Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа. т. "Добрый-Злой огонь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей безопасному поведению в обращении с огнем, формировать умение правльно вызвать пожарных. Дать понятие о средствах пожаротушения. (огнетушитель)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_i_zloy_ogon._konspekt.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Основная образовательная область: «Безопасность»
Интеграция: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественная литература», «Художественное творчество (рисование)».
Тема: «Хороший – плохой огонь»
Возраст: 4-5 лет
Место проведения: группа
Цель: Ознакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Программное содержание:
- Познакомить детей с одним из средств пожаротушения – огнетушитель.
- Развивать у детей понятие о мерах предосторожности при обращении с огнем.
- Закреплять знания о том, что при умелом обращении с огнем, он приносит пользу, а при неосторожном – огонь приносит вред.
- Воспитывать желание пожалеть, посочувствовать в беде, оказать действенную помощь.
Словарная работа:
Активный словарь: огонь друг – огонь враг, пожарный, беда, задохнуться, 01, домашний адрес;
Пассивный словарь: огнетушитель, безопасность.
Предварительная работа: Изготовление иллюстраций к сказкам «Кошкин дом», «Путаница», к рассказу «Неизвестный герой» С.Я. Маршака; подбор плакатов по пожарной безопасности; изучение литературы по тематике Т.Г. Хромцова «Воспитание безопасного поведения в быту», А.В. Гостюшина «Основы безопасности жизнедеятельности», Н.Н. Авдеева, О.Н. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», М.Н. Климянова «Волшебной искры нить», М.Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим»; составление конспекта занятия, подготовка индивидуальных листов для детей к занятию.
Предшествующая работа с детьми: разучивание стихов, песен, физ.минуток по тематике, посещение кабинета ПДД, пожарную часть №62, сюжетно-ролевая игра «Пожарные»; дидактические игры «Телефон», «Горит- не горит», «Запрещается - разрешается», подвижные игры «Костер», «Спички в коробке», «Огненное яйцо». Драматизация сказки «Кошкин дом».
Индивидуальная работа: Алексеева Женя – разучивание стиха; работа по логическому мышлению (отгадывание загадок) с Дашей, Дианой; работа по ЗКР с Лианой, Ваней.
Материал: иллюстрация к сказкам, плакаты, мольберты, аудиокассеты, печка, огнетушитель, костюм пожарного, оформление стены, куклы к театру, цветные карандаши, индивидуальные листы на каждого ребенка., телефон, папа с загадками.
Методы и приемы:
- Наглядные - иллюстрации к сказкам, плакаты по пожарной безопасности;
- Игровые – кукольный театр;
- Словесные – физ.минутка, беседы, вопросы, стихи.
Структура занятия:
- Вступительная часть – театр, показ сказки - 5 минут;
- Беседа по просмотренному театру – 3 минуты;
- Беседа по иллюстрациям к сказкам – 5 минут;
- Физ. Минутка – 1,5 минуты;
- Беседа по пожарной безопасности с использованием плакатов – 5 минут;
- Продуктивный вид деятельности – 3 минуты;
- Сюрпризный момент – 3 минуты.
Время проведения – 9:00
Место проведения – группа
Непосредственно образовательная деятельность:
Дети входят в зал под музыку.
В: Дети, обратите внимание на гостей и поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на оформление нашего зала и скажите о чем у нас с вами пойдет речь.
Д: О пожаре.
В: Хорошо, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня:
На опушке на лесной
Виден домик расписной.
Он не Белкин и не Мишкин,
Этот домик – дом зайчишки.
У зайчишки день рождения,
Будут танцы, угощенья,
Зайка ждет своих друзей –
Приходите поскорей!
Просмотр кукольного театра « Лесной пожар» (текст прилагается.)
Вопросы о просмотре данного театра.
- Какой праздник был у зайца?
- Что ему подарили?
- Что подарила лисичка?
- Почему начался пожар?
- Кто помог зайцу потушить пожар?
- А смог бы зайка потушить один пожар?
- Чем пожарные тушили огонь?
- Как вы думаете, можно ли играть со спичками и дарить их своим друзьям?
В: Дети, мы с вами очень много читали произведений о пожаре, давайте пройдем к следующему стенду и рассмотрим иллюстрации к сказкам («Путаница», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака).
Вопросы к иллюстрациям:
- Как вы думаете, с какой сказки этот сюжет?
- От чего загорелся Кошкин дом?
- Кто помогал кошке тушить пожар?
- А как эта сказка называется?
- Что вы идите на этой иллюстрации?
- А чем крокодил тушил море?
- Кто же море потушил?
- Теперь посмотрите вот сюда. Что вы здесь видите? Что здесь горит? (иллюстрации к рассказу о неизвестном герое).
- Почему девочка открыла окно и зовет на помощь, а не спряталась под кроватью или в шкаф?
- Кто спас девочку?
- Какой он был?
В: Да. Сильным, смелым, храбрым оказался этот молодой человек и еще он остался неизвестным героем для этой девочки и для всех, кто был на пожаре.
- А кто же потушил пожар?
