого бы вы из своей группы хотели бы увидеть в своем зеркальце?
- Каким бы вы хотели выглядеть в глазах других?
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и поразмышляли.
Воспитатель:
А, поиграть вы хотите?
Мы сейчас поиграем с вами в игру «Знаешь ли ты себя»?
Сейчас каждый из вас расскажет про себя. Какой я? (добрый, внимательный, приветливый…..)
Что я умею?( здороваться, улыбаться, говорить добрые слова…)
Воспитатель:
Ребята у вас на столах лежат лепестки, из которых мы с вами сейчас составим ромашку. На каждом лепестке написаны советы, которые надо прочитать. Кто не может прочитать, тому я помогу.
Каждый из вас подойдет к моему столу с лепестком прочитает совет и подставит его к желтому кружочку и у нас с вами поучится замечательная ромашка.
Советы на лепестках.
Умей быть добрым.
Не обижай своих друзей и окружающих тебя людей.
Всегда будь приветлив.
Всегда будь внимательным.
Почаще улыбайся.
Умей быть заботливым.
Делай людям добро.
Воспитатель:
Вот наше занятие и закончилось.
Послушайте стихи, которые прочитают наши ребята.
Дети читают стихи.
Хочу я, чтоб добро к тебе пришло
Как свет весенний, как тепло костра.
Пусть для тебя источником добра.
Не станет то, что для другого не добро.
Без зла смотри на мирозданье
И взглядом разума, добра, любви.
Жизнь – это море из благих деяний.
Построй корабль и по волнам плыви.
Ты будешь ближними любим
И радость доброты познаешь,
Не пожелав другим того,
Чего себе не пожелаешь.
Воспитатель:
Помните этот призыв, ребята. Пусть он служит ориентиром в вашей жизни и в отношениях с окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".
Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)...
конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Учимся совершать добрые поступки». для детей второй младшей группы.
В ходе занятия прослеживается интеграция таких областей как: социализация, труд, коммуникация.Целью занятия является формирование у детей первоначальных представлений о доброте, как ...
Непосредственная образовательная деятельность с младшими дошкольниками "Добрые дела"
Цели деятельности педагога: расширять представления детей о доброте, добрых словах, добрых делах; совершенствовать коммуникативные качества, навыки культурного общения со сверстниками; познакомить дет...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности на тему: «Воспитание добра и милосердия». Образовательная область «Познание» (старшая группа)
углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, прояв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)
Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...