Использование здоровьесберегающих технологий
статья по теме
В статье представлены здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы всех педагогов ДОУ.
Проблема оздоровления детей это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения на длительный срок.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:
-медико-профилактические;
-технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка,;
-физкультурно-оздоровительные;
-здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей
В нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, пособия, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса пре Для совершенствования навыков в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для «подлезания» - дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Одной из форм оздоровительной работы является утренняя гимнастика которая проводится ежедневно, в групповых комнатах для детей мл. возраста и в физкультурном зале для старших детей.
Непосредственно организованная деятельность -основная форма работы с детьми по физической культуре, которая проводится в соответствии с программой . Также , в каждой группе , педагоги составили перспективный план или проект по данному направлению, реализуют его в течение учебного года.
Технологии музыкального воздействия – используюется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах бодрящая гимнастика . Педагоги используют разнообразные комплексы упражнений в стихотворной и игровой форме.
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы используется дыхательная гимнастика, с обязательной гигиеной полости носа перед проведением процедуры .
С младшего возраста, особенно с детьми с речевыми проблемами, в различных формах , в любой удобный отрезок времени используется пальчиковая гимнастика.
Как часть физкультурного занятия, во всех режимных моментах, ежедневно, во всех группах подбираются подвижные и спортивные игры, в соответствии с возрастом детей, местом и временем проведения.
Дети очень любят играть самостоятельно в подвижные, сюжетные игры, где используют различные атрибуты и заместители предметов.
Большая работа проводится по созданию у детей представлений о здоровом образе жизни. Во время бесед прививаем навыки ухода за своим телом, оказании эмоциональной помощи, развиваем представление о строении своего тела, назначении органов.
Детей старшего возраста знакомим с точечным массажем, объясняем серьезность процедуры, даем элементарные знания о том, как не навредить своему организму.
- Сказкотерапия используется для психологической и развивающей работы, повышения внимания детей, развития эмоциональной отзывчивости, воображения, фантазии, творческих способностей.
у нее нет возрастных границ: в каждом возрасте своя сказка, легенда, басня, баллада, и т. д.
Используя спокойную музыку, звуки природы , в разных режимных моментах, в зависимости от состояния детей, педагоги устанавливают эмоциональный контакт.
Каждое время года благоприятно для проведения походов и экскурсий. Активное участие принимают родители в проведении этих мероприятий.
С большим удовольствием дети, родители и педагоги ждут спортивные праздники и развлечения, которые проводятся на свежем воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Конспект вечера-досуга «Путешествие в страну стихов» с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии диалогового общения в I младшей группе
Конспект вечера-досуга в I младшей группе...
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»
Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии проблемного обучения , ИКТ в подготовительной к школе группе: «Морское приключение»
фИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Берегите глаза!» с использованием здоровьесберегающей технологии, технологии игры и ИКТ для детей старшей группы.
Цель: формирование знаний о ценности здоровья глаз и его сохранности....