В: Молодцы дети. Вы хорошо знаете сказки и правильно ответили на все мои вопросы. Вставайте в круг, давайте поиграем. (Физ.минутка «Кошкин дом»).
Бом-бом, бом-бом! Энергично поднимают и опускают руки,
сжатые в кулаки
Загорелся Кошкин дом!! Постепенно поднимают руки вверх
Отпускают их, описывая в воздухе
круг и быстро перебирая пальцами
Кошка выскочила, Хватаются руками за голову и
качают головой
глаза выпучила, Приставляют к глазам «огни» из
больших и указательных пальцев.
Бежит курица с ведром, Расставляют сжатые в кулаки
Заливает Кошкин дом руки в стороны и бегут на носках.
А собачка с помелом, Наклоняются вперед, одна рука
на поясе другая как бы
подметает землю
А лошадка – с фонарем, Поднимают руку, сжатую в кулак
и вверх
Серый заинька - с листом. Обеими ладонями делают махи,
движением от себя
Раз-Раз! Раз-Раз! Поднимают руки вверх, ладони. И огонь погас! раскрыты вниз, на каждый слог
пускают руки вниз.
В: Отдохнули? Поиграли? Подойдите теперь ко мне, давайте послушаем Женю. Что же она интересного может нам рассказать?
Женя:
В зажигалке или в спичке –
Огонечек – невеличка.
Просит: «поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки,стол,ковер,обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны?
Спички детям не нужны.
В: Ребята, все мы знаем, что бывает огонь добрый и злой. Как помогает добрый огонь людям?
(помогает согреться, приготовить еду, посушить вещи.)
- А если случить пожар, это какой огонь? …
Воспитатель обращает внимание детей на стенд с плакатами о пожарной безопасности.
В: Посмотрите на эти плакаты и скажите, что здесь случилось и какой здесь огонь? (используются три плаката: на одном из них «Добрый огонь», на двух других – «Злой». Дети анализируют эти плакаты и указывают где «злой огонь», а где – «добрый».)
В: Молодцы! Вы верной нашли «добрый» и «злой огонь». А скажите, какой номер телефона нужно набрать, что бы вызвать пожарных?
- Покажите, пожалуйста, как правильно нужно вызвать пожарных? (ребенок набирает номер телефона, называет свой адрес и просит пожарных приехать).
- Затем педагог набирает номер телефона и вызывает пожарных на адрес детского сада. Входит пожарный с огнетушителем в руке.
П: Пожарного вызывали?
В: Да, мы с ребятами учимся правильно набирать номер телефона пожарной службы и в случае беды позвать на помощь.
П: Только не забудьте правильно назвать адрес, где случился пожар.
В: Скажите, а что это у Вас в руке? (показывает на огнетушитель).
П: А это огнетушитель, им можно тушить небольшой огонь. Но я ребята, принес еще вам и загадки.
- Вы любите загадки?
- Хотите их отгадать?
- Сейчас я посмотрю, знаете ли вы работу пожарных?
- Я буду начинать, а вы хором заканчиваете мои загадки:
- Выпал на пол уголек, деревянный пол прожег,
Не сиди, не жди, не стой, а залей его … (водой.)
- Если братики, сестрички взяли в доме у вас спички,
Что ты должен предпринять? Спички эти … (отобрать.)
- Если загорелся вдруг электрический утюг,
То не надо воду лить, утюг надо … (отключить.)
- Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен,
Всегда помните о том, что нельзя играть … (с огнем.)
- Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер - … (01)
П: Молодцы, ребята. Я вижу вы хорошо знакомы с профессией пожарного.
В: Да, наши ребята знают не только это, но знают и то, когда бывает огонь добрым, а когда злым. Дети, нам нужен злой огонь?
Д: нет!
В: Садитесь за столы и внимательно рассмотрите рисунки, у вас на столе и определите, на каком из них добрый огонь. Возьмите карандаши и «зажгите» на этих рисунках только добрый огонь. (Работа детей за столами.)
П: Молодцы ребята! Вы настоящие юные пожарные, вы меня очень сегодня порадовали. За ваш детский сад я спокоен, здесь злой огонь не появится. Зато я хочу угостить Вас пирогом, который испекла Вам добрая печка, с добрым огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группы«В гости к нам зима пришла»
Презентация по теме:Зима...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности средняя группа.Интегрированное занятие с использованием мнемотехники и нетрадиционного рисования.
Конспект интегрированного занятия с использованием менмотехники и нетрадиционного рисования средняя группа....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности средняя группа «Осень золотая в гости к нам пришла
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. (средняя группа) Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь».
Цели: знакомить с русскими народными сказками; учить оценивать поступки героев, петь выразительно, отвечать на вопросы; развивать речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа Тема: «Мыло - волшебник».
Формирование основ культуры здоровья дошкольников посредством расширения их представлений о мыле в процессе экспериментальной и исследовательской деятельности. Воспитание осознанного отношения к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Средняя группа «Буратино» «Кто я? Расскажите мне друзья»
Цель: Повторить первичные гендерные признаки детей о себе как о представителе определённого пола: мальчика или девочки.Задачи:Образовательные:Учить детей видеть внешнее сходство и различие между...